Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013.Выпуск15


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15
[2013]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Кондрашина Е. Сохраним леса! [Текст] / Е. Кондрашина // Наша городская газета. - 2013. - 10 апр. (№ 15). - С. VI : фот.

Учащиеся школы № 58 Новоральска организовали сбор макулатуры. Вырученные от продажи макулатуры средства поступают в приют для бездомных животных.

Малеева М. Миллиметры Вселенной [Текст] / М. Малеева // Наша городская газета. - 2013. - 3 апр. (№ 14). - С. 16 : фот.

В школе № 56 Новоуральска прошел День науки по теме "Математики России". Рассказ ученицы.

Павлов В. Двадцать лет вместе с вами [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 10 апр. (№ 15). - С. 4 : фот.

Хореографический коллектив "Данс-шоу" при школе № 58 Новоуральска празднует 20-летие со дня основания. 

С работодателем конфуз? Приходите в профсоюз! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 3 апр. (№ 26). - С. 4 : фот.  

В Новоуральске состоялся профсоюзный слет работающей молодежи учреждений дополнительного образования. 

Степанова Е. Созидать смешное - лечить мир [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 3 апр. (№ 14). - С. 4.

О команде КВН "5+" школы № 56 г. Новоуральска.

Черкашина Н. Масленичный фейерверк у Детской библиотеки [Текст] / Надежда Черкашина ; фот. Мария Порваткина // Наша городская газета. - 2013. - 10 апр. (№ 15). - С. IV : фот. 

В Детской библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа прошло празднование Масленицы.

НОВОСТИ  ОБРАЗОВАНИЯ 

Агранович М. Урок по форме [Текст] : минобрнауки дает рекомендации о том, какой должна быть одежда учащихся / М. Агранович // Российская газета. - 2013. - 4-10 апр. (№ 73). - С. 4.

Школьная форма возвращается. В соответствии с новым Законом "Об образовании в РФ" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. 

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЕМ

 Вавилова А. "Рабский труд у нас запрещен". Принуждение к работе за рамками трудового договора является незаконным [Текст] / А. Вавилова ; [беседовала С. Кириллова] // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 31-34.*

За последние годы школам не раз приходилось сталкиваться с конфликтами из-за начисления заработной платы. Можно ли предотвратить подобные ситуации? На вопросы отвечает замдиректора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ - ВШЭ Анна Вавилова. 

Галеева Н. Управление профессиональным развитием педагогов в условия введения ФГОС. Каких ошибок следует избегать администрации школы [Текст] / Н. Галеева // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 23-30 : табл.*

Для реализации требований ФГОС нужна модернизация школьной методической системы, которая на оперативном и тактическом уровнях управляет качеством профессиональной компетентности педагогов. При этом наиболее эффективны два подхода: компетентностный (обеспечивающий возможность скорректировать цели и содержание деятельности учителя) и системно-деятельностный (позволяющий выделить требующие изменений объекты управления).

Курганский С. Планирование профориентационной работы в школе. Арт-кафе, брейн-ринги, мастер-классы [Текст] / С. Курганский // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 40-46 : табл.*

Эффективность профориентации во многом зависит от хорошо налаженного управления образовательным процессом. В каждой школе складывается своя система. Автор статьи делится опытом организации этой работы в общеобразовательной школе.

Майоров А. Нормативные основы отбора содержания образования в школах России [Текст] / А. Майоров // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 4-14 : табл., фот.*

Президент подписал Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ. Основная его часть вступит в силу 1 сентября 2013 года. Как же в российской школе начнет формироваться содержание образования, кто его будет определять, в каких документах и как это отразится, какие изменения грядут в самом ближайшем времени и в среднесрочной перспективе?

Полисар М. Как организовать эффективную исследовательскую деятельность. В помощь учителю - интеллектуальное спонсорство, смелые идеи и родители-единомышленники [Текст] / М. Полисар // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 47-49 : табл.*

Согласно ФГОС второго поколения, деятельность учащихся нужно ориентировать на исследование окружающего микросоциума, его злободневных проблем и способов их решения. А еще это все можно делать на иностранном языке. Как подступиться к такой сложной задаче: опыт школы, имеющей отлаженную систему 

Попова Е. Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой [Текст] / Е. Попова // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 35-38 : табл., фот.*

Четко организовать работу учреждения, анализировать и контролировать включенность педагогов в школьные образовательные проекты позволяет внедрение программно-целевого метода и проектных технологий. 

Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 3.*

Об узловых проблемах современной образовательной политики в школьном деле. 

Рачевский Е. У директоров школ появилась потребность в новой профессиональной компетенции [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2013. - № 4. - С. 16-17.*

Комментарий статьи 11 Закона "Об образовании в Российской Федерации".  

ЕГЭ

20 апреля начинается досрочное проведение ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18752 (дата обращения: 21.04.2013).

20 апреля начинается проведение ЕГЭ для выпускников текущего года, имеющих право на досрочное прохождение государственной (итоговой) аттестации. Участники ЕГЭ досрочного периода узнают свои результаты в мае, не дожидаясь итогов основной волны, так как минимальные баллы по предметам ЕГЭ были установлены до начала 2012/13 учебного года.

Рекомендации экспертов по географии [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18747 (дата обращения: 21.04.2013).

С особенностями ЕГЭ по географии знакомит Вадим Владимирович Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географи. 

Рекомендации экспертов по русскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официальный журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18749 (дата обращения: 21.04.2013).

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Ануфриева Е. Н. Память [Текст] : (литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы) / Е. Н. Ануфриева // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 27-30 : ил.*

Сценарий мероприятия включает в себя поэтическую инсценировку, рассказ о татарском поэте Мусе Джалиле (1906-1944), обзор книг о Великой Отечественной войне. 

Болдецкая Н. А. Медиацентр [Текст] : превращение знаний в навыки / Н. А. Болдецкая // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 9-10. 

О работе библиотечно-информационного медиацентра, созданного на базе школьной библиотеки. 

Войтенко А. В. "Война - страшнее нету слова..." [Текст] / А. В. Войтенко // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 38-40 : фот.*

Сценарий мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне (1941-1945) и Афганской войне (1979-1989).

Голышева Л. И. Кто для нас рисует сказки? [Текст] / Л. И. Голышева // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 16-21 : ил.*

Материалы для подготовки и проведения библиотечного урока, посвященного художникам-иллюстаторам детской книги.

[Диплом. Грамота] [Текст] // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - [2] вкл. л. : цв. ил.*

Бланки диплома "Лучшему читателю" и грамоты читателю. 

Евсейчик И. Н. "С днем рождения, книга!" [Текст] : (литературный вечер) / И. Н. Евсейчик, О. М. Сергиенко // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 22-26 : ил.*

Сценарий литературного вечера, посвященного книгам-юбилярам.

Как читать книги [Текст] : (советы Н. А. Рубакина) // Библиотека школы!. - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 11-15.*

Русский книговед, библиограф и писатель Н. А. Рубакин (1862-1946) о приобретении знаний посредством чтения и индивидуализации самообразования. Афоризмы о книгах и чтении.

Павлова Т. П. По страницам произведений Сергея Михалкова [Текст] : (литературный вечер) / Т. П. Павлова, Н. М. Шаповалова // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 35-37 : ил.*

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов.

Попова А. И. О книге и библиотеке [Текст] : (библиошоу в форме ТВ-передачи "Своя игра") / А. И. Попова // Библиотека школы! - 2013. - № 3 (3) (март). - С. 31-34.*

Сценарий мероприятия для учащихся 3-5-х классов. О синквейне, правилах его написания. 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Гурова О. А. От танца - к танцу [Текст] / Гурова О. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 13-15 : 2 фот.*

О реализации образовательной программы "От танца - к танцу" в Центре детского творчества г. Абакана Республики Хакасия. 

Дрожжина Е. Ю. Роль педагогического репертуара в решении задач нравственного воспитания учащихся [Текст] / Дрожжина Е. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 9-12 : 1 фот.

Об опыте использовании педагогического репертуара в нравственном воспитании учащихся Детской школы искусств "Родник" г. Москвы.

Итоги X Всероссийского конкурса образовательных программ ДОД [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 51-52.*

В феврале 2013 года были подведены итоги X Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.

Кибирева И. В. Формирование ценностного отношения к культуре и истории родного края [Текст] / Кибирева И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 18-23 : фот.*

О краеведческой деятельности, проводимой отделом туризма и краеведения Дома детского творчества г. Алексеевка Белгородской области.

Кривчикова Э. Н. Формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников [Текст] / Кривчикова Э. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 24-26 : фот.*

В Доме детского творчества "Вдохновение" г. Кирова успешно реализуется программа "Друг", направленная на нравственно-этическое воспитание младших школьников. В рамках статьи приводится конспект этического занятия "С чего начинается Родина" по программе "Друг".

Пристромова М. А. Развитие эмоционально-образной сферы обучающихся [Текст] / Пристромова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 15-17 : 1 фот.*

О развитии эмоционально-образной сферы дошкольников и младших школьников в процессе обучения игре на музыкальных инструментах. 

Стришкова Т. А. Акция "Берегите первоцветы" [Текст] / Стришкова Т. А., Лукьянова Р. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 61-64 : фот.*

Сценарий проведения природоохранной акции "Берегите первоцветы". (Из опыта работы педагогов дополнительного образования).

Трунина С. С любовью ко всему живому [Текст] / Трунина С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 37-39 : фот. 

О работе эколого-биологического отдела Центра дополнительного образования г. Обнинска Калужской области. 

Туякпаева Н. Б. Творческий отчет МБОУ ДОД [Текст] / Туякпаева Н. Б. // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 3. - С. 27-29 : 1 фот.

Сценарий творческого отчета педагогического коллектива Кош-Агачского Центра дополнительного образования детей, который называется "Букет с секретом". 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Бакланова Л. В. Общая характеристика неметаллов [Текст] / Л. В. Бакланова // Химия. - 2013. - № 2. - С. 52-54 : 5 ил.*

В публикуемой разработке урока показано, как на обычном занятии по химии можно реализовать межпредметные связи с физикой, с русским языком и с литературой.

Красицкий В. А. Окислительные свойства азотной кислоты [Текст] / В. А. Красицкий // Химия. - 2013. - № 2. - С. 21-28 : 5 ил., 1 табл.*

Об окислительно-восстановительных процессах взаимодействия азотной кислоты с металлами.

Новикова Г. С. Личность в науке. Открытие водорода и кислорода [Текст] / Г. С. Новикова, А. А. Дедюлина // Химия. - 2013. - № 2. - С. 44-48 : 3 ил.*

Представлен конспект урока, на котором в игровой форме обсуждаются на английском языке биографии первооткрывателей водорода Г. Кавендиша и кислорода Д. Пристли. 

Потапова Е. А. Открытию периодического закона посвящается... [Текст] / Е. А. Потапова // Химия. - 2013. - № 2. - С. 7-10 : 5 ил.*

Представлена разработка внеклассного мероприятия - устного журнала о Д. И. Менделееве.

Практические работы как основа исследовательской деятельности [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2013. - № 2. - С. 11-20 : 8 рис., 8 табл.*

Навыки исследовательской деятельности можно привить учащимся при выполнении практических работ. Работы, публикуемые в данной статье, относятся к химии и химическим методам познания окружающего мира.

Пустовит С. О. Газообразные вещества [Текст] / С. О. Пустовит // Химия. - 2013. - № 2. - С. 48-51 : 4 ил.* 

Предлагаемая интеллектуальная игра может быть использована во внеклассной работе в 10 или 11 классах. Ее содержание носит межпредметный характер, позволяет систематизировать знания о свойствах газообразных веществ и их значении в жизни человека, и ориентировано на развитие предметных умений учащихся.

Соболева Э. А. Опыт организации семинарских занятий [Текст] / Э. А. Соболева // Химия. - 2013. - № 2. - С. 37-43 : 2 ил., 2 табл.*

О проведении семинарских занятий в старшей школе.

Филинова И. П. Кислоты [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2013. - № 2. - С. 35-37.* 

Предлагаемая самостоятельная работа приучает школьников к внимательному чтению вопросов и знакомит с вариантами оформления заданий ЕГЭ.

Хитрова Л. Н. Решение задач с участием кристаллогидратов [Текст] / Л. Н. Хитрова // Химия. - 2013. - № 2. - С. 32-34. *

Даны примеры решения задач, в которых вычисления связаны с кристаллогитратами. 

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Заяц Д. В. Харбин - шляпка русского гвоздя [Текст] / Д. В. Заяц // География. - 2013. - № 2. - С. 4-11 : ил.*

Географические достопримечательности китайского города Харбин.

Зингер Е. М. Покорение Северного полюса [Текст] / Е. М. Зингер // География. - 2013. - № 2. - С. 20-24 : ил.* 

История экспедиций на Северный полюс.

Кузьмина Р. М. Наблюдать, анализировать, делать выводы [Текст] / Р. М. Кузьмина // География. - 2013. - № 2. - С. 52 : портр.*

Как провести урок географии со школьниками по сложным темам об атмосфере и климате. Выполнение учащимися творческих исследовательских работ 

Лапшова О. А. Кипр зимой [Текст] / О. А. Лапшова // География. - 2013. - № 2. - С. 12-17 : иГеографические достопримечательности Кипра.

Немыкин А. Я. Острова [Текст] / А. Я. Немыкин // География. - 2013. - № 2. - С. 53-55 : ил.*

Олимпиадное задание. Четыре острова и десять характеристик - угадать и сопоставить.

[Приложение на электронном диске к номеру] [Текст] // География. - 2013. - № 2. - С. 64.*

Дополнительные материалы для подготовки уроков географии в средней школе.

Приходите к нам на марафон [Текст] // География. - 2013. - № 2. - С. 3.* 

2 апреля 2013 года состоится День учителя географии в рамках Московского педагогического марафона учебных предметов. Информация о том, что будет там интересного. 

Руднева М. В. Валдай [Текст] / М. В. Руднева // География. - 2013. - № 2. - С. 26-27 : ил.*

Информация о всероссийском физико-географическом практикуме для учителей географии, организованном Российской ассоциацией учителей географии (РАУГ) в 2012 году в городе Валдай. Достопримечательности места проведения практикума.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Аникеенко Н. Н. Путешествие в волшебную страну [Текст] : урок-проект по английскому языку в начальной школе / Н. Н. Аникеенко // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 58-62 : ил.: 5 фот., 1 табл.*

В статье дана разработка урока-проекта по английскому языку в начальной школе по УМК "Enjoy English" "Путешествие в волшебную страну".

Белоножкина Е. Г. Современные педагогические технологии [Текст] / Е. Г. Белоножкина // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 6-8 : ил.: 1 рис., 2 табл.

В статье дана характеристика таких личностно-ориентированных педагогических технологий обучения иностранным языкам, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, дифференцированное обучение и языковой портфель. 

Ефременкова Г. Н. The Amerikan Civil War [Текст] / Г. Н. Ефременкова // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 63-67 : ил.: 3 фот., 1 табл.*

В статье представлена разработка урока английского языка "Американская гражданская война" для 9 класса 

Казачкова М. Б. Нетрадиционные уроки по английскому языку [Текст] / М. Б. Казачкова, В. В. Зуева // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 68-77 : ил.: 18 фот.*

Вниманию читателей предложен сценарий нетрадиционного урока для 8 класса - урок-спектакль "Питер Пэн", разработанный на основе одноименной сказки Джеймса Мэтью Бэрри "Питер Пэн".

Махмурян К. С. Методические рекомендации по преподаванию иностранного языка в условиях реализации индивидуального плана развития образовательного учреждения [Текст] / К. С. Махмурян, Г. А. Корникова // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 9-35 : ил.: 2 фот., 5 табл.* 

Рекомендации учителям иностранных языков в помощь преподавания предмета 

Снаговская О. Е. Моя прекрасная Родина - Южный Урал. Легенды [Текст] : методическая разработка для 10-11 классов / О. Е. Снаговская // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 44-47 : ил.: 1 фот.* 

В статье представлена методическая разработка урока английского языка для 10-11 классов по теме "Моя прекрасная Родина - Южный Урал. Легенды".

Соколова Е. О. Welcome to fairy tale [Текст] : сценарий праздника сказки / Е. О. Соколова // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 48-57 : ил.: 10 фот.*

В статье представлен сценарий праздника "Добро пожаловать в сказку" на английском языке для учеников начальных классов. Праздник целесообразно устраивать в канун новогодних каникул. 

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Английский язык. Издательство "Титул") [Текст] // Английский язык в школе. - 2013. - № 1 (41). - С. 2-5. - 2 прил.*

Представлены две информационные таблицы с перечнем учебников по английскому языку, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год и дан список дополнительной литературы издательства "Титул".

УЧИТЕЛЮ  ИЗО

Буровкина Л. А. Организация декоративно-прикладной деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования [Текст] / Л. А. Буровкина // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 14-18 : ил.*

Об организации художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях в учреждениях дополнительного образования в России.

Васильева Е. И. Теоретические и практические основы преподавания живописи в профессиональном обучении художника традиционного прикладного искусства [Текст] / Е. И. Васильева // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-13 : ил.*

В исторический период с первой четверти 19 до середины 20 вв. новаторские подходы к обучению профессиональных художников разрабатывались в Академии художеств и впоследствии нашли отражения и в системе подготовки специалистов в области традиционного прикладного искусства.

Зайко Т. М. Творчество и вдохновение [Текст] / Т. М. Зайко // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 52-70 : фот.*

Работы по освоению специфики нетрадиционного материала - декоративная композиция "Сказка подводного мира", изготовленной из поролона.

Ляпунова С. И. Опыт и творчество [Текст] / С. И. Ляпунова // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-38 : табл., фот.*

Примерный сценарный план проведения родительского собрания с использованием мультимедийных технологий.

Милованова Н. В. "Гусиный праздник" [Текст] / Н. В. Милованова // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 39-51 : фот.

Сценарии занятий по изображению несложного сюжета на тему "Гусиный праздник".

Сезева Н. И. В. И. Суриков и Тюменский народный ковер [Текст] / Н. И. Сезева // Изобразительное искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 25-30.*

О картине Василия Ивановича Сурикова "Взятие снежного городка" и детской выставке-конкурсе, посвященной 120-летию со дня создания картины, а также о выставочном проекте, который воссоздал неизвестные страницы в истории тюменского коврового промысла второй половины 20 столетия 

 

*Документы de visu не просмотрены.

 

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 


В избранное