Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Итоги конференции eTarget <<Управление аудиторией и маркетинг в Интернете>>


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Apple интегрирует поиск Baidu в операционную систему iOS в Китае
2012-03-27 15:54

Китайский новостной сайт Sina Tech сообщил о планах Apple по интеграции поисковой системы Baidu в операционную систему iOS. Это решение, которое вступит в силу в апреле, нанесет существенный удар по поиску Google, который является поиском по-умолчанию в китайских iPhone.

Baidu является доминирующим поисковым сервисом Китая, предлагая огромное разнообразие поисковых сервисов, ориентированных на региональные особенности пользователей. По данным аналитической фирмы Analysys International, в четвёртом квартале прошлого года Baidu принадлежало 78.3% китайского рынка. Google принадлежало 16.7%.

Если Apple внедрит задумку в жизнь и интегрирует поиск Baidu в iOS, пользователи все равно смогут вернуться к Google или любому другому поисковому сервису по своему выбору. К примеру, в версии телефона для США, поиском по-умолчанию является Google, однако пользователи могут перейти на Bing или Yahoo, изменив настройки Safari.



Facebook шантажировали поддельной перепиской
2012-03-27 18:19

Представители Facebook обнаружили 200 сфабрикованных сообщений e-mail, которых оказалось достаточно для закрытия иска против компании со стороны Пола Цеглиа (Paul Ceglia). По сообщению Wall Street Journal, адвокаты Facebook получили доступ к серверам Гарвардского университета и обнаружили 200 сообщений переписки между Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg) и Цеглиа. Затем эти сообщения были сопоставлены с теми, которые истец предоставил суду.

По словам адвокатов социальной сети, дело строилось на сфабрикованных письмах и является «ложью от начала и до конца».

Цеглиа подал в суд на Facebook и Цукерберга лично в 2010 году, обвинив последнего в том, что он использовал совместные разработки 2003 года для создания сайта, который затем и стал известной сетью Facebook. По словам истца, контракт, который заключили между собой Цеглиа и Цукерберг, дает ему право на 50% социальной сети.

В прошлом году суд неоднократно просил истца предоставить электронную переписку с основателем Facebook, однако каждый раз у него находились причины, препятствующие этому. Несмотря на то, что в конце концов Цеглиа предоставил переписку, в январе суд обязал его заплатить штраф в размере $5,000 за неуважение к предписаниям суда.

После изучения документации, адвокаты Facebook заявили, что аналогичным образом был сфальсифицирован и сам контракт, на основании которого велся спор о владении социальной сетью. В этой связи представители Facebook попросили закрыть дело. Месяц назад к решению о закрытии дела пришёл и федеральный магистрат, постановивший выплатить социальной сети $76,000 судебных издержек.



Google Deep Shot "подружит" все экраны
2012-03-27 20:16

Новый патент, который, по сообщению Patentbolt, зарегистрирован Google, свяжет экраны всех устройств и аппаратов в единую экосистему, управляемую при помощи мобильного телефона. Идея, лежащая в основе технологии Google Deep Shot, состоит в том, что работу любого веб-приложения можно зафиксировать на камеру мобильного телефона и затем перенаправить на другое устройство, где приложение будет распознано при помощи особой версии Google Goggles.

Работу технологии на практике можно описать следующим образом: пользователь делает снимок вебсайта, например Google Maps, с экрана компьютера при помощи мобильного телефона. Deep Shot позволяет открыть этот сайт на той же странице в виде полноценного интерактивного приложения для телефона.

Пользователи часто производят подобные переходы между различными устройствами, к примеру, оставляя PC в офисе на время обеда и беря с собой только смартфон.

Deep Shot позволит пользователю продолжить играть в понравившуюся игру на мобильном телефоне, посмотреть информацию о фильме, который он смотрел по телевизору, или досмотреть ролик с момента, на котором он прервался, на планшете. Сделайте снимок экрана, остальное выполнит Deep Shot.

Идея достаточно проста и в то же время полезна, однако как и все сервисы Google, не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Не оставляет сомнений то, что получив такую информацию, Google тщательно проанализирует снимки, сделанные пользователями, сервисы, которые человек посещает и использует эти данные для того, чтобы предложить ему максимально персонализированную рекламу.



Google запустит платформу комментариев на сторонних сайтах
2012-03-28 13:04

Как сообщает издание The Next Web, в настоящее время Google работает над созданием специальной платформы, позволяющей запускать блоки комментариев на сторонних ресурсах. Новинка призвана стать прямым конкурентом аналогичного продукта от Facebook.

Новая платформа предоставит Google возможность запускать систему комментариев к контенту, размещаемому на сторонних сайтах: к примеру, это могут быть статьи и записи; мультимедийный контент; товары, представленные на ресурсе и т.д.

Существуют предположения, что новая платформа вплотную интегрируется в поиск Google, который будет индексировать комментарии, оставленные через соцсеть Google+, а также посредством прочих сервисов Google.

Интересно и то, что, по слухам, разработчики Google+ планируют предоставить пользователям в ближайшее время возможность создавать «престижные» URL своих страниц в социальной сети. Просьбы о предоставлении подобной возможности не раз поступали в адрес разработчиков Google+ от пользователей - главным образом, от владельцев страниц брендов.



Google удалил из выдачи сайты, использующие для продвижения платные ссылки
2012-03-28 14:00

Западные и российские СМИ, буквально пестрят заголовками о том, что крупнейший в мире поисковик Google с недавнего времени стал удалять из поисковой выдачи сайты, использующие для поискового продвижения платные ссылки.

Так, 27 марта 2012 года интернет облетела весть о том, что Google удалил из поисковой выдачи ресурсы, пользовавшиеся для собственного продвижения системой размещения платных ссылок BuildMyRank.com и некоторыми другими платформами.

В свою очередь, представители BuildMyRank.com подтвердили изданию Search Engine Roungtable, что их клиенты буквально «вылетели» из выдачи Google. «Даже в самом кошмарном сне нам не могло присниться того, что произошло в считанные дни с нами и нашими клиентами. Люди рассматривали наше сотрудничество как долгосрочное и перспективное и не могли даже предположить такого!» - комментирует представитель BuildMyRank.com.

Cообщается также, что в ближайшем будущем Google может принять подобные меры для поисковой выдачи всех стран, в том числе, и для России.

Отметим, что данная тема уже активно обсуждается на отдельной ветке форума searchengines.ru.



Социальные медиа важный, но не главный источник новостей веб
2012-03-28 14:51

Исследование Pew Research Center показывает, что планшеты и смартфоны являются первичным новостным источником для 27% американцев. В подавляющем большинстве случаев ведущим устройством является телефон, а не планшеты; по прогнозам аналитиков за три года эта цифра возрастет до 50%.

Использование социальных сайтов Facebook, Twitter и LinkedIn — важная часть поиска новостного контента, однако далеко не самый первостепенный источник новостей, как может показаться на первый взгляд, сообщается в отчете Project for Excellence In Journalism

Так, по оценкам Pew, только небольшой процент людей использует Facebook и Twitter для поиска новостей. По данным опроса исследователей, к подобной методике поиска прибегали только 9% респондентов. Подавляющее большинство пользователей шли непосредственно на новостной сайт или пользовались его приложением (36%), искали по ключевым словам (32%) или открывали новостной аггрегатор (29%).

Также стоит отметить, что количество людей, которые узнавали хотя бы некоторые новости из Twitter или Facebook выросло до 52%. Этот показатель, однако, намного ниже показателя новостных сайтов (92%) и поисковых систем (85%).

Рассматривая Twitter и Facebook как новостные источники, исследователи пришли к выводу, что рост потребления новостного контента со страниц социальных медиа не приводил к конкуренции с новостными сайтами. Новостной контент из социальных медиа дополнял более «традиционные» источники информации: 71% людей, которые переходили по новостным ссылкам на Facebook, также зачастую читали новости на специализированных сайтах или в приложениях. Среди пользователей Twitter это число было ещё выше — 76%.

При выяснении вопроса, как именно сайты используются для поиска новостей, оказалось, что Facebook используется, в основном, для поиска новостей из ближайшего социального окружения — родственников и друзей. Эти ссылки составляют 70% всех новостных ссылок сайта.


БЛОГ


Улучшена статистика сообществ ВКонтакте и работа с приложениями
2012-03-28 14:21

Как сообщил вчера в своем профиле Илья Перекопский, заместитель генерального директора ВКонтакте, разработчиками социальной сети был существенно переработан функционал статистики сообществ.

Теперь, в статистике сообществ ВКонтакте можно увидеть суммарную месячную аудиторию. А в статистику для рекламных объявлений, ведущих на сообщества, добавлено количество вступлений в сообщество (подписки) с объявления (join through rate).

Также, в статистике сообществ появились данные по просмотрам разделов: фотографии, обсуждения, видеозаписи, аудиозаписи и др. Администраторам стала доступна статистика по количеству оставленных комментариев к фотографиям, видеозаписям и в обсуждениям, и они теперь могут оставлять комментарии к записям от имени самого сообщества.

Кроме того, теперь, при переходе в группу через рекламное объявление, пользователь попадает на страницу с развернутым вики-блоком. А у официальных сообществ разработчиков приложений появилась возможность разместить в правой колонке специальный блок приложения. В блоке выводится изображение и кнопка для запуска приложения.



Sape провела оптимизацию дизайна и функционала раздела со ссылками сайта
2012-03-28 14:35

Биржа Sape сообщила о проведенной оптимизации дизайна и функционала раздела со ссылками сайта. Теперь при изменении любого из параметров фильтра, все данные для других параметров запоминаются, и пользователю больше не нужно вводить их заново:

Также теперь стало гораздо удобнее выбирать и переключаться между группами ссылок, имеющими различные характеристики.


СТАТЬИ


Дмитрий Гришин: «Россия – огромный рынок, который очень быстро растет, и в нем огромный потенциал».
2012-03-28 08:00
В середине марта компания Mail.ru Group объявила о старте серии мероприятий - неформальных встреч со студентами московских ВУЗов, посвященных теме бизнеса в интернете и перспективах работы в IT-компаниях.

Первая встреча состоялась 20 марта в Культурном центре Высшей Школы Экономики, в рамках которой Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group, рассказал студентам про бизнес в интернете, про будущее интернета, силу социальных сетей, мобильные технологии и перспективах развития поисковых технологий.

Дмитрий начал свое выступление с небольшого обзора охвата мирового интернет-рынка. По его словам, сегодня уже треть населения планеты пользуется интернетом, но потенциал роста еще очень велик. Во-первых, потому, что само население растет, если в 2006 году население планеты было 6,5 млрд человек, то уже буквально через 5 лет, население достигло 7 млрд человек. Причем очень важно, интернет сейчас растет в основном в Китае, Индии и считается, что следующие 5-10 лет – самый бурный рост будет проходить в Африке. Да и во всем мире будет проходить самое бурное развитие.

В конце 2010 года Россия была вторым рынком в Европе по количеству аудитории. На тот момент это составляло около 65 млн. человек, по количеству Россия уступала только Германии. Причем, что интересно, в отличие Германии и Англии, где уже 80% населения пользуется интернетом, в России интернетом пользуется всего лишь 43%. Это что значит? Это значит, что с одной стороны – наша страна уже очень большая по аудитории и в то же время еще есть очень большой потенциал для роста. И осенью 2011 года случилось очень фундаментальное событие – Россия обогнала Германию по количеству интернет-пользователей и стала крупнейшей интернет-страной в Европе.

Дмитрий заострил внимание аудитории на том, что у нашей страны еще есть большой потенциал для роста. Аналитики считают, что потенциал страны в области интернета –это порядка 80-90%, прирост может быть за счет людей в возрасте и детей. Поэтому с одной стороны – российский рынок уже очень большой (70 млн человек пользуются интернетом), с другой стороны –в отличие от той же Германии, Франции, Англии, он продолжает активно расти. Это значит, что еще порядка 70 млн человек прибавится.

Также сегодня очень интересные вещи происходят в СМИ. Пользователи пользуются интернетом, телевидением, радио, прессой и так далее, и, традиционно во всем мире считалось, что самым популярным является телевидение. Так вот в Штатах уже в 2010 году все интернет-бизнесы по своей аудитории обогнали традиционные медиа. Не надо далеко ходить, все знают, что аудитория Google, Facebook, Microsoft уже намного превосходит аудиторию традиционных медиа.
Сразу возникает вопрос – а что же происходит в России? В России также уже очень скоро произойдет то, что уже произошло в Штатах. На текущий момент аудитория крупных интернет-порталов, таких как Яндекс и Mail.ru уже соперничает с аудиторией крупнейших телеканалов.

Дмитрий остановился на некоторых нюансах измерения аудитории и сообщил, что интернет-аудиторию составляют люди от 12 до 65 лет, а телевидение в основном смотрят люди старшего возраста. Поэтому, на самом деле, если делать четкие измерения, то интернет уже обогнал классические медиа, и в следующем году этот отрыв будет только возрастать. Причем, если брать более молодую аудиторию: студентов, школьников – там ситуация еще более катастрофическая для традиционных медиа. То есть, телевидение эта аудитория смотрит намного реже, а пользуется интернетом намного чаще.

Очень часто люди задают вопрос: «Как вообще в интернете зарабатывают деньги?» На самом деле, в интернете есть два способа зарабатывать деньги. Первое - реклама. Второе – пользователи платят деньги за товар или услугу.

Реклама – кажется, что очень понятно. Но надо понимать, что сейчас интернет произвел абсолютную революцию в этой области и, фактически весь тот рекламный бизнес, который существовал, скоро перестанет существовать. Все компании, все принципы, все подходы полностью поменяются. Почему? Потому что интернет позволяет создавать технологически совершенно другой продукт.

Например, сейчас можно разместить рекламу на каком-нибудь сайте, причем показать ее совершенно определенному пользователю, какой-нибудь девушке, которая живет в Саратове, у которой есть высшее образование, которая увлекается машинами, у которой нет детей и у нее сегодня день рождения. То есть, получается очень мощный механизм наведения рекламы на главного, конкретного пользователя. Суть в том, что большинство крупных сайтов в мире собирает огромное количество информации обо всех пользователях, что позволяет сегодня делать рекламу очень и очень таргетируемой. То есть, все то, что мы видим в интернете, становится не общим, для всех, а демонстрируется специально для нас. И это рушит ту рекламную модель, которая существовала ранее. Пока мы находимся только на начальном этапе этой революции, но когда это окончательно произойдет, то это фундаментально изменит весь мир. Все рекламные агентства, все рекламодатели должны будут полностью измениться.

Дмитрий Гришин: «Это первое, что я хотел бы, чтобы вы запомнили – рекламная модель, которую вы все знаете, через несколько лет перестанет существовать».

Вторым моментом, достойным внимания, Дмитрий назвал современные способы оплаты различных услуг. Сейчас происходят уникальные вещи, которые называются революция второго плана, революция в области игр. В чем ее значимость?

Во-первых, есть такой стереотип – обычно считается, что в игры играет молодежь, а потом она взрослеет и перестает этим заниматься. Этот стереотип сейчас полностью меняется. Фактически, игры становятся новым способом развлечения, которое потихоньку заменяет все предыдущие способы развлечения. Уже сейчас в Штатах продажи компьютерных игр превысили продажи dvd с фильмами. Причем, что самое интересное, игры становятся не просто интересным интерактивным способом развлечения, но и самым дешевым способом развлечения. Например, в Москве, чтобы с девушкой в кино сходить и развлечься, надо потратить 1000 рублей. За эти же 1000 рублей можно в компьютерные игры играть очень долго.

Раньше соотношение женщин и мужчин, которые играют в игры, было один к пяти, сейчас это соотношение стало один к одному, именно за счет социальных игр. Девушки выращивают фермы, огородики, сажают овощи, строят города или что-то еще. Факт остается фактом - все больше и больше девушек стало играть в интернет-игры во всем мире. Это очень важная тенденция. То есть, фактически, это становится очень массовым развлечением.

Кроме того, средний геймер стал подрастать. Сейчас уже никого не удивишь тем, что люди играют и в 30 и 35 лет. По статистике в Америке уже больше людей, которым за 40, играют в игрушки. Это становится огромным, мощным средством развлечения.

Какие бывают игры? Игры бывают комфортные – где нужно изучать сложный, трехмерный мир, побеждать монстров и т.д., а бывают интеллектуальные – это те игрушки, где играют люди более взрослые. К ним относятся игры в социальных сетях и игры на мобильниках. Как же зарабатывают в играх? Все игры сейчас становятся бесплатными. В принципе, сейчас каждый может играть в игры и не надо ни за что платить. При этом все, кто заплатил какую-то денежку, получают какое-то преимущество. Причем, в играх люди готовы платить, платить за какое либо преимущество. Люди готовы платить за конфликт.

Далее Дмитрий привел пример такого игрового конфликта. Например, какой-то пользователь решил поиграть в какую-то игру. Он начинает путешествовать по виртуальному миру этой игры, и вдруг кто-то подбежал и заколол его мечом. Новичок, соответственно, расстраивается. Он пытается победить этого человека, но не получается. Что тут можно сделать? Можно заплатить 1 доллар, чтобы меч стал более сильным. В этом случае, новичок, заплатив за преимущество, может победить своего обидчика. Обидчик в свою очередь тоже обижается, и ему надо заплатить уже 2 доллара, чтобы купить еще более сильный меч. Что делает первый человек? Он обижается, и зовет в игру своих знакомых. И знакомые уже начинают сражаться с ним, и так появляются кланы, появляются целые миры и практически во всех онлайн-играх существуют невероятно огромные пространства людей с очень интересными социальными связями.

Бывает, что есть человек, который платит очень много за игру. У него самое современное оружие, самые современные доспехи. И есть очень много ребят, которые не платят за игру, а объединяются и побеждают его. То есть, получается два социальных неравенства – с одной стороны те, кто платят и выпендриваются, а с другой стороны те, кто ничего не платит, и борется с теми, кто платит и выпендривается. Получается все больший и больший конфликт, в который втянута масса людей, готовых за это платить. Это - первая модель монетизации.

Вторая модель монетизации – люди готовы платить деньги за то, чтобы выделяться по отношению к другим. Это тоже очень важный пункт, которому очень мало уделяют внимания, но он являются фундаментальным. Все люди в мире готовы платить много денег, чтобы выделяться по отношению к другим. Это работает поголовно. За счет того, что ты выделаешься среди других – люди готовы инвестировать деньги. Тот же самый принцип происходит в интернете. Люди готовы инвестировать, чтобы у них была лучшая аватарка, более красивый подарок. Это фундаментальная психологическая составляющая человека. Люди за это готовы платить.

И вот получаются два мощных инструмента монетизации в интернете, которые существуют во всем мире, - это реклама, которая сейчас переживает революцию, и это платные сервисы, предоставляющие услуги тем, кто этого хочет.

Далее Дмитрий коснулся вопроса образования в интернете. Он сообщил, что на самом деле сейчас происходит еще одна революция, и связана она именно с образованием. Суть заключается в том, что если кто-то, например, живет в Саратове, то у него есть два способа получить хорошее образование: либо найти доступное обучение в Саратове, либо поехать поступать в Москву. Что из этого следует? Фактически, привычная нам модель образования носит региональный характер, т.е. человеку доступно то образование, до которого он можете физически дотянуться (поступить и физически переехать в то место, где этот ВУЗ находится).

Интернет же в корне меняет эти вещи. Сейчас все больше и больше лекций, информации, связанной с обучением выкладывается в сеть. Лучшие ВУЗы мира стали выкладывать лекции своих преподавателей в онлайн. Уже сегодня каждому из нас доступны лекции из Стэнфорда или MIT. Или, например, сейчас есть проект, который финансирует Бил Гейтс – это полностью выложенные в онлайн видео всей школьной программы американских школ, начиная с первого до одиннадцатого класса. Можно просто учиться, смотря это видео, и тут же можно пройти контрольные тесты.

Все перечисленное приводит к фундаментальному сдвигу в области образования. Ведь каждому уже доступны лекции в области программирования, финансов, психологии. И это абсолютно бесплатно. Пока это только начало, пока это происходит только на английском языке. Но сам факт того, что сидя дома, человек может получить доступ к огромному количеству информации очень знаменателен. Огромное количество знаний бесплатно начинает выкладываться в интернет, и оно доступно.

Далее Дмитрий коснулся состояния мобильного рынка. По его словам, на сегодняшний день в мире 5-6 миллиардов людей пользуются мобильными телефонами. Причем пока это еще очень старые мобильники – кнопочки, черно-белые экраны и больше ничего нет. Уже сейчас 800 миллионов человек пользуются смартфонами. Всем понятно, что в самом ближайшем времени произойдет очень большая процедура адаптации людей, которые пользуются обычными телефонами, к пользованию смартфонами. В ближайшие несколько лет, практически каждый второй житель планеты будет пользоваться смартфоном, они все будут подключены к интернету, они все будут пользоваться играми и другими продуктами в области интернета, не зависимо от своего физического местонахождения и удаленности от культурных центров. А это значит, что рынок станет в 5-6 раз больше.

Это очень уникальная вещь, которая тоже меняет подход к понятию, что такое регион, что такое русский интернет, что такое американский интернет, что такое глобальный интернет. Мобильный интернет с одной стороны облегчает всем нам доступ в интернет, с другой стороны увеличивает конкуренцию. Но все же, это то, что по-настоящему изменит подход для доступа в интернет и сделает этот рынок очень большим.

В завершении своего выступления Дмитрий рассказал собравшимся о компании Mail.ru. Он сообщил, что различными сервисами Mail.ru пользуется 52 миллиона человек ежемесячно. Одной из самых интересных вещей является то, что фактически каждый сотрудник компании имеет влияние на огромную аудиторию. Тем программным кодом, тем функционалом, который разрабатывается компанией, сразу начинают пользоваться миллионы человек, причем не через годы или месяцы, а практически на следующий же день.

Хранилища компании хранят порядка 8,5 терабайт данных. Помимо самых ценных ресурсов компании – сотрудников, есть еще одна такая уникальная вещь – это то, где хранятся все данные, где обрабатывается сама технология. Это достаточно интересные сооружения, большие залы с огромным количеством серверов, которые должны иметь хорошее подключение к интернету, должны иметь хорошее электрическое питание, должны иметь хорошее охлаждение.

Скорость роста Mail.ru составляет 100 человек в месяц. Компания владеет двумя крупнейшими мессенджерами в России, двумя социальными сетями (Одноклассники и Мой Мир), кроме того ей принадлежит несколько инвестиций, одна из которых в ВКонтакте 40% и платежная система Qiwi, и несколько зарубежных инвестиций, небольшая доля в Groupon, Facebook и Twitter.

Далее началась сессия вопросов и ответов, перед началом которой Дмитрий сообщил, что автор самого интересного вопроса получит приз – смартфон. Самые интересные вопросы мы приводим в нашем обзоре.

- В своем выступлении вы упомянули об образовании. Не так давно был запущен замечательный проект «Технопарк». Чем была продиктована необходимость в таком проекте, и какие специалисты сейчас востребованы на рынке?

- Сегодня в России сложилась очень уникальная ситуация. Нам очень сильно не хватает программистов. Мы пытаемся их где-то находить, берем самых лучших. С другой стороны, мы видим, что ВУЗы сейчас выпускают ребят, которых нужно еще очень и очень сильно доучивать. Потому что ребят не учат современным технологиям, совершенно не учат работать в команде. И мы сейчас видим своей целью – создание специализированных кафедр при университетах, либо «Технопарков», где наши специалисты во внеурочное время обучают ребят тем специальностям, которые реально нужны рынку и востребованы интернет-компаниями.

- Вы совершенно правы, когда говорите, что образование скоро изменится, но образование – это не только процесс получения знаний, но и процесс социализации. Так вот, как изменится мир – если вместо того, чтобы гулять с девушкой, мы будем играть в онлайн-игры, а вместо того, чтобы ходить в школу, мы будем слушать лекции по интернету?

- Ну, гулять с девушкой надо продолжать, иначе численность планеты начнет резко уменьшаться. А что касается того, как именно измениться образование - я не знаю. Сейчас об этом ведется много дискуссий, у нас, на Западе и везде. В том числе и о том, как сильно поменяется человечество с интернетом, и что будет происходить с детьми, с общением…

Пока что мы видим, что интернет, компьютер в целом действительно занимает большую часть жизни человека, но пока не нарушает социальные связи. То есть, мы продолжаем общаться, встречаться в оффлайне. Поэтому, мне кажется, что тут будет найден компромисс. Потому что, с одной стороны, интернет дает очень сильный толчок к получению знаний, к общению и так далее, а с другой стороны, не надо забывать и про реальное общение. Есть такие страны, где уже есть попытки по ограничению количества времени, проводимого в интернете в неделю. Там правительство озабочено тем, чтобы не происходили такие вещи, как вы сказали, что все ушли в онлайн и не вернулись.

Бесспорно, интернет, как и любой другой вид прогресса, несет очень много нового для человечества. И скорее всего, если ситуация будет только ухудшаться, если дети не будут выходить из онлайна, будут происходить какие-то законодательные урегулирования.

- Какие у вашей компании дальнейшие планы инвестирования?

- Мы очень серьезно смотрим на рынок, на все, что связано с мобильными телефонами, смартфонами, играми. И, как бы это тривиально не казалось, но мы видим, что способ употребления продуктов на мобильных отличается от способа употребления на десктопах.

Возьмем, например, программу icq. Как раньше было? Человек приходит на работу, сидит в онлайне и уходит, а на выходных вообще интернетом не пользуется. Сейчас человек просто через телефон постоянно сидит в онлайне. Меняются интерфейсы, меняются способы передачи информации. Поэтому, если кратко, мы фокусируемся на наших сервисах управления общением.

- Назовите самый, на ваш взгляд, интересный стартап, который вас удивил в интернете? В этом свете на ближайшие год – два, что может выстрелить?

- На самом деле, если говорить про русский рынок, достаточно большой потенциал имеют вещи, связанные с играми, со средствами общения и с e-commerce. Так как все больше и больше e-commerce начинает развиваться. Все больше и больше покупок происходит в интернете.

Интернет становится глобальным рынком. Многие продукты вообще сразу производят на весь мир. Если говорить, куда может двигаться, я бы порекомендовал сфокусироваться на том узком рынке и попробовать стать там лидерами. Старайтесь сфокусироваться и сделать что-то, что будет отличать вас от других: интернет-магазин, игра какая-нибудь или сервис, который решает какую-то задачу.

Что отличает русский рынок и американцев? Я, когда выступал на Западе перед ребятами, заметил, что их там учат сразу мыслить глобально, с самых пеленок: «Я покоряю мир! Я сделал продукт, который сразу выйдет на все рынки». У них это прямо в генах заложено. Они не успели еще всерьез завоевать локальный рынок, а уже пытаются занять места на других рынках. Поэтому, мне кажется, это то, чего не хватает русским ребятам, и я вам рекомендую сейчас пытаться делать продукт, который будет востребован сразу во всем мире. Это очень правильно.

Везде русский программист очень ценится, и русские продукты тоже очень ценятся. И на самом деле, если посмотрите на компанию Facebook, там около 10-15% сотрудников русскоговорящих. Это говорит о том, что мы умеем и можем создавать реальные вещи, нам иногда не хватает амбиций и иногда не хватает бизнес-аналитиков. То есть, я, поэтому и постарался сделать такую презентацию, не углубляясь в детали, а чтобы вы поняли, что вы сейчас находитесь в одной из уникальнейших пространственно-временных точек. Фактически, перед вами очень огромный рынок, который очень быстро растет, и в нем огромный потенциал.

- Как вы считаете, изменится ли как-то наружная реклама?

- Да, она изменится. Во-первых, она перейдет на какие-то телеэкраны. С большой долей вероятности можно сказать, что рекламные щиты будут улавливать какими-то датчиками к пример то, что лежит у вас в кармане. Уже сейчас вы можете такую штуку увидеть, идете вдоль дорожки и, если у вас в кармане iPhone, там начинают птички петь. Поэтому, действительно, тема того, что и внешние устройства будут стараться каким-то образом угадывать, что у вас имеется, очень актуальна. Но это произойдет сильно позже, чем в интернете. Потому что заменить все поверхности на электронные – это очень дорого и еще немало времени потребуется на это.

- Какие вы видите ограничители в плане развития интернета? Потому что русское лото, лотереи, популярные викторины по радио – все это умерло, потому что общество пресытилось этим. Может ли такое произойти с играми и соцсетями?

- Мир показывает, что есть мода. Я уже провожу в интернете больше 10 лет, и вижу, как меняется мода. До 2000 года все думали, что будет один сплошной емейл. Через 3-4 года все поняли, что появляется совершенно новый вид общения – icq, skype, mail-агент. И казалось, что все уйдут туда. Потом, через несколько лет, была еще одна теория, что все будут заводить блоги. 2006-2007 год вся пресса, все радио – каждый будет иметь свой блог и это будет поголовно. Еще через 3-4 года появились социальные сети. На самом деле, интернет-технологии имеют срок годности только там, где не происходит эволюции. Старые интернет-технологии не умирают, а они просто занимают какую-то нишу. Например, сейчас емейл, несмотря на то, что появилось очень много способов общения, до сих пор остается самым популярным способом общения. При том, что появились программки типа icq и социальные сети.
Но мода есть, и бесспорно будут появляться новые механизмы общения, и мы уже их видим на мобильниках. Но так, что сегодня был емейл, а завтра он умер, и появилось что-то другое – это вряд ли. Будет какая-то постепенная тенденция.

- Как вы думаете, измениться ли взаимодействие человека с интернетом?

- Мне очень многие задают вопрос: «А что же будет после интернета? Какой следующий скачок?». Я не хочу делать какие-то прогнозы. Я искренне считаю, что резкий скачок – это техника. Сейчас техника находится на том уровне, что интернет 20 лет назад. Мне кажется, что такие вещи, как внедрение в человека биодатчиков с какими-то синтезированными вещами – это будет некий следующий скачок.

Что касается вопроса – бесспорно, мы видим сейчас, что идет тенденция к тому, что можно будет производить сканирование состояния человека, но пока это в узко медицинском применении происходит. Наша компания специализируется на массовых продуктах, и пока с вещами, которые связанны с встраиванием в человека каких-то интернет-технологий, пока еще не встречались. В медицине уже применяется – мерить давление, мерить внутривенное давление. И это будет развиваться.

- Почему ваша компания, в которой существуют различные сервисы, которая запускает множество проектов, у которой инвестиции в российские и зарубежные интернет-бизнесы, по-прежнему остается под брендом Mail.ru?

- Во-первых, для юзеров это разные бренды. У нас бренд и Одноклассники, бренд и ICQ и бренд Mail.ru. Пока нам кажется, что на текущий момент развития интернета в России, этот бренд очень сильно помогает привлекать аудиторию. Нас все знают, наш бренд защищен и хорошо узнаваем, но новые продукты мы выпускаем под новыми брендами, как раз, чтобы привлекать новых пользователей.

- Какие у вас складываются отношения с Яндексом, и планируете ли вы сотрудничать?

- Отношения нас связывают дружески-конкурирующие. То есть, мы уже 10 лет на рынке и периодически переманиваем друг у друга людей. Вот такая у нас здоровая конкуренция, и мы рады, что Яндекс есть. Потому что нам намного приятнее, что в России есть много интернет-компаний. Если вы посмотрите в Европу, там фактически не осталось локальных интернет-компаний. Есть всего несколько стран, где есть крупный интернет-бизнес – это Россия, это Китай, Япония и может быть Корея и пара стран. Поэтому у нас есть такая уникальная вещь, и мы этим гордимся.

- Ваше реальное видение будущего? Какой видите свою компанию, ее имидж, глобализацию и так далее?

- Идеальную компанию хотим, чтобы был у нас миллиард пользователей.

- Каков ваш секрет успеха, и какие советы вы можете дать начинающим интернет предпринимателям?

- Обычно бывает так, когда все уже получилось, люди начинают умничать и говорить, что однажды проснулись, увидели интернет, зашли и все сразу получилось. У меня было по-другому. Первое - я достаточно рано понял, что мне это интересно, и весь свой путь связал с нишей, в которой совершенствовался. Второе – очень часто я вижу, что молодые ребята, особенно после ВУЗов начинают прыгать между разными компаниями и разными нишами и вообще ни в чем не становятся специалистами.

Я очень рекомендую найти какую-нибудь нишу, которая вам нравится. Не важно, будете вы работать на себя или на какую-нибудь компанию. Главное – эту нишу выбрать и стараться быть в ней конкурентоспособным. Потому что рынок сейчас устроен так, что вы кому-нибудь будете интересны, если вы конкурентоспособны, если вы от кого-то отличаетесь. Если вы будете всего и понемножку, то, скорее всего, шансов мало. Вот эти два совета, которые нужно учитывать. Сфокусироваться на какой-то нише, которая вам нравится, и вы в нее верите. И второе – постараться много работать и достигать лучшего.

- Как вы оцениваете заявление известного аналитика, что Mail.ru сейчас находится на пике своего развития, а это значит, что ее ждет скорая смерть через год или два?

- Если брать историю компании, то у нас было несколько этапов. Первый этап – это то, что мы покупали. И сейчас мы понимаем, что с точки зрения будущего интернет-бизнеса, мы полностью хотим сфокусироваться на создании продуктов и больше ничего не покупать.

Сейчас возможно создать новый продукт и продать его на запад. И я думаю, что все будет у нас хорошо. Мы считаем, что сейчас очень интересный и важный момент в истории русского интернета и глобального. Не буду повторяться почему. Но каждый день к нам приходят огромное количество новых интернет-пользователей. Все больше и больше денег, все больше и больше людей. Но расслабляться нам нельзя, так как мы реально конкурируем с крупнейшими западными компаниями. Это то, что отличает наш рынок. Мы одна из компаний, которая конкурирует с западными «мозгами» и умами. Это очень непростой и интересный бизнес, и мы уже столько лет удерживаем конкуренцию, что этим можно гордиться. Именно поэтому мы продолжаем очень активно искать лучшие умы России, чтобы они присоединились к нам и помогали нам в этом непростом и интересном деле.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Итоги конференции eTarget «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете»
2012-03-28 14:40

22-23 марта в Москве прошла восьмая ежегодная конференция eTarget «Управление аудиторией и маркетинг в Интернете», организованная ведущими российскими компаниями «Ашманов и партнеры», Бегун, Mail.ru Group, Яндекс и ассоциацией РАЭК.

21 марта, в нулевой день мероприятия, были проведены мастер-классы, на которых Андрей Борисов (Advert.Techart), Анна Панарина (AdLabs) и Сергей Спивак (Internest) познакомили участников с основами ведения рекламных кампаний. Андрей Борисов достаточно подробно рассказал о медиапланировании, Анна Панарина - о контекстной рекламе, а Сергей Спивак - об основах использования медийной рекламы.

В первый день мероприятия прошла пресс-конференциия, в которой приняли участие Алексей Басов (Mail.ru Group), Светлана Ермаченкова (Бегун), Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры») и Лев Глейзер (Яндекс). Они ответили на вопросы прессы, которые были сфокусированы на основных тенденциях развития интернет-маркетинга, таких как рост SMM и медийной рекламы. Эксперты единодушно отметили, что соцсети зачастую позволяют лучше отрабатывать импульсный спрос. Что касается медийной рекламы, все специалисты сошлись в оценках высокого роста этого сегмента рекламного рынка, а по мнению Льва Глейзера, в ближайшие 2-3 года рынок медийной рекламы ожидает взрыв.

Конференцию посетили около 1000 человек, которые услышали 49 докладов в 15 секциях. Наиболее высокий интерес у посетителей вызвали такие темы, как реклама в социальных медиа, веб-аналитика, контекстная реклама, а также кейсы по продвижению брендов и повышению эффективности рекламных кампаний в Интернете. Впервые отдельная секция была посвящена мобильному маркетингу, что говорит о высоком интересе к этому направлению и высокому значению этого сегмента рынка.

Во время конференции состоялись две очень активных дискуссионных панели. На первой - «Измерения для новых медиа» - обсуждались метрики эффективности кампаний в новых рекламных каналах. На второй - «Реклама в видео и видеореклама» - речь шла о новых форматах видеорекламы. В дискуссиях приняли участие сотрудники компаний Google, iConText, Openstat, comScore, Inc. и Яндекс.

В первый день конференции также был проведен круглый стол, на котором рассматривался вопрос, является ли продажа лидов будущим интернет-рекламы. Свою точку зрения высказали представители компаний AdLabs, Бегун, planB media и Яндекс, которые занимают разные позиции по этому вопросу.

На заключительном круглом столе, который вел президент IAB Russia Борис Омельницкий, обсуждалась угроза монополизации рынка интерактивной рекламы. Участники дискуссии сошлись в оценке происходящего: на российском рынке сложилась нетипичная для международного рынка ситуация, в которой лидирующее положение имеют не глобальные, а локальные игроки.

В ходе конференции участники активно консультировались с приглашенными экспертами. Всего было проведено около 100 заранее спланированных персональных деловых встреч. На вопросы участников конференции отвечали Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Сергей Спивак (Internest), Олег Ставицкий (АиП Медиа), Михаил Козлов (Mail.ru Group) и другие.

На конференции также работала выставка «Интернет-реклама», посетители которой смогли задать вопросы лидерам рынка, узнать о новых технологиях и решениях и даже поучаствовать в развлекательных конкурсах. К примеру, на стенде i-Media два дня шли соревнования по игре в дартс, победитель которых получил iPad 3.


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное