Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим English вместе

  Все выпуски  

Идем по плану


Идем по плану

Реалити шоу! Hi!

ФОНЕТИКА с ПТ по ПН. Пусть  пройти весь первый урок по ТК у нас не получилось (слишком большой объем фонетики), но то, что мы продвинулись - факт, и "пусть,  - как говорится,  - в меня бросит камень тот, кто" считает иначе :)

1.17.См.  правило - e)1. TK   e)2. TK

Как видите, успел только одно упражнение (вы можете выполнить все. Причина простая - внук выбрал самый короткий стих :))

Но у меня в запасе еще один день, правда в этот день нужно начать новую серию про предпринимательство в местный деловой журнал (третья  большая серия), а еще написать новую рассылку про память, ничего - прорвемся! Так как для этих дел у меня есть запасной день, запаса больше нет для фонетики.

1.18. Невероятно, но факт. Если знаешь правила, то можно незнакомые слова читать правильно! Только бы правила запомнить, это не просто, даже применяя мнемотехнику.

Кстати, мнемотехника работает следующим образом: сначала она помогает запомнить нужное, а после определенной тренировки она, как леса при строительстве, становится лишней - "леса" можно  смело убирать.

1.19.S после глухих и звонких гласных и в конце слова - см. b)2 TK - там я добавил мнемо (будем краткими, времени жалко)

1.20 - b)6. TK - на этом остановимся до следующих выходных.

Ничего страшного, в следующие выходные, Бог даст, добьем. для нас сейчас главное - это в 5 дней один урок.

Мы успеем только при одном условии - у каждого должен быть учебник ТК.


Некоторые правила из урока 1 ТК.

b)1. TK  Знакомимся сначала с простыми правилами фонетики, пользуясь сходством там, где оно есть, с русским произношением:

В отличие от русского, звонкие согласные в конце слова звучат громко, не глушатся. Тренируемся произносить громко:

bag hand arm garden yard stand dog long form on pen ten leg term verb person mean clean season then men bed

b)2 TK.S - читается как Z - если стоит между гласными, после гласной или  звонкой согласной в конце слова:

rose nose (а как хочется сказать ноуССС) those please season these is bags beds  и  так далее

а в остальных случаях, судя по всему - как "S" (в следующие выходные проверим).

Добавим мнемо (будем сокращать для экономии дальше) - между гласными хочется сказать также ГЛАСНО - то есть звонко букву З,

после гласной в конце слова - также не можем удержаться - ОРЁМ -  "ЗЗЗЗ",

А поскольку звонкая согласная в конце  английского слова  звучит громко, а не глухо - опять кричим благим матом (мат не тот, что вы подумали) -  -  "ЗЗЗЗ",

Откричались? - тогда в остальных местах тихо свистим  ССССС
 

b)3. TK.

C - читается

 как перед гласными e - i - y ("ейу" -  мнемоника - ею) face place city cycle          

как K  в остальных  и в конце слова

back cap  и  т. д.

b)4. TK g  читается

 как "ДЖ"  перед гласными e - i - y ("ейу" -  мнемоника - ею) gin                

как   "Г"  в остальных  и в конце слова

game   и  т. д.

b)6. TK Сочетание th в служебных словах читается звонко (тот самый звук, когда кончик языка между зубов) - the, this, that

тоже между зубов, но читается глухо  (Ө)  в знаменательных словах и окончаниях служебных слов  

МНЕМО - служебные - то есть чиновники - они громко разглагольствуют, хотя чаще всего от этого мало толку,

а вот простые "знаменательные" люди - просто работают тихо - не - звонко.

отметим, что некоторые чиновники в конце своей службы начинают вести себя по человечески - тихо  = в окончании служебных слов =сочетание th звучит тихо.

b)8 TK.  Сочетания (первый столбец) читаются как (второй столбец) - примеры - последующие столбцы

ck k back black clock  
ss s dress mass    
ph f phone phase    

Мнемотехника:

  • ck - русское К слопало английское (С)

  • фашистов побили, потому больiiе SS нет - просто S

  • это случай, когда сначала сделали ПХ (утка убита!), но забыли убитую дичь убрать в холодильник,
    получилось
    Ф  :)

         

 

4. X - читается

 как KS  в конце слова и перед согласными, box text six next          

как GZ перед гласной (не в конце слова, и если слово не из одного слога)

exam   и т.д.

с) TK. Y  читается в открытом слоге,  а также в закрытом  как ai  , в конце слова как i, в начале слова перед гласными как j

 как ai my                
как i baby  

как j

yes и  т. д.

e)1. TK   

Монофтонг i: получается при сочетаниях ee - ea - ie see tea field
Мнемотехника

ee - просто тянется ИИ - так как две буквы  e

ea - надо бы И-А, но дабы не прослыть ослом, говорим опять ИИ (лучше быть тупым,  чем ослом - не так  обидно :)

ie - надо бы сказать ЙЕ (или ЙЁ - МОЕ!), но у нас в классе, как выяснилось, есть девочки до 12 лет, и потому мы безобидно опять тянем   ИИИИИ :)

     

e)2. TK

Дифтонг ei получается при сочетаниях ai-ay mail day  ...
Мнемотехника: представляем англичанина, которого мы учим азам РУССКОГО:

Скажи - АЙ.

Он - Эй,

Скажи А-У  -

Он опять ЭЙ

Бестолковый ПОПАЛСЯ АНГЛИЧАНИН, НО только БЛАГОДАРЯ ЕГО БЕСТОЛКОВОСТИ МЫ ВСЕ ЗАПОМНИЛИ :)

     

 

e)3. TK сочетание oo   читается

как длинный монофтонг u: повсюду кроме - см. ниже soon  

как короткий монофтонг u перед согласной K

look и  т. д.
Мнемотехника - почему-то в связи с испорченностью первой в голову лезет всякая дурь. Узнал, что среди подписчиков есть девочки до 12 лет - теперь буду придумывать исключительно детские приемы мнемотехники - детей надо беречь. А коли написать - "Рассылка для взрослых", сами знаете,  подписчиков до 12 лет станет большинство :)

Итак - увидев букву "К" - хочется быстренько икнуть "ИК", вернее "УК" - такая вот детская мнемотехника :)

Вспоминаются сразу "старинные" анекдоты по поводу ответов родителей на вопросы маленьких  о происхождении детей и последующие комментарии этих детей по поводу информированности своих родителей на тему.

   

 Bye-bye!

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 

 

 

 


В избранное