← Апрель 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
21
|
|||
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 04
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 05 [2013]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Боярская Е. Компьютер вам в помощь [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2013. - 23 янв. (№ 6). - С. 12. В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа прошла акция "День гражданина информационного общества". Участники акции получили возможность ознакомиться с основами работы в Интернет, а также проконсультироваться с высококвалифицированным юристом. НОВОЕ В ОБРАЗОВАНИИ Журенков К. Откуда детям набраться [Текст] / К. Журенков, С. Мельников // Огонек. - 2013. - № 2. - С. 4-5 : 1 фот., 1 карта, 1 диаграмма. О необходимости обучения детей основам половой жизни в школе, с какого возраста вводят половое воспитание в различных странах, о введении нового предмета "половое воспитание" в российской школе. Кащенко Е. Снова про это [Текст] / Е. Кащенко // Огонек. - 2013. - № 2. - С. 5. О проблемах сексуального образования детей и подростков в России. ЕГЭ 1 февраля: абитуриент должен все знать [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/97066.html (дата обращения: 05.02.2013). С 1 февраля все вузы, ждущие летом абитуриентов, обязаны разместить на собственных официальных сайтах и информационных стендах данные о правилах приема в текущем году. Опубликована информация, которая уже должна быть в открытом доступе, Пробник ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/96958.html (дата обращения: 05.02.2013). Вариантом подготовки к Единому госэкзамену является участие в пробных или репетиционных ЕГЭ. Это позволяет на практике понять, что предстоит пройти на обычных ЕГЭ. Участие в подобной репетиции не является обязательной. Пробные ЕГЭ не проводятся централизованно, их организуют региональные органы управления образованием. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Баталова О. Шустрики [Текст] : цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью / О. Баталова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 24-34 : 6 ил.* Цикл занятий, посвященный детям с гиперактивностью. Брилинг Е. Мир моих переживаний, или Сказка о Морской звезде [Текст] : занятие для младших подростков / Е. Брилинг // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 19-22 : 8 ил.* Представлено занятие, активизирующее эмоционально-чувственную сферу участников. Веселкина Ю. Дневник психологического здоровья [Текст] : программа внеурочной деятельности для первоклассников / С. Борисова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 54-56 : 1 ил.* Представлена программа "Уроки психологического здоровья". Иванова Е. РR-агентство [Текст] : деловая игра для учащихся 8-11-х классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 43-46 : 2 ил.* Игра, в ходе которой можно примерить на себя роль представителя той или иной профессии. Степанова Е. Об инклюзии замолвите слово [Текст] : разговор на деликатную тему / М. Степанова // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 4-9 : 3 ил.* О проблеме совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными физическими возможностями. Сунтеева Ж. Уже не дети, но еще не взрослые [Текст] : подходы к воспитанию старшеклассников / Ж. Сунтеева // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 48-49 : 2 ил.* О трудностях юношеского возраста. Ярошук Н. Нетолерантные записки [Текст] : как и почему стоит воспитывать в себе терпимость к "другим" / Н. Ярошук // Школьный психолог. - 2012. - № 11. - С. 10-17 : 7 ил.* О проблеме межнациональных отношений. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2012. - № 10. - С. 32-33 : 3 ил.* Дано задание по физике с основой на исторические факты. Галимова Т. Н. Мощность [Текст] / Т. Н. Галимова // Физика. - 2012. - № 11. - С. 14-15 : 3 ил.* Описан сценарий урока открытия новых знаний, 7 класс. Грибов В. А. ЕГЭ: решаем задачи части С [Текст] / В. А. Грибов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 44-47 : 14 ил.* Рассмотрены задачи по теме "Электродинамика". Демидова М. Ю. Основные результаты ЕГЭ по физике-2012 [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 18-26 : 23 ил. Представлен сокращенный отчет Федеральной предметной комиссии об основных результатах ЕГЭ по физике-2012. Дубова И. Н. Сила Архимеда [Текст] : итоговое повторение, урок решения задач, 11 класс / И. Н. Дубова // Физика. - 2012. - № 10. - С. 4-7 : 12 ил.* Урок итогового повторения в 11 классе с подборками задач на применение закона Архимеда. Ефимов В. В. Свойства ферромагнитных веществ [Текст] / В. В. Ефимов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 14-16 : 8 ил.* Описаны физические эксперименты. Зиятдинов Ш. Г. Неформальное решение формальных задач геометрической оптики [Текст] / Ш. Г. Зиятдинов // Физика. - 2012. - № 10. - С. 27-29 : 8 ил.* Показано неформальное решение одной задачи геометрической оптики из ЕГЭ и получены нетрадиционные следствия. Корнильев И. Н. Домашняя лаборатория [Текст] / И. Н. Корнильев // Физика. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : 7 ил.* Предложены безопасные, легко производимые домашние задания по физике. Майер В. В. Механические колебания [Текст] : школа профессора Майера / В. В. Маейр // Физика. - 2012. - № 10. - С. 48-52 : 10 ил.* Представлена модель урока физики для 11 класса. Монастырский Л. М. ЕГЭ и ГИА: традиционно трудные задачи [Текст] / Л. М. Монастырский // Физика. - 2012. - № 11. - С. 48-49 : 1 ил. Анализ задач, вызывающих затруднения у учащихся при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА по физике. Некрасова О. И. Домашние экспериментальные исследования [Текст] / А. В. Некрасова // Физика. - 2012. - № 11. - С. 4-7 : 1 ил.* Представлена авторская методическая система работы учителя, развивающая мыслительную деятельность и познавательную активность учащихся через проведение систематических домашних экспериментальных исследований. Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2012. - № 10. - С. 57-59 : 16 ил. Представлены рефераты электронных публикаций по физике на различные темы. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Головнев В. Н. Проектные работы по химии с метапредметным подходом [Текст] / В. Н. Головнев // Химия. - 2012. - № 9. - С. 34-41.* Представлены две авторские методики организации проектной работы учащихся по химии, сочетающие предметный и метапредметный подходы. Гурова А. В. Использование образовательных интерактивных учебных пособий на современном уроке [Текст] / А. В. Гурова, О. Е. Рыбников // Химия. - 2012. - № 9. - С. 26-29 : 13 рис., 1 табл.* Представлены разработки двух уроков химии, на которых используются слайды с дисков интерактивного учебного пособия. Добротина И. Н. Учимся работать с информацией [Текст] / Добротина И. Н. // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 3-13 : табл.* Как научить школьников находить новые знания в потоке научной информации. Тесты и задания, которые помогут развить умения работы с информацией по химии. Делян В. И. Ученые об ученическом проекте [Текст] / Делян В. И., Лобанова В. Г. // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 36-38. Отзывы химиков об исследовательском проекте, опубликованном в журнале "Химия для школьников" № 2 за 2012 г. Проект "Окислительно-восстановительные реакции меди и ее соединений" был выполнен учащимися 9 класса Лицея г. Истра. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования [Текст] : пояснения // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 15-22 : табл.* Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году Государственной итоговой аттестации по химии. Единый государственный экзамен по химии: демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. по химии [Текст] // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 3-14 : табл.* Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по химии. Еременко Е. Б. Использование модульной технологии при изучении темы "Кислород" [Текст] / Е. Б. Еременко // Химия. - 2012. - № 9. - С. 44-50 : 3 ил., 4 табл. Показан опыт использования модульной технологии на уроке химии. Интинская С. С. Щелочно-земельные металлы и магний [Текст] / С. С. Интинская // Химия. - 2012. - № 9. - С. 58-60 : 1 рис.* О химических реакциях, в которые вступают кальций и магний. Макромир. Биосфера [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2012. - № 9. - С. 14-24 : 16 рис. Представлен материал о свете, температуре и освещенности. Медведев Ю. Н. Количественные способы выражения состава растворов [Текст] / Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 14-25 : табл., фот., рис.* Концентрация растворов, виды концентраций растворов. О способах выражения концентрации растворов. Медведев Ю. Н. О пяти живучих заблуждениях в химии [Текст] / Ю. Н. Медведев // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 23-33 : табл.* Некоторые суждения, которые встречаются в учебной литературе по химии, являются неверными. Поэтому некорректность этих суждений мы порой не замечаем. Новикова Р. А. Азот и его соединения [Текст] / Р. А. Новикова // Химия. - 2012. - № 9. - С. 41-43.* Предлагаемая разработка урока-семинара интересна своей динамичностью, широтой охвата материала, чередованием видов деятельности: игра, эксперимент, обсуждение, решение задач. Пильникова Н. Н. Такая интересная и полезная экстракция [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2012. - № 9. - С. 30-33 : 2 рис., 1 табл.* Представлена разработка внеурочного занятия для учащихся 7-9 классов с использованием химического эксперимента исследовательского характера. Пустовит С. О. Соединения водорода и галогенов в быту [Текст] / С. О. Пустовит // Химия - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 51-55 : 4 ил.* Содержание предлагаемого устного журнала расширяет знания учащихся 9 класса о некоторых особенностях строения, свойств и применения воды и соединений галогенов. Стаханова С. В. Биологически важные вещества: углеводы [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 2-16 [вкл.] : табл.* Справочник-тренажер по химии на тему "Биологически важные вещества: углеводы". Задания в тестовой форме. Стаханова С. В. Основные классы неорганических соединений [Текст] / С. В. Стаханова, Н. В. Свириденкова, И. Н. Чижова // Химия для школьников. - 2012. - № 4. - С. 2-20 [вкл.] : рис. О простых и сложных неорганических веществах: оксидах, гидроксидах, основаниях, кислотах, солях. Задания для самостоятельной работы. Задания в тестовой форме. Топливо из полиэтилена: миф или реальность? [Текст] / Волок В. [и др.] // Химия для школьников. - 2012. - № 3. - С. 32-35 : рис. Исследовательский проект учащихся ГОУ СОШ № 827, г. Москва по переработке полиэтилена для получения этилового спирта. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ Андреева Ю. В. Урок географии с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма в 10 классе [Текст] / Ю. В. Андреева // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 44-54,66.* Образовательная технология развития критического мышления - система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у обучающихся. Главная цель - научить ученика самостоятельно добывать знания, научить такой работе с текстом, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, формировалась бы в собственное аналитическое суждение. Представлен урок с использованием технологии развития критического мышления в 10 классе. Арабские страны и их ближайшие соседи [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 12-13.* Обучающая задача по страноведению. Баринова И. И. Уроки по начальному курсу географии, 5 класс [Текст] / И. И. Баринова, Т. А. Карташева // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 32-43 : 4 табл.* Систематические уроки географии в пятом классе. Основная задача темы - сформировать представления о том, что такое Вселенная, как на протяжении веков люди изучали Вселенную, как менялись их представления о мире и нашей планете Земля. Борисова А. М. Интегрированный урок по теме "Металлургический комплекс России" (IX класс) [Текст] / А. М. Борисова, Л. Н. Фролова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 47-48.* Приведен пример интегрированного урока (география-химия). Васильев С. В. Интернет-проект "Учебные географические атласы административных районов России" как средство популяризации крупномасштабных карт в школьном географическом образовании [Текст] / С. В. Васильев, А. С. Мухин // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 55-60, 66.* Использование крупномасштабных карт территорий ближайшего окружения в качестве средств обучения оправдано с позиций общей и возрастной психологии. Выступая в этой роли, подобные картографические произведения наиболее полно соответствуют психологическим механизмам пространственного восприятия человека, учитывая возрастные особенности учащихся, усиливают эмоционально-ценностный компонент содержания географического образования. Винокурова Н. Ф. Нравственное воспитание учащихся в процессе изучения курса "География России" [Текст] / Н. Ф. Винокурова, О. И. Исайков // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 28-33 : 1 табл.* Авторы раскрывают роль курса «География России» в реализации стратегии нравственного воспитания учащихся. География, в которой мы живём [Текст] : [вступительная статья к номеру журнала] // География. - 2012. - № 10. - С. 3.* Земная поверхность меняется не только геологическими периодами, не только многолетними циклами. Ее ежедневно меняют события, происходящие в экономической жизни городов, государств, регионов. О некоторых последних изменениях. Гуськов Е. Ф. Программа курса "География Пензенской области", 8 класс [Текст] / Е. Ф. Гуськов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 61-66.* Рабочая программа по географии Пензенской области представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Задания II (практического) тура [Текст] / Г. А. Исаченко [и др.] // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 51-57 : 14 табл., 4 рис.* Предложены практические задания для олимпиады по географии. Курбатова Е. Е. Использование в учебном процессе информации о текущих событиях в стране и мире [Текст] / Е. Е. Курбатова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 48-50.* Автор показывает роль и значение геополитинформаций при изучении географии в школе, раскрывает методические приемы ее организации и проведения. Кутузов С. А. Электронный учебник по географии. Каким он должен быть? [Текст] / С. А. Кутузов // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 8. - С. 72-79.* Электронные средства обучения находят все большее применение в сфере образования. Они не являются заменой учебнику, но позволяют с большей эффективностью осуществлять процесс обучения, в том числе дистанционного. Но даже в будущем, с повышением технических возможностей, способных выявить все преимущества электронных средств обучения, не стоит рассматривать их как замену учителю. Это лишь инструмент в руках профессионала. Немыкин А. Я. Острова [Текст] / А. Я. Немыкин // География. - 2012. - № 10. - С. 55-57. Олимпиадные задания для учащихся 9, 10 и 11 классов. Озерная [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 14-15 : ил.* Обучающая задача посвящена озерам. Петрова Н. Н. Развитие читательских умений на уроках географии [Текст] / Н. Н. Петрова // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-44 : 4 табл.* Об основных направлениях формирования читательских умений на уроках географии. Тур "Ранжир городов" [Текст] // География. - 2012. - № 10. - С. 11.* Задание очередного тура журнального конкурса. УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ Гончарова Н. В. Урок "Гомо сапиенс - промежуточный или финальный этап эволюции?" [Текст] / Н. В. Гончарова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 30-35.* Автор предлагает один из вариантов проведения урока по такой сложной теме, как «Происхождение человека». Дубкова Е. Б. О семинаре "Зеленая экономика" в глобальной повестке: от Стокгольма до Рио" [Текст] / Е. Б. Дубкова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 53-60.* Статья посвящена подведению итогов российско-шведского образовательного семинара "Зеленая экономика" в глобальной повестке: от Стокгольма до Рио" для преподавателей высшей школы. Елин О. Ю. Об опыте достижения высоких результатов ЕГЭ по биологии [Текст] / О. Ю. Елин // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 25-29.* Статья посвящена результатам окружных семинаров по выявлению и тиражированию успешных педагогических практик, способствующих высокой степени удовлетворенности учащихся и родителей качеством подготовки к ЕГЭ по биологии. Избасарова Р. Ш. Подготовка дидактической игры для урока биологии [Текст] / Р. Ш. Избасарова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 15-24.* Рассматриваются проблемы подготовки игры на уроке биологии: приведены методики игр «Ищу ошибки» и «Коноп», примеры текстов с ошибками и их разбор на уроках. Материалы статьи могут быть использованы учителями биологии на уроках для активизации познавательной деятельности учащихся. Кабаян Н. В. О региональном методическом семинаре в Республике Адыгея [Текст] / Н. В. Кабаян, Ж. И. Шорова // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 76-79.* Представлен обзор семинара учителей биологии. Калинова Г. С. Единый государственный экзамен по биологии: итоги, проблемы и перспективы [Текст] / Г. С. Калинова, Р. А. Петросова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 21-32 : 3 табл., 3 рис.* Представлен анализ ЕГЭ по биологии, проводившийся в 2012 году. Даны рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. Майоров И. С. Исследование фенологических особенностей местности [Текст] / И. С. Майоров, В. П. Селедец, М. В. Сырица // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 63-65 : 8 табл.* Исследование фенологических особенностей местности является одним из перспективных методов и действенных приемов закрепления теоретических знаний, полученных при изучении обязательных дидактических единиц в курсах биологических программ разных уровней. Михайленко В. Я. Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство формирования социального опыта школьников в условиях промышленного города [Текст] / В. Я. Михайленко // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 42-51.* Динамизм развития современного мира, стремительное обновление знаний во всех областях науки и практики, усложнение техники, развитие наукоемких и ресурсосберегающих технологий, увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду делают актуальной проблему развития способности человека эффективно действовать в изменяющихся условиях. В этих условиях все более очевидной становится необходимость деятельностной связи декларативных и процедурных знаний учащихся о себе и окружающем мире, которая реализуется на основе практического опыта повседневной жизни. Петрова Е. Б. Изучение биологии с использованием учебного физического эксперимента [Текст] / Е. Б. Петрова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 45-48 : 2 рис.* Автор приводит описание ряда исследований, которые не требуют сложного оборудования и могут проводиться в любой школе. Во всех экспериментах исследуются явления, имеющие биологическую основу. Рохлов В. С. Об использовании результатов ГИА-2012 в преподавании биологии [Текст] / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 33-44 : 9 табл.* В 2012 г. государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по биологии в новой форме проводилась в большинстве субъектов РФ. Традиционно содержание экзаменационной работы определялось на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с зафиксированными в нем требованиями к уровню подготовки выпускников. Рутина О. П. "Естественный винегрет": компетентностно-ориентированный урок по теме "Пищеварение" [Текст] / О. П. Рутина // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 36-41.* Представлен конспект урока по теме "Пищеварение". Сапожникова Г. П. Изучение методов утилизации и переработки органических отходов [Текст] / Г. П. Сапожникова // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 49-53.* Приведен пример занятия, посвященного изучению методов переработки органических отходов. Сторожева Н. В. Практические занятия по биологии: от наблюдения к исследованию [Текст] / Н. В. Сторожева // Биология в школе. - 2012. - № 9. - С. 62-71 : 4 рис.* Рассматриваются теоретические подходы к организации проектной и исследовательской деятельности школьников, а также возможности использования исследовательского подхода на практических занятиях по биологии. Раскрываются особенности обучения детей навыкам проведения наблюдений на уроках биологии с использованием дидактического пособия. Торков С. Е. Подготовка учащихся к исследовательской работе при обучении биологии [Текст] / С. Е. Торков // Биология в школе. - 2012. - № 10. - С. 55-62.* Рассмотрены проблемы формирования готовности школьников к исследовательской работе на уроках биологии. Особое внимание уделяется эффективным средствам и методам формирования поисковой активности и исследовательской деятельности. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Акимова И. В. Использование интерактивных программных средств при обучении программированию [Текст] / И. В. Акимова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 49-50 : рис.* Рассмотрены возможности использования интерактивных программных средств при обучении программированию. Приведены конкретные примеры использования таких средств на различных этапах объяснения и закрепления материала. Андрафанова Н. В. Подпрограммы в ЕГЭ [Текст] / Н. В. Андрафанова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 3-8 : рис., табл.* В ЕГЭ 2012 года по информатике и ИКТ было включено новое задание повышенного уровня сложности, направленное на проверку умений выпускников анализировать программу, использующую процедуры и функции. В статье представлен методический материал о подпрограммах-функциях, важном и необходимом инструменте любого языка программирования. Батина Е. А. Алгоритмическая эстафета [Текст] / Е. А. Батина // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 18-23 : рис., табл.* Представлена методическая разработка урока повторения и обобщения темы "Алгоритмы. Исполнители", которая проходит в нестандартной игровой командно-соревновательной форме. В конкурсах эстафеты присутствуют как задания ЕГЭ, так и задания в занимательной форме. Буслова Н. С. Изучение основ искусственного интеллекта в целях развития инновационного творчества [Текст] / Н. С. Буслова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 51-52.* Представлена структура и содержание курса "Основы искусственного интеллекта" для учащихся общеобразовательных школ. Это один из курсов предметной направленности в рамках работы Центра развития инновационного творчества (направление - робототехника). Воронцова Л. А. Из опыта обучения алгоритмизации и программированию в основной школе [Текст] / Л. А. Воронцова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 44-48 : рис., табл.* Представлены авторские методические подходы к обучению учащихся основной школы алгоритмизации и программированию на основе специально построенной системы заданий. Горохова Р. И. Технология развития критического мышления при изучении темы "Моделирование и формализация" [Текст] / Р. И. Горохова, М. М. Кулбаева // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 47-53 : табл., рис.* Рассмотрены возможности технологии развития критического мышления в организации и проведении инновационных уроков. Приведены планирование содержательной линии "Моделирование и формализация" с применением технологии развития критического мышления, и даны примеры использования различных приемов на уроках информатики. Дергачева Л. М. Изучение темы "Циклические алгоритмы" на основе анализа готовых алгоритмов [Текст] / Л. М. Дергачева // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 66-69 : табл.* Предлагаются задания, направленные на анализ уже готовых фрагментов программ по теме "Циклические алгоритмы" курса информатики и ИКТ. Ильина Т. Ю. Методика проблемного обучения информатике младших школьников [Текст] / Т. Ю. Ильина // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 70-72.* Предложена структура системы проблемных заданий по информатике в школе и приведены примеры основных и вспомогательных проблемных ситуаций по информатике для обучения младших школьников. Конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2012 [Текст] // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 37.* Объявление о проведении конкурса ИНФО-2012 для учителей по четырем номинациям. Приводятся цели и задачи конкурса, условия участия, сроки и этапы проведения конкурса, требования к оформлению конкурсной работы и заявки. Лапо А. И. Полный перебор в олимпиадных задачах. Некоторые подходы к обучению школьников [Текст] / А. И. Лапо // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 63-67.* Определяется роль и место алгоритмов полного перебора в системе подготовки школьников к олимпиадам, рассматривается организация занятия по изучению алгоритмов полного перебора, приводятся задания по исследованию изученных алгоритмов. Левченко И. В. Учебно-методический материал по темам "Системы счисления", "Кодирование данных", "Основы математической логики" [Текст] / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 13-37 : рис., табл.* Представлены материалы, предназначенные для использования учителями информатики при обучении по темам "Системы счисления", "Кодирование данных", "Основы математической логики". Лукьянова Н. В. Методика изучения основ робототехники в школе [Текст] / Н. В. Лукьянова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 53-55.* Представлен вариант организации изучения основ робототехники в школе на двух уроках информатики с целью ознакомления учеников с данной наукой. Никитенко Т. В. Игровая форма обучения - способ активации познавательной деятельности учащихся [Текст] / Т. В. Никитенко // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 63-65 : табл., рис.* Представлены дидактические игры - игры-упражнения и игры-соревнования, которые могут быть использованы на уроках информатики для проверки знаний учащихся или закрепления материала при фронтальном опросе, индивидуальном опросе, самоконтроле. Павлова И. М. Занимательные задачи по теме "Базовые алгоритмические структуры" [Текст] / И. М. Павлова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 56-60 : рис.* Представлены 16 задач с занимательным содержанием для закрепления алгоритмов основных видов: линейного, ветвления, циклического, а также оператора выбора. Для всех задач приведены их решения на Паскале. Пантелеймонова А. В. Изучение системы "1С: Предприятие" в X-XI классах [Текст] / А. В. Пантелеймонова, М. А. Белова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 28-34 : рис.* Рассматриваются возможности обучения старшеклассников программированию и разработке информационных систем на платформе "1С: Предприятие" с использованием электронных образовательных комплексов. Панченко Н. П. Компьютерный турнир "Проверь себя" [Текст] / Н. П. Панченко // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81). - С. 3-12 : рис., табл.* Представлен сценарий турнира по информатике, на котором в форме индивидуального соревнования повторяются и закрепляются первоначальные знания учащихся о компьютерах, а также навыки работы на клавиатуре. Большое внимание уделено межпредметным связям, в частности, с такими предметами, как литература, русский язык, история родного края. Чуракова И. Б. Реализация активных методов обучения на уроках информатики как средство развития информационной компетентности учащихся [Текст] / И. Б. Чуракова // Информатика в школе. - 2012. - № 8 (81).* Рассмотрен практический опыт применения активных методов обучения на уроках информатики в средней школе, предложена классификация активных методов обучения, приведены примеры их использования на занятиях по конкретным темам курса информатики. Хирьянова И. С. Урок на тему "Исполнитель алгоритма" [Текст] / И. С. Хирьянова, О. С. Степанова // Информатика в школе. - 2012. - № 9 (82). - С. 68-72 : рис.* Представлена методическая разработка урока для 4 класса по изучению понятий "исполнительный алгоритм", "система команд исполнителя". На уроке широко используются межпредметные связи. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Быков Д. Л. Любимые потроха [Текст] / Д Л. Быков // Литература. - 2012. - № 10. - С. 45-48 : ил.* О романе И. А. Гончарова "Обломов". Волков С. Немецкая слобода [Текст] / С/ Волков // Литература. - 2012. - № 10. - С. 3 : ил.* О немецкой литературе в школьной программе. Зимина А. Плач по Анне Аркадьевне [Текст] / А. Зимина // Литература. - 2012. - № 10. - С. 54-55.* О двух литературных героинях - сестрах во грехе: Анне Аркадьевне из романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина" и Надежде Федоровне из чеховской "Дуэли". Николаева Д. В. Мы и "Фауст" Гете [Текст] / Д. В. Николаева // Литература. - 2012. - № 10. - С. 22-31 : ил.* Разбор философской трагедии И. В. Гете "Фауст" на уроках литературы в школе. Петрачкова Ю. С. Немцы в русской литературе [Текст] / Ю. С. Петрачкова // Литература. - 2012. - № 10. - С. 32-35 : ил.* О персонажах-немцах, которые встречаются на страницах русской классической литературы. Сперантов В. В. Готовимся к олимпиаде. Законы литературы [Текст] / В. В. Сперантов // Литература. - 2012. - № 10. - С. 51-53.* В статье сформулированы общие "законы" литературы, стоящие над конкретными "правилами" того или иного литературного направления. Тречицкий В. Чему-нибудь и как-нибудь [Текст] / В. Тречицкий // Российская газета. - 2013. - 25 янв. (№ 15). - С. 1, 6. К проблеме преподавания русской литературы в школах в связи со школьной реформой. Шутан М. И. От Гете до Гессе [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2012. - № 10. - С. 18-21 : ил.* Материал для школьных уроков по немецкой литературе.
*Документы de visu не просмотрены. Составитель: Матвеева Т.Ю.
|
В избранное | ||