Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 08


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 08
[2013]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Порваткина М. Я клятву дал служить Отчизне [Текст] / М. Порваткина // Нейва. - 2013. - 15 февр. (№ 13). - С. 4.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялся отборочный тур областного конкурса "Джалиловские чтения".

Сахарова Е. Бабушки - на связи! [Текст] / Е Сахарова // Нейва. - 2013. - 15 февр. (№ 13). - С. 6 : фот.

Новоуральский комплексный центр социального обслуживания населения совместно с учащимися школы № 49 провел для пожилых людей нашего города  обучающие курсы по использованию мобильных телефонов.

Серебряков Е. Цветные пятна, строгие линии [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 15 февр. (№ 13). - С. 8 : фот.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка "Режевские художники".

ЕГЭ

В РИА Новости состоялся круглый стол "Особенности КИМ ЕГЭ по математике в 2013 г." [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный информ. портал Единого гос. экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18730 (дата обращения: 25.02.2013)

22 февраля в РИА Новости состоялся круглый стол, на котором обсуждались особенности контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике в 2013 г.

Опубликован приказ Минобрнауки России о расписании государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный информ. портал Единого гос. экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18728 (дата обращения: 25.02.2013)

Опубликован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 24 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алексеева Н. Немой крик [Текст] : отношение к аборту / Н. Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 36-37.*

Предложена тема для обсуждения со старшеклассниками по проблеме нежелательной беременности и ее искусственного прерывания. Разработаны задания для учащихся с целью выявления их отношения к абортам.

Битянова М. От любви до ненависти [Текст] : день святого Валентина / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 30-31.*

Рассмотрены сложные ситуации, которые могут возникнуть при проведении школьного мероприятия "День святого Валентина". Даны советы психолога по проведению праздника под девизом "День святого Валентина - без унижения и потерь".

Бурлай Е. Значит, нужные книги ты в детстве читал [Текст] : воспитание чтением / Е. Бурлай // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 26.*

Приемы по формированию у школьников интереса к чтению. Советы для учителей литературы и классных руководителей.

Гусева В. Девочка под зонтом [Текст] : любовь к учителю / В. Гусева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 58-60.*

Аннотация: О первой любви девочки-подростка к молодому учителю.

Зайцева Ю. В ожидании рыцаря [Текст] : праздничные конкурсы / Ю. Зайцева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 32-34.*

Предложены праздничные конкурсы, посвященные Дню святого Валентина, Дню защитника Отечества, Дню восьмого марта, подготовленные с учетом возрастных особенностей для всех параллелей с пятого по одиннадцатый классы.

Иванов С. Приключения с продолжением [Текст] : встреча выпускников / С. Иванов // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 54-55.*

Рассказ учителя о судьбах своих выпускников.

Первый любовный опыт [Текст] : из книги "Сделать счастливыми наших детей" / сост. : Н. Никитина, К. Киселева; Н. Никитина, К. Киселева // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 43-45.*

Представлен отрывок из книги совместного проекта журнала PSYCHOLOGIES и издательства CLEVER "Сделать счастливыми наших детей: подростки 11-16 лет", посвященный первой любви. Даны советы родителям, как вести себя в различных ситуациях, чтобы первый любовный опыт не оказался губительным для психики подростка и его дальнейшей жизни.

Тыртышная М. Путь в страну равенства [Текст] : права человека / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2013. - № 1 (125). - С. 22-25.*

Игровые упражнения и задания для школьников на тему прав человека.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Александрова Э. И. Психолого-педагогические основы построения современного курса математики [Текст] / Э. И. Александрова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 56-58 : 1 рис.*

О психолого-педагогических основах построения курса математики для начальной школы.

Большакова С. С. Интегрированные сказки для первоклассников [Текст] / С. С. Большакова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 59-65 : 10 рис.*

Учитель начальных классов предлагает сказки с заключенными в них заданиями по логике, математике и русскому языку.

Бондаренко А. А. Речевой этикет в современной школе [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 21-28.*

О некоторых формах работы с правилами русского речевого этикета в условиях начальной школы.

Демидко Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса "Окружающий мир" [Текст] / Т. Н. Демидко // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 70-71.*

Учитель начальных классов о работе по приобщению учеников к исследовательской деятельности (предмет "окружающий мир").

Карпова Е. О некоторых приемах запоминания стихотворений [Текст] / Е. Карпова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 43-44.*

О некоторых условиях и приемах правильного заучивания стихотворений.

Кучкуда Е. Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению [Текст] / Е. Б. Кучкуда // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 38-43.*

Рассматривается проектная деятельность как одна из форм организации внеклассной работы по чтению. Кратко представлены проекты, выполненные учащимися начальной школы.

Леонович Е. Н. Развитие значения слова в речевой деятельности младшего школьника [Текст] / Е. Н. Леонович // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 30-34.*

Рассматривается вопросы, связанные со значением слова, развитием этого значения. Данные вопросы всегда актуальны в системе развития речи ребенка.

Лукинова Л. Н. Подготовка к введению комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики" [Текст] / Л. Н. Лукинова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 85-86.*

О подготовке к введению курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 4-х классах школы № 29 г. Магадана.

Музафарова Л. Р. Имя прилагательное как часть речи [Текст] : урок-закрепление. III класс / Л. Р. Музафарова // Начальная школа. - 2013. - № 1.*

Конспект урока русского языка в 3-м классе.

Первова Г. М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника [Текст] / Г. М. Первова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16.*

Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.

Плотникова Г. Ф. Активизация познавательной деятельности на уроках математики [Текст] / Г. Ф. Плотникова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 84.*

Учитель начальных классов делится опытом формирования познавательного интереса на уроках математики.

Полякова Е. В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся [Текст] / Е. В. Полякова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 76-78.*

О формировании у младших школьников грамотного применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе изучения предмета "окружающий мир".

Серебренникова Ю. А. Теория и практика обучения каллиграфии [Текст] / Ю. А. Серебренникова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 34-37.*

О значении каллиграфии в жизни человека. Об основах формирования каллиграфических навыков.

Смирнова Г. Н. Разделительные ь и ъ [Текст] : "Школа России". IV класс / Г. Н. Смирнова // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 3-4.*

Конспект урока русского языка в 4-м классе по учебно-методическому комплекту "Школа России".

Трутнева О. А. Обучение младших школьников быстрому чтению [Текст] / О. А. Трутнева // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 17-21 : 1 табл.*

Учитель начальных классов делится опытом обучения младших школьников быстрому чтению.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Антонова А. Остров 3D [Текст] : программа по развитию коммуникативных УУД с учетом введения ФГОС для учеников 5-го класса / А. Антонова, Е. Лавриненко // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 50-51.*

Об универсальных учебных действиях в современной школе.

Брилинг Е. Семь проектов и одна система [Текст] : программа психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса / Е. Брилинг, М. Сизова, Д. Парнов // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 34-38 : 3 ил.*

Анализируется положение психологической службы в современной образовательной системе.

Ивашова А. История про Паука, Зомби и Добрую Фею [Текст] : коррекция детских страхов одного маленького мальчика / А. Ивашова // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 32-33 : 3 ил.*

О психологической коррекции страхов у детей.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (январь-июнь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 58-59.*

Содержит информацию о планируемых на январь-июнь 2013 г. мероприятиях для школьных психологов.

Карабанова О. А. С учетом возраста и контекста [Текст] / О. А. Карабанова ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 52-55 : 1 фот.*

Беседа независимым экспертом информационной продукции, доктора психологических наук Ольгой Александровной Карабановой о негативном влиянии Интернета на детей.

Плешакова Р. Счастливое сердце семьи [Текст] : тренинговая программа для семей с детьми 5-7 лет / Р. Плешакова // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 40-46 : 5 ил.*

Тренинг для детей и родителей, цель которого гармонизация их отношений.

Силина О. Мое государство [Текст] : игра для подростков / О. Силина // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 61-63 : 3 ил.*

Игра, создающая положительный климат в детском коллективе.

Степанова М. О благих намерениях и детских ожиданиях [Текст] : уроки психологии для родителей / М. Степанова // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 4-7 : 2 ил.*

Суворов П. Обучать или развивать? [Текст] : опыт проектной работы по психологии в школе / П. Суворов// Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 19-22 : 3 ил.*

О преподавании психологии в школе.

О месте школьного психолога на родительском собрании в школе.

Шувалов А. Детский суицид [Текст] : попытка осмысления проблемы / А. Шувалов // Школьный психолог. - 2013. - № 1. - С. 8-13 : 4 ил.*

Рассматривается проблема детского суицида.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Борисова Н. А. Северный олень [Текст] / Борисова Н. А., Малышева Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 41-43 : фот.*

Разработка внеклассного занятия для учащихся 6-7 лет. Цель занятия - изготовление детьми объемной фигурки северного оленя на основе развертки.

Журавлева О. А. Мониторинг в учреждениях ДОД как фактор повышения качества образования [Текст] / Журавлева О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 10-12.*

О системе педагогического мониторинга в учреждении дополнительного образования детей.

Исаева О. А. Волшебный мир искусства - детям [Текст] / Исаева О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 33-35 : фот.*

О работе изостудии "Образ" Центра образования № 1460 г. Москвы.

Кибирева И. В. О детском творческом объединении [Текст] / Кибирева И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 3-6 : 1 фот.*

Рассматриваются детские творческие объединения, которые обеспечивают эффективное развитие личности ребенка.

Крошилина Г. И. Край, в котором мы живем [Текст] / Крошилина Г. И., Зрячева О. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 50-53 : фот.*

Сценарий мероприятия краеведческой направленности для воспитанников учреждения дополнительного образования.

Кузнецова Л. А. Работа с природным материалом [Текст] / Кузнецова Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 29-32 : 1 табл., 2 фот.*

Педагог дополнительного образования о значимости работы с природным материалом в воспитании детей. В качестве примера приводится занятие по составлению цветочных букетов и композиций.

Кузьмина Т. Н. Особенности работы объединений спортивно-технической направленности [Текст] / Кузьмина Т. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 18-23 : 1 фот., 1 табл.*

Об особенностях работы детских объединений спортивно-технической направленности Центра технического творчества г. Белая Калитва Ростовской области. 

Петухова Н. Г. В мире транспортной техники [Текст] / Петухова Н. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 43-45 : 2 фот.*

Разработка внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста по программе начального технического моделирования. На занятии дети знакомятся с видами транспорта и его назначения.

Подповетная Е. В. Эстетическое воспитание подростков в условиях интеграции образования [Текст] / Подповетная Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 36-40 : фот.*

Об эстетическом воспитании детей в условиях интеграции образования. Приводится пример интегрированного занятия для 6-го класса на тему: "Реальность и фантастика в искусстве".

Формирование нормативно-правововой компетентности педагогических кадров в УДОД [Текст] / Хорошилова Т. В. [и др.] // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 1. - С. 7-10.*

О спецкурсе по формированию нормативно-правовой компетентности педагогических кадров учреждения дополнительного образования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Афонина Р. Ф. Приемы педагогической поддержки учащихся с разными особенностями нервной системы [Текст] / Р. Ф. Афонина, Е. И. Логинова // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 24-30 : 3 табл.*

О создании условий для включения учащихся с разной генотипической природой нервной системы в осознанную учебно-познавательную деятельность на примере проведения интегрированного урока обобщения и систематизации знаний по теме "Неметаллы" в 9 классе.

Бакланова Л. В. Химический калейдоскоп [Текст] / Л. В. Бакланова // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 63-67 : 4 рис., 3 табл.*

Сценарий игры по химии для 9 класса.

Белов Д. В. Кристаллогидраты: не все так просто! [Текст] / Д. В. Белов, Е. А. Грабовский // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 7-15 : рис., табл.*

О состоянии воды в молекулах кристаллогидратов солей.

Беспалов П. И. Количественный химический эксперимент в средней школе [Текст] / П. И. Беспалов, М. В. Дорофеев // Химия. - 2012. - № 11. - С. 6-13 : 6 рис., 9 табл.*

Описана методика проведения опытов с использованием цифровых лабораторий.

Богомолова В. С. Ферменты (энзимы) [Текст] / В. С. Богомолова // Химия. - 2012. - № 10. - С. 44-50 : 3 рис., 3 табл.*

Описана методика проведения урока, посвященного изучению ферментов, их строению, свойствам, механизму действия.

Гершановская Е. В. Применение опорных схем на уроках химии [Текст] / Е. В. Гершановская // Химия. - 2012. - № 11. - С. 29-31 : 7 рис.*

Показаны примеры использования опорных схем при изучении некоторых тем на уроках химии в 8-11 классах.

Демидов В. А. Изучение химических свойств органических кислот в свете теории электролитической диссоциации [Текст] / В. А. Демидов // Химия. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : 1 табл.*

Как объяснить огромный материал за столь малое количество часов, отведенных на изучение химии? Один из способов - задавать ученикам вопросы и помогать искать на них ответы, в том числе экспериментальным путем. Предлагаемый материал содержит модель такого урока.

Еремин В. В. Задачи 44-й Международной химической олимпиады школьников [Текст] / В. В. Еремин // Химия. - 2012. - № 10. - С. 3-13 : 7 ил.*

Рассмотрены условия и решения некоторых задач теоретического тура 44-й Международной химической олимпиады школьников.

Заграничная Н. А. О содержании химического образования в свете требований ФГОС [Текст] / Н. А. Заграничная // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 18-23.*

О современных требованиях и принципах формирования содержания химического образования.

Интинская С. С. Алюминий [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 10. - С. 28-30 : 1 рис.*

О химических реакциях, в которые вступает алюминий и его соединения.

Интинская С. С. Железо [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 11. - С. 23-25 : 1 рис.*

О химических реакциях, в которые вступает железо и его соединения.

Лауреаты Нобелевской премии по химии 2012 г. [Текст] // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 15-17 : фот.*

Американских ученых Роберта Лефковица и Брайана Кобилку удостоили высокой награды за постижение механизмов взаимодействия рецепторов адреналина с G-белками.

Леонтьева Г. П. Программа пропедевтического курса по химии [Текст] / Г. П. Леонтьева // Химия. - 2012. - № 10. - С. 38-40 : 1 табл.*

Представлена программа пропедевтического курса по химии для семиклассников, практическая реализация которого позволит подготовить учащихся к систематическому изучению предмета в старших классах.

Майзель В. В. Наш подход к решению задач по расчету состава растворов [Текст] / В. В. Майзель, И. В. Лавникова // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-38.*

Конкретные примеры решения расчетных задач определенным алгоритмом.

Макромир. Биосфера [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2012. - № 11. - С. 14-22 : 8 рис.

Анализируются такие понятия как соли, почва, биотические и абиотические факторы.

Маркова О. Н. Исследуем свойства чернил [Текст] / О. Н. Маркова // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 58-59 : табл.*

Интегрированное исследование по информатике и химии в 8-9 классах.

Матаннанова А. Н. Формирование умения выявлять причинно-следственные связи при изучении гидролиза веществ [Текст] / А. Н. Матаннанова // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 31-33 : 2 табл.*

Методика проведения урока химии в 11 классе по теме "Гидролиз неорганических и органических веществ".

Мекалеян Д. Заглянем в чашку чая [Текст] / Д. Мекалеян, Е. Окорокова // Химия. - 2012. - № 10. - С. 50-56 : 3 табл., 7 фот.*

В статье представлен пример коллективной проектной деятельности на уроках химии.

Мосин О. В. Вода м ее структура [Текст] / О. В. Мосин, И. Игнатов // Химия. - 2012. - № 10. - С. 24-27 : 7 ил., 1 табл.*

В статье анализируются строение молекулы воды, водородные связи и аномальные свойства воды.

Незнахина И. В. Оксиды [Текст] / И. В. Незнахина // Химия. - 2012. - № 11. - С. 34-37 : 5 фот.*

Представлен конспект урока химии в 8 классе.

Сидоренко С. В. Из опыта обучения решению химических задач повышенного уровня сложности [Текст] / С. В. Сидоренко // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 38-42 : 2 табл.*

О предметно-ориентированном элективном курсе для 10 класса "Решение задач по химии повышенного уровня сложности".

Сканворд "Ученые-химики" [Текст] / сост. А. Чистякова // Химия. - 2012. - № 10. - С. 60.*

Представлен сканворд по химии.

Чинаева В. М. Практико-ориентированные задачи [Текст] / В. М. Чинаева // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 6.*

Примеры задач на кулинарные темы.

Чинаева В. М. Сдаем ЕГЭ на "отлично"! [Текст] / В. М. Чинаева // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 43-44 : 2 табл.*

Примеры задач на вычисление массы вещества, взятого для концентрации продукта реакции.

Щербакова Л. П. О скорости химических реакций [Текст] / Л. П. Щербакова // Химия. - 2012. - № 11. - С. 26-28.*

В статье рассматриваются задачи о закономерностях протекания химических процессов во времени, т. е. относящихся к разделу химической кинетики.

Юрова Н. С. Проблемно-развивающие опыты по взаимодействию солей меди(II) с металлами различной активности [Текст] / Н. С. Юрова, Ю. В. Сурин // Химия в школе. - 2012. - № 10. - С. 53-58.*

Опыты проблемно-развивающего характера по изучению меди и некоторых ее соединений, позволяющие рассмотреть некоторые дополнительные модели взаимодействия растворов солей меди с металлами.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Авдеева Е. В. Зависит ли стабильность развития организмов от здоровья среды [Текст] / Е. В. Авдеева, А. Б. Стрельцов // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 6-12.

Под здоровьем среды понимается ее состояние, необходимое для обеспечения здоровья человека и других видов живых существ. Современные методы по оценке здоровья среды, включающие морфологический, физиологический, генетический, иммунологический подходы, позволяют оценить биологическую систему комплексно.

Аверина Е. П. Мониторинг состояния городских газонов [Текст] / Е. П. Аверина // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 51-55 : 4 табл.

Даются подробные разработки проведения работ по изучению растительного покрова (в конкретном случае - газонов) и составления отчета о проведенном исследовании.

Кулев А. В. Животные как объект исследования [Текст] / А. В. Кулев // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 13-31 : 6 табл.

В учебно-исследовательской работе школьников наиболее часто реализуются такие методы, как наблюдение и эксперимент. В представленной исследовательской работе показан образ жизни и поведение волнистого попугайчика и земноводных.

Зуева С. В. Интересное о змеях в Год змеи [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2013. - № 1. - С. 8-14 : ил.*

Факты и мифы о змеях. Вопросы викторины для школьников.

Козленко А. Г. Пищевые рационы: старая работа на новый лад [Текст] / А. Г. Козленко // Биология - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 26-29 : ил.*

Лабораторная или практическая работа учащихся по расчету пищевого рациона человека в зависимости от энерготрат с помощью интернет-ресурсов и современной маркировки пищевых продуктов.

Ламехов Ю. Г. Изучаем жизнь пернатых [Текст] / Ю. Г. Ламехов,  Е. А. Ламехова // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 32-41 : 7 рис.

Птицы — удачный объект для проведения исследований школьников. Используя научные наблюдения, можно определить видовую принадлежность птиц и выяснить сроки их прилета.

Михайлов И. Е. Выход биологии во внешкольные структуры в рамках интеграции [Текст] / И. Е. Михайлов // Биология. - 2013. - № 1. - С. 36-39 : ил.*

Об интеграции школьных биологических знаний в жизнь на примере выполнения проектных работ по проблемам, стоящим перед санитарно-эпидемиологической службой.

Тимофеев А. Н. Как правильно провести биоэкологические исследования растений [Текст] / А. Н. Тимофеев // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 42-50 : рис., 12 табл.

Теоретические знания, полученные на занятиях по экологии, целесообразно закреплять в практической деятельности, непосредственно знакомясь с объектами изучения. Представлены варианты исследовательских работ.

Фамелис С. А. Исследовательский проект: от идеи к результату [Текст] / С. А. Фамелис // Биология для школьников. - 2013. - № 1. - С. 2-5.

Научно-исследовательская деятельность учащихся - одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Выбор формы проведения исследований определяется склонностью учащихся, а также самой задачей, требующей решения.

Феоктистова Н. Ю. Такие разные змеи [Текст] / Н. Ю. Феоктистова // Биология. - 2013. - № 1. - С. 4-7 : ил.*

О разнообразии змей и о людях, которые смогли найти противоядие к змеиному яду.

Хапугина Н. М. Стартовые работы по биологии [Текст] / Н. М. Хапугина // Биология. - 2013. - № 1. - С. 42-48 : ил.*

Стартовые работы для 6-11 классов, обучающихся по программе Н. И. Сонина.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Дождикова Н. И. Патриотическое воспитание учащихся при изучении литературы родного края [Текст] / Дождикова Н. И. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 36-38.*

Творческие задания учащимся, как способ увлечения литературой родного края.

Ершова В. В. Необычное путешествие [Текст] : стилистический анализ рассказа Н. А. Тэффи "Туристы родного города". VI класс / Ершова В. В. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 38-41.*

Формирование интереса к родному городу при изучении рассказа Н. А. Тэффи.

Колокольцев Е. Н. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта" [Текст] / Колокольцев Е. Н. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 33-36.*

Изучение стихотворения "Смерть поэта" на уроке.

Охрименко М. П. Учебный проект по литературе [Текст] / Охрименко М. П. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 41-42.*

Структура и критерии оценки учебного проекта учащихся.

Полькина С. Н. Почему умирает Базаров? [Текст] : урок по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" на основе деятельностного подхода. X класс / Полькина С. Н. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-28.*

Схема урока, направленного на развитие навыков читательской деятельности учащихся.

Пранцова Г. В. Школьный предмет "литература" в ситуации пренебрежения чтением [Текст] / Пранцова Г. В. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-21.*

Приобщение к чтению в старших классах как этап формирования читателя.

Федоров А. В. Всероссийская олимпиада школьников по литературе [Текст] : тупики и перспективы / Федоров А. В. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 22-25.*

Сходства и различия олимпиадных заданий по литературе с ЕГЭ; итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе за 2012 год.

Холодяков И. В. Роман Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго": возможные пути прочтения в школе [Текст] / Холодяков И. В. // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 13-17.*

Изучение романа "Доктор Живаго" в старших классах.

 

 *Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

В избранное