Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013.Выпуск16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16
[2013]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Белоглазова О. Жизнь на 5+ [Текст] / О. Белоглазова // 5 углов. - 2013. - 27 марта (№ 131). - С. 4 : фот.

О команде КВН "5+" школы № 56 г. Новоуральска. Интервью с ее участниками.

Белоглазова О. Танцуйте, господа! [Текст] / О. Белоглазова // 5 углов. - 2013. - 27 марта (№ 131). - С. 3 : фот.

Хореографический коллектив "Данс-шоу" при школе № 58 г. Новоуральска празднует 20-летие со дня основания.

Библиовести [Текст] // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 15 : фот.

Сводка новостей, подготовленных сотрудниками Центральной публичной библиотеки МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа, посвященных анонсу литературного конкурса "Сказки нового Лукоморья", а также обзор портала, посвященного книжному бизнесу и российскому книжному рынку.

Звездный десант [Текст] // Диалог УЭХК. - 2013. - 5 апр. (№ 12). - С. 1.

Учащиеся школ г. Новоуральска с успехом выступили на Всероссийском  научно-техническом фестивале "Люди будущего", проходившем в Снежинске.

Иванцова М. Звездные каникулы [Текст] / М. Иванцова [и др.] // Наша городская газета. - 2013. - 17 апр. (№ 16). - С. IV : фот.

Учащиеся художественной студии "Акварель" (г. Новоуральск) стали победителями Международного детского фестиваля-конкурса "Парад звезд", проходившем в Вене и Праге.

Павлов В. Праздник танца [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 17 апр. (№ 16). - С. 3 : фот.

Пять лет творческой деятельности отметил танцевальный коллектив "Траектория движения" Центра дополнительного образования детей пос. Верх-Нейвинского.

Подвиг на века [Текст] // 5 углов. - 2013. - 27 марта (№ 131). - С. 5 : фот.

Учащиеся школы № 53 г. Новоуральска совершили экскурсию в Уральский центр им. Б. Н. Ельцина, где познакомились с выставкой "Традициям - верны", посвященной Уральскому добровольческому танковому корпусу.

Серебряков Е. Навстречу красоте [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 14 : фот.

В Детской художественной школе г. Новоуральска состоялась выставка живописи и декоративно-прикладного искусства в рамках художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество".

Серебряков Е. Звезды книжной галактики [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 15 : фот.*

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялось торжественное закрытие Недели детской и юношеской книги.

Серебряков Е. Музыка без границ [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 9 : фот.

В Детской школе искусств Новоуральска прошел интегрированный фестиваль семейного музыкального творчества "Гармония семьи" в рамках муниципальной программы "Адаптация детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья".

Серебряков Е. С мастерами на равных [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 10 апр. (№ 28). - С. 9 : фот.

В Детской школе искусств Новоуральска прошел музыкальный конкурс "Концертино".

Я бы в армию пошел [Текст] // 5 углов. - 2013. - 27 марта (№ 131). - С. 2 : фот.

Воспитанники школы № 53 г. Новоуральска посетили военную часть № 3280 с экскурсией.

ЕГЭ

Сведения о проведении ЕГЭ по русскому языку в досрочный период [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18753 (дата обращения: 24.04.2013).

20 апреля, согласно расписанию проведения ЕГЭ, состоялся экзамен по русскому языку — одному из обязательных общеобразовательных предметов, необходимого для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Громова О. К. Открытые пространства. Навстречу читателю [Текст] : ст. третья / О. К. Громова // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 20-24.*

Организация внутреннего пространства библиотеки.

Иванова Е. Цифровой маршрут: как двигаться, чему соответствовать [Текст] : с. вторая / Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 18-19.*

Требования, которые общество предъявляет к современному библиотекарю, работающему с детьми. Полная версия статьи с гиперссылками в электронном приложении к номеру.

Романенко И. И. Дупло Дубровского или кот в мешке? [Текст] : сообщение об одном эксперименте, результаты которого превзошли все ожидания / И. И. Романенко // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 25-26.*

Рассказ о необычной книжной выставке, которая привлекла всеобщее внимание читателей-детей.

Степанова Л. В. Хроники чтения "Десятки - 2012". Размышления детского библиотекаря [Текст] : сюжет первый / Л. В. Степанова // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 43-46.*

"Десятку - 2012", в которую входят 10 лучших книг по мнению читательского жюри, составляют уже который год читатели Ленинградской областной детской библиотеки. В статье речь идет о книгах, вошедших в это число.

Сухова Л. Ф. Вместе, одновременно, но по-разному. Международный День чтения с "Розовым жирафом" [Текст] / Л. Ф. Сухова // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 39-42.*

Ежегодно детское издательство "Розовый жираф" проводит Международный День чтения. Цель этой акции - пропаганда детского чтения. Как проходили эти дни в разные годы, что надо сделать, чтобы стать участником этого события.

Сухова Л. Ф. Дверь в себя. Анкетирование как технология развития интереса детей и подростков к чтению [Текст] : из опыта работы школьной библиотеки / Л. Ф. Сухова // Библиотека в школе. - 2013. - № 3 (306). - С. 43-46.*

Как проходило анкетирование учащихся в одной из школ Москвы, результаты анкетирования, оформление их в виде ментальных карт. С их помощью можно задать круг проблем, тем векторов развития дальнейшего чтения.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Алексеева Н. Мой дом - моя крепость [Текст] : юридич. ликбез / Н. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 40-41.*

Представлен сценарий классного часа для воспитанников детского дома, которым предстоит начать самостоятельную жизнь. Показан алгоритм действий по решению проблемы отсутствия жилья. Предложены задания, которые помогут лучше ориентироваться в законах, познакомят с формой искового заявления на получение собственного жилья.

Анисимова В. История здесь и сейчас [Текст] : военно-патриотич. программа / В. Анисимова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 36-37.*

Формы военно-патриотического воспитания школьников с пятого по одиннадцатый классы

Битянова М. Когда бушевали стальные метели [Текст] : взросление души / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 62.*

Отмечено, что у каждой эпохи есть свои герои и образцы для подражания, которые необходимы для духовно-нравственного становления подростков.

Битянова М. Трудно быть человеком [Текст] : ведущие мотивы поведения / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 12-15.*

Рассмотрены виды, причины и мотивы агрессии у подростков. Отмечена необходимость укрепления потребности подростков в оказании бескорыстной помощи ближнему.

Бочкова Е. Прекрасное далеко [Текст] : разговор о женском идеале / Е. Бочкова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 16-17.*

Тема для разговора со старшеклассниками: женский идеал. Обсуждение со школьниками их планов на будущее: семейная жизнь, рождение детей. Влияние алкоголя и курения на женское здоровье и здоровье будущих детей.

Гурьянова С. Выбор маршрута [Текст] : формы молодеж. субкультуры в школе / С. Гурьянова, Л. Фирулина // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 28-30.*

Предложены разработки эффективного использования форм подростковой субкультуры, имеющие позитивный, социально-значимый воспитательный потенциал.

Зайцева Ю. Любовь во все времена [Текст] : историко-сатирич. композиция / Ю. Зайцева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 42-45.*

Сценарий для постановки спектакля со школьниками, в котором в историко-сатирической форме показано отношение мужчин к женщинам в разные времена.

Зайцева Ю. Под алым парусом [Текст] : создание газеты / Ю. Зайцева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 58-59.*

Рассказ учителя об истории создания классной газеты.

Кривцова Н. На гору с остановками [Текст] : выбор профессии / Н. Кривцова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 23-25.*

Рассмотрен метод принятия решения в ходе профессионального самоопределения старшеклассников.

Кривцова С. Он ищет своего Сократа [Текст] : метод проверки позиции подростка / С. Кривцова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 4-7.*

Отмечено, что провокации - любимое занятие подростка, которому нужен разговор со взрослым о нем самом, о его взрослеющей личности. Показан один из способов такого разговора - метод проверки позиции. Раскрыто понятие "позиция". Предложен алгоритм действий по проверке позиции подростка. Приведены конкретные примеры.

Куценко Е. Белый буйвол, и синий орел, и форель золотая [Текст] : знаки и символы / Елена Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 49-52.*

Предложена тема для разговора с подростками о философском и религиозном значении символов и знаков.

Тыртышная М. На радость себе и другим [Текст] : даты февраля / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 18-22.*

Советы классному руководителю по организации досуга школьников на февраль. Знаменательные даты как повод для проведения социальных акций и мероприятий, во время которых подростки поучатся ставить цели, доводить начатое дело до конца и планировать будущее.

Тыртышная М. Территория первых [Текст] : игра на год / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 32-35.*

Предложена развивающая игра из шести этапов, которую можно проводить в течение учебного года, подводя промежуточные итоги. Раскрыты теоретические вопросы и практические задания пятого и шестого этапов, посвященные чтению и туризму. Задания подготовлены с учетом возрастных особенностей для всех параллелей с пятого по девятый классы.

Чибисова М. Как айсберг в океане [Текст] : об адаптации учеников-мигрантов / М. Чибисова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 2 (126). - С. 8-11.*

Размышления о том, как вести себя педагогу в многонациональном классе, чтобы ученики-мигранты чувствовали себя комфортно в школе, развивались и осваивали культурные ценности принимающего общества.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анпилогова Л. Н. Родительское собрание на тему "Осторожно: компьютер!" [Текст] / Л. Н. Анпилогова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 10-12.*

Ход родительского собрания, на котором речь идет о достоинствах и недостатках общения учеников с компьютером.

Бугинова Е. А. Мастер-класс по развитию речевого творчества учащихся [Текст] / Е. А. Бугинова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 22-29.*

О технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Использование данной технологии показано на примере урока развития речи в 4-м классе.

Волкова А. Н. Урок в малокомплектной школе [Текст] : рус. язык. III класс. Обучение грамоте. I класс / А. Н. Волкова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 30-33.*

Методика проведения двух уроков в малокомплектной школе: урок русского языка в 3-м классе на тему "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова"; урок обучения грамоте в 1-м классе, на котором дети знакомятся с буквой и звуком Б.

Дашьянц Л. Л. Использование телекоммуникационных проектов при изучении родного края младшими школьниками [Текст] / Л. Л. Дашьянц, И. О. Губарь // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 24-28 : 5 рис.*

Материалы телекоммуникационного проекта "Музей - это "Эврика!".

Денищева Л. О. О подготовке учителя начальных классов к обучению математике [Текст] / Л. О. Денищева, П. М. Камаев // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 103-106.*

В июне 2012 г. проводилась экспериментальная проверка инструментария для оценки профессиональной комптентности учителя начальной школы в обучении математике в режиме интернет-тестирования. В статье дается анализ общих результатов, полученных при проверке выполнения заданий.

Земцова Л. Г. Весенние изменения в природе [Текст] : окружающий мир. III класс / Л. Г. Земцова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 49-53.*

Ход урока в 3-м классе по предмету "окружающий мир" (учебно-методический комплект "Гармония").

Казеичева И. Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений [Текст] / И. Н. Казеичева // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 6-10.*

Освещаются вопросы развития партнерских отношений через функционирование родительского клуба в начальной школе. Рассматриваются опыт организации, традиции и возможности клуба.

Контрольные и проверочные работы за II полугодие 2012/13 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 54-87 : рис.*  

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы с предложением, текстом. Примерные проверочные работы по математике составлены в соответствии с учебниками М. И. Моро. Включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера. 

Михайлова Н. Г. Итоговые тесты по русскому языку [Текст] : II класс / Н. Г. Михайлова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 35-37.*

Учитель начальных классов предлагает итоговые тесты по русскому языку.

Михалина С. А. По страницам школьного журнала "Почитайка" [Текст] / С. А. Михалина // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 42-44.*

О журнале "Почитайка", который издают ученики начального класса. 

Нестерова О. С. Литературно-музыкальный спектакль "Прощание с Азбукой" [Текст] : по мотивам сказки Х.-К. Андерсена "Снежная королева" / О. С. Нестерова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 91-96.*

Сценарий литературно-музыкального спектакля.

Оськина Н. Г. Профилактика интернет-аддикции у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н. Г. Оськина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 12-19 : схем., табл.*  

В статье уточняется смысл термина "интернет-аддикция" применительно к детям младшего возраста, а также приводятся основные положения программы психолого-педагогической профилактики интернет-аддикции учащихся начальных классов в условиях образовательного процесса школы.

Прохорова Е. Е. Карточки-помощницы на уроке развития речи [Текст] / Е. Е. Прохорова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 29-30.*  

Об использовании карточек-помощниц на уроке развития речи.  

Рудакова В. П. Родительское собрание "Человек и природа" [Текст] : III-IV классы / В. П. Рудакова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 13-16.*

Ход родительского собрания, на котором речь идет о воспитании у младших школьников любви к природе и бережного отношения к ней.

Сердюкова Е. В. Проверочная работа по чтению [Текст] : IV класс / Е. В. Сердюкова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 37-42.*

Методика выполнения проверочной работы по чтению в 4-м классе.

Топор А. В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе [Текст] / А. В. Топор // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 107-110.*

О подготовке студентов - будущих учителей начальных классов к такому виду работы, как включение экологического и краеведческого материала в учебный процесс.

Хирьянова И. С. Элементы электронного обучения в начальной школе [Текст] / И. С. Хирьянова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 3-12 : рис.*

В статье раскрывается суть использования смешанного обучения (электронного обучения, скомбинированного с другими обучающими методами) в начальной школе. 

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Атаманченко А. К. Конкурс решения творческих задач - "А вам слабо?!" [Текст] / А. К. Атаманченко // Физика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 48-49.*

Конкурсные творческие задачи-задания по физике.

Богданов К. Ю. Физика вам в помощь... [Текст] / К. Ю. Богданова. - (И школьнику, и учителю, и...) // Физика. - 2013. - № 2. - С. 54-55 : 6 ил.*

Физическое объяснение повседневных вещей. 

Богданов К. Ю. Формула тяжелой атлетики [Текст] / К. Ю. Богданова // Физика. - 2013. - № 2. - С. 20 : 1 ил.*

О зависимости спортивных результатов от особенностей строения скелета и мышц спортсменов. 

Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2013. - № 2. - С. 32-33 : 4 ил.*  

Дано задание по физике с основой на исторические факты.

Гребеньков А. Круглогодичное летнее время [Текст] / А. Гребеньков ; рук. Н. Е. Шатовская // Физика. - 2013. - № 2. - С. 24-26 : 5 ил.*

Приведена история исчисления времени в России, начиная с ХХ в.

Данилова Е. Исследование физических возможностей человека [Текст] / Е. Данилова ; рук. Н. Ф. Ярманова // Физика. - 2013. - № 2. - С. 19-20 : 1 ил.*

Исследованы физические возможности человека с точки зрения занятий спортом и бытовых нагрузок.

Демков В. П. МАИ (НИУ)-2011: российская аэрокосмическая олимпиада [Текст] / В. П. Демков, В. В. Озолин, Г. Э. Солохина // Физика. - 2013. - № 2. - С. 42-44 : 5 ил.*

Рассмотрены решения 10 задач, составляющих один вариант первого (он-лайн) тура олимпиады 2010-2011 гг.

ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2013. - № 2. - С. 56 : 3 ил.*

Дана американская задача и ее решение.

Князев А. А. Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика. - 2013. - № 2. - С. 45-46 : 3 ил.*

Представлены задачи среднего уровня сложности.

Магоммедов Э. Макет устройства для передачи электрической энергии без проводов [Текст] / Э. Магоммедов ; рук. Ю. В. Казакова // Физика. - 2013. - № 2. - С. 7-9 : 12 ил.*

Рассмотрена возможность создания устройства для демонстрации передачи электрической энергии без проводов в домашних условиях, изучены характеристики создаваемого устройством электромагнитного поля. 

Назаров В. Солнечный ветер - в паруса [Текст] / В. Назаров ; рук. Ф. В. Григорьев // Физика. - 2013. - № 2. - С. 4-6 : 10 ил.*

Рассмотрена принципиальная возможность использования солнечного ветра для перемещения в межпланетном пространстве.

Прокопенко В. С. Учебный лазерный интерферометр на основе прозрачной плоскопараллельной пластины [Текст] / В. С. Прокопенко, Р. Ю. Руденко, В. П. Живаев // Физика. - 2013. - № 2. - С. 48-51 : 15 ил.*

Приведена оригинальная схема простого по конструкции и удобного на практике лазерного интерферометра.

Рефераты конкурсных работ [Текст] / Ф. Суздорф [и др.] ; А. И. Семке [и др.] // Физика. - 2013. - № 2. - С. 36-40 : 22 ил.*

Представлены рефераты юношеских исследовательских работ. 

Рефераты публикаций на диске [Текст] /  Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2013. - № 2. - С. 59-60.*

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Тертухин Р. Измерение ускорения свободного падения [Текст] / Р. Тертухин, М. Убович, И. Я. Филиппова // Физика для школьников. - 2013. - № 1. - С. 29-40 : рис., табл.*

Описание метода измерения ускорения свободного падения с помощью комплекта оборудования МЕ-4 для выполнения лабораторных работ по механике.

Чистяков М. Исследование движения воздушного пузыря в вязкой жидкости [Текст] / М. Чистяков, Д. Жолобов ; рук. А. Э. Плетнев, С. В. Гусев, А. Г. Сугакевич // Физика. - 2013. - № 2. - С. 10-13 : 11 ил.*

Теоретически и экспериментально исследовано движение воздушного пузырька в вязкой жидкости.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Бурмакина В. Ф. Новый стандарт и проблемы использования информационных технологий в преподавании информатики [Текст] / В. Ф. Бурмакина // Информатика. - 2013. - № 4. - С. 4-6 : рис.*

О планировании проведения "круглого стола", посвященного проблемам применения информационных технологий в преподавании информатики с учетом введения новых стандартов в основную школу.

Головоломка "5 золотых и 5 серебряных монет" [Текст] // Информатика. - 2013. - № 4; В мир информатики. - 2013. - № 186. - С. 61 : рис. *

Проводится разбор задач и головоломок, решение которых вызвало трудности.

Два вопроса [Текст] // Информатика. - 2013. - № 4 ; В мир информатики. - 2013. - № 186. - С. 63.*

Предлагается выбрать из предложенных вариантов верный ответ.

Дуванов А. А. "Азбука Роботландии": информатика для началки должна быть фундаментальной [Текст] / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика. - 2013. - № 4. - С. 8-24 : рис., табл., фот.*

Представлен новый курс информатики для младшей школы под названием "Азбука Роботландии". Цель курса: помочь малышам освоить фундаментальные азы информатики, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества и способны подготовить детей к информационным реалиям на много лет вперед.

Златопольский Д. М. Вопросы по информатике для проведения школьных конкурсов “Что? Где? Когда?” и “Брейн-ринг” [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2013. - № 4. - С. 44-46 : рис.* 

Предлагаются вопросы для проведения школьных конкурсов по информатике. 

Итоги конкурса № 98 "Чему равен Радиус?" [Текст] // Информатика. - 2013. - № 4; В мир информатики. - 2013. - № 186. - С. 53-54 : табл.*

В статье рассматривается решение числового ребуса, предложенного в конкурсном задании.

Компьютер помогает искать преступника [Текст] // Информатика. - 2013. - № 4; В мир информатики. - 2013. - № 186. - С. 48-49 : рис.*

Предлагается решить задачу по информатике.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2013. - № 4 : рис. ; В мир информатики. - 2013. - № 186. - С. 51-52.*

Предлагается решить кроссворд и ребусы по информатике.

Островский С. Весенняя уборка, или Ничего личного, просто бизнес [Текст] / С. Островский // Информатика. - 2013. - № 4. - С. 3 : рис.*

Говорится о закрытии убыточных или просто непрофильных проектов в IT-корпорациях. "Под нож" идут не только архаичные сервисы, которые и так в течение многих лет теряли аудиторию и умирали естественной бизнес-смертью, но и вполне живые проекты, наполненные главным богатством любой компании - клиентами.

Полоудин В. А. Креативный курс "Основы алгоритмики и шахматы" [Текст] / В. А. Полоудин // Информатика. - 2013. - № 4. - С. 26-31 : рис., табл., фот.* 

Рассматриваемый "креативный курс" является пропедевтическим курсом, предназначенным не только для передачи учащимся некоторого объема знаний и привития им навыков в объеме курса, но и для развития творческих способностей учащихся отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящих в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способностей решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Борзова О. И. Вынужденное автономное существование человека в природе [Текст] : (тест для учащихся 6-го класса) / О. И. Борзова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 38-39 : табл., рис.*

Программа итогового теста по теме "Вынужденное автономное существование человека в природе". Программа рассчитана на учащихся 6-х классов.

Бузанаков В. Ю. Ориентирование на местности [Текст] / В. Ю. Бузанаков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 34-37 : рис.*

Рассмотрен ход урока ОБЖ по теме "Ориентирование на местности по компасу и местным признакам". Приведена педагогическая концепция преподавания темы.

Глотов Е. Н. Химическая угроза терроризма [Текст] / Е. Н. Глотов, Л. Р. Шарифуллина, Э. Г. Мирмович // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 48-52.*

Методические рекомендации по обучению детей безопасному поведению при химической угрозе, возникающей при теракте.

Зуева Е. Г. Формирование общекультурных компетенций у учащихся и студентов в предмете ОБЖ [Текст] / Е. Г. Зуева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 40-43 : рис.*

Инновационные формы и методы формирования общекультурных компетенций в образовательном процессе у учащихся и специалистов сферы безопасности.

Нестеров А. Н. Военно-патриотическое воспитание на базе школьного музея [Текст] / А. Н. Нестеров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 32-33.*

Школьный музей как центр формирования военно-патриотических и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Ремизов А. А. "Сражения" в Центре ФПС [Текст] / А. А. Ремизов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 13-19.* 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Приведены рекомендации проведения практического тура для учащихся 9-11 классов.

Просвирякова Л. М. Школьный музей как хранитель и воспитатель [Текст] / Л. М. Просвирякова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 29-32.*

Роль школьного музея для формирования и развития личности ребенка и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реорганизация войск гражданской обороны [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 20-22.*

О работе по изменению структуры и состава спасательных воинских формирований по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Рудаков Д. П. Московский региональный этап олимпиады [Текст] : (анализ теоретич. заданий) / Д. П. Рудаков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 4-13 : рис.* 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Приведены рекомендации проведения теоретических заданий, методики и системы их оценивания.

Стандарт для педагога [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 2. - С. 43.*

О проекте концепции профессионального стандарта педагога.

 

 

*Документы de visu не просмотрены.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 

 


В избранное