Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дмитрий Гришин: <<Россия - огромный рынок, который очень быстро растет, и в нем огромный потенциал>>.


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Google предоставит пользователям отчеты об активности в аккаунтах
2012-03-30 09:58

Как сообщается на страницах официального блога Google, теперь владельцам аккаунтов доступен специальный отчет «Действия в аккаунте» (Account Activity), позволяющий отслеживать статистику активности в собственных учетных записях.

По желанию владельца Google-аккаунта ссылка на защищенный паролем отчет будет приходить в почту каждый месяц. Для этого нужно подать заявку на подключение к функционалу статистики на специальной странице или выставить соответствующие настройки в своем профиле.

Отчет «Действия в аккаунте» покажет из какого региона, и при помощи какого браузера пользователь выходил в интренет; с кем общается через Gmail и другие сервисы Google активнее всего; сколько поисковых запросов совершил в Google, и какие из его запросов были наиболее популярными. Также в статистике отображаются виды поиска (веб-поиск, поиск по новостям и т.п.) которыми владелец Google-аккаунта пользовался в отчетном периоде. Доступна и статистика по некоторым другим продуктам и сервисам Google (к примеру, отчеты о популярности видео-роликов, размещенных пользователем на YouTube).

Сообщается также, что число продуктов Google, по которым будет приходить отчет, в ближайшие месяцы существенно возрастет.

По заявлению представителей крупнейшего в мире поисковика, отчет «Действия в аккаунте» поможет пользователю лучше контролировать свой аккаунт и защитить его от несанкционированного использования преступниками. Так, например, если пользователь обнаружит в отчете статистику использования сервисов Google с устройств, которых у него никогда не было; или заметит, что выходил в сеть из других стран (при условии, что он сам не менял настройки языка и не путешествовал) – ему необходимо сразу же уведомить об этом команду Google и сменить пароль к аккаунту.

Пока инструмент работает в режиме бета-тестирования, однако он уже доступен российским пользователям.



Поиск@Mail.ru по приложениям
2012-03-30 13:33

Как сообщает официальный блог разработчиков Поиска@Mail.ru, некоторое время назад был создан специальный информер, который отвечает на пользовательские запросы о приложениях, а также позволяет перейти на страницу скачивания того или иного приложения прямо из выдачи.

Если поиск приложения ведется с мобильного устройства, то достаточно ввести его название, и в выдаче появятся программы, соответствующие как заданному запросу, так и смартфону, с которого он был сделан.
В случае поиска на декстопе, следует указать мобильную платформу, для которой необходимо скачать приложение, например, [angry birds android].

Создание нового функционала было продиктовано тем, что каждый день Поиску@Mail.Ru задают большое количество запросов вида [cut the rope скачать], [вконтакте android], [whatsapp messenger]. И это неудивительно, ведь для каждой мобильной платформы создается масса разных приложений, которые могут и развлечь, и помочь решить повседневные задачи. Новый функционал Поиска@Mail.ru позволит быстро и релевантно отвечать на подобные запросы.



230 000 фотографий примерно для 130 000 домов появились на Яндекс.Картах
2012-03-30 13:58

Команда Яндекс.Карт сообщила о появлении на Картах более 230 000 фотографий примерно для 130 000 домов, сделанных с помощью новой технологии Автофотограф.

Технология Автофотограф работает с фотографиями, сделанными для сервиса Яндекс.Панорамы. Этот механизм автоматически находит на панорамах здания, вырезает и отбирает лучшие кадры.

Автофотограф находит на панорамах дома, сопоставляя панорамный снимок и соответствующий фрагмент обычной карты. Зная координаты дома на карте и его очертания, Автофотограф определяет, как расположен дом относительно точки съемки. Для этого он вычисляет для крайних точек здания азимут (угол между направлением на север и на объект). А затем по этим азимутам находит дом на панорамном снимке.

Теперь, благодаря Автофотографу, те, кто впервые отправляется в какой-нибудь дом (например, в гости), может вбить его адрес в поисковую строку, а затем кликнуть на маркер объекта на карте. В открывшейся карточке появится изображение искомого здания:

Обновление на сервисе коснулось 29 городов, среди них Минск, Челябинск, Омск, Пермь. Полный перечень городов смотрите на карте релиза.

Те пользователи Яндекс.Карт, кто не нашел фотографии своего дома, могут добавить ее, загрузив самостоятельно.


БЛОГ


Яндекс исследовал развитие интернета в регионах
2012-03-29 11:38

Компания Яндекс представила результаты очередного проведенного исследования, посвященного развитию интернета в регионах России.

Исследование показало, что как и в предыдущие годы, аудитория интернета росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным TNS на начало 2012 года, возможность выходить в интернет из дома есть уже у 92% жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек, причём больше 70% из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%.

С каждым годом скорость интернета растeт, а стоимость снижается. По данным Яндекса, в 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. В регионах самая распространeнная скорость доступа в сеть (доступ в интернет на такой скорости стоит, как правило, 500-600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столицах - до 16,5 Мбит/с (на 50%).

Больше всего за доступ в сеть платят жители Дальневосточного округа (507 р./мес.), меньше всего – Центрального (31 р./мес). Стоимость интернета в этих двух округах различается более чем в 10 раз.

Аудитория мобильного интернета растет в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом. В январе 2012 года мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей российских городов с населением свыше 100 тыс. человек. Причем по показателю проникновения мобильного интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным ТЦИ, в 2011 году число доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ выросло на 19% до 4,6 млн. Домен .RU, на который приходится около 80% этой суммы, поднялся по итогам года с шестого на четвертое место в рейтинге национальных доменов мира. В прошлом году регионы впервые обогнали столицы по количеству зарегистрированных доменных имен.

Всего около трети организаций в регионах имеют свои сайты (в Москве и Санкт-Петербурге — 70%). Выше всего этот показатель в Поволжье, ниже всего — в Северо-Западном округе.

Москва и Санкт-Петербург по-прежнему обгоняют регионы по всем показателям распространения интернета и по большинству показателей активности пользователей, однако регионы с каждым годом сокращают отставание от столиц.

Скачать полный текст исследования можно здесь



Яндекс.Карты заговорили по-украински
2012-03-29 15:23

Компания Яндекс сообщила о запуске Яндекс.Карт на привычном для украинцев домене – UA. При этом сменился не только адрес сайта, но также добавилась возможность выбрать язык интерфейса - украинский или русский.

Теперь, если в настройках браузера или на главной странице Яндекса пользователем выбран украинский язык, то и Яндекс.Карты будут показаны ему на украинском. Сами схемы останутся, как и прежде, с подписями на двух языках. Причем в любой момент можно переключиться с одного языка на другой с помощью кнопки в левом нижнем углу страницы.

На украинском теперь «разговаривают» большинство функций сервиса Ядекс.Карты. Если выбрать украинский интерфейс, то при поиске адреса или организации описание объекта будет также на украинском языке.
Некоторые сервисы в составе Яндекс.Карт (например, маршруты общественного транспорта) пока еще не переведены полностью, но в ближайшем будущем они также «выучат» украинский.



Почта Mail.Ru выпустила первое мобильное приложение для iOS
2012-03-29 16:01

Компания Mail.ru Group сообщила о выпуске первого мобильного приложения Почты Mail.Ru для мобильной платформы iOS. Весь привычный функционал сервиса теперь доступен обладателям iPhone и iPod Touch.

Приложение уведомляет пользователя о новых письмах, дает возможность отправлять фотографии, просматривать и пересылать прикрепленные к посланиям файлы, осуществлять поиск по письмам и раскладывать их по папкам. Адресная книга синхронизируется с памятью телефона, есть возможность помечать письма как непрочитанные или важные, а также удалять их или жаловаться на спам.

Скачать приложение можно бесплатно в магазине Apple Store.

В ближайшем будущем мобильное приложение Почты Mail.Ru также планируется запустить на других популярных платформах, таких как Android и Windows Phone 7. Кроме того, будут выпущены версии для Java, Symbian, MeeGo и bada.



Обновилось приложение Яндекс.Метро для Android
2012-03-30 11:34

С середины этой недели пользователям смартфонов на платформе Android стала доступна функция проверки карточек метро. Для того чтобы узнать, сколько поездок осталось на карточке, достаточно просто поднести ее к телефону:

Обновление приложения до версии 1.50 состоялось 27 марта. Новая возможность основывается на использовании технологии NFC («коммуникация ближнего поля»).

NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Эта технология - простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которая объединяет интерфейс смарткарты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарткартами и считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и таким образом совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах.

Для того, чтобы воспользоваться новой возможностью приложения, достаточно включить на своем устройстве NFC и обновить приложение Яндекс.Метро до последней версии.



Новая версия Яндекс.Метро подскажет, сколько поездок осталось на карточке
2012-03-30 11:34

С середины этой недели пользователям смартфонов на платформе Android с поддержкой NFC (Galaxy Nexus, Google Nexus S и Sony Xperia S) стала доступна функция проверки карточек метро. Для того чтобы узнать, сколько поездок осталось на карточке, достаточно просто поднести ее к телефону:

Обновление приложения до версии 1.50 состоялось 27 марта. Новая возможность основывается на использовании технологии NFC («коммуникация ближнего поля»).

NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. Эта технология - простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которая объединяет интерфейс смарткарты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарткартами и считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и таким образом совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах.

Для того, чтобы воспользоваться новой возможностью приложения, достаточно включить на своем устройстве NFC и обновить приложение Яндекс.Метро до последней версии.

Скачать приложение можно здесь



Скоро в Директе появятся новые стратегии показов на тематических площадках РСЯ
2012-03-30 12:41

Как сообщает блог Рекламных технологий Яндекса, в ближайшее время в Директе появятся новые стратегии показов на тематических площадках РСЯ. Новые стратегии уже подвергнуты закрытому тестированию, которое продлится несколько недель, после чего новый функционал станет доступен всем клиентам Яндекс.Директа.

В связи с ожидаемым появлением нового функционала, произошли изменения в дизайне интерфейса – был изменен внешний вид блока выбора стратегий на странице рекламной кампании и в разделе «Параметры»:

На странице кампании больше не отображается статус показов по дополнительным релевантным фразам («включены» или «выключены») - посмотреть и настроить эту опцию можно в параметрах рекламной кампании.



Вышло первое мобильное приложение Футубры
2012-03-30 13:07

Компания Mail.ru Group сообщила о выходе первого мобильного приложения сервиса мультимедийных микроблогов Футубра для Windows Phone 7, которое включает в себя весь основной функционал проекта, включая мгновенную публикацию фотографий.

Приложение разработано с использованием Metro Design Language – созданного в Microsoft дизайнерского языка, на котором базируется вся операционная система Windows Phone 7. Скачать его уже можно в Marketplace Windows Phone: c телефона по этой ссылке, либо введя в поиске «futubra», а с компьютера приложение доступно по этому адресу.

В ближайшее время в приложении появится много новых функций, в частности, поддержка push notifications, персональные рекомендации, с помощью которых можно расширить свои подписки на интересные ленты на Футубре, и другие..

Алексей Терехов, руководитель Футубры: «Мы изначально проектировали Футубру таким образом, чтобы она хорошо работала в мобильных браузерах. Вместе с тем мы понимаем, как важна нашей аудитории возможность быстрой и комфортной публикации фотографий, снятых на телефон, а такую функциональность можно реализовать только в приложении. Интересно, что WP7 оказалась очень быстрой платформой для разработки - мы начали делать приложение под нее позже других, а закончили - одним из первых».

В недалеком будущем разработчики Футубры планируют запустить версии приложения для iPhone, Android и Symbian.


СТАТЬИ


Дмитрий Гришин: «Россия – огромный рынок, который очень быстро растет, и в нем огромный потенциал».
2012-03-28 08:00
В середине марта компания Mail.ru Group объявила о старте серии мероприятий - неформальных встреч со студентами московских ВУЗов, посвященных теме бизнеса в интернете и перспективах работы в IT-компаниях.

Первая встреча состоялась 20 марта в Культурном центре Высшей Школы Экономики, в рамках которой Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group, рассказал студентам про бизнес в интернете, про будущее интернета, силу социальных сетей, мобильные технологии и перспективах развития поисковых технологий.

Дмитрий начал свое выступление с небольшого обзора охвата мирового интернет-рынка. По его словам, сегодня уже треть населения планеты пользуется интернетом, но потенциал роста еще очень велик. Во-первых, потому, что само население растет, если в 2006 году население планеты было 6,5 млрд человек, то уже буквально через 5 лет, население достигло 7 млрд человек. Причем очень важно, интернет сейчас растет в основном в Китае, Индии и считается, что следующие 5-10 лет – самый бурный рост будет проходить в Африке. Да и во всем мире будет проходить самое бурное развитие.

В конце 2010 года Россия была вторым рынком в Европе по количеству аудитории. На тот момент это составляло около 65 млн. человек, по количеству Россия уступала только Германии. Причем, что интересно, в отличие Германии и Англии, где уже 80% населения пользуется интернетом, в России интернетом пользуется всего лишь 43%. Это что значит? Это значит, что с одной стороны – наша страна уже очень большая по аудитории и в то же время еще есть очень большой потенциал для роста. И осенью 2011 года случилось очень фундаментальное событие – Россия обогнала Германию по количеству интернет-пользователей и стала крупнейшей интернет-страной в Европе.

Дмитрий заострил внимание аудитории на том, что у нашей страны еще есть большой потенциал для роста. Аналитики считают, что потенциал страны в области интернета –это порядка 80-90%, прирост может быть за счет людей в возрасте и детей. Поэтому с одной стороны – российский рынок уже очень большой (70 млн человек пользуются интернетом), с другой стороны –в отличие от той же Германии, Франции, Англии, он продолжает активно расти. Это значит, что еще порядка 70 млн человек прибавится.

Также сегодня очень интересные вещи происходят в СМИ. Пользователи пользуются интернетом, телевидением, радио, прессой и так далее, и, традиционно во всем мире считалось, что самым популярным является телевидение. Так вот в Штатах уже в 2010 году все интернет-бизнесы по своей аудитории обогнали традиционные медиа. Не надо далеко ходить, все знают, что аудитория Google, Facebook, Microsoft уже намного превосходит аудиторию традиционных медиа.
Сразу возникает вопрос – а что же происходит в России? В России также уже очень скоро произойдет то, что уже произошло в Штатах. На текущий момент аудитория крупных интернет-порталов, таких как Яндекс и Mail.ru уже соперничает с аудиторией крупнейших телеканалов.

Дмитрий остановился на некоторых нюансах измерения аудитории и сообщил, что интернет-аудиторию составляют люди от 12 до 65 лет, а телевидение в основном смотрят люди старшего возраста. Поэтому, на самом деле, если делать четкие измерения, то интернет уже обогнал классические медиа, и в следующем году этот отрыв будет только возрастать. Причем, если брать более молодую аудиторию: студентов, школьников – там ситуация еще более катастрофическая для традиционных медиа. То есть, телевидение эта аудитория смотрит намного реже, а пользуется интернетом намного чаще.

Очень часто люди задают вопрос: «Как вообще в интернете зарабатывают деньги?» На самом деле, в интернете есть два способа зарабатывать деньги. Первое - реклама. Второе – пользователи платят деньги за товар или услугу.

Реклама – кажется, что очень понятно. Но надо понимать, что сейчас интернет произвел абсолютную революцию в этой области и, фактически весь тот рекламный бизнес, который существовал, скоро перестанет существовать. Все компании, все принципы, все подходы полностью поменяются. Почему? Потому что интернет позволяет создавать технологически совершенно другой продукт.

Например, сейчас можно разместить рекламу на каком-нибудь сайте, причем показать ее совершенно определенному пользователю, какой-нибудь девушке, которая живет в Саратове, у которой есть высшее образование, которая увлекается машинами, у которой нет детей и у нее сегодня день рождения. То есть, получается очень мощный механизм наведения рекламы на главного, конкретного пользователя. Суть в том, что большинство крупных сайтов в мире собирает огромное количество информации обо всех пользователях, что позволяет сегодня делать рекламу очень и очень таргетируемой. То есть, все то, что мы видим в интернете, становится не общим, для всех, а демонстрируется специально для нас. И это рушит ту рекламную модель, которая существовала ранее. Пока мы находимся только на начальном этапе этой революции, но когда это окончательно произойдет, то это фундаментально изменит весь мир. Все рекламные агентства, все рекламодатели должны будут полностью измениться.

Дмитрий Гришин: «Это первое, что я хотел бы, чтобы вы запомнили – рекламная модель, которую вы все знаете, через несколько лет перестанет существовать».

Вторым моментом, достойным внимания, Дмитрий назвал современные способы оплаты различных услуг. Сейчас происходят уникальные вещи, которые называются революция второго плана, революция в области игр. В чем ее значимость?

Во-первых, есть такой стереотип – обычно считается, что в игры играет молодежь, а потом она взрослеет и перестает этим заниматься. Этот стереотип сейчас полностью меняется. Фактически, игры становятся новым способом развлечения, которое потихоньку заменяет все предыдущие способы развлечения. Уже сейчас в Штатах продажи компьютерных игр превысили продажи dvd с фильмами. Причем, что самое интересное, игры становятся не просто интересным интерактивным способом развлечения, но и самым дешевым способом развлечения. Например, в Москве, чтобы с девушкой в кино сходить и развлечься, надо потратить 1000 рублей. За эти же 1000 рублей можно в компьютерные игры играть очень долго.

Раньше соотношение женщин и мужчин, которые играют в игры, было один к пяти, сейчас это соотношение стало один к одному, именно за счет социальных игр. Девушки выращивают фермы, огородики, сажают овощи, строят города или что-то еще. Факт остается фактом - все больше и больше девушек стало играть в интернет-игры во всем мире. Это очень важная тенденция. То есть, фактически, это становится очень массовым развлечением.

Кроме того, средний геймер стал подрастать. Сейчас уже никого не удивишь тем, что люди играют и в 30 и 35 лет. По статистике в Америке уже больше людей, которым за 40, играют в игрушки. Это становится огромным, мощным средством развлечения.

Какие бывают игры? Игры бывают комфортные – где нужно изучать сложный, трехмерный мир, побеждать монстров и т.д., а бывают интеллектуальные – это те игрушки, где играют люди более взрослые. К ним относятся игры в социальных сетях и игры на мобильниках. Как же зарабатывают в играх? Все игры сейчас становятся бесплатными. В принципе, сейчас каждый может играть в игры и не надо ни за что платить. При этом все, кто заплатил какую-то денежку, получают какое-то преимущество. Причем, в играх люди готовы платить, платить за какое либо преимущество. Люди готовы платить за конфликт.

Далее Дмитрий привел пример такого игрового конфликта. Например, какой-то пользователь решил поиграть в какую-то игру. Он начинает путешествовать по виртуальному миру этой игры, и вдруг кто-то подбежал и заколол его мечом. Новичок, соответственно, расстраивается. Он пытается победить этого человека, но не получается. Что тут можно сделать? Можно заплатить 1 доллар, чтобы меч стал более сильным. В этом случае, новичок, заплатив за преимущество, может победить своего обидчика. Обидчик в свою очередь тоже обижается, и ему надо заплатить уже 2 доллара, чтобы купить еще более сильный меч. Что делает первый человек? Он обижается, и зовет в игру своих знакомых. И знакомые уже начинают сражаться с ним, и так появляются кланы, появляются целые миры и практически во всех онлайн-играх существуют невероятно огромные пространства людей с очень интересными социальными связями.

Бывает, что есть человек, который платит очень много за игру. У него самое современное оружие, самые современные доспехи. И есть очень много ребят, которые не платят за игру, а объединяются и побеждают его. То есть, получается два социальных неравенства – с одной стороны те, кто платят и выпендриваются, а с другой стороны те, кто ничего не платит, и борется с теми, кто платит и выпендривается. Получается все больший и больший конфликт, в который втянута масса людей, готовых за это платить. Это - первая модель монетизации.

Вторая модель монетизации – люди готовы платить деньги за то, чтобы выделяться по отношению к другим. Это тоже очень важный пункт, которому очень мало уделяют внимания, но он являются фундаментальным. Все люди в мире готовы платить много денег, чтобы выделяться по отношению к другим. Это работает поголовно. За счет того, что ты выделаешься среди других – люди готовы инвестировать деньги. Тот же самый принцип происходит в интернете. Люди готовы инвестировать, чтобы у них была лучшая аватарка, более красивый подарок. Это фундаментальная психологическая составляющая человека. Люди за это готовы платить.

И вот получаются два мощных инструмента монетизации в интернете, которые существуют во всем мире, - это реклама, которая сейчас переживает революцию, и это платные сервисы, предоставляющие услуги тем, кто этого хочет.

Далее Дмитрий коснулся вопроса образования в интернете. Он сообщил, что на самом деле сейчас происходит еще одна революция, и связана она именно с образованием. Суть заключается в том, что если кто-то, например, живет в Саратове, то у него есть два способа получить хорошее образование: либо найти доступное обучение в Саратове, либо поехать поступать в Москву. Что из этого следует? Фактически, привычная нам модель образования носит региональный характер, т.е. человеку доступно то образование, до которого он можете физически дотянуться (поступить и физически переехать в то место, где этот ВУЗ находится).

Интернет же в корне меняет эти вещи. Сейчас все больше и больше лекций, информации, связанной с обучением выкладывается в сеть. Лучшие ВУЗы мира стали выкладывать лекции своих преподавателей в онлайн. Уже сегодня каждому из нас доступны лекции из Стэнфорда или MIT. Или, например, сейчас есть проект, который финансирует Бил Гейтс – это полностью выложенные в онлайн видео всей школьной программы американских школ, начиная с первого до одиннадцатого класса. Можно просто учиться, смотря это видео, и тут же можно пройти контрольные тесты.

Все перечисленное приводит к фундаментальному сдвигу в области образования. Ведь каждому уже доступны лекции в области программирования, финансов, психологии. И это абсолютно бесплатно. Пока это только начало, пока это происходит только на английском языке. Но сам факт того, что сидя дома, человек может получить доступ к огромному количеству информации очень знаменателен. Огромное количество знаний бесплатно начинает выкладываться в интернет, и оно доступно.

Далее Дмитрий коснулся состояния мобильного рынка. По его словам, на сегодняшний день в мире 5-6 миллиардов людей пользуются мобильными телефонами. Причем пока это еще очень старые мобильники – кнопочки, черно-белые экраны и больше ничего нет. Уже сейчас 800 миллионов человек пользуются смартфонами. Всем понятно, что в самом ближайшем времени произойдет очень большая процедура адаптации людей, которые пользуются обычными телефонами, к пользованию смартфонами. В ближайшие несколько лет, практически каждый второй житель планеты будет пользоваться смартфоном, они все будут подключены к интернету, они все будут пользоваться играми и другими продуктами в области интернета, не зависимо от своего физического местонахождения и удаленности от культурных центров. А это значит, что рынок станет в 5-6 раз больше.

Это очень уникальная вещь, которая тоже меняет подход к понятию, что такое регион, что такое русский интернет, что такое американский интернет, что такое глобальный интернет. Мобильный интернет с одной стороны облегчает всем нам доступ в интернет, с другой стороны увеличивает конкуренцию. Но все же, это то, что по-настоящему изменит подход для доступа в интернет и сделает этот рынок очень большим.

В завершении своего выступления Дмитрий рассказал собравшимся о компании Mail.ru. Он сообщил, что различными сервисами Mail.ru пользуется 52 миллиона человек ежемесячно. Одной из самых интересных вещей является то, что фактически каждый сотрудник компании имеет влияние на огромную аудиторию. Тем программным кодом, тем функционалом, который разрабатывается компанией, сразу начинают пользоваться миллионы человек, причем не через годы или месяцы, а практически на следующий же день.

Хранилища компании хранят порядка 8,5 петабайт данных. Помимо самых ценных ресурсов компании – сотрудников, есть еще одна такая уникальная вещь – это то, где хранятся все данные, где обрабатывается сама технология. Это достаточно интересные сооружения, большие залы с огромным количеством серверов, которые должны иметь хорошее подключение к интернету, должны иметь хорошее электрическое питание, должны иметь хорошее охлаждение.

Скорость роста Mail.ru составляет 100 человек в месяц. Компания владеет двумя крупнейшими мессенджерами в России, двумя социальными сетями (Одноклассники и Мой Мир), кроме того ей принадлежит несколько инвестиций, одна из которых в ВКонтакте 40% и платежная система Qiwi, и несколько зарубежных инвестиций, небольшая доля в Groupon, Facebook и Twitter.

Далее началась сессия вопросов и ответов, перед началом которой Дмитрий сообщил, что автор самого интересного вопроса получит приз – смартфон. Самые интересные вопросы мы приводим в нашем обзоре.

- В своем выступлении вы упомянули об образовании. Не так давно был запущен замечательный проект «Технопарк». Чем была продиктована необходимость в таком проекте, и какие специалисты сейчас востребованы на рынке?

- Сегодня в России сложилась очень уникальная ситуация. Нам очень сильно не хватает программистов. Мы пытаемся их где-то находить, берем самых лучших. С другой стороны, мы видим, что ВУЗы сейчас выпускают ребят, которых нужно еще очень и очень сильно доучивать. Потому что ребят не учат современным технологиям, совершенно не учат работать в команде. И мы сейчас видим своей целью – создание специализированных кафедр при университетах, либо «Технопарков», где наши специалисты во внеурочное время обучают ребят тем специальностям, которые реально нужны рынку и востребованы интернет-компаниями.

- Вы совершенно правы, когда говорите, что образование скоро изменится, но образование – это не только процесс получения знаний, но и процесс социализации. Так вот, как изменится мир – если вместо того, чтобы гулять с девушкой, мы будем играть в онлайн-игры, а вместо того, чтобы ходить в школу, мы будем слушать лекции по интернету?

- Ну, гулять с девушкой надо продолжать, иначе численность планеты начнет резко уменьшаться. А что касается того, как именно измениться образование - я не знаю. Сейчас об этом ведется много дискуссий, у нас, на Западе и везде. В том числе и о том, как сильно поменяется человечество с интернетом, и что будет происходить с детьми, с общением…

Пока что мы видим, что интернет, компьютер в целом действительно занимает большую часть жизни человека, но пока не нарушает социальные связи. То есть, мы продолжаем общаться, встречаться в оффлайне. Поэтому, мне кажется, что тут будет найден компромисс. Потому что, с одной стороны, интернет дает очень сильный толчок к получению знаний, к общению и так далее, а с другой стороны, не надо забывать и про реальное общение. Есть такие страны, где уже есть попытки по ограничению количества времени, проводимого в интернете в неделю. Там правительство озабочено тем, чтобы не происходили такие вещи, как вы сказали, что все ушли в онлайн и не вернулись.

Бесспорно, интернет, как и любой другой вид прогресса, несет очень много нового для человечества. И скорее всего, если ситуация будет только ухудшаться, если дети не будут выходить из онлайна, будут происходить какие-то законодательные урегулирования.

- Какие у вашей компании дальнейшие планы инвестирования?

- Мы очень серьезно смотрим на рынок, на все, что связано с мобильными телефонами, смартфонами, играми. И, как бы это тривиально не казалось, но мы видим, что способ употребления продуктов на мобильных отличается от способа употребления на десктопах.

Возьмем, например, программу icq. Как раньше было? Человек приходит на работу, сидит в онлайне и уходит, а на выходных вообще интернетом не пользуется. Сейчас человек просто через телефон постоянно сидит в онлайне. Меняются интерфейсы, меняются способы передачи информации. Поэтому, если кратко, мы фокусируемся на наших сервисах управления общением.

- Назовите самый, на ваш взгляд, интересный стартап, который вас удивил в интернете? В этом свете на ближайшие год – два, что может выстрелить?

- На самом деле, если говорить про русский рынок, достаточно большой потенциал имеют вещи, связанные с играми, со средствами общения и с e-commerce. Так как все больше и больше e-commerce начинает развиваться. Все больше и больше покупок происходит в интернете.

Интернет становится глобальным рынком. Многие продукты вообще сразу производят на весь мир. Если говорить, куда может двигаться, я бы порекомендовал сфокусироваться на том узком рынке и попробовать стать там лидерами. Старайтесь сфокусироваться и сделать что-то, что будет отличать вас от других: интернет-магазин, игра какая-нибудь или сервис, который решает какую-то задачу.

Что отличает русский рынок и американцев? Я, когда выступал на Западе перед ребятами, заметил, что их там учат сразу мыслить глобально, с самых пеленок: «Я покоряю мир! Я сделал продукт, который сразу выйдет на все рынки». У них это прямо в генах заложено. Они не успели еще всерьез завоевать локальный рынок, а уже пытаются занять места на других рынках. Поэтому, мне кажется, это то, чего не хватает русским ребятам, и я вам рекомендую сейчас пытаться делать продукт, который будет востребован сразу во всем мире. Это очень правильно.

Везде русский программист очень ценится, и русские продукты тоже очень ценятся. И на самом деле, если посмотрите на компанию Facebook, там около 10-15% сотрудников русскоговорящих. Это говорит о том, что мы умеем и можем создавать реальные вещи, нам иногда не хватает амбиций и иногда не хватает бизнес-аналитиков. То есть, я, поэтому и постарался сделать такую презентацию, не углубляясь в детали, а чтобы вы поняли, что вы сейчас находитесь в одной из уникальнейших пространственно-временных точек. Фактически, перед вами очень огромный рынок, который очень быстро растет, и в нем огромный потенциал.

- Как вы считаете, изменится ли как-то наружная реклама?

- Да, она изменится. Во-первых, она перейдет на какие-то телеэкраны. С большой долей вероятности можно сказать, что рекламные щиты будут улавливать какими-то датчиками к пример то, что лежит у вас в кармане. Уже сейчас вы можете такую штуку увидеть, идете вдоль дорожки и, если у вас в кармане iPhone, там начинают птички петь. Поэтому, действительно, тема того, что и внешние устройства будут стараться каким-то образом угадывать, что у вас имеется, очень актуальна. Но это произойдет сильно позже, чем в интернете. Потому что заменить все поверхности на электронные – это очень дорого и еще немало времени потребуется на это.

- Какие вы видите ограничители в плане развития интернета? Потому что русское лото, лотереи, популярные викторины по радио – все это умерло, потому что общество пресытилось этим. Может ли такое произойти с играми и соцсетями?

- Мир показывает, что есть мода. Я уже провожу в интернете больше 10 лет, и вижу, как меняется мода. До 2000 года все думали, что будет один сплошной емейл. Через 3-4 года все поняли, что появляется совершенно новый вид общения – icq, skype, mail-агент. И казалось, что все уйдут туда. Потом, через несколько лет, была еще одна теория, что все будут заводить блоги. 2006-2007 год вся пресса, все радио – каждый будет иметь свой блог и это будет поголовно. Еще через 3-4 года появились социальные сети. На самом деле, интернет-технологии имеют срок годности только там, где не происходит эволюции. Старые интернет-технологии не умирают, а они просто занимают какую-то нишу. Например, сейчас емейл, несмотря на то, что появилось очень много способов общения, до сих пор остается самым популярным способом общения. При том, что появились программки типа icq и социальные сети.
Но мода есть, и бесспорно будут появляться новые механизмы общения, и мы уже их видим на мобильниках. Но так, что сегодня был емейл, а завтра он умер, и появилось что-то другое – это вряд ли. Будет какая-то постепенная тенденция.

- Как вы думаете, измениться ли взаимодействие человека с интернетом?

- Мне очень многие задают вопрос: «А что же будет после интернета? Какой следующий скачок?». Я не хочу делать какие-то прогнозы. Я искренне считаю, что резкий скачок – это техника. Сейчас техника находится на том уровне, что интернет 20 лет назад. Мне кажется, что такие вещи, как внедрение в человека биодатчиков с какими-то синтезированными вещами – это будет некий следующий скачок.

Что касается вопроса – бесспорно, мы видим сейчас, что идет тенденция к тому, что можно будет производить сканирование состояния человека, но пока это в узко медицинском применении происходит. Наша компания специализируется на массовых продуктах, и пока с вещами, которые связанны с встраиванием в человека каких-то интернет-технологий, пока еще не встречались. В медицине уже применяется – мерить давление, мерить внутривенное давление. И это будет развиваться.

- Почему ваша компания, в которой существуют различные сервисы, которая запускает множество проектов, у которой инвестиции в российские и зарубежные интернет-бизнесы, по-прежнему остается под брендом Mail.ru?

- Во-первых, для юзеров это разные бренды. У нас бренд и Одноклассники, бренд и ICQ и бренд Mail.ru. Пока нам кажется, что на текущий момент развития интернета в России, этот бренд очень сильно помогает привлекать аудиторию. Нас все знают, наш бренд защищен и хорошо узнаваем, но новые продукты мы выпускаем под новыми брендами, как раз, чтобы привлекать новых пользователей.

- Какие у вас складываются отношения с Яндексом, и планируете ли вы сотрудничать?

- Отношения нас связывают дружески-конкурирующие. То есть, мы уже 10 лет на рынке и периодически переманиваем друг у друга людей. Вот такая у нас здоровая конкуренция, и мы рады, что Яндекс есть. Потому что нам намного приятнее, что в России есть много интернет-компаний. Если вы посмотрите в Европу, там фактически не осталось локальных интернет-компаний. Есть всего несколько стран, где есть крупный интернет-бизнес – это Россия, это Китай, Япония и может быть Корея и пара стран. Поэтому у нас есть такая уникальная вещь, и мы этим гордимся.

- Ваше реальное видение будущего? Какой видите свою компанию, ее имидж, глобализацию и так далее?

- Идеальную компанию хотим, чтобы был у нас миллиард пользователей.

- Каков ваш секрет успеха, и какие советы вы можете дать начинающим интернет предпринимателям?

- Обычно бывает так, когда все уже получилось, люди начинают умничать и говорить, что однажды проснулись, увидели интернет, зашли и все сразу получилось. У меня было по-другому. Первое - я достаточно рано понял, что мне это интересно, и весь свой путь связал с нишей, в которой совершенствовался. Второе – очень часто я вижу, что молодые ребята, особенно после ВУЗов начинают прыгать между разными компаниями и разными нишами и вообще ни в чем не становятся специалистами.

Я очень рекомендую найти какую-нибудь нишу, которая вам нравится. Не важно, будете вы работать на себя или на какую-нибудь компанию. Главное – эту нишу выбрать и стараться быть в ней конкурентоспособным. Потому что рынок сейчас устроен так, что вы кому-нибудь будете интересны, если вы конкурентоспособны, если вы от кого-то отличаетесь. Если вы будете всего и понемножку, то, скорее всего, шансов мало. Вот эти два совета, которые нужно учитывать. Сфокусироваться на какой-то нише, которая вам нравится, и вы в нее верите. И второе – постараться много работать и достигать лучшего.

- Как вы оцениваете заявление известного аналитика, что Mail.ru сейчас находится на пике своего развития, а это значит, что ее ждет скорая смерть через год или два?

- Если брать историю компании, то у нас было несколько этапов. Первый этап – это то, что мы покупали. И сейчас мы понимаем, что с точки зрения будущего интернет-бизнеса, мы полностью хотим сфокусироваться на создании продуктов и больше ничего не покупать.

Сейчас возможно создать новый продукт и продать его на запад. И я думаю, что все будет у нас хорошо. Мы считаем, что сейчас очень интересный и важный момент в истории русского интернета и глобального. Не буду повторяться почему. Но каждый день к нам приходят огромное количество новых интернет-пользователей. Все больше и больше денег, все больше и больше людей. Но расслабляться нам нельзя, так как мы реально конкурируем с крупнейшими западными компаниями. Это то, что отличает наш рынок. Мы одна из компаний, которая конкурирует с западными «мозгами» и умами. Это очень непростой и интересный бизнес, и мы уже столько лет удерживаем конкуренцию, что этим можно гордиться. Именно поэтому мы продолжаем очень активно искать лучшие умы России, чтобы они присоединились к нам и помогали нам в этом непростом и интересном деле.



Март 2012: весенняя активность в глобальной сети
2012-03-30 08:00

Начало весны 2012 года в интернете было довольно активным и событийным - оживленность наблюдалась как онлайн, так и оффлайн.

Так, например, одним из наиболее значимых отраслевых российских ивентов стала восьмая ежегодная конференция eTarget «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете», проходившая в Москве с 22 по 23 марта. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании: «Ашманов и партнеры», Бегун, Mail.ru Group, Яндекс и ассоциацией РАЭК.

В нулевой день были проведены мастер-классы, на которых Андрей Борисов (Advert.Techart), Анна Панарина (AdLabs) и Сергей Спивак (Internest) познакомили участников с основами ведения рекламных кампаний. В первый день мероприятия прошла пресс-конференция, в которой приняли участие Алексей Басов (Mail.ru Group), Светлана Ермаченкова (Бегун), Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры») и Лев Глейзер (Яндекс). Они ответили на вопросы прессы, которые были сфокусированы на основных тенденциях развития интернет-маркетинга - например, таких как рост SMM и медийной рекламы.

Второй день конференции был посвящен обзору возможностей, которые новые технологии предоставляют малому и среднему бизнесу в интернете.

Наибольший интерес у посетителей вызвали такие темы, как реклама в социальных медиа, веб-аналитика, контекстная реклама, а также кейсы по продвижению брендов и повышению эффективности рекламных кампаний в интернете.

Конференцию посетили около 1000 человек, которые за 3 дня услышали 49 докладов в 15 секциях. На вопросы участников конференции отвечали Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Сергей Спивак (Internest), Олег Ставицкий (АиП Медиа), Михаил Козлов (Mail.ru Group) и другие.

На конференции также работала выставка «Интернет-реклама», посетители которой смогли задать вопросы лидерам рынка, узнать о новых технологиях и решениях и даже поучаствовать в развлекательных конкурсах.

Не менее знаковым для SEO-оптимизаторов событием стал круглый стол для журналистов на тему «Яндекс и SEO», проходивший в Москве 20 марта 2012 года. С приглашенными участниками общались Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска, Кирилл Николаев и Сергей Певцов, представители службы борьбы с поисковым спамом и вирусами, Сергей Волков, аналитик отдела веб-поиска Яндекса, Мария Григорьева, руководитель группы отдела веб-поиска, Федор Романенко, менеджер качества поиска, Михаил Сенин, руководитель сервиса Яндекс.Вебмастер, координатором выступала Екатерина Карнаухова, менеджер по работе со CMИ. В рамках обсуждения был рассмотрен широкий круг вопросов, интересующих сегодня российских оптимизаторов.

Также в марте 2012 года свои новые офисы открыли сразу две крупные российские интернет-компании. В начале месяца об открытии офиса продаж в Люцерне (Швейцария) объявила компания Яндекс. Коммерческий офис в Люцерне создан, чтобы более эффективно работать с рекламодателями из стран Европы, на месте демонстрируя им возможности рекламных продуктов Яндекса и помогая в решении маркетинговых задач. Возглавил офис Бернар Люке, ранее занимавший пост генерального директора OZON.ru.

Примерно тогда же представители Яндекса сообщили об открытии офиса в Минске. Пока в минской команде 19 человек: программисты и менеджеры, которые занимаются в основном поиском и картами. Руководит офисом Алексей Сикорский.

Ближе к концу месяца крупнейшая социальная сеть Рунета ВКонтакте объявила об официальном открытии своего представительства в Украине. На грандиозную вечеринку, состоявшуюся по этому поводу, были приглашены руководители крупнейших компаний и рекламных агентств Украины, политики и представители шоу-бизнеса.

Свои дни рождения в марте отметили сервис микроблогов Twitter и Служба Безопасного поиска Яндекса, которой в самом начале месяца исполнилось 3 года .

Что касается весьма популярного сегодня во всем мире Twitter’а, то его именины пришлись на 21 марта – именно в этот день в 2006 году основатель сервиса Джек Дорси (Jack Dorsey) опубликовал первый «твит».

Также март 2012 года запомнился специалистам отрасли тем, что компания Mail.ru Group сменила главу Совета директоров – теперь им стал Дмитрий Гришин.

Рассмотрим и другие события марта 2012 года, произошедшие в отрасли.

BКонтакте движется только вперед!

Для крупнейшей российской соцсети ВКонтакте март ознаменовался рядом серьезных улучшений коммерческих сервисов, а также официальным открытием собственного представительства в Украине.

Также, в прошедшем месяце социальная сеть сообщила о снятии ограничений на размещение интернет-магазинов в приложениях. Это значит, что теперь на основе API ВКонтакте можно создавать полноценные интернет-магазины. Теперь оплачивать реальные товары и услуги можно через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, Google Checkout, Paypal, Money Mail, RBK Money, Robokassa, 2pay, Деньги-Онлайн, а также через все платежные шлюзы, осуществляющие прием банковских карт. При этом никакой комиссии со стороны ВКонтакте взиматься не будет. SMS-сообщения и подписки в качестве средства оплаты покупок в социальной сети запрещены.

Ближе к концу месяца команда соцсети существенно переработала функционал статистики сообществ. Теперь, в статистике сообществ ВКонтакте можно увидеть суммарную месячную аудиторию, а в статистику для рекламных объявлений, ведущих на сообщества, добавлено количество вступлений в сообщество (подписки) с объявления (join through rate). Также, в статистике сообществ появились данные по просмотрам разделов: фотографии, обсуждения, видеозаписи, аудиозаписи и др.

Кроме того, в марте 2012 года сервис контекстной рекламы Бегун официально сообщил о начале трансляции рекламных объявлений в социальной сети ВКонтакте. Это значит, что теперь у рекламодателей появилась возможность размещать ВКонтакте рекламу непосредственно из интерфейса Бегуна.

Успехи крупнейшей в России соцсети наглядно демонстрируют, что ее разработчики и идеологи способны предложить как пользователям, так и рекламодателям качественный и востребованный продукт. Нам же остается лишь пожелать команде ВКонтакте дальнейшего развития и процветания!

Twitter отпраздновал именины

В марте 2012 года сервис микроблогов Twitter отпраздновал свое шестилетие – именно 21 марта 2006 года Джек Дорси (Jack Dorsey) опубликовал первый «твит». Отметим, что за время своей «жизни» Twitter успел стать всемирно признанной системой отправки коротких сообщений и любимым информационным каналом известных людей. Благодаря аудитории в 500 млн. пользователей, Twitter также является крупнейшей коммуникационной платформой веб, которая позволяет распространять информацию единым каналом среди большого количества подписчиков.

Примечательно, что в марте 2012 года в команде Twitter’а случилось пополнение: в состав сервиса микроблогов влился коллектив создателей инновационной блог-платформы Posterous. Аналитики отрасли склонны предполагать, что в скором будущем Twitter сможет предложить своим пользователям возможность создания постов, длина которых превышает стандартные 140 символов. Не исключена и возможность появления в Twitter’е групповых чатов и совместного блоггинга, когда люди смогут «уходить в приват» и там обмениваться информацией. Весьма вероятно и появление возможности для пользователей «закреплять» в своей ленте важные посты и сохранять твиты в разделе типа «Избранное».

Также этой весной популярнейший сервис микроблогов стал доступен на четырех новых языках: арабском, персидском, иврите и урду. Перечисленные языки были добавлены в центр перевода Twitter’а еще 25 января 2012 года. Тринадцать тысяч волонтеров помогли перевести сайт Twitter.com на эти языки в рекордные сроки. Таким образом, сегодня Twitter уже переведен на 27 различных языков мира.

Ближе к концу месяца интернет облетела новость о том, что тренды Twitter'а начали постепенную интеграцию в выдачу Bing. И, хотя, пока добавление кнопки Twitter’а «Trends» в результаты Bing - лишь очередной эксперимент, выкаченный для небольшой группы пользователей, весьма велика вероятность того, что функционал получит дальнейшее развитие и даже будет влиять на результаты поисковой выдачи.

Не меньшее внимание команда Twitter’а уделила в этом месяце и развитию возможностей своих рекламных сервисов. Так, начиная с 20 марта 2012 года, рекламодатели получили возможность, настраивая рекламные компании соответствующим образом, транслировать рекламные объявления исключительно пользователям мобильных устройств или только тем, кто заходит в Twitter со своего ПК. Еще одним заметным улучшением стало расширение возможностей мобильной версии «Продвигающих твитов». Так, пользователи мобильных устройств смогут видеть в ленте рекламу брендов, которая могла бы быть им интересной, даже если они не являются фоловерами данного бренда. Таким образом, можно говорить о том, что функционал мобильной версии «Продвигающих твитов» становится все более похожим на браузерную версию сервиса.

Кроме того, в марте текущего года Twitter официально запустил, анонсированную ранее рекламную платформу самообслуживания, позволяющую представителям малого и среднего бизнеса осуществлять электронные платежи за услуги, не дожидаясь выставления счета от сервиса. Уже сегодня держатели карт American Express в США, участвующие в программе, могут создавать и запускать продвигающие аккаунты брендов; публиковать продвигающие твиты; осуществлять оплату «за фоловера» продвигающего аккаунта; нацеливать кампании на определенную страну или регион.

Надеемся, что вскоре возможности нового рекламного функционала смогут оценить и рекламодатели из России.

Facebook борется с обвинениями перед IPO

Март 2012 года не обошелся для Facebook без громких анонсов и заявлений, судебных исков и разбирательств. Однако прежде перечислим все нововведения, которые Facebook выкатил в начале весны.

Довольно крупным изменением стало введение интерфейса «Хроника» («Хронология») для корпоративных страниц. Теперь компании, зарегистрировавшие страницу в социальной сети Facebook, будут обновлять информацию при помощи новой опции Timeline. Отметим однако, что интерфейс пока еще не получил единодушного одобрения пользователей. Так, при запуске на индивидуальных страницах, хронологический порядок отображения информации вызвал недовольство среди 70% пользователей. Не заметили существенного прироста трафика и бренды, перешедшие на Timeline.

Однако, по мнению руководства Facebook, новый интерфейс предоставит компаниям дополнительные привилегии. Прежде всего, это: возможность размещения крупных картинок, наличие места для логотипа и описания в верхней части страницы. Также в новом интерфейсе пользователю, посматривающему страницу, легко доступны фото, события и «лайки», что позволяет продемонстрировать обзор продукции, услуг и предложений, сделав акцент на последних новинках и акциях.

Будет ли оправдан принудительный перевод корпоративных страниц на интерфейс Timeline, покажет лишь время.

Еще одним нововведением Facebook в марте стало заключение рекламного соглашения с Bing, в рамках которого поисковик от Microsoft будет присутствовать на странице выхода (logout page) из крупнейшей в мире социальной сети. Это значит, что всякий раз, покидая свой Facebook-аккаунт, пользователи будут видеть главную страницу Bing с активной строкой поиска. Пока возможность работает лишь в тестовом режиме и доступна ограниченному числу пользователей, однако в скором времени Facebook планирует представить новинку широкой аудитории.

Также в марте команда крупнейшей в мире соцсети анонсировала возможность для пользователей подписываться на тематические новостные ленты и формировать их самостоятельно. Функция «Interest Lists» позволит владельцам Facebook-аккаунтов персонализировать рассылку сообразно собственным интересам и увлечениям. Подборка будет формироваться на основе анализа страниц, объединенных общностью той или иной тематики, или на базе публикаций пользователей, интересы которых схожи.

Кроме того, этой весной полностью завершилась интеграция Foursquare в платформу соцсети Facebook. Теперь все чекины пользователей, связавших свой Facebook-аккаунт с геолокационным сервисом, будут транслироваться в «Хронике». Также, в соцсети появится специальный счётчик чекинов, позволяющий детально проследить за активностью пользователя, а фото, опубликованные на Foursquare, будут транслироваться в лентах новостей на Facebook.

В конце марта стало известно, что соцеть намерена пересмотреть способ подсчёта чекинов бизнес-страниц. Это будет сделано с целью предоставления брендам более точной аналитической информации. Такое изменение метрик поможет по-новому оценить эффективность той или иной кампании и связь между оффлайн и онлайн стратегией продвижения.

В помощь разработчикам мобильных приложений Facebook представил в марте новые отчеты. Новинка поможет разработчикам еще эффективнее оптимизировать свой ресурс, используя каналы, предоставляемые соцсетью. Основная статистика покажет общее количество кликов с мобильных устройств по ресурсу. Отдельная вкладка предусматривает дифференциацию трафика в зависимости от канала поступления (из ленты новостей, «Хроники», закладок, уведомлений, поиска и т.п.). График под названием «Device breakdown» позволяет осуществить выборку по OS устройств, с которых на ресурс приложения поступал трафик. Кроме того, можно осуществить, так называемую, демографическую разбивку данных на основе возраста, пола, языка и страны пользователей мобильного приложения.

Столь существенные нововведения должны привлечь к соцсети внимание еще большего числа разработчиков, рекламодателей, пользователей и инвесторов, что будет способствовать повышению стоимости компании в ходе грядущего IPO.

Однако перед первичным публичным размещением акций Facebook на бирже свои претензии к соцсети предъявила поисковая корпорация Yahoo: 12 марта 2012 года представители поисковика подали в суд на Facebook, обвинив соцсеть в нарушении 10 патентов, касающихся использования отдельных интернет-технологий (в том числе - рекламных), а также систем управления конфиденциальностью и обмена сообщениями. Чтобы хоть как-то уберечься от нападок конкурентов, социальная сеть выкупила у компании IBM 750 различных патентов, которые охватывают самый широкий круг технологий и разработок: от новых технологий интернет-поиска до разработок в сфере создания полупроводников. Теперь, имея в распоряжении схожие патенты, руководство Facebook сможет подать встречный иск против Yahoo, тем самым, оградив себя от «патентных войн» накануне IPO.

Отметим также, что по оценкам самих представителей социальной сети, судебный иск со стороны Yahoo может иметь для готовящейся к IPO компании серьёзные материальные последствия. Обвинения со стороны Yahoo не только изменило ход приготовлений к выходу на торги, но и вызвали появление ряда других процессов, инициированных группами пользователей: истцы заявляют огромные материальные убытки, даже если нанесённый ущерб для одного пользователя минимален или несущественен.

Несмотря на то, что социальная сеть намерена защищать свои права до последнего, в случае неудачного исхода дела, иск Yahoo может существенно повредить бизнесу, финансовому положению и работе компании.

Google+ работает над новыми возможностями

Этой весной несколько любопытных дополнительных нововведений появилось в функционале социальной сети Google+. Так, например, свое развитие получила аналитическая функция Ripples, позволяющая пользователям отслеживать пути распространения публичных постов. По заверениям представителей социальной сети, совсем скоро функционал станет доступен на 60 языках мира. Кроме того, Ripples даст возможность пользователям отслеживать не только распространение публичных постов, но и пути обмена ссылками на источники с целью максимально эффективного распространения своего контента в сети.

Еще одной новинкой от Google+ стало предоставление пользователям соцсети возможности совместной работы над документом в режиме реального времени, обсуждая детали в формате видеоконференции. Чтобы начать совместную работу над документом пользователю необходимо кликнуть по кнопке «Начать видеовстречу». Возможность позволяет приглашать пользователей, выбирать или создавать новый документ и оценивать, насколько эффективнее и интереснее стала совместная работа над ним.

Надеемся, что и впредь Google+ будет радовать своих пользователей новыми функциями и возможностями.

Google: изменения продолжаются

Для интернет-гиганта Google март 2012 года оказался месяцем, весьма насыщенным различного рода анонсами и релизами. Доработки и изменения коснулись ряда продуктов, алгоритмов и сервисов, над которыми упорно трудятся инженеры корпорации.

Так, 5 марта 2012 года Google анонсировал возможность просматривать историю локального поиска с ПК на экранах своих смартфонов для всех авторизованных пользователей. Функционал реализуется на практике следующим образом: когда авторизованный пользователь совершает запросы в браузерной версии Google, поисковик сохраняет историю, предоставляя владельцу смартфона возможность пользоваться, так называемым, кросс-платформенным персонализированным поиском. Таким образом, пользователь всегда сможет восстановить историю поиска из браузера в своем смартфоне.

Довольно значимым для пользователей Android Market событием весны стал запуск Google Play – нового «облачного» сервиса для покупки и хранения цифрового контента, который был призван заменить Android Market. Также в ближайшее время новинка может интегрироваться с соцсетью Google+.

В свою очередь, отметим, что концепция кросcплатформенного сервиса Google Play отчетливо напоминает iCloud - облачный сервис от Apple, позволяющий синхронизировать контент между различным устройствами Apple (PC, Mac, iPod Touch, iPhone, iPad).

Также в марте представители Google сообщили о намерении расширить использование SSL-шифрования для поисковых запросов не только на google.com, но и на местных доменах во всем мире. При этом представители поисковика наедятся, что усилия по распространению SSL-шифрования сервисов найдут отклик и у других компаний. В течение следующих нескольких недель Googe обещает включить SSL-шифрование по умолчанию для пользовательских запросов по всему миру.

Кроме того, в прошедшем месяце Google предупредил вебмастеров о том, что новые домены верхнего уровня (gTLD) не получат преимущества в поисковой выдаче интернет-гиганта. Еще одно довольно громкое заявление марта гласило, что в ближайшие месяцы команда Google готовится существенно переработать поисковый механизм. Концепция нового поиска сместится в сторону семантики – т.е. вместо обработки ключевых слов на основе релевантности алгоритмы Google начнут «понимать смысл запроса». Это позволит поисковику предлагать пользователям прямые ответы на поисковые запросы пользователей, а также предоставлять больше дополнительной информации, касающейся основного объекта поиска

В середине месяца инженеры Google сообщили о том, что поисковый гигант готовит к запуску фильтр против переоптимизированных ресурсов, а уже в конце месяца интернет облетела весть о том, что Google удалил из поисковой выдачи ресурсы, пользовавшиеся для собственного продвижения системой размещения платных ссылок BuildMyRank.com и некоторыми другими платформами. Сообщается также, что в ближайшем будущем Google может принять подобные меры для поисковой выдачи всех стран, в том числе, и для России.

Примерно тогда же стало известно об обновлении алгоритма Panda до версии 3.4. По словам представителей Google, очередное обновление фильтра затронуло не более 1,6% поисковых запросов, а в алгоритм не было добавлено каких-либо новых сигналов - принцип индексирования остался тем же.

Полезной разработкой от Google стало появление в Google Analytics расширенных социальных отчетов, главная цель которых – помочь владельцам ресурсов лучше понять, как и какие социальные каналы влияют на его ресурс. Новые отчеты от Google позволят владельцу ресурса выявить 3 ключевые вещи: 

  1. Определить ценность трафика (в том числе, и в денежном эквиваленте), поступающего из социальных медиа на сайт, оценить их влияние на прямую или отложенную конверсию.
  2. Понять, как происходит взаимодействие пользователей с ресурсом на социальных площадках, выработать ключевые показатели эффективности взаимодействия пользователей соцмедиа с ресурсом для его дальнейшей оптимизации.
  3. Усовершенствовать кампании по продвижению контента посредством соцмедиа.

В настоящее время статистика доступна для соцсети Google+, а также для соцмедиа, являющихся партнерами платформы Social Data Hub. Пока среди них - Badoo, Disqus, Echo, Hatena, Meetup и др.

Также в минувшем месяце в интернет просочились новости о том, что Google активно работает над платформой комментариев на сторонних сайтах. Новинка призвана стать прямым конкурентом аналогичного продукта от Facebook и предоставит Google возможность запускать систему комментариев к контенту, размещаемому на сторонних сайтах: к примеру, это могут быть статьи и записи; мультимедийный контент; товары, представленные на ресурсе и т.д. Весьма вероятно, что новая платформа интегрируется в поиск Google, который будет индексировать комментарии, оставленные через соцсеть Google+, а также посредством прочих сервисов Google. Однако пока это лишь слухи: как именно и когда будет реализован функционал – покажет лишь время.

Завершая рассказ о мартовских нововведениях Google, отметим, что в прошедшем месяце вступили в силу некоторые запланированные ранее изменения интерфейса. В частности 14 марта 2012 года плагин +1 от Google начал транслироваться для всех пользователей интернета в новом дизайне, а вкладка нового сервиса Google Play, который заменил собой Android Market, появилась в панели навигации Google bar.

Яндекс развивает пользовательский функционал

В начале весны 2012 года компания Яндекс анонсировала сразу несколько улучшений поискового функционала. Так, в марте команда российского поисковика сообщила о появлении возможности получать самую свежую информацию при поиске на сервисах Яндекс.Картинки и Яндекс.Видео. Чтобы недавно появившиеся картинки и видео быстро попадали в поиск, Яндекс начал чаще обновлять индекс. Свежие ролики можно узнать по дате создания, а на всех свежих картинках отмечено, как давно они появились в сети. Кроме того, в поиске по картинкам появился фильтр на «свежесть», позволяющий искать картинки, появившиеся за последние три дня, неделю или месяц.

Также в марте 2012 года компания Яндекс сообщила о введении диалоговых подсказок для неоднозначных пользовательских запросов. Диалоговые подсказки работают при помощи технологии Спектр, запущенной еще в декабре 2010 года. В ее основе лежит статистика поисковых запросов, также технология умеет анализировать весь спектр неявных целей пользователей и показывать соответствующие ответы, учитывая их востребованность.

Важно отметить, что интентный поиск, основанный на понимании потребностей и решении задач пользователя, является одним из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. Также команда крупнейшего в России поисковика обещает, что в ближайшее время в рамках этой программы будет запущено еще несколько новых продуктов.

Ближе к концу месяца Яндекс дал вебмастерам несколько практических рекомендаций по настройке региональных сайтов, рассказав о нюансах указания региона и контактной информации для сайта и его поддоменов.

Итак, чтобы при вводе в поисковую строку геозависимого запроса, пользователь видел ответы из своего региона, а не из других городов, владельцам сайтов необходимо:

  1. Указать на сайте полный адрес своей организации, включая индекс и телефонный код города. При этом адрес и телефон не должны быть в виде изображения.
  2. Размещать на сайте с региональной направленностью больше информации, относящейся к нужному региону.
  3. Пользоваться сервисами Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник для облегчения корректного определения региональной принадлежности своего сайта поисковым роботом.
  4. Ресурсам, предоставляющим пользователям разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта), следует делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. 
  5. Для тех, кто задается вопросом, что лучше - создать новый сайт или же ограничиться поддоменом, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Что же касается рекламных технологий Яндекса, то и здесь март 2012 года стал для компании весьма плодотворным месяцем. Так, в конце месяца компания сообщила о запуске технологии показа рекламы Real Time Bidding (RTB), использующей принцип аукционных торгов.

В аукционе (RTB) в качестве продавцов участвуют площадки, на которых есть рекламные места, а в качестве покупателей выступают рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей (Demand Side Platform, DSP). Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Таким образом, новая технология позволяет рекламодателям минимизировать расходы. DSP-системы настроены так, чтобы предложить минимально возможную цену за каждый показ - при условии выполнения заданных рекламодателем параметров кампании. Технология RTB будет использоваться для размещения контекстных и медийных баннеров на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Пока же она работает в режиме открытого тестирования.

Приятный сюрприз пользователям в марте преподнес сервис Яндекс.Недвижимость, который теперь, благодаря новому алгоритму, научился определять достоверность объявлений об аренде жилья. Любопытно, что новый алгоритм учитывает не только характеристики самого объявления, но и «поведение» агентства недвижимости. Теперь все объявления, представленные на Яндексе, будут подразделяться на «Достоверные», «Нормальные» и «Подозрительные». Пока действие нового алгоритма распространяется только на Москву и Подмосковье, однако Яндекс обещает вскоре запустить возможность и для других городов России.

Яндекс.Карты: новинки и релизы марта

В начале марта 2012 года компания Яндекс сообщила о запуске на Яндекс.Картах нового слоя, содержащего схемы городов, которые создали сами пользователи при помощи сервиса «Народная карта». Теперь карта, нарисованная пользователями, стала полноценным четвертым слоем, наряду со Схемой, Спутником и Гибридом. Кроме того, сервис Народная карта успешно прошел «испытательный» период и вышел из статуса beta.

Также в марте текущего года Яндекс.Карты научились находить соответствующие запросу пользователя заведения вдоль шоссе и улиц. Для решения этой задачи еще в начале декабря 2011 года команда Яндекс.Карт приступила к тестированию специального функционала, позволяющего искать подобные объекты. Теперь же он запущен официально.

Чтобы отыскать магазины, кафе или заправки, находящиеся поблизости, пользователю достаточно набрать в поисковой строке соответствующий запрос, после этого Яндекс.Карты отобразят все подходящие заведения, находящиеся на данной улице.

Громким запуском весны стал новый сервис Яндекса – Яндекс.Навигатор. Отметим, что официальная презентация нового сервиса прошла 13 марта в московском офисе Яндекса, а ее ведущим выступил руководитель отдела портальных и мобильных сервисов компании Тигран Худавердян. Виртуально на презентации присутствовали Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.

Яндекс.Навигатор – это кроссплатформенное приложение для iPhone и Android, позволяющее осуществлять построение маршрутов с учетом пробок. В приложении представлены карты 520 городов России и Украины, поиск, а также большая база данных по организациям из Яндекс.Cправочника. Имеется и голосовое сопровождение. Отметим, что Яндекс.Навигатор рассчитан на автовладельцев. Остальным же представители компании рекомендуют пользоваться Яндекс.Картами.

Mail.ru Group: перемены весны

Необычайно активным и событийным первый месяц весны выдался для Mail.ru Group. Так, в марте 2012 года компания сменила главу Совета директоров – теперь им стал Дмитрий Гришин с сохранением должности генерального директора. В свою очередь, Юрий Мильнер сложил полномочия Председателя и вышел из состава Совета директоров Mail.Ru Group. Аналитики рынка оценивают данную ситуацию как нейтральную для компании.

Также весной 2012 года компания Mail.ru Group сообщила о запуске бета-версии новой главной страницы портала Mail.ru. Теперь главная страница стала визуально более легкой и структурированной - пользователю проще искать нужную ему информацию, а вместо трех рекламных мест осталось только два. Кроме того, обновленная главная страница меняется в зависимости от размера окна браузера – такая адаптивность достигнута с помощью технологии media queries, которую поддерживают современные браузеры.

Еще одним анонсом марта от Mail.ru стал выпуск приложения Поиск@Mail.Ru с функцией голосового поиска для устройств на платформе Android. Наряду с голосовым, приложение также работает и с традиционным текстовым поиском. Важная особенность приложения – способность самообучаться, используя накопленные запросы.

Также в начале весны 2012 года интерфейс Почты Mail.Ru был переведен на украинский язык. Включить украинский интерфейс можно в футере любой страницы почты или в разделе «Настройки пользователя» - «Интерфейс почтового ящика».

Завершая список мартовских релизов от Mail.Ru, напомним, что 22 марта 2012 года Mail.Ru Group официально представила новый браузер «Интернет», разработанный на основе Chromium. Новинка отличается простым интерфейсом и еще более быстрой загрузкой страниц.

Также этой весной генеральный директор и глава Совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин провел серию неформальных встреч со студентами московских ВУЗов, в рамках которых рассказал студентам о бизнесе в интернете, поделился взглядами на будущее интернета, поведал о силе социальных сетей, мобильных технологиях и перспективах развития поисковых технологий. Цель мероприятий – заинтересовать молодых специалистов, рассказать им о перспективах работы в IT-компаниях, обрисовать будущее интернета в целом.

Bing избавляется от «ненужного»

Весна 2012 года прошла для поисковика Bing под девизом избавления от всего «лишнего» и «ненужного». И это коснулось буквально всех аспектов деятельности поисковой корпорации.

Так, в марте в глобальной сети появилась новость о том, что руководство Microsoft уволило двух топ-менеджеров Bing. Эрик Хэдли (Eric Hadley) и Шон Карвер (Sean Carver) были освобождены от своих должностей за «умышленно безграмотное управление фондами компании». В корпорации Microsoft также подтвердили, что данное решение было продиктовано нарушением менеджерами внутренней политики компании в отношении использования корпоративных активов и умышленно неверным выбором поставщиков и партнеров.

Чуть позже команда Bing принялась активно очищать поисковую выдачу от «мусора». Представитель поисковика Ричард Чен (Richard Qian) пояснил, что Bing считает за «мусор», так называемые, «мёртвые» ссылки, код ответа HTTP 404 (Not Found), припаркованные домены. Также из выдачи удаляются пустые и спамерские сниппеты.

В конце марта стало известно о том, что поисковики Bing и Yahoo внесли изменения в алгоритмы ранжирования и постепенно выкатывают их для различных регионов. Следствием нововведения стало то, что в поисковой выдаче обеих систем преимущество теперь получают известные бренды, в то время как позиции ресурсов менее именитых компаний того же сегмента постепенно понижаются. Cайтам удается обходить в выдаче крупные бренды только, если в их доменах есть ключевое слово запроса. Вебмастера из США уже заметили существенное снижение позиций собственных ресурсов в выдачах этих поисковиков.

В целом же, анализируя работу команды Bing, невольно сталкиваешься с мыслью, что поисковик от Microsoft в плане организации поисковой выдачи идет буквально «ноздря в ноздрю» с Google. Так, например, в феврале 2012 года Bing запустил новый инструмент персонализации поиска, сходный по функционалу с возможностью «Search Plus Your World» от Google. Когда же Google всерьез задался вопросами «чистки выдачи», Bing также начал делать это - только немного в другом ключе...

Yahoo: в поисках верного пути

Для Yahoo весна началась с извечных вопросов, касающихся выбора стратегии развития компании. Так, руководитель корпорации Скотт Томпсон (Scott Thompson) столкнулся с противодействием со стороны представителей Third Point - крупного акционера поисковой корпорации. Основатель компании Ден Лоуеб (Dan Loeb) считает, что Yahoo взяла неверный курс и может работать гораздо более эффективно. Составив собственный список из четырёх альтернативных кандидатов в совет директоров Yahoo, руководитель Third Point попытался добиться официальной роли в составе команды управленцев Yahoo.

Перед акционерами поисковой корпорации встал непростой выбор: решить, верят ли они в то, что Томпсон сумеет вывести Yahoo из застоя, а акции компании с отметки $15-$16 за единицу; или им стоит минимизировать потери, принудив руководство Yahoo распродать часть своих сервисов. Отметим, что компанией Third Point существующее руководство Yahoo было охарактеризовано как «халатное» и не имеющее серьёзных способностей к реструктуризации и созданию медиа-стратегии.

Чуть позднее стало известно о назначении в Yahoo трёх новых членов совета директоров. При этом, руководителю корпорации-инвестора Third Point Дену Лоуебу было отказано в назначении его кандидатов на эти позиции. Среди новых директоров: крупный руководитель медиа Питер Лигуори (Peter Liguori), директор по маркетингу и образованию American Express Company Джон Хейз (John Hayes) и финансовый директор InterActiveCorp Томас МакИнерни (Thomas J. McInerney).

В свою очередь, руководство Third Point бурно отреагировало на назначения и сообщило, что и дальше будет бороться за свою точку зрения.

Очевидно, что более детальные подробности борьбы «лидеров мнений» за выбор пути управления корпорацией Yahoo станут известны широкой общественности в ближайшие месяцы. Видимо, тогда же можно будет оценить первые результаты работы нового руководства поисковика.

Подводя итоги марта 2012 года в глобальной сети, следует отметить один важный момент: говорить о соцсетях и поисковых системах в отдельности становится все сложнее. Это обусловлено тем, что сегодня весьма отчетливо ощущается проникновение соцмедиа в результаты поисковой выдачи. Поисковики заботятся о свежести и актуальности результатов выдачи и разрабатывают все новые и новые алгоритмы и платформы для интеграции с соцсетями.

Кроме того, сегодня как западные, так и ведущие российские игроки поискового рынка пытаются интегрировать в свои системы функции, призванные не только упростить поиск для каждого конкретного пользователя (внедрение в поиск Яндекса диалоговых подсказок для неоднозначных пользовательских запросов), но и сделать его семантическим (Google) – т.е. научить поисковую систему «понимать смысл запроса пользователя в определенном контексте».

Не менее активно развивается поиск по новостям и картинкам – все это говорит о качественной эволюции поисковых систем в интересах рядового пользователя.

Что же касается собственно соцмедиа – то здесь явно прослеживается тенденция монетизации сервисов за счет предоставления рекламодателям качественно новых рекламных инструментов, площадок, возможностей, подходов и приемов. Так, например, сегодня, говоря о персонализированной рекламе, маркетологи все чаще употребляют термин «ретаргетинг» (он же «ремаркетинг» и «ремесседжинг») - это особенно актуально в условиях активного развития новых видов интернет-рекламы (в частности, мобильной и дисплейной).

Обзор подготовила Анастасия Матвеева


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное