Вопрос № 94142: В 2006 году нашим предприятием был поставлен товар - "Стадионные кресла"- покупателю. На тот момент им необходимо было срочно их поставить, поэтому заключили типовой договор на поставку. Сейчас они заявляют, что наш товар некачественный, т....
Вопрос № 94.142
В 2006 году нашим предприятием был поставлен товар - "Стадионные кресла"- покупателю. На тот момент им необходимо было срочно их поставить, поэтому заключили типовой договор на поставку. Сейчас они заявляют, что наш товар некачественный, т.к. эти кресла выгорели на солнце, ссылаются на рекламу нашего товара, где указано "Защита от ультрофиолета". Для этой защиты при производстве мы добавляем специальную добавку, но только в случае, если это было дополнительно оговорено с Покупателем, соответственно
цена выше. Обычно производим кресла без этой добавки. Дополнительно ничего оговорено не было. На кресла имеются сертификаты качества.
Могут ли к нам что-то предъявить на основании рекламы этого товара?
Отвечает: before
Здравствуйте, Екатерина Смирнова!
В соответствии со ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Поскольку реклама не является офертой (см. ст. 435 ГК РФ в Приложении), то оферент не связан при заключении договора ее условиями, не имеющими в силу этого отношения к совершенной сделке. Из указанного следует, что при определении договорного условия о предмете сделки реклама не должна приниматься во внимание.
Указанное справедливо только при условии, что Ваша реклама не является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), что прямо должно из нее следовать (например, телемагазины и пр.). В противном случае такая реклама может быть расценена как продажа товара по описанию (п. 3 ст. 469 ГК РФ), в силу чего притязания контрагента только на основании рекламы будут являться правомерными.
При определении возможности применения к названной ситуации последствий продажи товара ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ) следует руководствоваться положениями договора (условие о предмете, спецификации и пр.). Поэтому для ответа в этой части нужно знакомиться с соглашением.
Также необходимо отметить, что ГК РФ допускает возможность признания сделки недействительной по причине заблуждения одной из сторон относительно свойств ее предмета (см. ст. 178 ГК РФ в Приложении), а также ввиду обмана (ст. 179 ГК РФ). Применение данных законоположений в Вашем случае представляется весьма спорным, однако следует иметь в виду, что в принципе Ваш контрагент может воспользоваться и ими. По крайней мере, данный выход представляется более перспективным, нежели договорное притязание по некачественному
товару, основанное только на данных рекламы продавца.
В заключение еще раз замечу, что для более точного ответа необходимо знать условия заключенного договора.
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт) Россия, Кемерово ---- Ответ отправлен: 06.07.2007, 19:27 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Хороший, очень подробный ответ. Большое спасибо!