Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как <<мусор>> попадает в ТОП выдачи: независимое расследование


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


В Google Analytics появились расширенные социальные отчеты
2012-03-20 18:41

Как сообщается в официальном блоге Google Analytics, в аналитическом сервисе интернет-гиганта появились расширенные социальные отчеты. Их главная цель – помочь владельцам ресурсов лучше понять, как и какие социальные каналы влияют на его ресурс.

Новые отчеты от Google позволят владельцу ресурса понять 3 ключевые вещи:

  1. Определить ценность трафика (в том числе, и в денежном эквиваленте), поступающего из социальных медиа на сайт, оценить их влияние на прямую или отложенную конверсию.
  2. Понять, как происходит взаимодействие пользователей с ресурсом на социальных площадках, выработать ключевые показатели эффективности взаимодействия пользователей соцмедиа с ресурсом для его дальнейшей оптимизации.
  3. Усовершенствовать кампании по продвижению контента посредством соцмедиа.

Так, общий краткий отчет Overview Report призван визуально отобразить коэффициент конверсии по каждому отдельно взятому каналу соцмедиа для продвигаемого ресурса. Раздел Social Value позволяет спрогнозировать примерную стоимость кампаний по продвижению по конкретным социальным каналам, сопоставляя затраты с активностью пользователей, количеством социальных откликов и ссылок на ресурс. Соответствующим образом, подсчитывается и доходность:

Все последние превращения трафика в конверсию фиксируются в отчете о коверсии в разделе Last Interaction Conversions, аналогичным образом фиксируется и отложенная конверсия.

В отчете Social Sources показывается как общая статистика посещаемости сайта, так и трафик, пришедший из социальных медиа:

Так, например, если владелец сайта запустил ту или иную кампанию, направленную на продвижение ресурса или продукта, создав соответствующие страницы в соцмедиа, он может отследить конверсию на сайте, поступающую из соцсетей через страницу товара.

Отчет Social Plugin and Actions показывает активность действий пользователей с социальными кнопками (+1, «Лайк» и т.п.). Данный отчет демонстрирует, какие статьи на сайте получили наибольшее количество кликов по кнопке +1, «твитов», «лайков» и т.п. Также владелец сайта сможет выяснить для себя, какие кнопки оказались наиболее эффективными в его случае.

Специальная вкладка Activities Stream позволит владельцу ресурса проанализировать, каким конкретно образом пользователи вовлекаются во взаимодействие с контентом, кто и как распространяет его по соцмедиа. Что касается публичных постов, то по ним доступна статистика комментариев и пути распространения URL поста по сети.

В настоящее время статистика доступна для соцсети Google+, а также для соцмедиа, являющихся партнерами платформы Social Data Hub. Пока среди них - Badoo, Disqus, Echo, Hatena, Meetup и др. Представители Google также обещают, что список будет постоянно пополняться.



Власти США и Европы проверят, следит ли Google за пользователями
2012-03-21 12:09

Как сообщают западные СМИ, американские и европейские регуляторы приступили к расследованию в отношении Google из-за нарушения конфиденциальности пользователей Safari и других браузеров.

В настоящее время дело Google рассматривают представители Национальной комиссии по информатике и гражданским свободам Франции, Федеральной комиссии по торговле США (FTC). Собственные внутренние расследования ведут генпрокуратуры ряда американских штатов, таких как Нью-Йорк и Коннектикут. Основная цель – установить, действительно ли Google загружает файлы cookie на устройства пользователей даже в случаях, когда они устанавливали запреты на это в настройках браузера.

В случае, если FTC удастся доказать, что Google нарушает мировое соглашение с правительством страны, подписанное в 2011 году, когда интернет-гигант официально обязался «не вводить пользователей в заблуждение» в вопросах политики защиты частной информации, компании грозит штраф в 16 000 тыс. долл. США в день за каждый выявленный случай нарушения.

Не оставил без внимания данный случай и национальный комитет по проблемам информатики и гражданских свобод Франции: факты обхода Google настроек браузера Safari были добавлены в действующее расследование в отношении нарушений Google политики приватности пользовательских данных.

Также 20 марта 2012 года его представители направили в Google анкету, состоящую из 69 вопросов, касающихся соблюдения корпорацией политики конфиденциальности частных данных. Руководство Интернет-гиганта обязано ответить на них не позднее 5 апреля 2011 года.

«Безусловно, мы будем сотрудничать со всеми представителями властей, у которых возникнут вопросы к нам», - заявили представители Google журналистам. – «Однако важно помнить, что мы не ожидали того, что дело получит продолжение после того, как мы удалили все свои рекламные cookies из браузеров Safari», - подчеркивают в корпорации.


БЛОГ


Все, что вы хотели узнать о Яндексе, но боялись спросить
2012-03-13 18:28

20 марта компания Яндекс проведет круглый стол для журналистов на тему «Яндекс и SEO». С участниками круглого стола будут общаться Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска, Сергей Певцов и Кирилл Николаев - представители службы борьбы с поисковым спамом и вирусами.
Среди участников мероприятия будут и представители редакции Searchengines.ru, которые смогут задать представителям Яндекса все вопросы, интересующие оптимизаторов.

С этой целью 7 марта на форуме была создана тема «Спросите у Яндекса», в которой жители форума Searchengines.ru рассказывали о наболевшем и задавали вопросы поисковику. Надо сказать, что многие восприняли тему скорее как повод высказать свое отношение к Яндексу, какие-то личные претензии, пожелания, предложения, чем как возможность узнать что-то действительно важное.

Представляем контрольный список поступивших вопросов, которые, для удобства, были сгруппированы по темам. Всем, кто хочет еще что-то спросить у Яндекса – добро пожаловать, оставляйте вопросы в комментариях, они обязательно будут добавлены к общему списку.

Про фильтры:

1. Когда Яндекс догадается, что неплохо бы снимать санкции с доменов после перерегистрации?
2. Планируется ли платный возврат в индекс АГС-ных сайтов?
3. Есть ли отдел или может группа специалистов, которая конкретно (без отписок) смотрит расстрелянные и посаженные на кол сайты, на предмет ошибки?
Ведь при массовом расстреле убийц и насильников попадаются и дети и благообразные набожные старички.
4. Есть ли ревизия алгоритмов, которые понижают сайты в выдаче и им подобным (агс итд), совершенствуются ли именно эти алгоритмы или Яндекс устраивает их работа?

Про несправедливое распределение мест в топе:

1. Доколе пустые сайты (без текстов и мета) будут в ТОПАх только по тому, что:
-название домена схоже
-сайт старый?
2. Когда перестанет работать схема присвоения чужого контента более старыми сайтами?
3. Когда уже наконец-то будут официально продаваться места в основной выдаче?
4. Почему с сайта, контент для которого писала кандидат искусствоведения, 2 месяца работы, Яндекс помещает в выдачу 12 страниц из 150, а немецкий (немецкоязычный) сайт ни о чем с ТИЦ 10 в выдаче 5к страниц?
Эти 5к действительно так нужны пользователям Рунета?
5. Почему одни сайты могут получить за что-то санкции, а другие за это же самое оказаться в ТОПе?
Когда прекратятся двойные стандарты и появятся нормальные правила?
6. Почему Яндекс стал занижать позиции сайтов, которые используют в своих целях Яндекс.Директ?
7. При прочих равных, на тех сайтах, где доменное имя только в зоне РФ, позиции сайта не растут так же уверенно, как при использовании сайтов в зоне Ru, хотя опыт подготовки текстов и работы с сайтами есть и он положительный. Планируется ли в этом отношении что-то менять или тем, кто планирует работу с новыми ресурсами следует учитывать это фактор и далее?
8. Почему по запросу [ремонт офисов] этот сайт - http://www.remof.ru/ на 3 месте, а вот этот - http://www.all-remont.ru/ на 13. Вопрос Яндексу - асессоры Яндекса обучены под саттелиты? Или Яндексу невыгодно, чтобы в топе были сайты с профессиональным дизайном и уровнем на порядок выше чем сайты в топе? Или и то и то?

Про работу сервиса Яндекс.Вебмастер и Платонов:

1. Стоит ли ждать нормальной работы саппорта, т.е. ответов кроме «развивайте свой сайт»?
2. Когда появится по адресу: help.yandex.ru раздел «Для оптимизатора», где Яндекс наконец признает, что оптимизаторы есть, и изложит хоть сколько-то того, что НЕ надо делать?
3. Есть ли Платоны над Платонами, куда жаловаться на качество их работы?
4. Когда будет сделана нормальная тикет-поддержка в Яндекс.Вебмастере, чтобы сохранялась вся переписка?

Про качество поиска и сервисов Яндекса:

1. Чем обусловлена спешка в выкладывании сырых и недоработанных сервисов (не обязательно серп, но и он в том числе): спешкой чтобы успевать бежать «в тренде» как все, или отсутствием квалифицированных тестировщиков с разработчиками, а может даже их руководителей?
2. Будет ли когда-нибудь динамичное обновление серпа или хотя бы достаточно частое, не раз в 7-10 дней (что в последнее время стало закономерностью)?
3. Когда будет ежедневный ап?
4. Почему Яндекс перестал быть зеркалом рунета, а по сути превратился в каталог с динамической выдачей?
5. Как работает алгоритм ранжирования сайтов в Яндексе? Планируются ли в ближайшее время какие либо значительные изменения алгоритма ранжирования?
6. Считает ли Яндекс асессоров безгрешными?
7. Когда отменят ТИЦ?
8. Является ли разметка кода по стандартам schema.org и/или по микроформатам ранжирующим сигналом?
9. Введена ли поддержка ipv6?
10. Какова реальная скорость обновления базы, в частности, касаемо индексации новых документов?
11. Когда сделают вменяемый поиск по html-коду?

Про агрегаторы и покупные ссылки:

1. Знает ли Яндекс, что на крупнейшем форуме оптимизаторов активно продвигаются сервисы по ссылочной накрутке при полнейшнем попустительстве администрации-представителя Яндекса?
Считает ли Яндекс такие сервисы полезными / не полезными / не колышащими поисковую выдачу?
Почему Яндекс не запрещает эти сервисы и разрешает «мошенничество» через откровенное накалывание потребителей рынка, учитывая абсолютно однозначно вводящую в заблуждение маркетинговую политику сервисов?
2. Может ли Яндекс определить как куплена конкретная ссылка - через агрегатор или нет? А заодно рассказать про отличие естественных ссылок от хрумеровских?
3. Так что лучше – снимать ссылки или оставить?

Про отношение Яндекса к SEO:

1. Считает ли Яндекс сеошников спамерами и если нет, то почему?
2. Почему коллектив Яндекса считает, что владелец сайта (блога) должен быть профессиональным оптимизатором и делать сайты в соответствии с «правилами» Яндекса?
3. Что побудило Яндекс провести этот круглый стол? Неужто избушка повернулась к вебмастерам передом и действительно заинтересовалась?
4. Когда появятся нормальные правила и рекомендации о том, что такое качественный сайт (СДЛ)? Если у асессоров есть правила для оценки таких сайтов, то почему бы не дать их вебмастерам, чтобы они разговаривали на одном языке и пользовались одинаковыми терминами?

Про глобальную политику Яндекса:

1. При акционировании, не потерялся ли дух у руководства Яндекса, когда там работали не только для извлечения прибыли, а за интерес, за идею, за амбиции?
2. Что происходит последнее время (чуть меньше года) с индексацией многостраничных сайтов (от 200 страниц)? На подавляющем большинстве новых качественных сайтов индекс просто ужасный.
Картина примерно одинаковая - старые страницы заменяются новыми, в индексе отсутствует значительная часть страниц. Речь идет о действительно качественных сайтах, а не ГС. Причем со старыми сайтами все в порядке, новые страницы заходят в индекс без проблем.
Связано ли это с выходом Яндекса в буржуйнет и строительством дата-центров в 2012г.? Не хватает мощностей? Когда закончится?
3. Яндекс объявил себя «транслокальным» (интерьвю Сегаловича lente.ru), значит ли это, что поиск как технология поиска вам более не интересна?

Про социальность и региональность поиска:

1. Расположите пожалуйста в порядке убывания значимость социальной информации из соц. сетей для:
Информационных запросов
Коммерческих
Новостных
Развлекательных
Или просто дайте ответ, где она более важна, а где менее и насколько. Или она важна для всех типов запросов в равной степени?
2. Когда уже, наконец, доведут до ума многорегиональность у сайтов? Если раньше позиции по Москве страдали при присвоении допрегионов, то сейчас с МСК все в порядке, зато теперь по СПБ проседают при присвоении сайту допрегионов.
3. Как Яндекс относится к тому, что контент начинает «мигрировать» в социалки? Планирует ли с социалками всерьез объединяться и дружить против другого поисковика? Или все поисковики будут дружить против социалок?
Можно ли ожидать от Яндекса дальнейшего расширения своих сервисов с уклоном в «портальность», как у Mail.ru?
4. Ведутся ли переговоры с социальными сетями с целью создать выдачу, носящую рекомендательный характер?

Про факторы ранжирования:

1. Какой способ «развития сайта» наиболее эффективно позволит достичь цели увеличения посещаемости некоммерческого ресурса:
- Грамотная симуляция роста ссылочной массы
- Обновляемый качественный контент
- Работа над юзабилити, с целью любым способом оставить посетителя на сайте и принудить к следующему клику?
Просьба, оперируя именно такой логикой, расставить в правильном порядке перечисленные «способы».
2. Остались ли реальные, действенные факторы ранжирования, в частности для коммерческих проектов, кроме Директа?
3. Матрикснет - стоит ли продолжать «обучать» машину двойными стандартами и идти в тупик? Каковы результаты Матрикснета?!
4. Для чего нужен тИЦ сайтам, не находящимся в Яндекс.Каталоге?
5. Использует ли Яндекс статистику Ливинтернета для формирования выдачи? А данные Рамблера ТОП100?

Ответы на вопросы читайте в обзоре круглого стола

СТАТЬИ


Как «мусор» попадает в ТОП выдачи: независимое расследование
2012-03-20 08:19

Перевод статьи Эппье Воджт (Eppie Vojt), консультанта по интернет-маркетингу компании JPL, где он занимается разработкой стратегий по поисковому продвижению клиентских сайтов и созданием средств для автоматизации и упрощения анализа конкурентов.

Источник

Предположим, вы разработали качественный сайт, на контент которого ссылаются другие авторитетные ресурсы. Активность в социальных сетях привлекают качественный трафик. В конце концов, ваш сайт становится авторитетом в своей теме. Вы постоянно работаете над юзабилити и стараетесь создать полезный для посетителей ресурс… И, несмотря на все это, в поисковой выдаче ваш сайт ранжируется гораздо ниже, чем куча «мусорных сайтов», которые объективно не заслужили права занимать эти позиции.

Если объяснять коротко, то проблема заключается в том, что вы тщательно выполняете рекомендации ведущих экспертов в SEO, но не можете позволить себе такое количество ссылок, которое имеют ваши бессовестные конкуренты. Может быть, стоит взять один или два урока у этих мусорных сайтов, понижающих вас в результатах SERP, и начать копировать их стратегию?

Внимание, «мусор» в выдаче!

Для того чтобы увидеть, как низкокачественные сайты поднимаются в топ поисковой выдачи, давайте рассмотрим один из наиболее вопиющих случаев, который наблюдался в англоязычной выдаче довольно продолжительное время. В рассматриваемой ситуации низкокачественный сайт подвинул вниз компании-миллиардеры по самым конкурентным запросам: «страхование автомобиля» и «автостраховка» (а также по длинному хвосту и ключевым фразам).

Посмотрите на результат выдачи. Для опытного глаза, найти здесь «мусор» не составит труда. На всякий случай, ссылка обведена в красный квадрат.


Как видно, сомнительный ресурс занял второе место в ТОП выдачи по одному из самых конкурентных запросов. Несмотря на то, что название домена не вызывает особого доверия, он ранжируется вторым по запросу «car insurance» и четвертым – по запросу «auto insurance». Думается, что этот сайт должен быть просто великолепным?

На самом деле, он забит нацеленным на получение ссылок контентом, таким как: 

  • списки новых и самых дорогих машин, которые можно застраховать; 
  • списки городов и штатов, где страхование автомобилей обходится дороже всего; 
  • калькуляторы, рассчитывающие величину страховых выплат; 
  • советы о том, как заплатить меньше при страховании автомобиля; 
  • списки наиболее часто угоняемых автомобилей и тех моделей, которые подвергаются актам вандализма.

Может быть, это сайт с очень привлекательным дизайном и отличным юзабилити? Рассмотрим сайт в данном аспекте подробнее:

Заходя на целевую страницу сайта, пользователь видит следующее: большой баннер сверху страницы, немного посредственного текста ниже. Единственный элемент навигации – ссылка на блог. Больше на данной странице нет ничего.

Блог не многим лучше самого сайта – это блоки, наполненные низкокачественным контентом, основное назначение которого – заполнить пространство между повторяющимися с определенной периодичностью ключевыми фразами.

А что же покажет нам анализ ресурса в SEMrush? Результат неутешительный:

Выглядит так, как будто Google забыл очистить корзину.

Однако здесь не все так просто: за пару лет сайт поднялся от только что зарегистрированного домена (декабрь, 2010) до второй позиции в выдаче по высококонкурентным запросам. SEM Rush оценивает трафик, получаемый этим доменом, в эквиваленте 4 млн. долл. США в месяц!

Примечательно, что ресурс и близко не использует методы, проповедуемые современными гуру SEO. Как же такому далекому от идеала сайту удалось добиться подобных результатов?

Для того чтобы выяснить это обратимся к Open Site Explorer и Majestic SEO – эти инструменты должны помочь нам выяснить, как никудышный сайт смог завоевать в глазах поисковой системы достаточный уровень авторитета, позволивший ему победить самых знаменитых титанов страхового бизнеса. А то, что мы узнаем, можно использовать для продвижения собственных сайтов в результатах поисковой выдачи.

Используя экспорт Majestic SEO, можно провести анализ ссылок на сайт и проследить помесячную динамику наращивания их количества.

Ясно, что владельцы подопытного ресурса не придерживались стратегии умеренной скорости наращивания ссылочной массы. Они недолго выжидали, и добавили внушительное количество ссылок на ранней стадии развития проекта, а в октябре 2011 года стали еще более агрессивными в этом отношении. Эта вторая атака четко совпала с пиком в поисковом трафике, который заметен в статистике SEMrush, представленной на предыдущем рисунке.

Итак, мы знаем, что сайт захватил верхние строки поисковой выдачи по конкурентным ключевым словам, и удерживал их на протяжении нескольких месяцев. Мы также знаем, что он использовал агрессивную стратегию наращивания ссылочной массы. Теперь настало время глубже проанализировать, что же представляют собой эти ссылки и где они размещаются. Благодаря этой информации мы сможем понять, реально ли сделать то же самое с собственным ресурсом.

Экспортируем ссылочный профиль AutoInsuranceQuotesEasy.com из Open Site Explorer и начнем с изучения анкоров. Взглянув на рисунок, представленный ниже, становится ясно, что довольно большая доля в анкорах принадлежит целевым фразам. Среди всей анкорной массы 80% - это 10 наиболее частотных запросов.

Набор анкоров довольно разнообразен, но подавляющее большинство содержит различные модификации фраз на тему «страхование автомобилей» и «автостраховки». К сожалению, в проведенном анализе пока нет ничего нового, что можно было бы взять на вооружение. Каждый из нас использует точные и разбавленные анкоры для продвижения своих ресурсов.

Однако здесь возникает резонный опрос: «Можем ли мы добиться аналогичного результата, отказавшись от дешевых ссылок, и выстраивая свою SEO-кампанию на основе релевантных, тщательно подобранных ссылок?» Чтобы ответить на этот вопрос, приступаем к следующему этапу анализа.

Определяем типы ссылок, используя семантическую разметку

Семантическая разметка, появившаяся в последние годы, также позволяет получить значимую для нас информацию. Что такое семантическая разметка? Это код, который дает браузерам (или «паукам», сканирующим сайт) информацию о своем назначении. К примеру, это всем известные элементы - такие как:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное