Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013.Выпуск14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14
[2013]

ЕГЭ

Портфолио как способ поступить на бюджет [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/103498.html (дата обращения: 08.04.2013).

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов обещает уже в следующем году изменения в правилах приема абитуриентов в вузы. Похоже, в 2014 году только результатов ЕГЭ, чтобы стать студентом будет уже недостаточно. Видимо, речь идет об уже много раз упоминавшемся в СМИ, так называемом, «портфолио» ученика. Подробности этого предложения вынесут на суд общественности уже в этом году.

Проходные баллы ЕГЭ 2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ – ГИА 2013. - – URL: http://ege-gia.ru/1183 (дата обращения: 08.04.2013).

В нынешнем году абитуриентам необходимо преодолеть барьер в 36 баллов по русскому языку и 24 балла по математике. Установить нижний порог ЕГЭ помог опыт и статистика прошлых лет. Три года подряд не меняется минимальный балл по русскому языку, по математике  изменений не происходит в течение двух лет.

При подсчете шансов на поступление в тот или иной вуз не следует, забывать, что минимальный балл не является проходным баллом для поступления в вуз. Приемным комиссиям вузов рекомендовано устанавливать проходной балл по профильному предмету выше базового уровня.

Шкалирование [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный информ. портал Единого гос. экзамена. - URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/scaling/(дата обращения: 08.04.2013). 

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ. Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

Евдокимова В. Г. Программа нравственного воспитания "Мы разные, но мы вместе" [Текст] / В. Г. Евдокимова, С. В. Васильева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 4-14 : 2 табл.*

Нормативно-правовое обеспечение программы. Условия реализации и содержание программы. План реализации и оценка эффективности программы. Прогнозируемые результаты работы.

Лейчуг Л. И. Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации учащихся [Текст] / Л. И. Лейчуг // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 20-22 : 2 табл.*

Определение воспитанности учащихся 1-5 классов по критериям. Заполнение сводной ведомости. Составление графика.

Пантелеева О. В. Коррекция агрессивного поведения подростков [Текст] / О. В. Пантелеева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 38-48.*

Цикл тренинговых занятий с подростками по профилактической программе "Усмири дракона".

Полякова Е. А. Воспитательная программа "Радость творчества" [Текст] / Е. А. Полякова // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 23-28 : 1 табл.*

Описание программы воспитательной работы с учащимися 5-9 классов по развитию творческого начала на основе индивидуальных способностей детей. Структура и содержание программы. Ожидаемые результаты.

Рябова А. В. Создание центров внеурочной работы [Текст] / А. В. Рябова // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 15-19 : 1 табл.*

Этапы создания центров внеурочной работы. Их отличительные особенности. Примеры работы школьного музея художественных ремесел и народных промыслов, школьного ученического совета и клуба любителей английского языка. 

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Авдошин С. М. Решение систем однородных логических уравнений [Текст] / С. М. Авдошин, Р. З. Ахметсафина // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 24-43 : рис., табл.*

Рассматривается решение заданий на определение количества решений логического уравнения от N переменных вида или системы K логических уравнений от N переменных вида, описывается метод решения систем однородных логических уравнений 

Босова Л. Л. Программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (VIII-IX классы) [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 26-36 : табл*.

Приведена программа курса информатики для основной школы, составленная с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Ее приоритетами являются изучение фундаментальных основ и реализация общеобразовательного потенциала информатики, развитие алгоритмического мышления и формирование информационной культуры учащихся. Программа конкретизирует содержание стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем с точки зрения достижения современных образовательных результатов.

Владимирова Н. А. Две шарады и логогриф [Текст] / Н. А. Владимирова // Информатика. - 2012. - № 11 ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 57-58.*

Предлагается отгадать шарады и логогрифы (разновидность загадок).

XXIV Международная олимпиада школьников по информатике (IOI-2012): задачи [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10. - С. 21-25 : фот. 

29 сентября в Италии завершилась XXIV Международная олимпиада школьников по информатике. В олимпиаде приняли участие представители 80 стран. Каждая страна могла выставить до четырех участников. Российская команда, завоевав четыре золотых медали, разделила с командой Китая 1-2-е места в неофициальном командном зачете. Нашу страну представляли Егор Суворов, Максим Ахмедов, Олег Иванов, Алексей Гордеев. 

Итоги конкурса "Занимательная информатика" [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 37-38.* 

Подведены итоги конкурса "Занимательная информатика", объявленного в 2012 г. по номинациям "Веселые истории на уроках информатики", "Уроки и задачи с элементами занимательности". Перечислены лауреаты и дипломанты конкурса.

Итоги конкурса цифровых изображений и фотографий [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 57-59.*

Подведены итоги конкурса цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и информатика" для размещения на обложке журнала "Информатика в школе" во втором полугодии 2012 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

Конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2012 [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 60.*

Объявление о проведении конкурса ИНФО-2012 для учителей по четырем номинациям. Приводятся цели и задачи конкурса, условия участия, сроки и этапы проведения конкурса, требования к оформлению конкурсной работы и заявки.

Конкурс № 97 "Информатика на шахматной доске". Тур 2 [Текст] // Информатика. - 2012. - № 11 : рис. ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 63.*

Предлагается выполнить ряд заданий на разработку алгоритмов решения задач, связанных с шахматами.

Кувшинова А. "Ткнуть в истину носом" [Текст] / А. Кувшинова // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 39.*

Сочинение победителя конкурса "Занимательная информатика" в номинации "Веселые истории на уроках информатики".

Куклина И. Д. Поиск сокровищ. Путешествие в страну Информландия [Текст] / И. Д. Куклина // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 51-56 : рис., табл.*

Представлен сценарий урока по информатике для учащихся четвертых классов, который проводится в форме конкурсных соревнований. Все конкурсы объединены общей сюжетной линией, что превращает урок в занимательную игру.

Левченко И. В. Учебно-методический материал по темам "Информация", "Информационные процессы", "Представление информации", "Измерение информации" [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 3-25 : табл.*

Представлены материалы, предназначенные для использования учителями информатики при обучении темам "Информатика", "Информационные процессы", "Представление информации", "Измерение информации".

11 ребусов [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10 : фот., рис. ; В мир информатики. - 2012. - № 181. - С. 51.*

Предлагается решить 11 ребусов.

"Одноклассники" запустили "тревожную кнопку" для защиты детей [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 36.*

Краткое сообщение о новой услуге социальной сети "Одноклассники" - "тревожной кнопке" для детей 

Островский С. Удивительное рядом [Текст] / С. Островский // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 3 : фот.*

Все привыкли, что компьютеры считают быстро. И многочисленные тексты про то, что первые компьютеры создавались как вычислительные, именно для быстрых вычислений, проглядываются по диагонали - это же всем известно, ничего нового. Оказывается, не все так просто.

Поляков К. Ю. Еще раз про однозначное декодирование [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 16-20 : фот., табл., рис.

Рассматривается решение задач по информатике на кодирование данных, объясняется суть кодирования и декодирования на школьном уровне, то есть так, как можно объяснить ученикам 8-11-х классов.

Поляков К. Ю. Сжатие данных: теория и практикум [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2012. - № 11. - С. 4-14 : фот., рис., табл.*

Рассмотрены вопросы сжимающего кодирования данных без потерь в объеме профильного курса информатики в средней школе. Кроме теоретических сведений, предлагаются практические работы, в которых используется разработанное автором бесплатное программное обеспечение.

Пятеро друзей в сети [Текст] // Информатика. - 2012. - № 11 : табл. ; В мир информатики. - 2012. - № 182. - С. 53.*

Решение задачи на скорость передачи информации между компьютерами.

Четыре вопроса [Текст] // Информатика. - 2012. - № 10 ; В мир информатики. - 2012. - № 181. - С. 53.*

Предлагается решить четыре задачи 

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Архипова В. Приз - подписка на "Историю" [Текст] / В. Архипова // История. - 2013. - № 2. - С. 62. 

Год российской истории завершился в Хабаровске первым краевым съездом учителей истории и обществознания. Он состоялся 20-21 декабря 2012 г.

Вяткина Е. Крымская война [Текст] : 1853-1856 годы : 8 класс / Е. Вяткина // История. - 2013. - № 2. - С. 22-25 : ил.

Материал для урока истории в 8 классе 

Галкина М. Чудо на Красной площади [Текст] : как его изучать? / М. Галкина // История. - 2013. - № 2. - С. 38-41 : ил.*

История Покровского Собора и способы рассказа о нем детям разного возраста.

Егорова Е. Практические задания [Текст] : 10, 11 классы / Е. Егорова // История. - 2013. - № 2. - С. 58-61 : ил.*

Материал для практических работ на уроках обществознания по темам "Направленность и смысл исторического процесса", "Теории развития общества", "Статусный портрет РФ".

Савельев А. Сложность военной темы [Текст] / А. Савельев // История. - 2013. - № 2. - С. 3.*

Военная тема на уроках истории. В чем ее сложность и многоаспектность.

Скворцов А. Что есть Родина? [Текст] : 8-9 классы / А. Скворцов // История. - 2013. - № 2. - С. 48-57 : ил.* 

Материал для подготовки уроков и внеклассных занятий по темам "Человек в мире", "Общество, в котором мы живем", "Основы этики" в 8-9 классах.

Чернявская Н. С чего начиналась Империя [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2013. - № 2. - С. 45-46 : ил.* 

Компьютерная игра "Правитель Колосс", представленная в статье, - это историческая стратегия с элементами квеста в стиле "поиск предметов". Посвящена Древней Греции. Основанные на реальных исторических фактах, такие игры формируют наблюдательность, умение мыслить, развивают интерес к школьному предмету 

Ярхо В. Балканы и Россия: в преддверии Первой мировой войны [Текст] : 8-9 классы / В. Ярхо // История. - 2013. - № 2. - С. 10-20 : ил.*

Материал для урока истории в 8-9 классах посвящен балканским войнам в преддверии Первой мировой войны.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА 

Пахнова Т. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) на основе работы с текстом [Текст] / Т. Пахнова // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 28-30, 35-36.*

Задания по русскому языку к экзаменам.

Селезнева Л. Обозначение мягкого согласного перед согласным [Текст] / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 37-43.*

Нетрадиционный подход к изучению правил русского языка. 

Шевченко Л. Повесть Н. С. Лескова "Очарованный странник" [Текст] / Л. Шевченко // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 44-52 : ил.* 

Вопросы для закрепления пройденного материала по литературе. 

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ 

Волков С. Из мифа в миф перелетая... [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 2. - С. 3.*

Мифологические представления, связанные с литературой как видом искусства и "литературой" как школьным предметом, составляют основное содержание статей данного номера журнала.

 

Ганина Л. Поэзия Серебряного века [Текст] / Л. Ганина // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 3-5.*

Предлагаемые вопросы помогут школьникам вспомнить и систематизировать пройденный материал.

Княжицкий А. Как научиться писать стихи? [Текст]. Статья третья. Какие бывают рифмы? / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 53-58.*

Практические рекомендации для тех, кто хочет научиться писать стихи.

Лифшиц А. "После бала", или "Похождения Чичикова" [Текст] / А. Лифшиц // Литература. - 2013. - № 2. - С. 22-24.*

Литературные переклички - одна из самых интересных для школьников тем. Особенно, если эти переклички неожиданные, такие, как, например, перекличка "Мертвых душ" с "Золушкой".

Мурин Д. Десять методических мифов [Текст] / Д. Мурин // Литература. - 2013. - № 2. - С. 25-26.*

Негативы школьного литературного образования в формате десяти мифов.

Пенская Е. Миф Чацкого [Текст] / Е. Пенская // Литература. - 2013. - № 2. - С. 15-18.*

Комедия "Горе от ума" как литературный миф обречена жить; герой ее, живуч и повторяем, два века не переводится, а только меняет обличия.

Рубинский К. Глаголем без глаголов! [Текст] : (фрагмент из книги "Няня-поэзия") / К. Рубинский // Литература. - 2013. - № 2. - С. 41-44.*

Материал для литературно-творческого развития детей 

Рыжкова Т. Миф о Дон-Жуане и Кармен в лирике Цветаевой [Текст] / Т. Рыжкова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 11-14.* 

Анализ циклов стихов "Дон-Жуан" и "Кармен" М. Цветаевой на уроке литературы в 11 классе.

Семенов В. Модернизм [Текст] / В. Семенов. - // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 6. - С. 6-18 : ил.* 

Модернизм - художественное направление, появившееся в поэзии и живописи Европы в 1860-х гг. и распространившееся на другие виды искусства на рубеже XIX - XX веков. Это направление особенное по нескольким причинам.

Сперантов В. В. Готовимся к олимпиаде [Текст] : о вреде и пользе памяток и схем: мифы и реальность / В. В. Сперантов // Литература. - 2013. - № 2. - С. 45-46. 

Как проанализировать литературное произведение. Памятка по анализу стихотворения.

Тихомирова К. Что такое миф? [Текст] / К. Тихомирова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 9-10.*

Статья из неизданной пока учебной книги для 6 класса, входящей в серию "Мастерство читателя", предлагает учебный материал о мифах.

Чудакова М. Как быть с классикой? [Текст] / М. Чудакова // Литература. - 2013. - № 2. - С. 54-57.*

Цели и методы приобщения детей к чтению в школе и в семье. 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРЕМИИ

Клепикова И. "Бегемот" прорвался... [Текст] / И. Клепикова // Областная газета. - 2013. - 4 апр. (№ 163/164). - С. 12 : фот.

Коренной уралец, поэт Олег Дозморов, живущий ныне в Великобритании, стал номинантом на получение "Русской премии".

Скорондаева А. "А напоследок я скажу..." [Текст] / А. Скорондаева // Российская газета. - 2013. - 2 апр. (№ 70). - С. 13.

Российским и итальянским поэтам впервые вручат премию имени Беллы Ахмадулиной. Шорт-лист премии "Белла".

ПРАЗДНИК  В  ШКОЛЕ

Бикеева А. С. Интеллектуально-страноведческая игра "Что? Где? Когда?" [Текст] / А. С. Бикеева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 63-68.*

Материал для внеклассного мероприятия, посвященного знакомству с культурой англоязычных стран. 

Викторина [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 14-15 : ил.*

Литературная викторина, посвященная творчеству Сергея Михалкова.

Всемирный день экскурсовода [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 76-78.*

Методические материалы для проведения праздничных мероприятий в школе.

Как появились глаголы-исключения [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 28-29 : ил. 

О глаголах-исключениях в русском языке.

Ковалева М. Е. Отмечаем 8 Марта [Текст] / М. Е. Ковалева // Справочник классного руководителя. - 2013. - № 2. - С. 69-75.*

Шуточный тест для учащихся средней школы. 

Март [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 12-13 : ил.*

О месяце марте.

Почему каникулы называются каникулами? [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 6 : ил.*

Откуда появилось слово каникулы 

Про хвостатых и хвосты, что даны не для красы! [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 2-5 : ил.*

Какую роль играет хвост в жизни различных животных.

Самая большая планета [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 8-11 : ил.*

Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер. 

Чем ели наши предки? [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 3. - С. 7 : ил.*

История появления столовых ложек.

 

 

*Документы de visu не просмотрены.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное