Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eTarget 2012. Секция <<Веб-аналитика и увеличение конверсии>>


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Конгресс США призвал к ответу глав Facebook, Apple и других разработчиков iOS-приложений
2012-03-23 12:49
Как сообщают западные СМИ, власти США довольно оперативно отреагировали на групповое обращение американских граждан в окружной суд штата Техас, обвиняя Facebook, Apple, Twitter и еще 15 крупных интернет-компаний в распространении мобильных приложений, нарушающих конфиденциальность частных данных.

Участники Конгресса США Генри Ваксман (Henry Waxman) и Фред Аптон (Fred Upton) направили официальные письма в адрес генерального директора Apple Тима Кука (Tim Cook), главы Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), а также руководству еще 32 компаний, занимавшихся разработкой приложения для iOS, с просьбой пояснить, каким образом подобные приложения собирают частные данные пользователей, и как эта информация используется впоследствии.

Основной целью обращений представителей Конгресса США к руководству интернет-компаний было желание прояснить следующие вопросы: сколько раз было скачано каждое конкретное приложение для iOS, была ли принята в компании политика конфиденциальности в феврале 2012 года, передавало ли приложение какую-либо персональную информацию о пользователе с его устройства и т.п. Ответы на указанные вопросы компании-разработчики приложений обязаны направить в Конгресс США не позднее 12 апреля 2012 года.



В Firefox могут интегрировать зашифрованный поиск Google
2012-03-23 14:20

Западные СМИ пестрят заголовками о том, что в ближайшее время в браузер Firefox могут по умолчанию интегрировать систему шифрования поиска Google.

На сегодняшний день данный функционал уже присутствует в тестовой сборке Firefox Nightly, анонсированной в минувшее воскресенье. В случае, если функционал оправдает надежды разработчиков Firefox, он будет интегрирован в основную версию браузера.

По свидетельству отдельных источников, в целях шифрования запросов будет использоваться SPDY-протокол Google, а все запросы пользователей браузера Firefox в Google начнут по умолчанию проводиться по протоколу HTTPS.

«Мы будем только рады, если Firefox даст своим пользователям возможность использовать зашифрованный поиск. Тем не менее, на данный момент мы не чувствуем, что наша технология шифрования поисковых запросов способна предложить именно тот функционал и скорость, которых ожидают наши пользователи. И поэтому мы не хотели бы, чтобы он использовался в браузарх по умолчанию, - комментирует инженер по безопасности Google Адам Лэнгли (Adam Langley). - Мы работаем на созданием зашифрованного поиска, столь же быстрого и полного, как незашифрованный, но пока мы этого еще не достигли».

Видимо, по этой причине Google пока не торопится интегрировать зашифрованный поиск в собственный браузер Chrome.



Facebook выкупил у IBM 750 патентов для борьбы с исками Yahoo
2012-03-23 15:46

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник, близкий к руководству Facebook, социальная сеть выкупила у компании IBM 750 различных патентов. Общая стоимость охранных документов не разглашается.

Известно, что приобретенные патенты охватывают самый широкий круг технологий и разработок: от новых технологий интернет-поиска до разработок в сфере создания полупроводников.

По мнению аналитиков рынка, данный шаг Facebook представляет собой классическую стратегию защиты от обвинений руководством Yahoo в нарушении соцсетью от 10 до 20 патентов поисковой компании.  Имея в распоряжении схожие патенты, руководство Facebook сможет подать встречный иск против Yahoo.

Отметим, однако, что на сегодняшний день патентный портфель поисковой корпорации существенно превосходит портфель соцсети. Так, на момент сделки между Facebook и IBM компании Yahoo принадлежало 3300 различных патентов, в то время как у Facebook (по состоянию на 31 декабря 2011 года) насчитывалось всего 56 патентов и 503 патентных заявки.

И все же в преддверие грядущего IPO Facebook крупнейшая в мире соцсеть надеется оградить себя от «патентных войн» и активно скупает охранные документы. 



Акционеры Yahoo за новый курс компании
2012-03-23 15:56

Руководитель Интернет-компании Yahoo Скотт Томпсон (Scott Thompson) столкнулся с противодействием со стороны представителей Third Point — крупного акционера компании. Основатель компании Ден Лоуеб (Dan Loeb) считает, что Yahoo взяла неверный курс и может работать гораздо более эффективно.

Томпсон, чей срок управления Yahoo составляет менее трёх месяцев, в настоящий момент заканчивает аудит работы Yahoo и готовится к перестройке работы компании для максимизации прибыли. Third Point, тем не менее, имеет собственное видение будущего некогда успешного Интернет-пионера.

Составив собственный список из четырёх альтернативных кандидатов в совет директоров Yahoo, руководитель Third Point добивается официальной роли в составе команды управленцев Yahoo.

Акционерам Yahoo предстоит решить, верят ли они в то, что Томпсон сумеет вывести Yahoo из застоя, а акции компании с отметки $15-$16 за единицу, или им стоит минимизировать потери, принудив руководство Yahoo распродать часть своих сервисов.

Third Point, которая является крупнейшим акционером Yahoo, владеет 5.8% акций. Пока что никто из представителей Third Point не конкретизировал свои планы, однако было сообщено, что Yahoo нужны решительные перемены. Существующее руководство было охарактеризовано ею как «халатное» и не имеющее серьёзных способностей к реструктуризации и созданию медиа стратегии.

Рыночная оценка Yahoo в настоящий момент колеблется на отметке, почти в два раза ниже той, которую называла компания Microsoft в 2008 году, предлагая купить Yahoo за $44.6 миллиарда.



В Sape появилась жалобная книга
2012-03-23 17:24

Биржа Sape сообщила о запуске механизма жалоб для вебмастеров и оптимизаторов.

Теперь, при помощи новой «книги жалоб» вебмастер может пожаловаться на URL, который кажется ему подозрительным, а оптимизатор может пожаловаться на площадку, если она также кажется ему подозрительной. Жалоба будет мгновенно передана модераторам и рассмотрена.

Для того, чтобы пожаловаться на URL или площадку нужно выделить подозрительные позиции и выбрать в выпадающем меню пункт «Пожаловаться на…»:

После выполненных действий всплывет окно, где потребуется указать причину жалобы и оставить комментарий. Далее жалоба отправится на рассмотрение модераторам, а вебмастер или оптимизатор увидят подтверждение того, что жалоба принята на рассмотрение.

Жалуйтесь на здоровье!



В AdWords добавят отдельную вкладку для медийной рекламы
2012-03-23 19:03

23 марта 2012 года представители Google AdWords анонсировали создание новой вкладки для медийной рекламы в интерфейсе сервиса контекстной рекламы. Сообщается также, что она появится в аккаунтах AdWords в ближайшие недели.

Интерфейс разрабатывался специально для управления медийными кампаниями. Теперь рекламодатели получили возможность задавать ставки, настраивать таргетинг и выполнять оптимизацию на одной странице.

Кроме того, инженеры AdWords представили на суд пользователей систему контекстного таргетинга, подбирающую объявления с учетом ключевых слов. Новая версия контекстного таргетинга на ключевые слова, совмещает широкий охват медийной сети с точностью поисковой сети. Теперь рекламодатели получили возможность «тонко настраивать кампании с контекстным таргетингом вплоть до уровня ключевых слов».

Третьим улучшением сервиса стало появление в AdWords возможности визуализации данных. Иными словами, представители рекламного сервиса Google реализовали графическое представление охвата кампаний рекламодателя. Теперь можно увидеть, как влияют на охват разные типы таргетинга, в том числе - таргетинг на ключевые слова, места размещения, темы и интересы. Визуализируются также и условия ремаркетинга.

 Узнать дополнительные подробности о новинке можно в статье Справочного центра.

Также о вкладке для дисплейной рекламы и о новой системе контекстного таргетинга рассказал Брэд Бендер (Brad Bender), директор по управлению продуктами Google.


БЛОГ


Новый альбом Мадонны MDNA: скачиваем бесплатно на Яндекс.Музыке
2012-03-23 13:10

Как сообщают ведущие российские блоггеры, буквально за 3 дня до официального релиза нового альбома Мадонны MDNA сервис Яндекс.Музыка предоставил пользователям эксклюзивную версию новинки.Отметим, что на других легальных музыкальных онлайн-сервисах данный альбом появится не ранее, чем через 2 недели после официального релиза.

Более, того, в настоящий момент альбом доступен для ограниченного скачивания жителями России, Украины, Казахстана и Беларуси. Начиная с сегодняшнего дня, 100 000 пользователей может бесплатно скачать альбом MDNA.

Желающим следует поторопиться - по состоянию на 23 марта 2012 года на 14.00 по Москве осталось примерно 83 тысячи бесплатных ссылок для скачивания!



Яндекс обновил приложение Маркет для iPhone
2012-03-23 13:35

Как сообщает команда Яндекса, 22 марта 2012 года Яндекс.Маркет официально обновил свое приложение для iPhone. Новая версия приложения умеет показывать магазины на встроенной карте и сортировать товары по расстоянию до них.

Возможности обновленного приложения позволяют пользователю отсортировать результаты поиска по расстоянию. Это даст возможность понять, есть ли поблизости нужные магазины, и где они располагаются.

Как и в предыдущей версии, в новом Яндекс.Маркете для iPhone есть возможность заказа товара, позвонив продавцу прямо из приложения.

Обновленное приложение уже доступно для загрузки в App Store, а также при помощи QR-кода.



Mail.Ru официально анонсировал собственный браузер «Интернет»
2012-03-23 14:44

22 марта 2012 года Mail.Ru Group официально представила новый браузер «Интернет», разработанный на основе Chromium. Новинка отличается простым интерфейсом и еще более быстрой загрузкой страниц.

Также разработчики браузера обещают предоставить пользователям следующие преимущества:

  • сервисы Mail.Ru будут всегда «под рукой» у пользователя;
  • напротив адресной строки появился счетчик писем, который оповестит пользователя о новых сообщениях в Почте@Мail.ru;
  • отслеживать состояние скачиваемых торрент-файлов теперь можно прямо во вкладке браузера;
  • в браузер «Интернет» от Mail.Ru можно экспортировать все настройки и закладки из любого другого браузера.
  • запросы к Поиску@Mail.ru можно вводить прямо в адресной строке браузера.

Скачать новинку можно здесь.



Безопасный способ сокращения ссылок от clck.ru
2012-03-23 15:01

Как сообщил блог Безопасного поиска Яндекса, на прошлой неделе сервис Яндекса clck.ru начал использовать данные службы Безопасного Поиска в целях защиты пользователей от заражения.

Теперь сервис учитывает тот факт, что сайт, на который ведет ссылка, может со временем поменять свой статус с нормального на зараженный и обратно. Поэтому любая полная ссылка, когда восстанавливается из сокращенной, обязательно проверяется на наличие в базе, которая постоянно пополняется и обновляется. В том случае, если сайт, на который ведет ссылка, заражен, то clck.ru показывает пользователю предупреждение. Получается, что ссылки сокращенные с помощью clck.ru даже безопаснее, чем полные.



Mail.Ru Group поделилась статистикой виртуальных подарков в соцсетях
2012-03-23 18:01

Согласно исследованию, проведенному социальной сетью Мой Мир, самыми популярными среди россиян (по количеству отправленных виртуальных подарков) праздниками являются 8 марта, 14 февраля, Новый год и День защитника Отечества.

Так, в международный женский день мужчины отправили дамам 63% от всех виртуальных подарков, при этом выяснилось, что 8 Марта женщины более внимательны друг к другу, чем мужчины 23 февраля. Любопытно также, что каждое третье поздравление было отправлено женщинами лучшей подруге или маме. Оставшиеся 4% подарков в женский праздник получили, как ни странно, мужчины.

На День всех влюбленных девушки в социальной сети Мой Мир получали поздравления чаще, чем молодые люди. При этом девушки отправили более половины от общего числа валентинок: 31% - мужчинам и 21% - подругам.

23 февраля большая часть подарков (71%) в социальной сети Мой Мир была отправлена женщинами мужчинам. Также с Днем защитника Отечества друг друга поздравили 11% мужчин. Встречались и такие случаи (7%), когда представительницы слабого пола поздравляли друг друга с этим «мужественным праздником».

Кроме того, анализ статистики подарков в соцсети Мой Мир показал, что 75% мужчин и 79% женщин преподнесли в День святого Валентина подарок лишь одному представителю противоположного пола. Однако 15% от всех пользователей социальной сети направили знаки внимания сразу двум адресатам. На 23 февраля и 8 марта эта статистика оказалась выше: 22% девушек поздравили сразу несколько защитников Отечества, а доля мужчин, которые уделили внимание нескольким женщинам 8 Марта, выросла до 31%!

Данные исследования также продемонстрировали, что мужчины более склонны к покупке премиум-подарков, чем женщины. При этом наибольшую щедрость мужчины проявили в День святого Валентина - дорогие валентинки отправил каждый четвертый представитель мужского пола. В отличие от кавалеров, дамы оказались гораздо экономнее, так 14 февраля всего 15% женщин отправляли дорогие открытки и подарочки, а 8 марта - всего 6%.

Примечательно, что даже 23 февраля мужчины обошли женщин по расходам на виртуальные подарки. Так, всего 3% женщин отправили дорогие подарки защитникам, в то время как каждый десятый представитель сильного пола выбрал для отправки виртуальный подарок премиум-класса!



Видео с круглого стола «Яндекс и SEO»
2012-03-26 16:11

20 марта 2012 года, в московском офисе Яндекса состоялась долгожданная встреча руководителей веб-поиска и представителей SEO-изданий.

Съемочная группа SeoPult.TV зафиксировала происходящее со всех мыслимых ракурсов и предлагает свой взгляд на это событие. Профессионалам SeoPult.TV удалось не только передать все важные моменты дискуссии, но и ее атмосферу, а также сделать акцент на любопытных, а зачастую и просто неприметных деталях. Часть из них не осознали в полной мере даже журналисты, присутствующие на этой двухчасовой сессии.

Напомним, что редакция Searchengines.ru заранее представила в Яндекс вопросы оптимизаторов, собранные в теме, открытой на форуме еще 7 марта.

За отведенное на круглый стол время, представители Яндекса физически не могли ответить на все присланные вопросы, поэтому отвечали выборочно и только на те, вопросы, которые казались им интересными.
Наш отчет о мероприятии можно почитать тут.

Обсуждение мероприятия продолжается на форуме Searchengines.ru, присоединяйтесь!


СТАТЬИ


eTarget 2012. Секция «Веб-аналитика и увеличение конверсии»
2012-03-24 18:37

22-23 марта в московском центре Digital October прошла главная российская конференция по интернет-рекламе eTarget 2012.

Второй день конференции был посвящен обзору возможностей, которые новые технологии предоставляют малому и среднему бизнесу в интернете.

Десятая секция, которую вел руководитель проектов компании Ашманов и партнеры, Сергей Захаров, была о веб-аналитике и способах увеличения конверсии. Открыл ее Анатолий Сергеев, веб-аналитик компании AdLabs, представив доклад «A/B тестирование как способ повышения конверсии. Тонкости и кейсы».

Вначале своего выступления Анатолий рассказал о принципе A/B-тестирования как такового, продемонстрировав слушателям некую форму на сайте, необходимую для заполнения. Он предложил слушателям визуально оценить дизайн формы и сказать, что, по их мнению, надо изменить. Слушатели, увидев не очень внятную ссылку со словом «сохранить», посоветовали изменить эту кнопку. При изменении этой кнопки, докладчик получил уже два варианта формы. А потом задался вопросом – а надо ли было это делать? Может быть прежняя форма лучше воспринималась пользователями и никаких изменений не надо было вносить?

Анатолий сообщил, что именно в таких случаях и проводится A/B-тестирование. Второй вариант формы также размещается на сайте, а весь входящий трафик делится на 2 потока и идет на страницы с первым вариантом и со вторым. Количество заполненных форм как раз и должно показать, какая из них является наиболее эффективной.

Далее Анатолий рассказал об инструментах, при помощи которых осуществляется подобное тестирование. Его компания в этих целях использует Google.WebSite.Optimizer (GWO). Потому что он бесплатный, процесс установки его кода на сайт довольно прост, он предоставляет весьма наглядные отчеты, что позволяет легко интерпретировать полученные статистические данные.

Google.WebSite.Optimizer хорош для проведения как A/B-тестирования, так и для многовариантного тестирования. В качестве примера Анатолий привел кейс о модернизации формы заявки на подключение к некоему провайдеру. Был проведен эксперимент с обновлением формы, а также было точно установлено, как это воспримется пользователем, увеличится или уменьшится при этом количество заполненных форм. Докладчик подробно рассказал и показал, как запустить подобный эксперимент в GWO, а также продемонстрировал очень понятный наглядный отчет об эффективности какого-то из этих вариантов, который составил Google.WebSite.Optimizer.

Единственным минусом GWO оказался тот факт, что отслеживать 2 формы сразу он не умеет, поэтому для решения других задач подходит другой инструмент.

Докладчик рассказал, что есть еще такой инструмент как Visual WebSite Optimizer, который платный, но не слишком дорогой, зато очень удобный для проведения тестирований. Одним из плюсов этого инструмента является наличие визуального редактора страницы, при помощи которого прямо в интерфейсе можно отредактировать то, что необходимо изменить.

Кроме того, этот инструмент позволяет отслеживать одновременно и пять и семь конверсий. В нем есть масса уточняющих настроек для задания условий любой сложности, интуитивно понятный интерфейс и он сам проводит тестирование на наличие кода на сайте. Даже не запуская эксперимент, можно посмотреть скриншоты, у него есть self-hosting и много других полезных вещей.

Что же выбрать? Анатолий советует исходить из поставленных целей. Если они сложные и обширные, то почему бы не использовать платный инструмент? Подобных инструментов, осуществляющих тестирование, существует около 25 штук, но докладчик советует остановиться на двух перечисленных, потому что они показали свою наибольшую эффективность и как нельзя лучше подходят для малого и среднего бизнеса.

Следующим в рамках секции выступил представитель Яндекса Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга, с докладом «Преумножайте преимущества, избавляйтесь от недостатков».

По словам докладчика, бизнес начинается с вопросов о том, что продавать? какой объем продаж нужен? как этого достичь? И, как правило, большинство начинающих интернет-предпринимателей не знают ответа ни на один из этих вопросов. Тут происходит замкнутый круг самосбывающегося пророчества (тут Антон привел пример про женщин, убежденных в том, что все мужики – козлы: если такую женщину привести в помещение, заполненное нормальными хорошим мужчинами, среди которых лишь один будет козел, то именно его-то она и выберет, согласно своим убеждениям, а если выберет нормального, то сделает все, чтобы он поскорее стал козлом, в соответствии с ее картиной мира).

Докладчик убежден, что для того, чтобы вырваться из круга самосбывающегося пророчества, нужно сначала самому измениться. Но готов ли человек меняться для того, чтобы получить результат?

Антон считает, что сегодня в рекламе происходит ровно то же самое – если человек верит в то, что интернет-реклама работает, то он будет делать все, что надо делать, что-то менять, измерять, оптимизировать. А если не верит, то ничего менять и делать такой человек не будет совсем.

На сегодняшний день совершенно необходимо включать в любой бизнес-процесс оптимизацию внутренних процессов. Если этого не делать, то результат основного, главного процесса может быть сведен к нулю.

Так, можно сколько угодно вкладывать деньги в интернет-рекламу, но если никто не будет брать при этом брать трубку, чтобы ответить на звонок клиента – то это будут деньги, выброшенные в трубу. Все надо контролировать и измерять.

Антон советует измерять звонки при помощи Яндекс.Метрики. Специальный инструмент «целевой звонок», предполагает использование совершенно бесплатного номера телефона, который не предполагает смены привычного номера. Именно поэтому для колл-центра клиента это происходит совершенно прозрачно, потому что звонки поступают на те же привычные телефоны, но полученный дополнительный номер позволяет Яндексу установить, сколько звонков было, сколько из них неотвеченных, сколько времени ждал клиент до того, как подняли трубку, а также сколько было повторных звонков.

Как показывает статистика, если менеджеры на стороне клиента не берут трубку – теряется 60% клиентов, 72% процента сразу же перезванивает, через 5 минут – уже 25% и с каждой минутой шанс получить этих клиентов катастрофически уменьшается. В рабочее время повторный звонок совершают 48% клиентов, а выходные повторный звонок совершают 33% и только в 20% они перезванивают в будни. Это все можно отследить при помощи инструмента «Целевой звонок», он доступен для Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Самары.

Для удобства представитель Яндекса предложил рекламодателям создавать промосайты специально под основной продукт. Такая промо-страница, которая и приносит почти все деньги, специально оптимизирована под рекламу, нужно только сделать прототип и поэкспериментировать с дизайном.

В мире много хороших людей, с оптимизмом смотрящих вперед, но иногда они сдают назад. Антон привел в пример страховую компанию, являющуюся страховым брокером, помогающим подобрать Каско. Эта страховая компания смогла значительно увеличить количество своих клиентов, благодаря использованию такого инструмента как Вебвизор. Именно при помощи него она смогла посмотреть на свою аудиторию и понять, что у них на сайте сделано хорошо, а что сделано плохо.

Также есть еще один полезный инструмент, встроенный в Я.Метрику, называется "анализ форм", позволяющий увидеть на каком именно шаге заполнения пользователи уходят.

Есть еще тепловая карта кликов, чтобы посмотреть, на что кликают пользователи сайта. А специальная карта видимости даже может показать на что они смотрят. В соответствии с этими показателями и надо что-то менять на своем сайте, чтобы важные блоки попадали в зону видимости посетителей.

Далее выступил Андрей Юнисов, генеральный директор компании WebProfiters, с докладом «Комплексный подход к работе с конверсией на основе эконометрического моделирования».

Докладчик считает, что повышение конверсии сайта – это задача, внимание клиентов к которой увеличивается год от года, поскольку увеличение конверсии позволяет повысить продажи и эффективность маркетинга без увеличения рекламного бюджета.

Работа с конверсией состоит из очень многих факторов, поэтому не всегда только работа с юзабилити или качеством трафика дает результат, обязательно еще нужно работать над улучшением других метрик, влияющих на конверсию. Один из способов решить эту проблему – применение метода эконометрического моделирования, которому и посвящено выступление Андрея.

Эконометрическое моделирование – это методология, которая основывается на статистическом анализе исторических данных по какому-либо KPI. Под KPI можно понимать, например, общие продажи, конверсию, звонки и обращения в компанию, расчеты на сайте и так далее. Метод использует анализ колебаний в данных для определения влияния каждого из факторов на KPI.

По словам докладчика, важнейшим преимуществом моделирования является то, что оно позволяет в той или иной мере учитывать различные факторы в общем результате. Например, работая с конверсией при помощи системы веб-аналитики, можно учитывать влияние трафика, но нельзя учесть влияния цены на свой товар. Что уж говорить о более сложных факторах, таких как экономические настроения потребителей в тот или иной момент времени.

В качестве примера метода эконометрического моделирования Андрей привел описание линейной модели с аддитивной случайной величиной.

DepVar = α + β1Х1t + β2Х2t +…+Ε

Где DepVar – зависимая переменная, например, продажи;
α – константа;
β – коэффициенты, которые показывают отношение между каждым фактором и зависимой переменной;
Х – фактор, влияющий на зависимую переменную;
Е – ошибка, поскольку не всегда точные данные, а поведение людей нельзя предсказать.

Задача подбора модели связана с определенными математическими алгоритмами, но более существенна ее проверка на валидность. Это можно сделать множеством способов, но самым лучшим докладчик считает добавление новых точек в модель и просмотр адекватности получаемой метрики в краткосрочном тренде.

Иногда модели не «сбываются», простейший случай – это внезапный выход на рынок нового продукта конкурента, который изначально не учитывался моделью. В таком случае модель приходится пересчитывать через определенный промежуток времени для учета данного события.

Описанная модель может применяться для различны бизнес-задач, как то:

- выделение основных факторов, влияющих на важные бизнес-метрики;
- оптимизация медиапланирования (ROI, бюджет, микс и т.д.);
- оптимизация ценовой политики;
- оценка эффективности промо-акций любого типа.

В конце своего выступления Андрей привел пример применения подобной эконометрической модели в работе с одним из главных факторов роста – интерфейсом корзины.

А завершило работу десятой секции выступление Дмитрия Сатина, руководителя компании UsabilityLab, главного юзабилити-евангелиста России, который представил аудитории свой доклад на тему «Зависимость конверсии от источника трафика».

Предваряя свое выступление, Дмитрий сказал, что он попал в список докладчиков совершенно случайно, а потому про веб-аналитику ничего толкового рассказать не сможет. Но все-таки, ему есть что сказать, и он очень рад, что сможет показать собравшимся другой взгляд на аналитику.

Свой доклад, в отличие от всех остальных выступающих, Дмитрий адресовал самым маленьким, начинающим предпринимателям, тем, которые растут вместе со своим рынком.

В качестве прелюдии докладчик рассказал собравшимся приснившийся ему накануне сон, и сон этот был про конверсию. Дмитрий считает, что сейчас мы можем говорить только о снах о конверсии, потому что та конверсия, которую мы обсуждаем, совершенно не достойна того, чтобы ее обсуждали. Ночью ему снился какой-то человек, проходящий сквозь стену, но не весь целиком, а по частям, именно потому первый слайд презентации и демонстрировал этого человека, частично проступающего из стены.

Причем же тут к конверсии выступающий из стены человек? Потому что сегодняшний интернет-потребитель подобен этому человеку. Раньше, пока он был там, за стеной – рекламодатели и маркетологи ничего о нем не знали, ни кто он, ни сколько ему лет, ни где он находится. А сегодняшние возможности веб-аналитики таковы, что он потихоньку выступает из этой стены, проявляется, становится более реальным и осязаемым, меняется. А это значит, что меняться нужно и всем, стоящим по эту сторону стены. Может быть, если изменятся рекламодатели, маркетологи, сами продавцы – то изменится и покупатель, и сам собой сконвертится?

Далее Дмитрий сравнил две деятельности – золотоискательство и алхимию, используя их как метафору для того, чтобы проиллюстрировать взаимодействие потребителей с e-commerce.

Докладчик считает, что результаты поиска должны быть релевантны не слову, которое набрал пользователь, а должны быть релевантны его потребности. Взять, к примеру, Яндекс.Маркет, – в нем есть куча фильтров, уточняющих потребность потребителя, и казалось бы, что там должна быть стопроцентная конверсия. Однако нет, например конверсия с Я.Маркета для страницы крупного ритейлового магазина составляет всего 2%.

Задача внешней среды – это формирование интересов, воспитание восприимчивости ко всем посылам, которые собирается транслировать рекламодатель. Задача поиска – показать пользователю пути удовлетворения его потребности. Поиск предоставляет пользователю варианты - а затем приводит на сайт, где он и совершает конверсионное действие. Что дальше? Жизнь после целевого действия должна продолжаться. Совершив это действие, пользователь должен удовлетвориться. Тогда он будет готовиться к следующему контакту с этим же магазином.

Далее Дмитрий показал слайд, на котором в схематичном виде было представлено количество людей, для которых устраиваются конференции по рекламе (довольно много), конференции про е-мейл маркетинг (значительно меньше) и конференции, посвященные лояльности (про них никто никогда не слышал, но, допустим, они таки есть). Если заключить это изображение в треугольник, то мы получим классическую воронку продаж, которая уже все набила оскомину. Но если вдуматься, то от людей, привлекаемых при помощи рекламы, мы получаем наименьший процент конверсии, в то время как с лояльности – самый больший.

Это странное отношение наших продавцов к уже сконвертившимся покупателям, особенно явно проявляется в ситуациях, когда какая-нибудь крупная компания объявляет тендер. Тут же большинство потенциальных компаний-подрядчиков бросают все свои дела и начинают составлять презентации, чертить графики, писать коммерческие предложения и так далее. Так делают все, потому что боятся упустить возможность привлечь нового покупателя. Но ведь можно это время потратить на своих старых покупателей, на постоянных клиентов, чтобы стимулировать их к повторной покупке.

Дмитрий сообщил, что не понимает, почему у нас так много сил тратится на привлечение нового покупателя, а когда он уже привлечен, с ним почему-то никто не умеет или не хочет работать. Нужно переместить фокусы внимания, и тогда возможно изменится и отношение к конверсии, может быть тогда нагон трафика перестанет считаться столь необходимым.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное