Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013. Выпуск 01-03


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 01-03
[2013]
 
НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Молодежь проектирует будущее [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 9 янв. (№ 2). - С. 16 : фот.

В Центре дополнительного образования детей в поселке Верх-Нейвинском прошла акция "Мы - граждане России". В ходе акции ребята представили свои социальные проекты на тему "Как я вижу жизнь молодежи своего поселка".

Серебряков Е. В шоу только звезды [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2013. - 16 янв. (№ 4). - С. 18 : фот.

В Новоуральске прошел детский арт-фестиваль "Рождественская звезда". В нем приняди участие различные детские творческие коллективы нашего города.

Степанова Е. Бесценный опыт [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 2 янв. (№ 1). - С. 3 : фот.

Презентация книги "Из истории детских общественных организаций школ города Новоуральска (50-90 гг. XX в.)" прошла в Центре внешкольной работы.

Степанова Е. Грамотный экопиар [Текст] / Е/ Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 2 янв. (№ 1). - С. 2 : фот.

Городской конкурс социальной рекламы, проходивший в Центре внешкольного развития в рамках областной акции "Родники", привлек к участию более 120 учащихся школ Новоуральского городского округа.

Степанова Е. Творческая жизнь коллежда [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 2 янв. (№ 1). - С. 2.

В коллежде НТИ НИЯУ МИФИ состоялся фестиваль "Радуга талантов" (г. Новоуральск)

Фильчакова Н. Н. Вернулись с победой [Текст] / Н. Фильчакова // Наша городская газета. - 2013. - 2 янв. (№ 1). - С. 3 : фот.

Ансамбль домристов “Скерцино” Детской школы искусств (г. Новоуральск) получил Диплом лауреата I степени на Первом отраслевом конкурсе коллективного музицирования "Музыкальное созвездие “Росатома”, проходившем в Северске (Томская обл.).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Десять шагов к новой школе [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 7 (59): Ноябрь. - С. 11 : 2 фот.*

О рассмотрении законопроекта "Об образовании в Российской Федерации".

Ивойлова И. Школа по уму [Текст] : новый закон "Об образовании в РФ" меняет всю российскую школу / И. Ивойлова // Российская газета. - 2013. - 10-16 янв. (№ 2). - С. 4.

Президент подписал Закон "Об образовании". Что принципиально нового появилось в российском образовании после принятия Закона.

Систематизация и модернизация [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 7 (59) - С. 2-10 : 12 фот.*

Обсуждение законопроектов по образованию.

ЕГЭ

Даты проведения ГИА-2013 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. Аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/96419.html (дата обращения: 24.01.2013).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки определила календарь проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме в 2013 году.

Образование по новому закону [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2012 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. Аттестации. – URL: http://blog-ege.livejournal.com/95679.html (дата обращения: 24.01.2013).

С 1 сентября 2013 года вся наша страна начнет жить по новому закону «Об образовании в Российской Федерации». Что же на практике будет означать новый закон для тех, кто собирается стать студентом или сдать ЕГЭ после вступления его в силу?

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Андрейчикова В. И. Роль фольклора в духовно-нравственном воспитании обучающихся [Текст] / Андрейчикова В. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 15-16 : 1 фот.*

Педагог дополнительного образования - об опыте использовании фольклора в духовно-нравственном воспитании детей.

Дидковская А. А. Идейно-тематический анализ спектакля [Текст] / Дидковская А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 26-32 : 2 фот.*

Педагог дополнительного образования представляет методику теоретического разбора пьесы для постановки в детском самодеятельном театре, называемую в профессиональных театрах "застольным" периодом. Методика содержит практический материал работы режиссера детского театрального коллектива.

Кубарь С. В. Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся [Текст] / Кубарь С. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 17-18 : 2 фот.*

О формировании у детей навыков коммуникативного общения посредством реализации дополнительной образовательной программы театра миниатюр "Радуга". Отличительной особенностью данной программы является направленность на социализацию подростков.

Новикова А. О. Теоретические основы развития творческой личности младшего школьника средствами музыки [Текст] / Новикова А. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 3-11 : фот.*

Развитие творческой личности человека как педагогическая проблема. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста. Музыкальное творчество педагога и обучающегося.

Осокина Л. Д. Учимся составлять букеты [Текст] / Осокина Л. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 19-21 : 3 фот.*

 Педагог дополнительного образования делится опытом обучения детей флористике.

Сорокина Г. Н. Технология бисероплетения как средство формирования творческих способностей школьников [Текст] / Сорокина Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 22-26 : фот., рис.*

Об обучении бисероплетению. Приводится разработка занятия, посвященного изготовлению насекомых из бисера на проволоке и леске.

Филиппова Н. В. Методика разработки системы мониторинга для дополнительной образовательной программы [Текст] / Филиппова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 12-14 : 1 табл.*

Разработка системы мониторинга эффективности реализации дополнительной образовательной программы "Молодежная мода".

Якимова Т. Ю. Учебное исследование - путь к самореализации и самосовершенствованию [Текст] / Якимова Т. Ю., Пеннер О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 12. - С. 41-43 : фот.*

О научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся Удмуртского Республиканского центра дополнительного образования детей.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Александрова Т. Е. Постсоветский этап развития морского флота России: проблемы и перспективы [Текст] / Т. Е. Александрова // География в школе. - 2012. - № 8. - С.3-8 : 1 табл.*

Автор анализирует состояние морского флота России в постсоветский период, проблемы и перспективные направления развития морского флота России в настоящее время.

Баранова О. Ю. Экология города: проблемы, пути решения [Текст] / О. Ю. Баранова // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 9-14.*

Автор дает характеристику города с учетом изменения основных компонентов природного ландшафта под его влиянием, а также с учетом создания особой городской окружающей среды, выявляет основные экологические проблемы города и предлагает возможные пути решения этих проблем. Дает анализ геологической среды как многофакторной системы и анализирует ее специфические особенности в городских условиях.

Географический календарь памятных дат на 2012 год [Текст] / сост. Бахвалова Н. Ф., Ярукова Л. И. // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 61-62.*

Географический календарь памятных дат составлен на декабрь 2012 года.

Задания Пермской краевой олимпиады по географии [Текст] / М. Б. Иванова [и др.] // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 48-55 : табл., рис.

Опубликованы тестовые задания для участников Пермской краевой олимпиады по географии.

Петрова Н. Н. Учебный практикум как одна из форм реализации деятельностного подхода на уроках географии [Текст] / Н. Н. Петрова, А. В. Семенихина // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 39-45 : 8 табл., рис.*

Авторы приводят примеры заданий для учащихся VI класса.

Программа и тематическое планирование по курсу "Начальный курс географии" (V-VI классы) [Текст] / А. А. Летягин [и др.] // География в школе. - 2012. - № 8. -С. 23-34 : табл.*

Представлены программа и тематическое планирование курса «Начальный курс географии».

Саенко Н. В. Практические работы по географии (VI класс) [Текст] / Н. В. Саенко, Т. И. Тихонова // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 23-34 : табл., рис.*

Авторы приводят примеры практических работ для учащихся VI классов.

Сараева А. М. Роль топонимики в изучении географии [Текст] / А. М. Сараева, Е. В. Соломина // География в школе. - 2012. - № 8. - С. 46-47.*

Авторы показывают значение топонимики при изучении географии.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Интерактивная доска в начальной школе [Текст] = Methodological aspects of the usage of interactive whiteboards in primary school / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 67-69 : 3 табл.*

О проблеме использования интерактивной доски в процессе обучения, развитии младших школьников и требованиях к программным средствам, разрабатываемым для интерактивной доски.

Васенина Е. А. Разнонаправленное информационное взаимодействие: анализ образовательных возможностей [Текст] = Multidirectional information interaction: analysis of educational opportunities / Е. А. Васенина // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 83-86.*

Характеризуются виды информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса в условиях ИКТ-среды, их преимущества и возможное негативное влияние в процессе обучения информатике в условиях приоритетного внимания к интеллектуальному развитию личности.

Захарова Л. Г. Модель управления информационно-развивающей средой в условиях инновационной школы [Текст] = Model of management of information developing environment in terms of innovative schools / Л. Г. Захарова, О. Г. Тринитатская // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 24-28 : фот., рис.*

Рассматриваются концептуальные основы моделирования управления информационно-развивающей среды инновационной школы. Выявлен механизм реализации концепции, структурные компоненты управления, которые могут быть использованы при проектировании и моделировании информационно-развивающей среды.

Зевина Л. В. ИКТ-компетентность - инновационный ресурс развития педагогической культуры учителя [Текст] = ICT competence as innovative resource of the development of the pedagogical culture of teachers / Л. В. Зевина // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 29-32 : фот.*

Раскрываются пути развития профессионализма учителей в системе повышения квалификации с использованием ИКТ в условиях введения федерального государственного стандарта второго поколения. ИКТ-компетентность рассматривается как инновационный ресурс педагогической культуры учителя-экспериментатора.

Проект примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования [Текст] / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 71-77 : табл.*

В примерном тематическом планировании для базового и углубленного уровней представлены содержание тем общеобразовательного курса информатики и характеристика деятельности учащегося.

Резниченко З. А. Образование без границ. Практика внедрения проектных решений [Текст] = Education without borders. Practice of introduction of design decisions / З. А. Резниченко, Е. И. Пономарева, М. В. Сахно // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 59-61.*

Опыт деятельности компании - системного интегратора по эффективному использованию современных информационных технологий в образовании. Технологические возможности организации нового образовательного пространства: инклюзивная школа - индивидуальная траектория обучения - всестороннее развитие личности.

Смирнова И. В. Анализ современного состояния подготовки будущих учителей начальных классов к работе в условиях информационной образовательной среды [Текст] = Analysis of current state of training primary school teachers to work in the information educational environment / И. В. Смирнова // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 94-96.*

О возможностях реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 "Преподавание в начальных классах" в направлении подготовки будущих учителей начальных классов к работе в информационной образовательной среде школы.

Сухлоев М. П. Использование интерактивной доски как средства обеспечения деятельностного обучения [Текст] = The USE of interactive board as a means of ensuring the activity learning / М. П. Сухлоев // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 45-48 : 4 рис., фот.*

Влияние новых технологических решений на качество общего образования в условиях становления деятельностной парадигмы обучения.

Цохонис И. П. Интерактивные продукты SMART Technologies для школы [Текст] = SMART Technologies interactive products for schools / И. П. Цохонис // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 62-63.*

Опыт использования интерактивных продуктов компании SMART Technologies в учебном процессе средней школы.

Чернобай Е. В. Как эффективно использовать интерактивную доску на уроке в качестве современного педагогического инструмента [Текст] = How to use effectively the interactive whiteboard on a lesson as modern pedagogical tool / Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С. 64-66 : табл.

О возможностях использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также ее роли как одного из педагогических инструментов обучения учащихся.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. О системном отборе основного содержания образования: орфография и пунктуация [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. -С. 3-9 : 6 табл.*

Научно обоснованная система отбора основного материала по орфографии и пунктуации, методика его обобщения и систематизации в процессе подготовки к государственной аттестации. Предложенные алгоритмы могут служить основой для составления индивидуальных компьютерных программ.

Виноградов Д. В. Бечева и бичева [Текст] : (к истории слова) / Д. В. Виноградов // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77.*

Ошибочное написание и ложная этимология слова.

Глебова З. В. Учебный модуль "Заимствованные слова, или Русский язык берет на работу "пришельцев"" [Текст] / З. В. Глебова // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 33-39 : табл.*

Разработка уроков, на которых изучение заимствованных слов построено в русле культуроориентированного и текстоориентированного подходов.

Добротина И. Н. Развитие умений создания вторичных текстов при работе над проектом на уроках русского языка [Текст] / И. Н. Добротина// Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 9-16 : табл.*

Проектная деятельность учащихся как способ развития умений информационной переработки текста.

Жуковец Л. М. Из опыта работы по формированию исследовательской компетенции учащихся [Текст] / Л. М. Жуковец // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 40-43 : табл.*

Принципы работы учителя и формы уроков для успешной организации исследовательской деятельности школьников.

Калинин А. Ф. Фразеологизированные предложения типа “До шуток ли ему?” в системе простого предложения в русском языке [Текст] / А. Ф. Калинин // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77.*

В результате разноаспектного анализа русских фразеологизированных предложений типа “До шуток ли ему?” описана лингвистическая сущность и дана характеристика семантических структур.

Колесникова С. М. Частицы как часть речи [Текст] : (к вопросу о значении и разрядах частиц по строению и функциям) / С. М. Колесникова // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 65-72.*

Функциональные особенности частиц и "смыслы", которые вносятся частицами в слова, предложения, контекст.

Крайник О. М. Подготовка учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку [Текст] / О. М. Крайник // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 44-47.*

Подборка заданий для подготовки учащихся IX-XI классов к олимпиадам по русскому языку.

ПРАЗДНИК  В  ШКОЛЕ

Довнар Л. А. Посиделки за чаем [Текст] / Л. А. Довнар // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 35-46.*

Праздник посвящен чаю и чайным традициям.

Ковчур Т. Мой любимый сказочник [Текст] : литературная игра / Т. Ковчур // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 24-31.*

Мероприятие посвящено творчеству Х. К. Андерсена.

Ковчур Т. Счастливый случай [Текст] : литературная игра / Т. Ковчур // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 31-35.*

Сценарий игры на знание сказок.

Ковчур Т. Увлекательная математика [Текст] : игра-путешествие / Т. Ковчур // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 60-64.*

Игра для детей на развитие мышления, логики, внимания.

Ковчур Т. Умники и умницы [Текст] / Т. Ковчур // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 46-52.*

Литературная игра в формате телепередачи "Умники и умницы".

Оношко Н. О профессиях с любовью [Текст] / Н. Оношко, Е. Семенова // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 116-125.*

Из истории появления денег, возникновения банков и о банковских профессиях.

Семенова Е. С юмором о серьезном... [Текст] / Е. Семенова, Н. Оношко // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 78-83.*

Игра посвящена правилам дорожного движения.

Царюк Т. Книги - наши друзья [Текст] : игра-викторина / Т. Царюк // Праздник в школе. - 2012. - № 12. - С. 13-24.*

Сценарий викторины на знание сказок.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

                                    

 

 

В избранное