Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 137
от 06.07.2006, 11:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 117, Экспертов: 9
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 7


Вопрос № 47778: Добрый день! Обязана ли фирма-магазин, занимающаяся сборкой системных блоков и сама несущая гарантийные обязательства на эти собранные устройства, иметь формы заявлений на отказ клиента от договора купли-продажи? А также другие формы заявлений пр...
Вопрос № 47798: Добрый день. Сегодня узнали, что изменились правила по процедуре компенсации неремонтопригодной техники Samsung с 01.06.2006. Согласно им продавец обязан предоставить поставщику несколько документов, одним из которых является заявка от потребите...
Вопрос № 47816: Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, на какой срок даёт гарантию, фирма ЧП или ЖКХ, при установке пластиковых окон и труб из метапола. С уважением, Михаил. ...

Вопрос № 47.778
Добрый день!
Обязана ли фирма-магазин, занимающаяся сборкой системных блоков и сама несущая гарантийные обязательства на эти собранные устройства, иметь формы заявлений на отказ клиента от договора купли-продажи? А также другие формы заявлений при решении конфликтов с клиентами. Что отвечать клиентам на требование - "Дайте мне форму заявления на возврат денег".
Спасибо.
Отправлен: 30.06.2006, 17:00
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: dsv
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Нет, не обязана. Что отвечать — пишите в свободной форме. Это проблемы потребителя — написать заявление, он может сделать это сам, либо обратиться за помощью к другому лицу, кто сможет это сделать.
Ответ отправил: dsv (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 30.06.2006, 17:22

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Дать ему чистый лист бумаги. :)
На самом деле официально утвержденных подобных форм не существует. В приложении то, что я предлагаю заполнять людям.

Приложение:

---------
Каждая снежинка падает на свое место.

Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 30.06.2006, 18:16

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Вас закон необязывает иметь такие формы заявлений. НО:
1. Бухгалтерия неправильно составленное заявление может не принять, и тогда Вам придется искать данного потребителя, т.к. деньги выдаются из кассы зала, из торговой выручке при возврате товара. А отчет кассир сдает после смены.
2.Потребители будут мешать выполнять оновную работу своими вопросами как писать то или это, на чье имя и т.д.
3.Повесте в уголке потребителя готовые заполненые образцы заявлений, этого обычно достаточно.

С уважением.
Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 03.07.2006, 13:58


Вопрос № 47.798
Добрый день. Сегодня узнали, что изменились правила по процедуре компенсации неремонтопригодной техники Samsung с 01.06.2006.
Согласно им продавец обязан предоставить поставщику несколько документов, одним из которых является заявка от потребителя на замену неремонтопригодного устройства или на рассторжение договора купли-продажи. В заявке обязательными для заполнения являются следующие поля: 1. Адрес проживания конечного потребителя; 2. Контактный телефон конечного потребителя; 3. Паспортные данные конечного потребителя; 4. Покупная цена (вкупе с документом о покупке). На запрос поставщику нам разъяснили, что данная заявка без исправлений представляется вышестоящему поставщику. Правомерен ли такой подробный запрос данных о потребителе? Обязан ли продавец объявлять свою цену в фирму Samsung, если соглашения об этом не подписывалось? Но оказывается следующее!
На запрос в головной СЦ фирмы Samsung нам разъяснили, что потребитель вправе представить в магазин только Заключение о неремонтопригодности устройства, на основании чего Магазин обязан удовлетворить одно из двух требований потребителя: рассторжение договора купли-продажи с возвратом покупной цены или замена на другое устройство. Получается, что потребитель НЕ ОБЯЗАН заполнять заявку, необходимую для предоставления документов на компенсацию магазином Поставщику. И Поставщик вправе отказать магазину в компенсации при непредоставлении полного комплекта документов. Бардак какой-то получается. Может кто-то уже начал работать по этим новым требованиям и разъяснит мне всю правомерность данных правил. Особенно требования к заполнению "подробных" сведений о потребителе.
Отправлен: 30.06.2006, 19:40
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Вы себе представляете, что такое "неремонтопригодность"? Техника неремонтопригодна, если она упала с 20 метров без парашюта. ;) Тогда да - ремонтировать нечего. Ни один ав ;торизованный СЦ просто не даст подобного заключения.
Теперь по основной теме... Формально такой порядок не является незаконным. Но все проще. Вы когда меняете технику и возвращаете деньги предлагаете покупателю написа 90;ь заявление или обходитесь расходным кассовым ордером? Если предлагаете (а я не вижу для покупателя причин отказаться такое заявление заполнять), то включите туда п оля с соответствующими названиями.
Вот и все. Это заявление (вернее, копия) и для налоговой пригодится.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 01.07.2006, 10:00

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Мое мнение таково: Самсунг пытается оградить себя от мошейничества со стороны, как потребителей, так и сговора со стороны продавцов и сервиса. По полученным данным калл-центр, будет проводить выборочный обзвон потребителей с проверкой достоверности данных. Кроме того наверняка, в дальнейшем они будут использовать базу данных потенциальных покупателей техники Самсунг для маркетинга своей продукции. Кроме того они увидят порядок цен на технику в регионах.
На основании Ст. 518 ГК, Вы можете потребовать у изготовителя возврата Вам всех своих убытков понесенных в связи с возвратом такого товара потребителем в порядке регрессного требования. И в данном случае возврата Вам покупной розничной цены, которую Вы подтвердили документально, возвращая товар ненадлежащего качества. Т.О. возвращая товар поставщику Вы сразу пишете претензию на возврат розничной цены, как меру погашения Ваших убытков, а он регресс к изготовителю.

С уважением.

Приложение:

Ответ отправил: yuorik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 03.07.2006, 13:50

Отвечает: before
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Вопрос о возврате уплаченного по договору поставки или замене некачественного товара решается в рамках договора поставки. Именно этот договор должен определять условия удовлетворения Ваших требований, в т.ч. и порядок предоставления соответтсвующих документов.
Если в Вашем договоре такого условия нет, то заявления первоначального поставщика не имеют для Вас особого значения. Если же Вы закупаете товар непосредственно у Samsung'а, то в договор должны быть внесены соответтсвующие изменения. В настоящее время поведение Samsung'а представялет собой изменение условий договора с Вами в одностороннем порядке, что согласно ст. 313 ГК РФ недопустимо, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, в Вашем случае необходимо оперировать договорными связями, изучать договоры и пр., чем должен заниматься юрист Вашей компании.
Кроме того, заметим, что Вы не вправе заставлять покупателя писать заявление с указанием места жительства, паспортных данных и пр. Такого требования для удовлетворения требований потребителя Закон не предусматривает, а обусловливать удовлетворение его требования условиями, не связанными с недостатками товаров, запрещено ст. 16 Закона "О защите прав потребителей".
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 03.07.2006, 16:39


Вопрос № 47.816
Здравствуйте!

Расскажите пожалуйста, на какой срок даёт гарантию, фирма
ЧП или ЖКХ, при установке пластиковых окон и труб из метапола.

С уважением, Михаил.
Отправлен: 01.07.2006, 02:44
Вопрос задал: Olmin (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 7)

Отвечает: before
Здравствуйте, Olmin!
Гарантийный срок исполнитель устанавливает по своему усмотрению, каких-либо императивных норм или минимальных пределов Закон не определяет.
В частности, п. 6 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает (если у Вас договор потребительский), что исполнитель вправе устанавливать на работу гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 29 Закона.
Специальное правило относительно гарантийного срока (для любого договора подряда - не только бытового) устанавливает ст. 724 ГК РФ, согласно которой В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2).
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента принятия результата работ заказчиком подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента (п.п. 4, 5).
А можно у Вас поинтересоваться: КАК ВАМ УСТАНОВИЛИ ОКНА БЕЗ ДОГОВОРА??? Вы считаете, что это возможно?
Если работы были выполнены вне договрного обязательства, то их результат являет собой ни что иное как неосновательное обогащение в рамках кондикционного обязательства (гл. 60 ГК РФ). Неосновательное обогащение может быть истребовано у обогатившегося (в чью пользу окна и трубы были установлены) по различным кондикционным притязаниям в зависимости от характера неосновательности (Condictio indebiti (иск о возврате недолжно уплаченного), Condictio causa data causa non secuta (Обратное требование исполненного в предположении будущего события), Condictio ob turpem causam (обратное требование выданного по безнравственному основанию), Condictio ob injustam causam (обратное требование выданного по противозаконному основанию), а в целом - по Condictio sine causa).
Поэтому нам Ваше замечание не совсем понятно - о каких гарантиях может идти речь в отсутствие договора?
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 01.07.2006, 06:25
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Хороший ответ, но ни слова не сказано о случае когда договор отсутствует.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.34 от 01.06.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное