Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яндекс: Спрашивали - отвечаем


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


YouTube позволит корректировать яркость и стабилизировать видео при загрузке
2012-03-22 18:37

Как сообщается на официальном сайте YouTube, крупнейший в мире видеохостинг, запустил несколько новых функций мгновенной обработки видео-изображений. Новый функционал позволяет пользователям мгновенно улучшить яркость и цвет картинки, а также стабилизировать загруженное видео.

Теперь при загрузке пользователем видео-ролика на ресурс менеджер видео будет автоматически анализировать изображение и, при необходимости, предлагать исправить его. Пользователь также в любой момент сможет отменить изменения и оставить видео в первозданном виде.

Новый функционал станет доступен пользователям уже в ближайшие недели. Также представители YouTube обещают вскоре расширить его возможности. По их мнению, нововведение особенно актуально для пользователей, подгружающих видео-контент с мобильных устройств, поскольку зачастую видео, снятое камерой смартфона далеко от идеала.



Google Украина запускает обучающую программу «Google для Агентств»
2012-03-22 19:06

Как сообщается в официальном блоге Google Украина, интернет-гигант запускает на территории Украины программу «Google для Агентств», призванную научить вебмастеров, разработчиков, представителей агентств, предлагающих  услуги в области интернет-маркетинга, и владельцев бизнеса в сети с максимальной эффективностью использовать преимущества платформы Google AdWords и других продуктов корпорации. Участникам программы будет предоставлен доступ к соответствующим ресурсам, возможность обучения, а также всесторонняя поддержка со стороны Google.

В ходе проведения программы представители Google планируют организовать ряд онлайн-тренингов по овладению навыками работы с рекламными продуктами Google, впоследствии будут проведены специализированные тренинги, семинары и консультации для участников. По окончании курса предусмотрен экзамен, успешная сдача которого подтверждается статусом «Сертифицированного Партнера Google».

Желающим принять участие в программе необходимо зарегистрироваться на странице «Google для Агентств». Участие является абсолютно бесплатным, более того - те, кто зарегистрируется к участию в программе до 30 апреля 2012 года, получат до 20 подарочных купонов Google AdWords стоимостью 500 грн. для своих новых клиентов.


БЛОГ


Первая он-лайн академия Клуба Google для агентств
2012-03-22 19:05

Блог Google AdWords сообщил о том, что с 27 по 30 марта 2012 года Клуб Google для агентств проводит первую онлайн-академию. Мероприятие будет представлять собой серию четырех бесплатных онлайн-семинаров и даст ответы на наиболее распространенные вопросы по работе с AdWords, которые возникают у рекламных агентств.

Программа онлайн-семинаров составлена так, чтобы и начинающие, и уже опытные пользователи AdWords смогли увеличить эффективность своих рекламных кампаний. В них будут затронуты все ключевые вопросы – начиная от создания правильной структуры аккаунта и настройки рекламной кампании, и заканчивая приемами отслеживания конверсий с AdWords. Полный курс семинаров рассчитан на то, чтобы слушатели получили целостное понимание работы AdWords и того, как правильно нужно управлять аккаунтами своих клиентов.

Программа он-лайн академии состоит из следующих семинаров:

1. Анатомия аккаунта AdWords Секреты наиболее оптимальной структуры аккаунта AdWords, а также советы по использованию основных функций, доступных на уровне аккаунта, кампании и группы объявлений.

2. Создание и настройка рекламной кампании Как правильно создавать объявления для поиска и контекстно-медийной сети, настраивать их таргетинг, а также пользоваться основными инструментами для повышения эффективности рекламы.

3. Управление Центром клиентов Что такое MCC и как его создать, каким образом можно управлять несколькими аккаунтами и уровнями доступов, контролировать клиентские оповещения и работать с AdWords API.

4. Отслеживание эффективности рекламы Как отслеживать эффективность своей рекламной кампании с помощью конверсий, как работать с Оптимизатором конверсий и для чего нужен Оптимизатор веб-сайтов.

Все онлайн-семинары бесплатные и проводятся сертифицированными партнерами и сотрудниками Google специально для участников Клуба Google для агентств.

Зарегистрироваться


СТАТЬИ


Яндекс: Спрашивали - отвечаем
2012-03-21 08:00
20 марта, в московском офисе Яндекса состоялся долгожданный круглый стол «Яндекс и SEO», на который были приглашены журналисты ведущих профильных интернет-изданий.

Ровно в 12.00, на седьмом этаже в переговорной с говорящим названием «7 холмов», открылась встреча представителей Яндекса с журналистами. Первых представляли Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска, Кирилл Николаев и Сергей Певцов, представители службы борьбы с поисковым спамом и вирусами, Сергей Волков, аналитик отдела веб-поиска Яндекса, Мария Григорьева, руководитель группы отдела веб-поиска, Федор Романенко, менеджер качества поиска, Михаил Сенин, руководитель сервиса Яндекс.Вебмастер, координатором выступала Екатерина Карнаухова, менеджер по работе со CMИ.

В самом начале круглого стола Екатерина поприветствовала всех собравшихся и предупредила, что встреча посвящена SEO, и потому вопросы общего плана, которые журналисты хотели бы задать представителям Яндекса, рассматриваться не будут, так же как и те, которые касаются факторов ранжирования.

Далее слово взял Александр Садовский, у которого в руках был заготовленный список вопросов, заранее присланный представителями присутствующих СМИ. Александр предупредил, что представители компании ответят только на некоторые вопросы, которые показались им наиболее значимыми.

Вопросы были сгруппированы по темам. Сначала начали отвечать на вопросы «про стратегическое».

В первую очередь Александр ответил на довольно общий вопрос, который в той или иной форме задавали читатели всех профильных ресурсов, хорошо сформулированный пользователем форума Searchengines.ru: – Что побудило Яндекс провести этот круглый стол? Неужто избушка повернулась к вебмастерам передом и действительно заинтересовалась?

Александр Садовский: - Мы всегда интересовались тем, как живется вебмастерам, и поэтому надеюсь, что и эта встреча также продемонстрирует то, что Яндекс все-таки развернут к ним своей фасадной частью, а не какой-нибудь другой.

Почему было принято решение о проведении этого круглого стола? Потому что мы всегда понимали, что мы являемся частью одной экосистемы, которая позволяет создать и преподнести пользователям информацию. Если какая-то часть этой экосистемы будет плохо работать – будет плохо всем. Мы это понимаем, поэтому решили ввести такой формат встреч. Сегодняшняя встреча носит экспериментальный характер, возможно, такие встречи станут в дальнейшем регулярными.

Мы постоянно мониторим статистику, и отслеживаем вопросы, которые в общем волнуют общественность. Но иногда все-таки нужно встретиться в живую.

Далее последовал вопрос от издания seopro.ru: – Вопрос футуристический. С каждым годом все больше сайтов с картинками и видеоконтентом, скорость доступа растет, востребованность таких сайтов тоже. Возможно ли, что Яндекс когда-нибудь научится считывать графический и видеоконтент, а не только текстовые описания к нему?

Сергей Певцов: - У нас есть оборудование, считывающее картинки, есть специальный алгоритм, определяющий изображения по визуальным параметрам. Есть также такой функционал, который отсматривает весь контент, в том числе и изображения, на наличие в нем взрослой тематики.

Что касается видео, то мы тоже обращаем внимание на эту область, а также идентифицируем этот контент по изображению, а не только по описанию.

Был также рассмотрен вопрос от издания seonews.ru: - Движется ли поиск к персонализированному или это ложный тренд? Нужен ли персонализированный поиск пользователю? Не создаст ли он информационного вакуума для человека, когда ему показывают только строго таргетированную информацию?

Сергей Певцов: - Да, поиск движется в сторону персонализации. Группы людей, которые принимали участие в экспериментах, показали, что пользователям нравится персонализированная выдача больше, нежели обычная. По запросам, которые пользователь задавал в прошлом, можно понять, какие темы его интересуют больше. В дальнейшем можно будет отключать эту возможность, если человек не будет хотеть, чтобы его выдача отличалась от выдачи соседа, то он сможет отключить персонализацию, и выдача будет одинаковая.

Уже сейчас у нас внедрены персональные подсказки, это связано с историей запросов пользователя, это значительно сокращает время пользователя. Конечно, персональный поиск будет внедряться, и я не буду сейчас всего раскрывать, но работа в этом направлении ведется.

Александр Садовский: – Очень часто персонализация воспринимается как подбор выдачи по интересующим темам. Но надо понимать, что чем более разнообразны интересы, тем сложнее сделать для этого персональную выдачу. Поэтому мы концентрируемся на медленных трендах, которые меняются не за один день. Так, например, человеку, который чаще ищет информацию на английском языке, мы будем подмешивать в выдачу англоязычные ресурсы, также для пользователей, которые не пользуются некоторыми программами, например word или adobe acrobat, никогда не кликает на вордовские документы или на pdf, мы стараемся в выдаче такие документы не показывать.

Наиль Байков: – В таком случае возможно ли в дальнейшем сотрудничать с правообладателями? Например тем, кто увлекается фотошопом показывать соответствующие ресурсы – т.е. где можно скачать лицензионные версии программы.

Александр Садовский: – Это совершенно не одно и то же. Одно дело подобрать пользователю соответствующую выдачу и совсем другое дело - сотрудничать с организациями и выводить только лицензионный контент или еще что-то в этом роде.

А по поводу того, не создаст ли персонализация информационного вакуума для человека, я бы сказал следующее. Это действительно некий стабилизирующий фактор, когда человек начинает ходить по одним и тем же интересующим его ссылкам, посещать ресурсы одной тематики и так далее. Таким образом человек формирует некий информационный кластер, и это наиболее выражено в социальных сетях. Именно в социальных сетях, большинство пользователей ведут себя именно так – смотрят только то, что им рекомендуют или лайкают их друзья или знакомые, и никакая другая информация их больше не интересует. В поиске же все основывается на факторах ранжирования и на релевантности запросу. Поэтому пользователю поиска информационный вакуум не грозит.

Вопрос от searchengines.ru: – Почему блоггеры или вебмастера должны быть спецами и делать свои сайты такими, как хочет Яндекс?

Александр Садовский: - Если вебмастер считает свой сайт хорошим и достойным ранжироваться намного выше других, и он действительно объективно хороший и намного выше других, то наша задача найти его выше других. Он должен быть релевантен запросу и сам находиться по запросу, а если это не так, то тогда уже мы должны его находить. Реальная потребность в том, чтобы вебмастер был еще и оптимизатором возникает в двух случаях:

а. его сайт такой же, как и все другие сайты
б. его сайт находятся в высококонкурентной нише.

Михаил Сенин: – Вообще нельзя говорить, что Яндекс принуждает вебмастеров делать что-то со своим сайтом специально для него. Эти правила действуют не только для Яндекса, они объективны для любого поиска.

Юрий Михалыч: – Является ли высокая посещаемость портала и популярность его в социальных сетях значимой для определения сайта как полезного? А если вы там обнаружили переоптимизированные тексты, будете ли вы его ранжировать высоко, если он в тоже время полезный?

Александр Садовский: - Вы сейчас как раз говорите о хороших и плохих сигналах с сайта. Мы здесь видим, что у ресурса хорошая посещаемость, что он востребован – хороший сигнал, и то, что кто-то применял запрещенные методы оптимизации на этом ресурсе, что не есть хорошо. Все будет зависеть от силы того или другого сигнала – так и будет ранжироваться сайт.

Дальше был рассмотрен кластер вопросов про распределение мест в Топе.

Вопрос от seopro.ru: – С каждым годом все меньше и меньше места остается в выдаче 1-го экрана для сайтов из Топ-10. Если раньше только спецразмещение отнимало у некоммерческой выдачи место слева, то сейчас появилось много сервисов Яндекса, которые также уменьшают долю некоммерческой выдачи.

Александр Садовский: – Вопрос вообще интересный, потому что он в себе содержит неявный вопрос о том, куда развиваются поисковые системы и куда вообще движется Яндекс. Мы прекрасно понимаем, что если мы какому-то сайту перекрываем трафик, у него начинаются проблемы и он перестает решать какие-то свои бизнес-задачи. Мы это знаем. Поэтому, даже когда мы показываем какой-то колдунщик, мы все равно показываем в нем ссылки на внешние сайты. Это ситуация, когда мы просто структурируем ответ для пользователя. Если пользователю не нужен тематический поиск, то ему нужен поиск параметрический, и любой сайт, предлагающий ту или иную услугу, например, работу, может подключиться к соответственному сервису Яндекса. Требованием является лишь более-менее приемлемое качество сайта. Мы помогаем пользователю искать то, что ему нужно гораздо легче и быстрее. Колдунщики помогают пользователю быстрее искать то, что ему нужно, а сайтам помогает решать свои бизнес-задачи. Нам кажется, что это правильный путь и здесь противоречий нет.

Например, Яндекс.Погода. Каждый пользователь под «погодой в Москве» подразумевает свое и хочет видеть что-то свое. Есть пользователи, которые нуждаются в двух-трех цифрах, а есть такие, которым интересно прочитать про климат. Поэтому Яндекс.Погода показывает 10 ссылок на этот запрос, и они часто противоречат друг другу. И пользователь поставлен в ситуацию, когда он должен выбирать из этой противоречивой информации. Что же касается поиска по Картинкам, Работе или Недвижимости, то здесь уже все более прозрачно и понятно. Мы принимаем фиды, или xml-разметку и индексируем их точно также, просто показываем пользователю структурированную информацию. Да, возможно это направление в будущем как-то еще изменится, потому что сейчас очень много возникает вопросов про оффлайн, например, человек идет по улице и ему вдруг потребовалось какое-то лекарство, он спрашивает у нас про ближайшую аптеку и ждет, что мы ему покажем адрес. И мы должны ему дать этот адрес, даже если у аптеки нет сайта, мы возьмем эту информацию из Яндекс.Карт. Но в этом случае вопрос «куда направить пользователя?» перед нами уже не стоит, потому что у аптеки нет сайта.

Вопросы от searchengines.ru: - Что происходит последнее время (чуть меньше года) с индексацией многостраничных сайтов (от 200 страниц)? На подавляющем большинстве новых качественных! сайтов индекс просто ужасный. Картина примерно одинаковая – старые страницы заменяются новыми, в индексе отсутствует значительная часть страниц. Речь идет о действительно качественных сайтах, а не ГС. - Какова реальная скорость обновления базы? Когда будет ежедневный АП?

Сергей Певцов: - Наш поиск состоит из двух слоев. Первый слой – это самые свежие документы, новости и прочий актуальный контент. Этот слой более сложно устроен, чем обычная база, он требует больше ресурсов и сделан так, что большинство документов попадает в индекс в течение нескольких минут или часов.

Второй слой работает значительно медленнее , процесс попадания документов в него занимает семь дней. Когда наблюдаются такие задержки, аж до семи дней, это связано с новыми внедрениями в поиске. Поиск – штука сложная, и внедрения должны осуществляться аккуратно, дабы ни один из других параметров при этом не был нарушен, отсюда и происходят подобные задержки.

Мы работаем над тем, чтобы база обновлялась как можно быстрее, но разработка эта гигантская, нужно пересмотреть очень много всего, практически переписать весь поиск. Но мы к этому идем, мы над этим работаем, и в скором времени база будет обновляться ежедневно.

Мы каждый день индексируем миллионы страниц. Среди новых документов есть страницы разного качества, очень много мусора в том числе. Каждый документ мы анализируем при помощи специального алгоритма и определяем, есть ли у него шанс ответить хоть на какой-то вопрос пользователя. Если нет – то он не включается в поисковую базу, а если появляется соответствующий запрос – то он включается. Это никак не сказывается на трафике, трафик не меняется даже тогда, когда часть документов не включена в поисковую базу. Как только страницы начинают отвечать на какой-то запрос, пусть даже небольшого количества пользователей, то они тут же попадают в индекс. Это вариант сложный, есть такой специальный алгоритм, за качеством которого мы постоянно следим.

Александр Садовский: – При ранжировании сайтов поиском учитываются много факторов статических и много фактором динамических. Тем, кто жалуется на недостаток страниц в индекса, нужно понять одно, если страница такова, что у нее настолько плохие статические факторы, что даже если взять самый оптимистичный вариант, и она все равно не найдется даже на сотом месте, то смысла ей находиться в индексе нет. Это значит, что у этой страницы настолько плохие статические факторы, что никакие динамические факторы уже в жизни ей не помогут. Мы ее в индекс не кладем, заранее понимая, что она просто не найдется. Ее отсутствие в индексе не показывает наше отношение к этой странице, а демонстрирует тот факт, что эта страница просто не найдется по тем поисковым запросам, которые сегодня существуют. Она бы трафик итак не получила, даже если бы была в индексе.

Вопрос: - Планирует ли Яндекс сайты на ajax индексировать?

Сергей Певцов: – Да, это уже поддерживается по соответствующим стандартам.

Вопрос от searchengines.ru: - Когда отменять тИЦ?

Сергей Певцов: – Отмену тИЦ мы не планируем.

Елизавета Трибунская: – Вопрос о том, не как сайты входят в индекс, а как они из него выходят. У меня есть страницы с которых уже полугода стоит 301-й редирект, а они тем не менее числятся в списке проиндексированных. Когда будет переиндексация?

Михаил Сенин: – Есть механизм файл sitemap, где можно дать подсказку роботу, указав приоритетность страницы. Вставьте страницу в robots.txt. У нас есть планы сделать такую кнопку – «забудьте уже про эту страницу или этот раздел», и мы это обязательно сделаем.

Вопросы про ранжирование:

Вопрос от seopro.ru: – Можно ли продвинуть сайт по конкурентному запросу без покупки ссылок? Если нет, то получается SEO ссылки – это необходимое зло для продвижения сайта?

Кирилл Николаев: – Это скорее вопрос к оптимизаторам, чем к нам. У ссылок много разных свойств и разных параметров. А главных – два: насколько она естественна и насколько она полезна для поиска. В зависимости от этих параметров мы их и учитываем.

Иногда даже очень неестественные ссылки бывают полезны для поиска. А иногда даже очень много естественных ссылок бывают просто ни о чем. Что же мы с этим всем стали делать? Мы стали пытаться уменьшить тот объем безумный ссылочной массы, который стали генерить оптимизаторы, в надежде подняться. В результате многие ссылки мы перестали учитывать. Каким путем тогда пошли оптимизаторы? Одни стали делать это очень аккуратно, пытаться сделать ссылки максимально похожими на естественные, другие совсем отказались и стали делать это через социальные сервисы. Другие стали клиентами сервисов по продаже ссылок, сейчас это довольно мощная индустрия, и стали гнать в повышенном масштабе, в надежде хоть что-то заработать. В результате огромные массы ссылок есть – но это совершенно бесполезно.

Конкретно по Топам. Есть такие Топы, и они довольно конкурентные, где ссылок практически нет на тех сайтах, которые в них находятся. Например, Автострахование, там есть сайт rosno.ru и он вообще без ссылок. Или выдача по запросу [магнитики на холодильник] – ozon.ru, сайт без этих самых ссылок, или [нтернет-телефония] – сайт sipnet.ru и т.д.

Даниэль Херени: – Уточните, пожалуйста, нужны ли ссылки для некоммерческих тематик?

Сергей Волков: – А для чего вам это?

Даниэль Херени: - Для одного некоммерческого сайта, новостного портала. Для того, чтобы продвинуться по запросам [новости seo], [новости продвижения].

Сергей Волков: - Естественные ссылки? Конечно нужны.

Кирилл Николаев: – Ссылка - это сигнал, а сигналы очень важны для поиска. Если это один мощный сигнал, то мы учитываем, а если он начинает распадаться на какие-то шумы, то это уже скорее негативный фактор. В тот момент, когда сигнал превращается в шум, а это происходит тогда, когда ссылки начинают генерироваться в промышленном масштабе, возникает необходимость в фильтрации. А если этого нет, то ссылки замечательно работают.

Александр Садовский: – Когда мы видим, что у хорошего сайта ссылок мало, а у плохого ссылок много, это для нас является сигналом, что вот именно здесь один из факторов ранжирования перестал работать, и мы исправляем это, либо каким-то естественным образом, либо при помощи фильтрации. Если они после этого перестают ставить ссылки, то сигнал начинает снова коррелировать с качеством сайта. Таких сигналов может быть сотни, но если он коррелирует с качеством сайта, если помогает отличить плохой сайт от хорошего, он помогает поиску, если нет – то вредит, и ссылки становятся бесполезны.

Люди, к сожалению, не могут удержаться и купить одну хорошую ссылку и завещать ее детям. Они покупают ссылки сразу на двенадцать поколений вперед и потом им все равно кажется этого мало, они покупают еще родственникам, друзьям и так далее. Вот именно в этот момент ссылки становятся бесполезны.

Елизавета Трибунская: – Если все сайты одной тематики покупают ссылки и находятся примерно на уровне, а один сайт не покупает, то он тут же получит минус, то есть, он тут же нырнет.

Александр Садовский: – А с чего вы взяли, что эти сайты находятся в топе именно по ссылкам, а не по каким-то другим факторам? О том, по каким факторам сайт в Топе, определяет алгоритм, а не оптимизатор.

Даниэль Херени: – Естественная ссылка это урл в анкоре или «смотри тут». Насколько анкор влияет?

Александр Садовский: – Естественная ссылка – это совсем не про то, как она выглядит и не про то, куда она ведет, а про то, зачем она здесь стоит. Т.е. она должна ставиться прочувствованно. Ее надо ставить с каким-то чувством – желанием порекомендовать что-то. Допустим, если есть сайт схожей тематики, вполне естественно может возникнуть желание порекомендовать своим пользователям посмотреть и его тоже, - это правильное чувство, и такая ссылка – правильная. А если есть только чувство срубить деньжат побольше и чтоб мой сайт был повыше, то такая ссылка – неправильная.

Сергей Волков: – Мы любим ссылки, которые ставятся по любви, а не по расчету.

Кирилл Николаев: – Зашел и купил в Сапе – это очень неестественно. Придумал какой-то механизм создания клонов в социальных сетях – уже чуть более естественно. Организовал небольшое тематическое сообщество и обменялся там ссылками – это еще более естественный вариант... Потому неестественные ссылки - зло, старайтесь сделать их более естественными.

Елизавета Трибунская: – Ходят слухи, что за гиперконтекстовые ссылки внутри сайта можно получить санкции, это правда?

Сергей Волков: – Ну, это нужно очень постараться. Вообще все зависит от чувства меры товарищей, которые этим занимаются. Например, если из подвала на главной странице ссылки ссылаются на эту же самую страницу, то это, по-моему, перебор. Разве это натуральное действие, оно пользователю как-то помогает?

Вопрос от seonews.ru: – Назовите три запроса тематики SEO, выдача в топ-30 по которым формируется полностью вручную без учета любых алгоритмов.

Кирилл Николаев: – В принципе, мы к такому не прибегаем. Выдача формируется автоматически. Но возможно, по некоторым запросам в выдаче что-то такое будет.

Александр Садовский: – Я бы все-таки уточнил, что речь может идти лишь о ручном формировании групп запросов, даже не ручном, а полуавтоматическом, но никак не о ручной выдаче по запросам.

Вопрос от seonews.ru: – Во многих коммерческих тематиках полно много фирм, предоставляющих одинаковые услуги, ничем качественно не отличающихся друг от друга, с похожими сайтами. Как вы представляете идеальное ранжирование таких сайтов?

Кирилл Николаев: – Сайты не могут быть одинаковыми, даже если они в одной и той же тематике. Очень много сайтов по коммерческим тематикам, которые являются откровенно плохими, которые не решают никакие вопросы и задачи пользователей. Есть просто созданные на коленке странички с предложением услуг, а есть хорошо и задорого сделанные сайты, которые действительно решают задачи пользователя.

Есть три вида сайтов: плохие – которые мешают пользователю, средние – которые вроде помогают пользователю, но их услугами можно воспользоваться, а можно и не пользоваться. А есть сайты с ягодками и секретами, которые не только помогают пользователю, но облегчают его выбор, заинтересовывают его и открывают для него что-то новое.

Мы в конце года изменили ранжирование в эту сторону, а весной сейчас сделаем еще один шаг туда же. И это станет еще более заметно, что хорошие сайты, облегчающие пользователю возможность купить, будут ранжироваться Яндексом заметно лучше.

Вопрос от searсhengines.ru: - Вот этот сайт – http://www.remof.ru/ по запросу [ремонт в офисе] на 3 месте, а вот этот – http://www.all-remont.ru/ на 13. Вопрос Яндексу – асессоры Яндекса обучены под саттелиты? или Яндексу невыгодно, чтобы в топе были сайты с профессиональным дизайном и уровнем на порядок выше чем сайты в топе? или и то и то?

Сергей Волков: - Да, правда, второй сайт выглядит симпатичней. Но мы учитываем запрос и то, насколько ему отвечает тот или иной сайт. Смотрим даже на тайтлы и текст на главной странице – у второго сайта на главной слово «офис» встречается только в ссылке на соответствующий раздел, второй сайт все-таки больше посвящен ремонту квартир. Примеры работ, выложенные на сайте – это тоже вовсе не фото отремонтированных офисов, а фото квартир.

Поэтому само по себе качество выполнения сайта вовсе не значит, что он должен ранжироваться выше, для поиска главное - релевантность. Но мы посмотрели, этот более качественный сайт получает по общим запросам в несколько раз больше трафика по всем запросам, чем первый сайт. А вот запросу [ремонт офисов] более релевантен все же первый сайт.

Александр Садовский: – Это все было сказано о том, насколько эти сайты полезны для пользователя, а не о ранжировании. В этой ситуации пользователи сказали то же, что сказал алгоритм.

Вопрос от seonews.ru: - Определяется ли тематика сайта без добавления его в Yandex catalog. Если да, то влияет ли это значение при смене направленности сайта?

Сергей Волков: – Да.

Вопрос от searchengines.ru: - Разметка кода является ли ранжирующим сигналом?

Александр Садовский: – Уже сейчас наличие микроразметки влияет на вероятность и скорость индексации. Кроме того, это влияет на представление сайта в выдаче, ибо по сниппету принимается решение о будущей конверсии.

Вопрос от seonews.ru: - В каком направлении будет ли совершенствоваться алгоритм поиска по регионам?

Александр Садовский: – Уже сейчас мы видим, что пользователь нуждается в локализации в десятке процентов случаев, и мы будем двигаться в сторону комплексного ответа, который будет включать региональность тоже. Сейчас, если мы даем географический ответ, то даем обязательно какую-то подсказку, связанную с картой. Но будем уточнять наши классификаторы и наши карты, для того, чтобы давать региональный ответ в большем количестве случаев. Нам хочется давать пользователю такой ответ, чтобы еще только собираясь задать интересующий его вопрос, он понимал, что для его региона у нас другие подсказки, другие карты, чтобы он чувствовал свою региональность.

Кирилл Николаев: - К вопросу о том, можно ли получить санкции за гиперссылки внутри сайта. Да или нет говорить не буду, но скажу, что санкции мы накладываем только тогда, когда доказано, что автор это сделал специально сам. Уж, извините, но за то, что творится на твоем сайте, будь уж добр – отвечай. За это мы можем и наказать.

В блоке вопросов про работу службы поддержки, яндексоиды отвечали только на вопросы от searchengines.ru.

- Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?

Мария Григорьева: - Конечно у нас есть сотрудники, которые следят за работой службы подержки. И у нас есть разные сигналы, по которым мы понимаем, что ответ был дан несвоевременно или неполный. И мы за всеми этими сигналами следим. У нас есть форма, где каждый пользователь может оставить свой комментарий и свое мнение. Примерно четверть пользователей оставляют свои комментарии. По этим измерениям мы понимаем, что за последний год качество нашей поддержки улучшилось на 5%.

- Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?

Мария Григорьева: - Основная задача службы поддержки – выявлять ошибки в работе сервисов, а также помогать пользователям в работе с этими сервисами. Что же касается общения с вебмастерами, то нам самим выгодно, чтобы хорошие сайты хорошо находились. Но есть категория некачественных сайтов, чьи интересы расходятся с интересами Яндекса, в этом случае нам неинтересно рассказывать им, по каким признаками мы поняли, что этот сайт некачественный. Если сайт для людей – мы расскажем что-нибудь, а если это некачественный сайт, то мы никакой подробной информации по таким сайтам не даем.

Но во многих случаях мы даем развернутые ответы про вирусные атаки, про взломы, так мы помогаем вебмастерам успешнее сотрудничать с Яндексом.

- Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит расстрелянные и посаженные на кол сайты, на предмет ошибки? Ведь при массовом расстреле убийц и насильников попадаются и дети и благообразные набожные старички.

Елизавета Трибунская пояснила, что вопрос очень показателен тем, что ходит такой слух, что если написать в службу поддержки вот в таком стиле, то это сразу же увеличивает шансы на то, что письмо будет рассмотрено людьми, и на него не будет дан стандартный ответ-отписка.

Александр Садовский: - То есть, подобное письмо якобы подействует на контур чувств робота и он ответит по-человечески?

Мария Григорьева: - Я должна отметить, что достаточно много вебмастеров пишут нам вот такие нестандартные письма, но получают стандартный ответ – развивайте свой сайт. Мы хотим, чтобы свое творчество вебмастера направляли не на составление писем в Яндекс, а на работу над своим сайтом.

Александр Садовский: – На самом деле у нас нет ни одного случая, чтобы саппорт отвечал на письмо, не посмотрев сначала на сайт, а иногда его анализом занимается даже в аналитическом отделе.

Мария Григорьева: – Нам каждый месяц приходит порядка 35 тыс. писем с вопросами о санкциях, наложенных на сайты. Мы обязательно проверяем их живыми людьми. Выходит у нас 13-14 тыс. таких проверок ежемесячно. Очень часто есть ситуации, когда вебмастера вносят изменения на сайт и общаются со службой поддержки, мы им говорим, что все хорошо, и сайт возвращается через некоторое время в индекс. Это происходит именно так, и никак иначе, поэтому не надо делать выводы на основании совпадений, которые являются просто совпадениями. У нас есть такие замечательны вебмастера, которые после первого письма выполнят какие-то изменения, а потом могут за месяц ничего на сайте не делать и только строчить письма в саппорт. А потом через некоторое время сайт возвращается в индекс, а они делают вывод, что только 15-е его письмо наконец-то было рассмотрено. Сайты в индекс возвращаются только на основании изменений, произведенных на сайте.

Работа с вебмастерами нам очень важна. Осенью у нас был выпущен алгоритм, посвященный переоптимизированным текстам. После подключения этого алгоритма, нам написало очень много людей, которые попали под действие этого алгоритма. Каждую такую жалобу мы тщательно рассматривали на предмет нашей ошибки, и из всех тех, кто к нам написал, только 0,4% были те, кто был наказан напрасно.

Александр Садовский: – Здесь прозвучало слово «наказан», я бы не назвал его корректным. Оно все-таки пошло от оптимизаторов, а у нас нет какой-то своей пенитенциарной системы и нет никакого желания кого-то наказывать. Мы не наказываем, мы скорее исключаем этот сайт, потому что он вреден, он не может корректно ранжироваться по тем же признакам, как и те сайты, которые хорошо отвечают на запросы пользователей и не использующие спам.

Елизавета Трибунская: - Правильно ли я понимаю, что слухи о том, что стоит сначала некоторое время посидеть в бане – авось все вернется, имеют под собой основание? Может, это не наказание, а просто тот самый временной лаг между рассмотрением сайта, его оценкой и возвращением в индекс?

Сергей Певцов: – Если очень долго сидеть в бане, можно потерять вес.

Даниэль Херени: - Почему письма счастья о переоптимизации приходили не всем? Кому-то пришли, а кому-то нет?

Мария Григорьева: – Письма слались в основном тем, у кого были найдены эти переоптимизированные тексты, а те, у кого их на сайтах не было – не получили.

Далее Сергей Волков начал отвечать на вопросы об асессорах Яндекса.

Вопрос от searchengines.ru: - Считает ли Яндекс асессоров безгрешными?

Сергей Волков: - Грешность и безгрешность определяет все-таки не Яндекс. Мы определяем другие характеристики асессоров. Они сравниваются между собой, есть администраторы, которые их проверяют, а также проверяют их оценки. Если точность оценки асессора низкая – это повод с ним расстаться. Разработчики и аналитики тоже заинтересованы в качественной работе асессоров, поэтому они тоже принимают участие в контроле их работы.

Александр Садовский: – Асессоры не имеют никакого влияния на ранжирование, они никак не влияют на жизнь оптимизаторов, не банят никого и никого не прощают. Они влияют только очень опосредованно, через улучшение формулы ранжирования.

Вопрос от searchengines.ru: - Когда появятся нормальные правила и рекомендации о том, что такое качественный сайт (СДЛ). Если у асессоров есть правила для оценки таких сайтов, то почему бы не дать их вебмастерам, чтобы они разговаривали на одном языке и пользовались одинаковыми терминами?

Сергей Волков ответил, что никаких специальных и конкретных терминов для асессоров нет. В доказательство он зачитал несколько абзацев из инструкции для асессоров, которые содержали всем известные характеристики витального сайта. Главная рекомендация, которая была дана Сергеем вебмастерам, это чаще смотреть на свой сайт глазами пользователя.

Александр Садовский: - Асессоры не смотрят какие-то определенные сайты, они получают выборку и оценивают релевантность документов определенному запросу, не каждый сайт проверяется и перепроверяется, и даже если асессор даст ему положительную оценку, это не является гарантией его появления в Топе.

Сергей Волков: – Смысл работы асессоров в том, чтобы найти сайты, которые соответствуют запросам и тому, что описано в инструкции.

Вопрос от seopro.ru: - Сколько всего асессоров работает в Яндексе? Они все сидят в московском офисе или есть удаленные оценщики в разных городах (или странах)?

Сергей Волков: - Асессоров у нас несколько сотен, они есть во всех странах, где есть продукты Яндекса: в Турции, Казахстане, Украине, Белоруссии и разных городах России.

Далее обсуждение коснулось вопросов про санкции и фильтры:

Вопрос от seonews.ru: - Каковы методы борьбы с накрутками поведенческих факторов, и будет ли развитие в этом направлении?

Кирилл Николаев: – Конечно же да, мы с ними боремся и будем отрезать искусственные сигналы. Будет происходить миграция и откидывание сайтов с искусственным поведением, они будут стремиться повторить и будут попадать в бан.

А если сайт попал под фильтр по вине тех, кто накручивал поведенческие факторы, то нужно писать в саппорт и жаловаться. А если вы знаете, кто это сделал – надо встретиться и разобраться по-мужски. А если накручивали вы – то раскаяться и ждать.

Так как время, отведенное на круглый стол, поджимало, очень быстро Михаил Сенин ответил на вопрос про Вебмастер, а Мария Григорьева – на вопрос о введении тикет-поддержки.

- Планируете ли вы как-то отображать на Вебмастере ссылочную массу сайта?

Михаил Сенин: - Да мы планируем это делать и показывать ее в виде графика, и постараемся ко многим цифрам добавить еще цифры, которые будут меняться, чтобы показать динамику ссылочной массы.

- Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Мария Григорьева: – В будущем мы планируем показывать историю переписки, но пока к нам не так часто обращаются с подобной просьбой.

Михаил Сенин: - Мы, в свою очередь, планируем поставить такую галочку о том, что саппорт получил ваше письмо

Александр Садовский: – Всю информацию, которую мы даем сейчас в рамках саппорта, мы планируем отображать в Вебмастере, а то, что мы не отображаем в рамках саппорта, мы не будем отображать в Вебмастере.

Завершил встречу блок вопросов про социальный поиск и ПСИ.

Вопрос от searchengines.ru: - Расположите, пожалуйста, в порядке убывания, значимость информации из соцсетей для: информационных запросов, коммерческих, новостных, развлекательных. Или просто дайте ответ, где она наиболее важна, а где менее и насколько?

Федор Романенко: - Социальный поиск это хороший способ поиска, потому что он использует информацию пользователей, и она им интересна. Но главное – это полнота данных.

Если в соцсетях начинают обсуждать рецепты борща, то мы можем этим воспользоваться и дать на запрос хороший рецепт борща. Но, к сожалению, про борщ никто не говорит, обсуждают в основном новости, политику, всякие смешные вещи.

С коммерческими тематиками дела обстоят следующим образом. Эта тема пока в соцсетях представлена не очень хорошо. Например, если я хочу купить кофемолку, то больше отзывов о ней я найду на Маркете, чем в соцсетях. А вообще там много спама.

У нас есть система борьбы со спамом в соцсетях, нам просто нужно повторить то, что делают люди, т.е. отделить источники информации, которые нам не знакомы. Мы не используем социальный поиск в тематиках, которые, с нашей точки зрения, рискованные по части накруток.

Вопрос от seonews.ru: – Планируется ли введение социальных факторов?

Федор Романенко: - Соцсети появились не вчера, и было бы странно, если бы они не влияли на ранжирование. А вот в каких количествах и насколько они влияют, мы рассказывать не будем.

Вопрос от searchengines.ru: - Как Яндекс относится к тому, что контент мигрирует в социалки? Планирует ли с социалками всерьез объединяться и дружить против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?
Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в портальность, как у Mail.ru?

Федор Романенко: - К миграции Яндекс относится по-разному, но мы любим интернет вообще и ко всему в нем хорошо относимся. Мы знаем кто, что и когда написал, и это упрощает поиску жизнь, люди себе настраивают информационные потоки и читают только того, кого они хотят.

Объединяться с другими социалками и дружить против другого поисковика мы не будем, мы хотим со всеми дружить. Мы хотим быть агрегатором информации из соцсетей, и эта наша позиция будет только расширяться.

Социалки и поисковики - это часть одной экосистемы, и все они должны между собой дружить. Яндекс не является конкурентом социальным сетям, мы занимаемся исключительно поиском.

Что касается доступности информации из соцсетей для поиска, то я предполагаю, что она через несколько лет будет доступна, потому что будет становиться все больше социальных сервисов и больше авторизованных людей. А про портальность скажу так: Яндекс – это поисковая компания, и большая часть наших сервисов так или иначе связаны с поиском. У нас фокус поисковый и мы так и будем продолжать.

- Ведутся ли переговоры с соцсетями с целью придать выдаче социальный характер?

Понятно, что у соцсетей есть очень острая потребность в монетизации, и они копают в этом направлении, у Яндекса же этой проблемы нет, и мы можем себе позволить стоять в стороне от коммерческих тем, и задачи реализовывать чьи-то коммерческие интересы у нас не стоит.

Елизавета Трибунская: - Ответьте, пожалуйста, на вопрос про сниппеты, взятые из каталожных описаний.

Сергей Волков: – Вебмастера взволнованы, что в сниппетах используются описания из Яндекс.Каталога, они волнуются, что потеряют трафик?

По нашим измерениям трафик от этого не меняется, кроме того, это делается динамически в зависимости от вопроса. Мы не заинтересованы в том, чтобы зажимать трафик для сайтов. Если есть возможность отменить каталожные сниппеты, то мы над этим подумаем.

Сниппеты и выдача – это наш продукт, и мы отвечаем за качество этого продукта. Поэтому мы не можем дать вебмастерам влиять на этот продукт. Мы даже уже пробовали, когда позволили вебмастерам самим задавать домены, и люди стали экспериментировать.

Александр Садовский: - На самом деле есть много примеров, когда вебмастер может влиять на сниппеты – (рассширенные), мы это продолжаем расширять и скоро еще больше сайтов получат возможность делать красивые расширенные сниппеты.

Сергей Волков: – Если вебмастер недоволен описанием в сниппете взятым из Я.Каталога, пусть он напишет в саппорт и предложит свое описание, и если оно будет лучше, то мы тогда поменяем.

Наиль Байков: – Мы все знаем, что Яндекс не дает прогнозов. Но скажите, будет ли в этом году еще одна такая встреча, которая повлияет на отношение вебмастеров и сеошников? Будет ли еще что-то яркое?

Александр Садовский: – Да, будет. Первый тренд – мы постараемся дать вебмастерам как можно больше ручек. Второй тренд – про реальный мир, мы стараемся больше всего понять, как про живого человека и его окружение, так и про объекты этого реального мира.

Следите за анонсами, мы обязательно будем вас радовать!

Обзор подготовила Оксана Мамчуева



eTarget 2012. Новые технологии в медийной рекламе
2012-03-22 16:45

22 марта 2012 года стартовала главная российская конференция по интернет-рекламе «eTarget 2012». Первый день конференции посвящен представлению брендов в интернете, рекламе в видео и на мобильных устройствах.

Вторая секция конференции была посвящена новым технологиям в медийной рекламе, вел ее руководитель отдела проектов Департамента рекламных сервисов Mail.ru Михаил Козлов.

Первым выступил представитель компании Google Илья Сидоров, менеджер по работе с ключевыми клиентами. Его доклад так и назывался «Как технологии меняют медийную рекламу».

Медийная реклама сегодня уже не является той, к которой мы привыкли, она стала четко таргетированной и персонализированной. Это все заслуга новых технологий. Возможно, внешне она осталась прежней (пользователи видят все те же баннеры), но реклама стала нацеленной на конверсию. Новые технологии помогают понимать, какая комбинация критериев нацеливания и вариантов баннера с наибольшей вероятностью приведет к покупке, регистрации или другому полезному действию на сайте.

Илья Сидоров обрисовал взгляд Google на медийную рекламу, на ее настоящее и будущее. По данным исследований статистики ресурсов, 97% людей уходят с сайта, так и не совершив полезного действия. Поэтому появился ретаргетинг (или метод бумеранга), который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые уже проявили интерес к рекламируемому продукту, посетив сайт клиента.

Современный инструмент ретаргетинга, такой как ремаркетинг Google AdWords, позволяет формировать аудитории различных разделов или даже страниц сайта, комбинировать их между собой и исключать аудитории отдельных страниц. Таким образом можно показывать рекламу тем, кто был на сайте и не совершил полезного действия, или тем, кто был на страницах товаров и акций.

Илья привел в пример кейс с клиентом компании «Фабрика Окон», демонстрирующий возможности ремаркетинга Google AdWords. Большинство клиентов сайта этой компании уходили, не совершив заказа и даже не оставив заявки на обратный звонок. Инструмент ремаркетинга здесь подходил как нельзя лучше, потому что он позволял сохранять контакт с пользователями, которые ушли с сайта и продолжали поиск в интернете. Результаты кампании превзошли все ожидания – она дала прирост в количестве заявок 65%, а стоимость конверсии с ремаркетинга оказалась в 1,8 раза ниже средней стоимости конверсии в других кампаниях AdWords и в 1,35 раза ниже конверсии из поиска.

Еще одним преимуществом ремаркетинга является возможность останавливать сбор аудитории, не удаляя ее. Таким образом можно формировать аудитории отдельных акций, или аудиторию сайта перед конкретными праздниками и т. д. для того, чтобы использовать ее для других акций или перед другими праздниками.

Сегодня контекстно-медийная сеть Google является крупнейшей в мире. Она объединяет более 2 млн. сайтов и более 700 млн. пользователей. При этом ей удается охватить ремаркетинговой рекламой до 85% от общей аудитории в зависимости от продукта или услуги.

В рамках этой рекламной стратегии возможен таргетинг по интересам. Для демонстрации данной возможности ремаркетинга Илья привел кейс рекламной кампании интернет-магазина Ozon.ru.

Также Илья представил возможность «Похожие пользователи», которая может формировать отчеты в зависимости от того, какие категории интересов наиболее релевантны для той или иной аудитории маркетинга. Например, можно составить отчеты-сравнения интересов аудитории сайта или тех, кто совершил конверсию. Пользуясь отчетом, можно понять, какие интересы у пользователей, наиболее склонных к покупке. В зависимости от этого можно корректировать свою рекламную кампанию, а, возможно, даже и наполнение сайта.

Аналогичным образом (но пока в режиме бета-тестирования) система сама может анализировать аудитории ремаркетинга и формировать аудитории «похожих пользователей». Также важной для многих рекламодателей AdWords является возможность исключать любые сайты, целые категории сайтов, а также категории интересов. Это называется «Оптимизатор медийных кампаний».

Говоря о ближайшем будущем контекстно-медийной рекламы, как его видит Google, Илья упомянул о новом движке семантического анализа содержания сайтов AdWords, благодаря которому в самом ближайшем времени станет доступен совершенно новый, более точный таргетинг по ключевым словам. Новый движок понимает не только то, что упоминается на странице (к примеру, определенная модель фотоаппарата), но и идет ли речь об этом продукте в контенте данной страницы, или же он просто упоминается в нерелевантном для пользователя месте страницы. Также движок умеет различать омонимичные слова.

Заметным для рекламодателей будет и еще одно изменение в интерфейсе AdWords – в скором времени все, что касается медийной рекламы, будет объединено в одной вкладке – Медийная сеть.

Среди технологий, меняющих медийную рекламу, также Ильей были названы – демографический таргетинг, технология smart.pixel, новые возможности биддинга и широкие возможности rich-media форматов. Все это ведет к ее большей эффективности и «дружелюбности» для пользователей, владельцев сайтов и для рекламодателей.

Вторым выступил директор по развитию медийных продуктов Яндекса Лев Глейзер.

Его доклад был посвящен недавно запущенной поисковиком системе баннерных продаж RBT и назывался «Медийная реклама. Наступление века математики».

Докладчик сказал, что Яндекс, ко всему прочему, еще и очень сильный игрок на дисплейном рынке. Сейчас стало понятно, что в большой дисплейной рекламе характерна тенденция, когда планируются уже не сайты, а целые информационные сегменты. Если смотреть на рекламную индустрию интернета в целом – то раньше у нас было только одно чудо – контекст. Второе чудо – это знание пользователя или возможность подстраиваться под того пользователя, который у нас есть. Далее Лев представил линейку продуктов Яндекса, которые умеют учитывать бренд, охват аудитории, социальную демографию, учитывают интересы и потребности целевой аудитории.

Если говорить об аудиторных технологиях Яндекса, то здесь поисковик использует подход Матрикснета, то. есть сравнивающий алгоритм, который смотрит за теми людьми о которых что-то достоверно известно, применяет это на всю аудиторию, а затем анализирует полученную информацию. Поэтому Яндекс никогда ничего не знает достоверно о пользователях, он просто просчитывает что-то с той или иной долей вероятности.

Анализ всей аудитории Рунета ведет к классификации существующих интересов пользователя. Если составить рейтинг этих интересов, то на первом месте будет сотовая связь, на втором - автомбили и т.д. На этом основывается принцип таргетинга по интересам.

Технология Real Time Bidding – это предоставление каждой площадке возможности модерировать ту или иную рекламу, исходя из определенных параметров. Рекламное место маркируется каким-то сигналом, для этого нужно чтобы код РСЯ стоял на каждой медийной площадке. В рамках этой конструкции Яндекс работает с аудиторией, с охватами, аудиторным таргетингом, и самое главное – это аукцион, который проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Ее стоимость определяется по принципу аукциона второй цены: победитель платит минимальную цену, достаточную для победы.

В ходе выступления докладчика буквально «засыпали» вопросами о том как, когда и по какому принципу будет действовать предлагаемая Яндексом система. 

Третьим выступил Никита Пасынков, исполнительный директор компании AdFox. Он представил доклад о развитии RTB-проектов на российском рынке.


Свое выступление докладчик начал с перечисления разнообразных технологических компаний, обслуживающих медийную рекламу за рубежом, и сообщил, что очень многие из них можно назвать довольно условными.

На рынке есть две большие аудитории – аудитория на сайтах и в сетях полюс издатели. Первая задача издателей – продать трафик побольше и подороже, вторая же – продать остаточный трафик, который можно реализовать с использованием множества других моделей (CPA, с оплатой за показ или клик). Если с гарантированным трафиком все понятно, и схемы его продажи отработаны, то с негарантированным трафиком все гораздо сложнее – работа с ним требует дополнительных усилий,а результат - непрогнозируемый.

Как сейчас работают издатели, которые хотят взаимодействовать с негарантированным трафиком? К примеру, существует определенное количество сетей, которые надо выстроить в определенную цепочку и продавать им трафик по остаточному принципу. Однако данный процесс неудобен, непонятен, непрозрачен и, по большому счету, он неконтролируемый.

Интересы рекламодателей и издателей могут встретиться на бирже. Основой покупки трафика становятся данные, которые позволяют каждому DSP определять пользователя в меру своих знаний о нем, и в режиме реального времени оценивать его ценность. Данные позволяют выбрать того покупателя, для которого наиболее ценен тот или иной запрос – по сути, того, кто готов дороже заплатить. По сути, сегодня в России в качестве DSP (Social Data Platform) выступают рекламные сети или надстройки над рекламными сетями. В нашей стране, к сожалению, отсутствуют DPM (Data Management Platform), нет прозрачности рынка.

Но в таком опоздании есть и свои плюсы. К началу всех российских проектов в области RTB уже появился стандарт Open RTB, который уже был разработан и опробован во всем мире. Благодаря этому, российский рынок будет застрахован от ошибок на пути внедрения данного продукта в сеть.

По предварительным данным, в 2012 году произойдет завершение закрытого бета-тестирования AdFox SSP- решений с отдельными издателями и первыми DSP, увеличение количества DSP технологически готовых работать по RTB. Также будет происходить развитие рынка и усложнение технологий для работы по RTB.

Доклад Никиты Пасынкова оказался довольно сложным для восприятия аудиторией - это даже отметил Игорь Ашманов, попросив докладчика более простыми словами объяснить суть представляемой системы. Задавая наводящие вопросы докладчику, Игорь Ашманов добился того, чтобы залу были даны пояснения по синхронизации куков, необходимости добавления кода на свою площадку, а также факт того, что у «AdFox нет своей сети, а есть только технология». Игорь Станиславович также предложил всем докладчикам отвечать на один конкретный вопрос – где прямо сейчас это используется, какими игроками рынка, и у кого это можно купить. Предыдущие докладчики от ответа на этот вопрос уклонились, оставив аудиторию «наедине» с большим количеством вопросов.

Сергей Спивак, генеральный директор группы компаний Internest в своем докладе «Использование математических моделей для поиска покупателей» рассказал о системе селективной рекламы «Соловей».

«Мы готовы к RTB», с этих слов докладчик начал свое выступление. По словам Сергея, сайты сети «Соловей» уже готовы к этой новой системе, и как только появятся биржи - они будут готовы продавать часть своего трафика таким способом.

Сегодня, незаметно для большого количества пользователей и рекламодателей, в рекламу проникли методы математического моделирования, при помощи которых можно отслеживать предпочтения многих людей, а самое главное – находить похожих людей.

Безусловно, все работает с большой долей вероятности. Как же оно вообще работает? Люди ходят по интернету, а система собирает их куки и классифицирует всех этих пользователей по интересам, разделяя на потенциальных покупателей, интересующихся продуктом, и людей, не интересующихся данным продуктом вообще. Затем в эту систему добавляются те параметры, которые дает рекламодатель. В соответствии с ними пользователи распределяются по группам. В первой группе (она обычно меньше всего) находятся люди, которые с наибольшей долей вероятности совершат покупку. Следующая группа - уже более многочисленная, но покупателей в ней меньше и т. д. В результате у нас возникает Affinity Index (индекс соответствия), согласно которому мы можем прогнозировать количество лидов от той или иной группы. Безусловно,этот индекс будет наибольшим в первой группе и наименьшим – в последней.

Далее Сергей привел реальные кейсы, на примере которых пояснил эффективность подобного рода классификации.

Завершая свой доклад, Сергей Спивак отметил, что система «Соловей» уже научилась делать продажи при помощи медийной рекламы. Он знает, что первый вопрос, которым наверняка задались слушатели, звучит так:  А будет ли это точнее поисковой рекламы? Ответ - нет, потому что запрос поисковой рекламы всегда нагляднее и точнее. Она работает с уже существующим спросом. Но для того, чтобы продавать много, нужно работать не только с существующим спросом, нужно еще его и формировать. Это и делается при помощи картинок и видео. Все, что было сказано выше, больше относится к формированию спроса, потому что в интернете ищутся люди, похожие на тех, кто уже совершал подобные покупки, и приводятся на сайт клиента.

Сегодня медийной рекламе удалось совершить переход от таргетирования по возрасту и полу к таргетированию по целевой аудитории. Это большой прорыв. Сергей предполагает что у рекламодателей может возникнуть вопрос: «А как я узнаю, что те люди, которым вы показываете мою рекламу действительно похожи на моих покупателей?». Система селективной рекламы "Соловей" ввела некий критерий в качестве ответа на этот вопрос – клиент платит только за целевую аудиторию, ту, которая подтверждает своими действиями, что она готова купить продукт.

Все риски система взяла на себя и ввела такой показатель как «Суперклик» - это пользователи, которые, кликнув по баннеру или другому продукту медийной рекламы, пришли на сайт, и посмотрели больше одной страницы.

Сергей Спивак: "Итак, мы работаем по следующей модели: рекламодатель дает нам медийную рекламу, мы находим аудиторию, подходящую под эту рекламу, затем приводим ее на сайт рекламодателя, а рекламодатель платит только за тех людей, которые похожи на его покупателей. «Суперклик» позволяет получать аудиторию за меньшие деньги, надстраивая ее на ту, которая уже есть на сайте".

Докладчик уверен, что будущее медийной рекламы в том, что под каждого рекламодателя будет строиться определенная математическая модель, которая будет искать в интернете целевую аудиторию для его медийной рекламы.



eTarget 2012. Секция «Таргетированная реклама в соцсетях»
2012-03-23 08:00

22-23 марта в Москве, в центре Digital October проходит главная российская конференция по интернет-рекламе «eTarget 2012».

Первый день конференции был посвящен брендам в интернете, а также рекламе в видео и мобильных устройствах. Докладчики пятой секции рассказывали о таргетированной рекламе в социальных сетях. Вел секцию Михаил Шумаков, директор департамента интегрированных маркетинговых коммуникаций компании «Ашманов и партнеры».

Первой выступила Валерия Вишнякова, руководитель отдела контекстной рекламы компании Russian Promo, она представила доклад на тему «Как сделать эффективной рекламу в социальных сетях».

Начала докладчица с определения целей таргетированной рекламы, от которых и зависит формат рекламных материалов. Рассмотрела, какие задачи для бизнеса решает таргетированная реклама, а также перечислила, какие продукты эффективно рекламировать в социальных медиа: что подходит, а что не подходит.

Перечисляя преимущества и недостатки таргетированной рекламы, Валерия отметила такие плюсы, как невысокая стоимость по сравнению с медийной рекламой и огромный выбор настроек таргетинга.

Докладчица заострила внимание аудитории на том, что таргетированная реклама и контекстная реклама – это не одно и тоже, потому что контекстная реклама работает с уже существующим спросом, а таргетированная реклама как раз этот спрос формирует.

На текущий момент в России площадками для таргетированной рекламы являются социальные сети ВКонтакте, Facebook, Мой мир и Одноклассники, а также «Мамба». У каждой из этих рекламных площадок есть свои особенности, на них Валерия остановилась подробнее.

Плюсами социальной сети ВКонтакте являются удобство и простота интерфейса, широкие настройки таргетинга и возможность автоматизации рекламных кампаний, а так же расширенная статистика.

Facebook также обладает обширным набором настроек таргетинга, но там еще есть и аукцонная система ценообразования. В этой социальной сети боле высокая стоимость клика, а также есть 4 варианта отчетности. Аудитория Facebook более взрослая, более продвинутая и более платежеспособная, чем аудитория ВКонтакте. Реклама на Facebook представлена настолько органично, что вызывает наибольшую лояльность у пользователей.

Социальные сети Одноклассники и Мой Мир предоставляют рекламодателю весьма ограниченные возможности таргетинга – только по возрасту, полу и проживанию. Основная аудитория сети Одноклассники – это женщины от 30 до 50 лет, процент мужчин того же возраста гораздо ниже.

Мамба – довольно удобная площадка для проведения рекламных кампаний, но всегда нужно иметь в виду ее специфику, потому что люди сюда все-таки приходят знакомиться. В основном на этой площадке хорошо продаются взрослые товары, нижнее белье и т.д.

Валерия также перечислила возможные ошибки, которые наиболее распространены при настройке таргетированных рекламных кампаний. Это:

- настройка на слишком широкую аудиторию
- настройка на какой-то узкий сегмент
- ошибка в целевой аудитории

Валерия Вишнякова: «Как создать эффективное рекламное объявление? Разговаривайте с пользователем на его языке, если это социальная сеть, для которой важна низкая цена, то в нем должна содержаться информация об этом, если основная аудитория – женщины, нужно иметь это в виду и составлять объявление так, чтобы это было им понятно.

Добавляйте изображения, они привлекают внимание и это уже не нуждается в доказательстве.

Делайте объявления короткими, используя четкие емкие фразы, два коротких объявления всегда лучше чем одно длинное.

Указывайте лимит размещения, чтобы не потратить за неделю всю сумму, запланированную на месяц».

В заключение своего выступления Валерия привела в пример успешный кейс - проведение кампании таргетированной рекламы для крупного медийного портала ТВМир в социальной сети ВКонтакте.

Вслед за Валерией на сцену поднялся Павел Сафрошкин, руководитель отдела по работе с клиентами ВКонтакте. Он представил доклад «Таргетированная реклама ВКонтакте: опыт, уникальные разработки и перспективы».

Павел пригласил аудиторию вместе с ним порадоваться взрослению рынка и тому, что взрослеет сама платформа ВКонтакте и взрослеет ее аудитория. Он отметил, что прирост интернета во всей России сейчас идет за счет пользователей, которые старше 25 лет.

Докладчик сообщил, что аудитория ВКонтакте составляет 35 млн. уникальных посетителей в сутки, и более 60% - это люди старше 25 лет. Люди до 25 лет, безсуловно более активны, а вот старше – более платежеспособно. По данным TNS в среднем 16 дней в месяц пользователи проводят на страницах соцсети Вконтакте.

Далее Павел рассказал, что было сделано за все время существования социальной сети ВКонтакте. В 2009 году был создан первый таргетинг, затем интерфейс для агентств, затем произошел отказ от баннерой рекламы (чем ВКонтакте доказала, что самый эффективный вид рекламы в интернете - это таргетинг, простоо надо уметь правильно таргетировать). Далее был запущен исключающий таргетинг, в мае 2011 года была запущена видео-реклама – преролы, постролы и т.д. Затем был запущен таргетинг по приложениям и сайтам, который позволяет собирать огромный пласт данных по соцдему, открыто API для сторонних разработчиков, а также появилась возможность сегментирования аудитории по платежеспособности.

Павел очень интересно рассказал о том, что женщины очень часто не указывают возраст, и потому можно задаться вопросом, а есть ли вообще в интернете таргетинг на женщин возраста 25+? Заставить женщин честно заполнять графу возраст никак нельзя, поэтому были введены три дополнительных параметра, которые указываются более охотно, и на пересечении которых можно установить возраст – это год окончания школы, год окончания ВУЗа и пол. Благодаря этому, теперь все анкеты ВКонтакте обладают возрастом.

Недавно стартовала новая рекламная политика ВКонтакте, был запущен новый движок, который позволяет сшивать все способы рекламы, существующие ВКонтакте в один большой инструмент для интернет-маркетинга.

Павел Сафрошкин: «Мы создали новый в России тренд – аукционную модель покупки посетителей ВКонтакте. Самые дорогие сегменты аудитории – мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, чуть дешевле от 25 до 40, и наиболее дешевый сегмент – до 25».

Далее докладчик рассказал о самых активных сегментах и о сегментах с низкой конкуренцией, а также о спецпредложениях социальной сети ВКонтакте (офферах).

В социальной сети запущена собственная система офферов, в которой за целевые действия пользователи получают вознаграждение – валюту. Ею они могут воспользоваться в системе для оплаты своих интернет-увлечений ( игр) или купить что-то в интернет-магазине.

Как сообщил докладчик, многие рекламодатели боятся, что если они начнут платить за участие в группе, то народ будет идти, брать деньги и выходить, но счетчики ВКонтакте показали, что процент таких людей которые уходят составляет всего 20%, т.е. на 100 купленных человек всего 20 потом выходят из группы .

Минимальная сумма закупки офферов – 200 тыс. эта планка, по словам докладчика, временное явление, она нужна для того, чтобы не было большого потока заказчиков, пока нет автоматизации.

Также Павел напомнил, что ВКонтакте была отменена плата за хостинг интернет-магазинов, теперь совершенно бесплатно в рамках соцсети можно создать полноценный интернет-магазин, в котором люди смогут покупать продукты за валюту. А в конце своего выступления докладчик перечислил все нововведения, которые были произведены за последние полторы недели.

Перспективы и планы ВКонтакте:

1. Luxury формат

2. Расширение инструментария для рекламодателей

3. Развитие видео-формата

Работу секции продолжил Алексей Федин, руководитель отдела медиапланирования iContext, представив доклад на тему «Автоматизация работы с таргетированной рекламой в социальных сетях».

Докладчик сказал, что сегодня прямо какой-то день ВКонтакте, потому что все говорят о ВКонтакте, приводят кейсы рекламных кампаний ВКонтакте, а вот он решил замолвить слово о Facebook.

Зачем же нужна автоматизация таргетированной рекламы?

Во-первых, потому что нет возможности быстрого создания новых объявлений с индивидуальными креативами в разные кампании за одну загрузку. Автоматизация как раз и позволяет создавать любое количество новых объявлений с индивидуальными креативами в разные компании за одну загрузку.

Также автоматизация обеспечивает простое управление креативами, ссылками, таргетингом и изображениями. Можно за пару кликов сменить ссылки во всех объявлениях. Заменить картинки во всех объявлениях одновременно. Автоматизация также позволяет копировать любые кампании, в т.ч. и из других аккаунтов клиента с заменой таргетинга, ссылок, креатива или без.

Что же касается автоматизации под конверсию, то Алексей считает, что она:

Не работает: когда разрабатывается программистом без учета мнения аккаунт-менеджера, когда конверсия анализируется из данных GA в режиме реального времени, когда изменения происходят на уровне лимита объявления, а не на уровне ставки.

Работает: когда есть возможность получать данные о конверсии в момент ее получения, когда количество обращений и API максимально частое на уровне ставки, когда есть возможность частой ротации объявлений.

И завершил работу секции о таргетированной рекламе Алексей Басов, директор по рекламным сервисам компании Mail.ru, представив доклад на тему «Охота на покупателей в естественной среде обитания».

По мнению докладчика в рекламе рынок консолидируется. Рынок рунета охватывают пять основных платформ, через которые можно решить большинство рекламных задач, стоящих перед рекламодателями. Это – Яндекс, Google, Mail.ru, ВКонтакте и Одноклассники.

Уже не нужно строить сложные рекламные конструкции, задействующие большое количество игроков, достаточно воспользоваться одной или двумя платформами, которые и помогут дотянуться до нужной целевой аудитории.

Платформа – это целый комплекс, предоставляющий большое количество решений и рекламных стратегий, при помощи которых можно решить огромное количество бизнес-задач.

По словам Алексея, для малого и среднего бизнеса очень хорошо подходит такой инструмент, как контекстная реклама. Но иногда контекст используется не по назначению.

Алексей Басов: «Меня удручают эти все страшные семинары, где учат создавать ядро запросов, прибавлять туда синонимы и проч. Нельзя пытаться при помощи контекста создавать большие многоохватные рекламные кампании, все-таки это инструмент довольно узконаправленный. Если ваш бизнес предполагает охват – то контекст для него подходит ограниченно, а если его вычеркнуть, то игроков остается меньше. А вот соцсети как раз и могут обеспечить бизнесу тот самый широкий охват, что их выгодно отличает от контекста».

Отсюда докладчик плавно перешел к системе таргетированной рекламы Таргет@Mail.ru, которая предлагает развитые настройки таргетинга, и различные сервисы, помогающие правильно запустить рекламную кампанию.

Эффективная реклама невозможна без понимания аудитории и ее модели поведения, поэтому Алексей Басов представил некий соц-дем портрет аудитории своих социальных сетей, рассказал, что покупают пользователи и чем интересуются.

Рассказал, как можно легко получить преимущество перед конкурентами – найти какой-нибудь продукт, рекомендованный подросткам до 18 или мужчинам 37+, потому что этими сегментами аудитории не стоит пренебрегать. Воспользовавшись этим советом, можно недорого и эффективно провести рекламную кампанию, в то время как конкуренты по-прежнему будут адресовать свои рекламные посылы самому дорогому сегменту от 25 до 35.

По словам докладчика, система Таргет@Mail.ru отличается от всех остальных в том числе и тем, что автоматически определяет эффективность каждой точки в пространстве таргетингов, сужая рекламную капанию до той аудитории, которой она нравится, которая к ней наиболее лояльна. Это защищает рекламодателей от ошибок в настройке кампании, после задания желаемых настроек система начинает экономить деньги рекламодателя.



eTarget 2012. Секция «Работа с клиентами, лояльность»
2012-03-23 13:53

22-23 марта в Москве, в центре Digital October проходит главная российская конференция по интернет-рекламе «eTarget 2012».

Если первый день конференции прошел под знаком влияния новых технологий на рекламу в социальных сетях, видеорекламу и рекламу в мобильных, то второй день был посвящен малому и среднему бизнесу в интернете.

23 марта конференция началась с дискуссионной панели «Новые метрики для новых медиа» под управлением Бориса Омельницкого (IAB Russia), в которой принимали участие ведущие аналитики рынка – представители компаний Google, Яндекс, iContext, Openstat, ComScore.

Пока в главном зале обсуждали, что рынок может сегодня предложить для комплексных измерений интерактивных медиа, в первом зале проходила девятая секция, посвященная лояльности и работе с клиентами. Модератором секции выступал Александр Смирнов, коммерческий директор компании «Ашманов и партнеры».

В рамках этой секции выступил Павел Гительман, генеральный директор TOoBEeDOo, представив доклад под названием «Любовь, которую можно купить».

Докладчик считает, что каждый пользователь вовлечен в игровую среду и социальную коммуникацию, что позволяет выстраивать коммуникацию с аудиторией на совершенно новом уровне. Поэтому качество контакта с аудиторией вполне можно измерять уровнем вовлечения в долгосрочную коммуникацию с брендом.

Глубина вовлечения становится одним из основных параметров измерения эффективности. Сегодня рекламодателю недостаточно пустых цифр с количеством показов баннеров, он хочет понимать весь путь пользователя до конверсии. Ведь в конечном итоге, клиенту не важно, какие инструменты и как использовались, он покупает не это, он покупает внимание и лояльность аудитории. Как же можно измерить эффективность контакта с этой аудиторией?

Для некоторых клиентов оценкой эффективности является получение чего-то большего за те же деньги, для других – чего-то более качественного, также за те же деньги. Если с первыми все понятно, то как же вторым доказать, что получено что-то более «качественное»?

Павел уверен, что именно уровень вовлеченности и является показателем качества коммуникации с аудиторией. А вовлеченный контакт оценивается и измеряется через обратную связь.

Существует 3 составляющие оценки уровня вовлечения аудитории:

1. Личное участие аудитории
2. Эмоции – обратная связь
3. Новизна, польза – контент, содержание.

Так как агентство Павла специализируется на рекламе в социальных приложениях, он привел в пример кейс кампании, проведенной для Unilever и бренда Calve, который является примером того, как используя эти 3 правила, вовлечь в сотни тысяч людей в ежедневную коммуникацию с брендом. Рекламная кампания проводилась в социальной сети Одноклассники, в одной из самых популярных игровых приложений «Счастливая ферма».

Пользователям игрового приложения демонстрировались различные рекламные материалы (pre-load, pop-up), призывающие его вступить в группу Calve, после вступления в которую им становилось доступно уникальное игровое задание – ресторан Calve и возможность использовать дополнительный функционал в приложении от бренда.

По словам докладчика, за 1 месяц из приложения «Счастливая ферма» в группу Calve было совершено более 1,5 млн. переходов, 150 тыс. человек вступило в сообщество и продолжает там оставаться даже после окончания рекламной кампании. Удивительно, но во время кампании выросла и посещаемость приложения.

Вывод: возможность личного участия, эмоции, новизна и польза, которые были предложены пользователям во время рекламной кампании, снискали бренду любовь многих тысяч потенциальных покупателей. Получается, что любовь можно купить. Разве это не удивительно?

Следующим свой доклад представил Артем Кухаренко, технический директор, CPA Network . Он продолжил начатую первым докладчиком тему тесных взаимоотношений с аудиторией, его выступление носило название «Удержание пользователей».

Самой главной, сложной и самой важной задачей любого интернет-бизнеса докладчик считает удержание клиента и стимуляцию лояльности аудитории. Как можно достичь этой вожделенной цели?

Уже давно известен такой способ удержания клиента, как е-мейл маркетинг. Многие рекламодатели считают, что этот способ уже не работает, что их письма к клиентам просто напросто утонут в волнах ежедневного спама, получаемого ежедневно.

Это и так, и не так. По словам Артема, особенность текущей ситуации заключается в том, что спам побежден, его больше нет. Легальных писем стало так много, что они воспринимаются как спам.

Артем Кухаренко: «Встречайте – спам 2.0 (бекон)! В условиях, когда входящих писем больше, чем физически можно прочитать, пользователь (любитель бекона) считает спамом уже не только консервы, но и отбитую без должного рвения отбивную, остывший стейк или недостаточно искусно замаринованный шашлык».

По словам докладчика, 18% своей корреспонденции пользователь любит и ждет, 61% бекон-емейлов подписчик безжалостно удаляет, 14% писем помечается как спам, а от 7% беконных писем пользователь отписывается. Как же попасть в эти заветные 18%?

Единственная возможность достигнуть этой цели – это стать настоящей ценностью для пользователя. Пользователю нравится эксклюзивность, премиальность, инновационные идеи, он любит тематические отчеты и исследования, он ценит возможность достижения конкурентных преимуществ через обучение.

Почему-то все рекламодатели и маркетологи считают, что пользователи ценят только скидки, и для поддержания их лояльности достаточно периодически делать скидки, давать бонусы и объявлять акции. Но это чревато постепенным падением маржинальности бизнеса, потому что покупатели ждут все новых и новых скидок, а если они вдруг заканчиваются – просто уходят.

Философия удержания, по мнению Артема, заключается в ориентации на отдельного пользователя, на отслеживание его жизненного цикла во времени и пространстве и на последующей ориентации на него. Вести коммуникацию сразу со всем листом рассылки – неэффективно, пользователь должен чувствовать, что обращаются именно к нему.

По словам докладчика, в рассылке все как в жизни: знакомство, свидания, влюбленность, свадьба и любовь до гроба. Борьба за удержание – это ЗАГС, а потом любовь до гробовой доски, это навсегда. И это надо иметь ввиду.

Для того, чтобы удержать клиента, важно привлечь его внимание. Поэтому особенное внимание нужно уделить теме письма, потому что именно на это прежде всего обращается внимание. Необходимо тщательно готовить контент, обеспечивая его разнообразие, уникальность и полезность, не смотря на то, что это рекламные тексты. Регулярно собирать обратную связь и отслеживать ее от каждого пользователя, вовлекать пользователей, стимулировать их на отдачу хоть какого-то фидбэка. Пользователи хотят общаться. Получить однажды ответ на свое сообщение, они будут делать это чаще.

Удерживать клиента также можно через рассказывание историй (баек, легенд, историй пользователей, инсайдерских откровений), используя различные игровые модели, следую внешним трендам (погода, политика, шоу-бизнес), а также практикуя мультиканальные коммуникации (соцсети, мобильное направление, смс, директ-мейл, ретаргетинг). И главное помнить, что в рекламе все как в жизни, чтобы удержать – нужно давать больше, чем ждать. Такова была заключительная мысль доклада, которая, как ни странно, ничуть не противоречит выводам, сделанным предыдущим докладчиком Павлом Гительманом.

Завершило работу секции выступление Дмитрия Чистова, генерального директора копании «Копини», на тему «Мы перевернули понятие поддержки клиентов в интернете».

Доклад представлял собой практический кейс рекламной кампании, проведенной для российского интернет-банка «Банк24.ru».

Перед компанией Дмитрия стояла задача – создать уникальную культуру клиентского сервиса, наладив эффективное общение между клиентами и сотрудниками банка, принимающими решения. При наличии довольно большого количества каналов общения с клиентами (Twitter, Facebook, ВКонтакте, Скайп, телефон) централизованного и систематизированного общения с клиентами не получалось, а хотелось сделать его простым и удобным с обеих сторон.

Для решения этой задачи банком была внедрена система Copiny, которая была интегрирована в сайт банка и его страницы в социальных сетях. Образовалось единое сообщество поддержки и сбора идей от клиентов.

Примечательно, что поддержка клиентов в сообществе осуществляется не какими-то консультантами или анонимными сотрудниками контакт-центра, а руководящим составом Банка24.ru – начиная от замначальника управления кредитования и заканчивая заместителем председателя правления банка.

Вышеозначенные сотрудники либо отвечают на вопросы сами, либо могут переадресовать вопрос кому-то другому из сотрудников соответствующей компетенции.

Кроме того, банк использовал нестандартные интересные способы продвижения своего сообщества с целью его популяризации, а также для донесения до клиентов своей клиентоориентированности. Была опубликована статья на ресурсе habrahabr.ru, была запущена серия креативных публикаций в социальных сетях, были созданы демотиваторы, а также запущены регулярные новости на сайте, в Facebook, ВКонтакте и Твиттере, посвященные сообществу.

По результатам этой проведения этой кампании, по словам докладчика, за три месяца проявили активность 592 участника, появилось около 500 обсуждений и более тысячи комментариев. Были решены реальные проблемы более чем 350 клиентов, а количественный и качественный рост сообщества продолжается.

Данные Яндекс.Метрики подтверждают хорошую вовлеченность клиентов в общение с банком: показатель отказов составляет 22,5%, глубина просмотра = 5,2 страницы, среднее время на сайте – более 7 секунд. Также по итогам года банк впервые оказался в списке Топ-50 среди самых информационно открытых банков страны.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное