Вопрос № 53947: Прежде чем задать вопрос выскажу такую "крамольную мысль". У нас не столь плохте законы, как плохая судебная практика. Она основана на том, что человек с времен совдепии был и остается быдло для государства. За его смерть могут дать компенс...Вопрос № 53962: Уважаемые эксперты. У меня к Вам такой вопрос. В магазине хотел совершить мелкую покупку, хотел купить бутылку воды. Когда расплачивался, у меня не приняли деньги.
Сослались на то, что они повреждены. Банкнота действительно имела следы горения (полос...
Вопрос № 53.947
Прежде чем задать вопрос выскажу такую "крамольную мысль". У нас не столь плохте законы, как плохая судебная практика. Она основана на том, что человек с времен совдепии был и остается быдло для государства. За его смерть могут дать компенсацию и 5000 рублей. И причем здесь закон? Здесь речь наверное идет о правосознании и культуре общества. По этому меня интересует вопрос из данного спора не столько как личный ( машина чужая), сколько как общий- завтра такое может лучиться с каждым из нас.
Эксперт указал в акте экспертизы: лакокрасочное покрытие автомобиля сформировано в заводских условиях., имеет неудовлетворительный внешний вид в связис наличием следующих дефектов: множественные очаги отслаивания покрытия и коррозия металла. Выявленные дефекты носят производственный характер и связаны с нарушением технологии подготовки метала к окраске и само окраски. Устранение выявленных дефектов ремонтным путем возможно
однако ремонтное покрытие снизит качество лакокрасочного покрытия всего автомобиля"
Второй эксперт указал, что стоимость даных ремонтных работ составит 27000 рублей.
Потребитель в соответствии с Законом потребовал уменьшить цену автомобиля. Исходя из рыночных условий цены на промышленные, имеющие дефекты лакокрачосного покрытия уменьшаются при дефектах лакокрачсочного покрытия на 20-25% ( например смотри http://www.domoservice.ru/lowprice.php) Суд назначил экспертизу поставив вопрос- на какую сумму или % от первоначальной стоимости автомобиля ( его цена 27800 долларов США) уменшиться покупная цена при наличии выше указанных дефектов.
Эксперт на основании методики "Определение стоимости, затрат на востановление и утраты товарной стоимости автотранспортных средств" указал, что цена авто снижается на стоимость устранения дефектов. То есть он берет 30000 рублей + добаляет размер утраты товарной стоимости- 13000 рублей. Итого 40000рублей.
То есть по его мнению, если бы автомобиль первоначально был выставлен в салоне и на нем имелась табличка о том, что лакокрасочное покрытие данного авто нанесено с с нарушением технологии подготовки метала к окраске и само окраски и это может привести к множественным очагам отслаивания покрытия и коррозия металла, то покупатели расхватали бы товар как горячие пирожки при снижении цены в 40000 рублей по сравнению с аналогичным авто без данных дефектов? При этом потребитель лишается по существу заводской гарантии
в 3 года- стоимость ему уменьшили на данные дефекты ,а СТО даст гарантию на свои работы максимум на 6 месяцев.А что потом?
Понятно, что такое снижение цены- это чушь, но эксперт из госучреждения и как предстаитель госдарственных струкур опять отнесся к нам как к быдлу.
Что можно предпринять. Понятно что оспаривать акт, но на каких аргументах. Если сегодня оставить в силе такую судебную практику, то рынок заполонят автомобили с заводским браком- легче заплатить копейки потребителям, имея хорошие скидки по причине на брака от производителей.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Виталий Васильевич!
Если Вы сомневаетесь в компетенции эксперта, заявите об этом в суде. Проведите оценку автомобиля у независимого эксперта. Пусть он укажет реальную стоимость автомобиля с дефектами. И на результатах этой экспертизы основывайтесь при рассмотрении дела в суде.
Не забывайте, что пеня идёт в размере 1% за каждый день просрочки выполнения законного требования потребителя. Правда, она может быть уменьшена судом.
У меня совсем недавно был случай, но с русской машиной. Купил за 120000, экспертиза установила затраты на восстановление тоже 27000, УТС - 7000. Суд кроме этого взыскал в мою пользу пеню 36000, компенсацию морального вреда и мои расходы на экспертизу. Всего получилось 77000, я доволен.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 01.09.2006, 05:51
Отвечает: before
Здравствуйте, Виталий Васильевич!
Основанием для опаривания акта может служить тот факт, что суд основал свое решение на заключении эксперта, не имеющем отношения к требованиям истца.
Дело в том, что в Вашем случае суд должен был назначить экспертизу, которая определила бы стоимость автомобиля с данными недостатками. То есть по существу это оценка независимым оценщиком Вашего автомобиля (определение его рыночной цены). Суд же основал свое решение на заключении эксперта, согласно которому была определена стоимость ремонтных работ+УТС.
Иным словами суд принял во внимание не уменьшение покупной цены, а размер убытков, подлежащих возмещению покупателю за устраниение недостатков товара третьим лицом.
Согласно ст. 503 ГК РФ "Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара".
Суд определил факт, указанный в абз. 5 п. 1 ст. 503 ГК РФ (возмещения расходов на устранение недостатков товара), в то время как должен был определить абз. 3 п. 1 ст. 503 ГК РФ (соразмерного уменьшения покупной цены).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 362 ГПК РФ, просите отмены судебного решения и вынесения нового судебного акта или направления дела на новое рассмотрение.
Также следует учитывать, что жалоба на решение суда обыкновенно включает несколько оснований для отмены, которые найти с точки зрения апеллянта (кассатора) найти в данном решении вполне реально, то есть посмотрите и иные основания.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 01.09.2006, 18:02
Вопрос № 53.962
Уважаемые эксперты. У меня к Вам такой вопрос. В магазине хотел совершить мелкую покупку, хотел купить бутылку воды. Когда расплачивался, у меня не приняли деньги. Сослались на то, что они повреждены. Банкнота действительно имела следы горения (полоска в правом верхнем углу размером 14 мм Х 1,5 мм). Но согласно п.2 Приложения 2 к Положению ЦБР от 09.10.2002 г. № 199-П данная банкнота является надлежащим платежеспособным средством, т.к. данные незначительные повреждения не препятствовали определения ее подлинности.
В жалобной книги этого магазина сделал соответствующую запись, об отказе принятия банкноты, с указанием ее номера и номинала. Далее я обратился в местное отделение Роспотребнадзора (устно). В принятии заявление они отказали, сославшись на то, что данным кругом вопросов не занимаются, предложило обратиться сразу в суд. Уважаемые эксперты, в связи с этим у меня к Вам следующие вопросы: 1. Нарушены ли мои права потребителя в данной ситуации. 2. Правомерны ли действия Р
оспотребнадзора. 3. Какова перспектива дальнейшей судебной защиты моих прав (взыскание компенсации морального вреда). 4. Какие должны быть следующие действия? Большое спасибо!
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Sergey_grozniy!
Не вдаваясь глубоко в тексты НПА.
1. Если судить по дефекту купюры, то не правы. Кассир перестраховалась.
2. Вполне. Вы пришли в отдел, показали купюру, сказали, что ее у вас не приняли. Что подумал чиновник:
"А чем он все это докажет? А может, он и не эту купюру в кассу отдавал?" И пос&
#1083;ал вас в суд, который с доказательствами разберется.
3. Перспективы расплывчаты. Моральный ущерб надо доказывать. Какие нравственные страдания
вы испытывали - мне неизвестно. Да и сам факт нарушения тоже нуждается в док
1072;зывании. Главный вопрос ответа: сможете это сделать? Если сможете - нет проблем. Судья с
удовольствием удовлетворит ваши претензии на сумму бутылки воды. Поэтому вто
088;ой вопрос: оно вам надо?
4. Лучше всего в такой ситуации дойти до соседнего киоска и сделать покупку там.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 01.09.2006, 10:12
Отвечает: before
Здравствуйте, Sergey_grozniy!
1. Согласно п. 2 ст. 492 ГК РФ Договор розничной купли-продажи является публичным договором. В соответствии со ст. 426 ГК РФ Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ потребитель вправе требовать понуждения в заключении договора.
Поскольку в силу п. 2 Приложения 2 к Положению ЦБ РФ от 09.10.2002 г. № 199-П Вы по существу исполнили обязанность по оплате, то продавец не вправе был отказывать в предоставлении товара.
Таким образом, права покупателя нарушены.
2. Согласно п.п. 5.1.2., 5.12. Положения о Роспотребнадзоре. утв. Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 322 Роспотребнадзор обязан:
- осуществлять государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок.
Отказ госоргана представляется неправомерным.
3. Размер компенсации морального вреда будет смехотворным, на иные выплаты вы расчитывать не можете, в связи с чем обращение в суд, думается, нецелесообразно.
4. Приобретение товара у другого продавца.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 01.09.2006, 18:02