Вопрос № 55456: Здравствуйте!
1. может ли продавец, принимая сотовый телефон в ремонт, указывать в качестве срока необходимого для проверки качества НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК? Какой это может быть срок максимально?
2. могу ли я, подписав договор сервисного об...
Вопрос № 55.456
Здравствуйте!
1. может ли продавец, принимая сотовый телефон в ремонт, указывать в качестве срока необходимого для проверки качества НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК? Какой это может быть срок максимально?
2. могу ли я, подписав договор сервисного обслуживания,
в котором указан максимальный срок ремонта 3 месяца, и получив на руки телефон во временное пользование, требовать расторжения договора купли продажи спустя только лишь один месяц с момента сдачи в ремонт?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
1. Срок, согласно действующему законодательству, связан либо с конкретной датой, либо с
событием, которое неизбежно должно наступить. Если срок ремонта не указан, то те
хника должна быть отремонтирована незамедлительно, т.е. в сроки, минимально необходимые
для ее ремонта (на самом деле сей процесс может занять довольно долгое время).
В случаях требования возврата денег или обмена техники законом установлены конкретные
сроки для выполнения требований потребителя: 10 и 20 дней соответственно (хотя
085;а самом деле эти нормы плохо применимы в реальной жизни - закон "О защите прав потребителей",
похоже, писался для Москвы).
2. Потребовать можете. Но пока срок, если он определен, не вышел это требование будет необоснованным.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.09.2006, 16:20
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
В дополнение к предыдущему ответу скажу, что на время ремонта Вам должны предоставить телефон взамен ремонтируемого. Если не предоставляют, то должны заплатить пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки этого требования.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.09.2006, 21:40
Отвечает: Людмила Сафронова
Здравствуйте, Ротов Михаил Юрьевич!
Закон о защите прав потребителей не рассматривает вопрос о сроке проверки качества. Считается, что срок устранения недостатков и проверка его качества неотделимы (если речь идет о недостатках товара). Если в гарантийном талоне указан "неопределенный срок", то можно считать, что срок в письменной форме не определен, то есть недостатки должны быть устранены незамедлительно. Начиная со следующего дня вы имеете право требовать пени за просрочку, при этом у вас должен быть документ, подтверждающий предъявление
требований. Если сроки нарушены вы имеете право предъявить иные требования, в том числе расторгнуть договор купли-продажи. Советую вам почитать закон о защите прав потребителей полностью, не сейчас, так потом пригодится.
Приложение:
Ответ отправил: Людмила Сафронова (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 15.09.2006, 07:15