Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013.Выпуск14
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
Выпуск N 14
[2013]
ЕГЭ
Портфолио как способ поступить на бюджет [Электронный ресурc] // ЕГЭ
2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL:http://blog-ege.livejournal.com/103498.html(дата
обращения: 08.04.2013).
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов обещает уже в следующем году изменения в правилах приема абитуриентов в вузы. Похоже, в 2014 году только результатов ЕГЭ, чтобы стать студентом будет уже недостаточно.Видимо, речь идет об уже много раз упоминавшемся в СМИ,
так называемом, «портфолио» ученика.Подробности этого предложения вынесут на суд общественности уже в этом году.
В нынешнем году абитуриентам необходимо преодолеть барьер в 36 баллов по русскому языку и 24 балла по математике. Установить нижний порог ЕГЭ помог опыт и статистика прошлых лет. Три года подряд не меняется минимальный балл по русскому языку, по математикеизменений не происходит в течение двух лет.
При подсчете шансов на поступление в тот или иной вуз не следует, забывать, что минимальный балл не является проходным баллом для поступления в вуз. Приемным комиссиям вузов рекомендовано устанавливать проходной балл по профильному предмету выше базового уровня.
Шкалирование [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный информ. портал Единого гос.
экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/scaling/(дата обращения: 08.04.2013).
Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ. Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС
Евдокимова В. Г. Программа нравственного воспитания "Мы разные, но мы вместе" [Текст] / В. Г. Евдокимова, С. В. Васильева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 4-14 : 2 табл.*
Нормативно-правовое обеспечение программы. Условия реализации и содержание программы. План реализации и оценка эффективности программы. Прогнозируемые результаты работы.
Лейчуг Л. И. Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации учащихся [Текст] / Л. И. Лейчуг // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 20-22 : 2 табл.*
Определение воспитанности учащихся 1-5 классов по критериям. Заполнение сводной ведомости. Составление графика.
Пантелеева О. В. Коррекция агрессивного поведения подростков [Текст] / О. В. Пантелеева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 38-48.*
Цикл тренинговых занятий с подростками по профилактической программе "Усмири дракона".
Полякова Е. А. Воспитательная программа "Радость творчества" [Текст] / Е. А. Полякова // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 23-28 : 1 табл.*
Описание программы воспитательной работы с учащимися 5-9 классов по развитию творческого начала на основе индивидуальных способностей детей. Структура и содержание программы. Ожидаемые результаты.
Рябова А. В. Создание центров внеурочной работы [Текст] / А. В. Рябова // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 15-19 : 1 табл.*
Этапы создания центров внеурочной работы. Их отличительные особенности. Примеры работы школьного музея художественных ремесел и народных промыслов, школьного ученического совета и клуба любителей английского языка.
УЧИТЕЛЮИНФОРМАТИКИ
Авдошин С. М. Решение систем однородных логических уравнений [Текст] / С. М. Авдошин, Р. З. Ахметсафина // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 24-43 : рис., табл.*
Рассматривается решение заданий на определение количества решений логического уравнения от N переменных вида или системы K логических уравнений от N переменных вида, описывается метод решения систем однородных логических уравнений
Босова Л. Л. Программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (VIII-IX классы) [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 26-36 : табл*.
Приведена программа курса информатики для основной школы, составленная с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Ее приоритетами являются изучение фундаментальных основ и реализация общеобразовательного потенциала информатики, развитие алгоритмического мышления и формирование информационной культуры учащихся. Программа конкретизирует содержание стандарта,
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем с точки зрения достижения современных образовательных результатов.
Владимирова Н. А. Две шарады и логогриф [Текст] / Н. А. Владимирова // Информатика. - 2012. - № 11 ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 57-58.*
Предлагается отгадать шарады и логогрифы (разновидность загадок).
XXIV Международная олимпиадашкольников по информатике (IOI-2012): задачи [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10. - С. 21-25 : фот.
29 сентября в Италии завершилась XXIV Международная олимпиада школьников по информатике. В олимпиаде приняли участие представители 80 стран. Каждая страна могла выставить до четырех участников. Российская команда, завоевав четыре золотых медали, разделила с командой Китая 1-2-е места в неофициальном командном зачете. Нашу страну представляли Егор Суворов, Максим Ахмедов, Олег Иванов, Алексей
Гордеев.
Итоги конкурса "Занимательная информатика" [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 37-38.*
Подведены итоги конкурса "Занимательная информатика", объявленного в 2012 г. по номинациям "Веселые истории на уроках информатики", "Уроки и задачи с элементами занимательности". Перечислены лауреаты и дипломанты конкурса.
Итоги конкурса цифровыхизображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 57-59.*
Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2012 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".
Конкурс научно-практических работпо методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2012 [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 60.*
Объявление о проведении конкурса ИНФО-2012 для учителей по четырем номинациям. Приводятся цели и задачи конкурса, условия участия, сроки и этапы проведения конкурса, требования к оформлению конкурсной работы и заявки.
Конкурс № 97"Информатика на шахматной доске". Тур 2 [Текст] // Информатика. - 2012. - № 11 : рис. ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 63.*
Предлагается выполнить ряд заданий на разработку алгоритмов решения задач, связанных с шахматами.
Кувшинова А. "Ткнуть в истину носом" [Текст] / А. Кувшинова // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 39.*
Сочинение победителя конкурса "Занимательная информатика" в номинации "Веселые истории на уроках информатики".
Куклина И. Д. Поиск сокровищ. Путешествие в страну Информландия [Текст] / И. Д. Куклина // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 51-56 : рис., табл.*
Представлен сценарий урока по информатике для учащихся четвертых классов, который проводится в форме конкурсных соревнований. Все конкурсы объединены общей сюжетной линией, что превращает урок в занимательную игру.
Левченко И. В. Учебно-методический материал по темам "Информация", "Информационные процессы", "Представление информации", "Измерение информации" [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская
// Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 3-25 : табл.*
Представлены материалы, предназначенные для использования учителями информатики при обучении темам "Информатика", "Информационные процессы", "Представление информации", "Измерение информации".
11 ребусов [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10 : фот., рис. ; В мир информатики. - 2012. - № 181. - С. 51.*
Предлагается решить 11 ребусов.
"Одноклассники" запустили "тревожнуюкнопку" для защиты детей [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 36.*
Краткое сообщение о новой услуге социальной сети "Одноклассники" - "тревожной кнопке" для детей
Островский С. Удивительное рядом [Текст] / С. Островский // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 3 : фот.*
Все привыкли, что компьютеры считают быстро. И многочисленные тексты про то, что первые компьютеры создавались как вычислительные, именно для быстрых вычислений, проглядываются по диагонали - это же всем известно, ничего нового. Оказывается, не все так просто.
Поляков К. Ю. Еще раз про однозначное декодирование [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 16-20 : фот., табл., рис.
Рассматривается решение задач по информатике на кодирование данных, объясняется суть кодирования и декодирования на школьном уровне, то есть так, как можно объяснить ученикам 8-11-х классов.
Поляков К. Ю. Сжатие данных: теория и практикум [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 4-14 : фот., рис., табл.*
Рассмотрены вопросы сжимающего кодирования данных без потерь в объеме профильного курса информатики в средней школе. Кроме теоретических сведений, предлагаются практические работы, в которых используется разработанное автором бесплатное программное обеспечение.
Пятеро друзей всети [Текст] // Информатика. - 2012. - № 11 : табл. ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 53.*
Решение задачи на скорость передачи информации между компьютерами.
Четыре вопроса [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10 ; В мир информатики. - 2012. - № 181. - С. 53.*
Предлагается решить четыре задачи
УЧИТЕЛЮИСТОРИИ
Архипова В. Приз - подписка на "Историю" [Текст] / В. Архипова // История. - 2013. - № 2. - С. 62.
Год российской истории завершился в Хабаровске первым краевым съездом учителей истории и обществознания. Он состоялся 20-21 декабря 2012 г.
Вяткина Е. Крымская война [Текст] : 1853-1856 годы : 8 класс / Е. Вяткина // История. - 2013. - № 2. - С. 22-25 : ил.
Материал для урока истории в 8 классе
Галкина М. Чудо на Красной площади [Текст] : как его изучать? / М. Галкина // История. - 2013. - № 2. - С. 38-41 : ил.*
История Покровского Собора и способы рассказа о нем детям разного возраста.
Егорова Е. Практические задания [Текст] : 10, 11 классы / Е. Егорова // История. - 2013. - № 2. - С. 58-61 : ил.*
Материал для практических работ на уроках обществознания по темам "Направленность и смысл исторического процесса", "Теории развития общества", "Статусный портрет РФ".
Савельев А. Сложность военной темы [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 2. - С. 3.*
Военная тема на уроках истории. В чем ее сложность и многоаспектность.
Скворцов А. Что есть Родина? [Текст] : 8-9 классы / А. Скворцов // История. - 2013. - № 2. - С. 48-57 : ил.*
Материал для подготовки уроков и внеклассных занятий по темам "Человек в мире", "Общество, в котором мы живем", "Основы этики" в 8-9 классах.
Чернявская Н. С чего начиналась Империя [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2013. - № 2. - С. 45-46 : ил.*
Компьютерная игра "Правитель Колосс", представленная в статье, - это историческая стратегия с элементами квеста в стиле "поиск предметов". Посвящена Древней Греции. Основанные на реальных исторических фактах, такие игры формируют наблюдательность, умение мыслить, развивают интерес к школьному предмету
Ярхо В. Балканы и Россия: в преддверии Первой мировой войны [Текст] : 8-9 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 2. - С. 10-20 : ил.*
Материал для урока истории в 8-9 классах посвящен балканским войнам в преддверии Первой мировой войны.
УЧИТЕЛЮРУССКОГОЯЗЫКА
Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 28-30, 35-36.*
Задания по русскому языку к экзаменам.
Селезнева Л. Обозначение мягкого согласного перед согласным [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 37-43.*
Нетрадиционный подход к изучению правил русского языка.
Шевченко Л. Повесть Н. С. Лескова "Очарованный странник" [Текст] / Л. Шевченко // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 44-52 : ил.*
Вопросы для закрепления пройденного материала по литературе.
УЧИТЕЛЮЛИТЕРАТУРЫ
Волков С. Из мифа в миф перелетая... [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 2. - С. 3.*
Мифологические представления, связанные с литературой как видом искусства и "литературой" как школьным предметом, составляют основное содержание статей данного номера журнала.
Ганина Л. Поэзия Серебряного века [Текст] / Л. Ганина // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 3-5.*
Предлагаемые вопросы помогут школьникам вспомнить и систематизировать пройденный материал.
Княжицкий А. Как научиться писать стихи? [Текст]. Статья третья. Какие бывают рифмы? / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 53-58.*
Практические рекомендации для тех, кто хочет научиться писать стихи.
Лифшиц А. "После бала", или "Похождения Чичикова" [Текст] / А. Лифшиц // Литература. - 2013. - № 2. - С. 22-24.*
Литературные переклички - одна из самых интересных для школьников тем. Особенно, если эти переклички неожиданные, такие, как, например, перекличка "Мертвых душ" с "Золушкой".
Мурин Д. Десять методических мифов [Текст] / Д. Мурин // Литература. - 2013. - № 2. - С. 25-26.*
Негативы школьного литературного образования в формате десяти мифов.
Пенская Е. Миф Чацкого [Текст] / Е. Пенская // Литература. - 2013. - № 2. - С. 15-18.*
Комедия "Горе от ума" как литературный миф обречена жить; герой ее, живуч и повторяем, два века не переводится, а только меняет обличия.
Рубинский К. Глаголем без глаголов! [Текст] : (фрагмент из книги "Няня-поэзия") / К. Рубинский // Литература. - 2013. - № 2. - С. 41-44.*
Материал для литературно-творческого развития детей
Рыжкова Т. Миф о Дон-Жуане и Кармен в лирике Цветаевой [Текст] / Т. Рыжкова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 11-14.*
Анализ циклов стихов "Дон-Жуан" и "Кармен" М. Цветаевой на уроке литературы в 11 классе.
Семенов В. Модернизм [Текст] / В. Семенов. - // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 6-18 : ил.*
Модернизм - художественное направление, появившееся в поэзии и живописи Европы в 1860-х гг. и распространившееся на другие виды искусства на рубеже XIX - XX веков. Это направление особенное по нескольким причинам.
Сперантов В. В. Готовимся к олимпиаде [Текст] : о вреде и пользе памяток и схем: мифы и реальность / В. В. Сперантов // Литература. - 2013. - № 2. - С. 45-46.
Как проанализировать литературное произведение. Памятка по анализу стихотворения.
Тихомирова К. Что такое миф? [Текст] / К. Тихомирова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 9-10.*
Статья из неизданной пока учебной книги для 6 класса, входящей в серию "Мастерство читателя", предлагает учебный материал о мифах.
Чудакова М. Как быть с классикой? [Текст] / М. Чудакова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 54-57.*
Цели и методы приобщения детей к чтению в школе и в семье.
ЛИТЕРАТУРНЫЕПРЕМИИ
Клепикова И. "Бегемот" прорвался... [Текст] / И. Клепикова // Областная газета. - 2013. - 4 апр. (№ 163/164). - С. 12 : фот.
Коренной уралец, поэт Олег Дозморов, живущий ныне в Великобритании, стал номинантом на получение "Русской премии".
Скорондаева А. "А напоследок я скажу..." [Текст] / А. Скорондаева // Российская газета. - 2013. - 2 апр. (№ 70). - С. 13.
Российским и итальянским поэтам впервые вручат премию имени Беллы Ахмадулиной. Шорт-лист премии "Белла".
ПРАЗДНИКВШКОЛЕ
Бикеева А. С. Интеллектуально-страноведческая игра "Что? Где? Когда?" [Текст] / А. С. Бикеева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 63-68.*
Материал для внеклассного мероприятия, посвященного знакомству с культурой англоязычных стран.
Литературная викторина, посвященная творчеству Сергея Михалкова.
Всемирный день экскурсовода [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 76-78.*
Методические материалы для проведения праздничных мероприятий в школе.
Как появились глаголы-исключения [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 28-29 : ил.
О глаголах-исключениях в русском языке.
Ковалева М. Е. Отмечаем 8 Марта [Текст] / М. Е. Ковалева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 69-75.*
Шуточный тест для учащихся средней школы.
Март [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 12-13 : ил.*
О месяце марте.
Почему каникулы называютсяканикулами? [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 6 : ил.*
Откуда появилось слово каникулы
Про хвостатых ихвосты, что даны не для красы! [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 2-5 : ил.*
Какую роль играет хвост в жизни различных животных.
Самая большая планета [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 8-11 : ил.*
Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер.
Чем ели нашипредки? [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 7 : ил.*
История появления столовых ложек.
*Документы de visu не просмотрены.
Составитель: Матвеева Т.Ю.
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru