Вопрос № 54065: Здравствуйте уважаемые эксперты!
Крайне нужна Ваша помощь.
Ситуация, и далее соответственно вопрос:
1. Решил приобрести в кредит плазменную панель.
2. На вопрос продавцу (в семи магазинах!) о том, что подразумевает под...
Вопрос № 54.065
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Крайне нужна Ваша помощь.
Ситуация, и далее соответственно вопрос:
1. Решил приобрести в кредит плазменную панель.
2. На вопрос продавцу (в семи магазинах!) о том, что подразумевает под собой гарантийные обязательства продавца в случае выхода из строя в течении гарантийного срока телевизора, ответ везде один: “… Вы привозите телевизор в магазин, далее он отправляется на ремонт в сервисный центр и т.д. … далее - после ремонта я его забираю (если подтвердится, что в поломке я не виноват). Это может длиться от 30 до 60 дней. В случае невозможности отремонтировать телевизор – мне его заменяют на аналогичную модель” (В процессе
ремонта – мне временно НИЧЕГО давать не собираются)
3. Разумеется, меня такая ситуация не устраивает, т.е.в случае выхода из строя дорогостоящей техники, я бы хотел получить аналогичный товар (или деньги) сразу.
Разъясните, пожалуйста, мои права как покупателя, и обязанности продавца в данной ситуации (со ссылками на статьи нормативных актов) и реальные мои дальнейшие действия в случае возникновения данной ситуации.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Бичанов Станислав Владимирович!
Ну прежде всего плазму вы берете в кредит. Кредит, очевидно,предоставляет банк. Данную ситуацию можно рассматривать по разному: как трехсторонний договор или как связанные договоры кредита и купли-продажи, но одно условие, как правило, остается: до погашения кредита товар, которым вы пользуетесь, банк рассматривает как залог. Таким образом распоряжаться товаром (продавать его, менять, дарить, передавать во временное пользование) вы без согласия банка формально не имеете.
Замена модели на другую или расторжение договора купли-продажи тоже возможны (пока кредит не выплачен) только с согласия банка. Если над продавцом висит закон "О защите прав потребителей" (кстати: прочитайте 1-ю и 2-ю его части www.potrebitel.net), то у банка таких рамок нет. И к расторжению или изменению (при замене на другую модель) кредитного договора он относится обычно крайне негативно.
П. 5 статьи 24 закона "О защите прав потребителей" определяет отношения потребителя и продавца при предоставлении кредита продавцом, а не третьим лицом.
По сути единственным нормальным выходом из ситуации, кроме ремонта, является быстрое погащение кредита. Но на это не у всех хватает средств. Неремонтопригодность товара - отдельный вопрос.
Далее по пунктам:
"Вы привозите телевизор в магазин" - Доставка товара ненадлежащего качества продавцу производится за счет продавца и его силами, либо потребитель может воспользоваться услугами третьих лиц с компенсацией расходов за счет продавца.
"В процессе ремонта – мне временно НИЧЕГО давать не собираются" - А по закону обязаны.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 02.09.2006, 12:04
Отвечает: before
Здравствуйте, Бичанов Станислав Владимирович!
Согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, при продаже Вам некачественного товара вы вправе заявить одно из указанных выше 5 требований. Выбор требования лежит на Вас: Вы сами вправе выбрать, что требовать - ремонта, возврата денег, замены товара и пр. (на это специально указал Пленум Верховного суда РФ в п. 17 своего Постановления "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" от 29 сентября 1994 г. N 7).
Вместе с тем, согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей при предъявлении покупателем соответствующего требования продавец вправе произвести проверку товара и при необходимости назначить экспертизу.
Таким образом, в зависимости от традиционно заявляемых покупателями требований процедура при обнаружении недостатка должна быть примерно такой:
1. Вы требуете произвести ремонт:
- продавец забирает товар и проводит проверку в сервисном центре;
- проверка длится столько, насколько Вы договоритесь с продавцом (п. 1 ст. 20 Закона);
- на период проверки продавец предоставляет Вам аналогичный товар (плазменную панель) в течение трех дней (п. 2 ст. 20 Закона);
- продавец возвращает товар, гаарнтийный срок продолжает течь (на период ремонта он прерывается - п. 3 ст. 20 Закона).
2. Вы требуете замены товара:
- продавец забирает товар и проводит проверку в сервисном центре;
- замена должна быть произведена в течение 20 дней с момента передачи товара продавцу независимо от того, что указано в договоре или гарантийном талоне (п. 1 ст. 21, ст. 16 Закона);
- Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (абз . 2 п. 1 ст. 21 Закона);
- Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет (абз . 4 п. 1 ст. 21 Закона);
- При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (абз. 2 п. 2 ст. 21 Закона). Это положительно отличает замену товара от ремонта, где срок заново не течет.
3. Вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги:
- продавец забирает товар и проводит проверку в сервисном центре и в течение 10 дней возвращает деньги (ст. 22 Закона). При этом срок проверки может быть любой, но в пределах 10 дней.
Повторю, что выбрать требование Вы вправе сами: на это не влияет существенность недостатков. Поэтому указание продавца "В случае невозможности отремонтировать телевизор – мне его заменяют" абсолютно безграмотно: вы сами выбираете: замена, ремонт, возврат денег или др.
При возникновении реальной ситуации предъявляйте желаемое требование и действуйте согласно указанным выше вариантам; указывайте продавцу на Закон; угрожайте ответственностью (1% за каждый день просрочки выполнения любого требования потребителя) и обращением в суд (с возложением всех расходов (на адвоката, транспорт, любые убытки) на продавца и взысканием компенсации морального вреда).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 02.09.2006, 13:13 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Огромное спасибо! Замечательные разъяснения!. С уважением, Станислав.