Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] звук 32 бита

Здравствуйте, все.
ну насчёт 32 битной звуковухи, я это опрометчиво, но чтоб мне 5 раз треснуть,
в настройках какой то проги по звукозаписи своими ушами слышал примерно следующее:
(unpacking 32 bites) это было в настройках записи. попытка записывать звук при
этом параметре приводила к зависанию компа. вот я и подумал что если есть такие
параметры, то и дивайс такой должен быть. ещё раз прошу прощение за не провереный
вопрос. яндекс лутший друг человека.
с уважением, mus:
mavx@y*****.ru

Ответить   Mon, 19 Dec 2005 18:26:40 +0300 (#491889)

 

Ответы:

Здравствуйте, Mus!!!

" настройках какой то проги по звукозаписи своими ушами слышал примерно
следующее:
(unpacking 32 bites) это было в настройках записи."

Возможность писать на 32 бита есть почти во всех звуковых редакторах.
А вообще, моё скромное личное мнение, чем выше изначальное качество, тем
лучше. Вот у меня плохонькая встроенная звуковушка, но если звуковым
редактором делаю запись в 16 бит и 32 бита, при прослушивании слышу разницу
между этими записями на слух.
А вообще, эти биты, (определяющие количество ступеней громкости) понятие
растяжимое. Например, для wav файлов 16 бит 44 килогерца это уже круто, а
вот в mp3 круто 128 бит, а лучше повыше, даже если извратиться и задать mp3
с нестандартными для него параметрами 16 бит 44 килогерца, очень и очень
плохонько получится.
С уважением, Алексей.

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 03:38:49 +0500 (#492495)

 

Доброго времени суток!

Видел у знакомых радионаушники. К сожалению, за полчаса не оценишь все плюсы
и минусы, но хотелось бы узнать:
1 - существует ли радиогарнитура
2 - какие есть минусы у подобного вида семейства наушниковых, какие подводные
камни могут встретиться при эксплуатации.
3 - радио всегда идут на минипальчиках (а3) или бывают иные формы питания
4 - чем следует руководствоваться при выборе и покупке таких наушников

С уважением,
Матроскин
mailto:matroskin_mosc***@m*****.ru
icq:250909688
http://matroskinshouse.narod.ru

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 05:26:10 +0300 (#492504)

 

Здравствуйте, matroskin!

Вы писали:

Не знаю, как у других, а у томсонов, если на базу наушников в течении
примерно 2 минут не поступает звука, или поступает тихий звук, то база
отключается, Радио сигнал с нее не подается. Видел две модели с
одинаковой базой. Одна модель после прекращения подачи радио сигнала
начинает дико шипеть, вторая - отключается. Еще мне не нравится
автоматическая регулировка громкости, если звук тихий, наушники
громкость добавляют, если звук громкий - убавляют. из за этого в таких
наушниках очень трудно играть в игры, при выстреле, например, громкость
снижается, и после выстрела некоторое время ничего не слышно. Неудобства
возникают и при прослушивании классической музыки, вплоть до того, что
в тихих местах наушники могут отключиться или зашипеть, в зависимости от
модели. Ну и качество звука у проводных наушников, естественно, лучше,
чем у радио.

Кроме перечисленного выше, следует обратить внимание на то, чтобы они
удобно на голове сидели, чтоб не сваливались при движениях, чтобы уши не
натирали, и легкие были.

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 14:24:52 +0600 (#492579)

 

Hello, Evgeniy!
You wrote to "industry.comp.tiflocomp (3211847)" <urm***@h*****.ru> on Wed,
21 Dec 2005 14:24:52 +0600:

А пробовал ли кто-нибудь задействовать bluetooth гарнитуры? Будет ли она
через usb девайсину работать?

With best regards, Serge Kolomeitsev(AKA Soundless Falser)
MailTo: urm***@h*****.ru
HomePage Url: http://www.urmas.hotmail.ru
ICQ# 241908556

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 11:53:32 +0200 (#492608)

 

Алексей,

помехозащищенность у радионаушников хуже, чем у проводных.
Радионаушники принимают не только полезный сигнал, но и посторонние
электромагнитные шумы:
наводки электросети, излучение от люминисцентных ламп и электромоторов.
Проводные наушники защищены от всего этого металлическим экраном.

Евгений Остренский, Москва.
mailto:***@r*****.ru

Ответить   Евгений Остренский Wed, 21 Dec 2005 14:12:02 +0300 (#492652)

 

Здравствуйте, Евгений.
Вы пишите:

В общем вы правы. Но, судя по документации, там несущая частота 800 с хвостиком
мегагерц... Ну импульсные помехи, конечно,
пройдут, а все прочие -- сомневаюсь.
Кроме того, наводки от электросети - это 50 Кц. Представляете, какие должны быть
хорошие наушники, чтобы так не заваливать "низы",
что даже 50 Гц слышно...

Ну это некоторое преувеличение. Обычно никаким экраном, тем более металлическим,
они не защищены. Сами звукоизлучатели в хороших
наушниках помещают в звукоизолирующие конструкции, а вот провод... Обычный провод
(жила) с лаковым покрытием в полиэтиленовой
трубочке. И если у вас будет провод метров эдак пять, да вы его еще кольцами
свернете, то помех будет немало.
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 21 Dec 2005 20:23:28 +0400 (#492745)

 

Добрый вечер, Евгений.

Уже давно существуют наушники, которые работают в цифре на частоте 2.4
ГГц, причём есть модели, которые работают с потоком без сжатия и
обеспечивают вполне приличное качество.

--
С уважением, Сергей.

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 19:12:23 +0300 (#492817)

 

Доброго времени суток!

Спасибо всем, кто откликнулся.

Видел наушники. Они работали на двух минипальчиковых батарейках. на левом ухе
была ручка "вкл/выкл" и она же громкость, а также две полусенсорные кнопки поиска
и настройки частоты.

Так вот, эти наушники, помимо компьютера, принимают ещё и весь fm диапазон от
88 до 108 мгц.

Это нормально? Такие наушники все расчитаны на приём радиостанций?

Я задумался над такими наушниками из-за аудиокниг... Включил себе книгу и иди
на кухню картошку чистить. Тихо, никому не мешаешь, вроде и при деле, а вроде
и книгой занят...

С уважением,
Матроскин
mailto:matroskin_mosc***@m*****.ru
icq:250909688
http://matroskinshouse.narod.ru

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 23:27:01 +0300 (#492843)

 

Здравствуйте, matroskin!

Вы писали:

от

Нет, не все. Мои томсоны радио не принимают. Работают тоже на двух мини
пальчиковых аккомуляторах, на левом ухе кнопка включения, ручки
регулятора громкости и подстройки частоты.

иди

Вот-вот, я через них книги восновном и слушаю, для того и покупал.

Ответить   Thu, 22 Dec 2005 11:58:37 +0600 (#492916)

 

Привет все и Матроскин!!!

"Видел наушники. Они работали на двух минипальчиковых батарейках. на левом
ухе
была ручка "вкл/выкл" и она же громкость, а также две полусенсорные кнопки
поиска
и настройки частоты."

Я тоже видел подобные, китайские. База, такой почти круглый шарик, с
выдвижной антенной, выключателем, гнездом для подключения провода с двумя
миниджеками, который в комплекте идёт и работает база тоже от двух
минипальчиковых батареек.
Наушники монофонические, но для книг нормально, по-моему. В общем-то, эти
наушники обычный приёмник, а база передаёт сигнал в радиовещательной
частоте. Её можно слушать не только наушниками, но и любым приёмником с FM
диапазоном. Естественно, на приёмнике ваш компьютерный звук смогут послушать
и все ваши соседи. Но и вы можете во всех комнатах приёмников наставить и
слушать. Для книг, по-моему, качество вполне, правда, лучше втыкать такую
базу не в выход звуковой платы, а именно в гнездо наушников на колонках и
прибавить их, чтобы звук был достаточно громкий.
А стоили у нас такие наушники 600 рублей.
С уважением, Алексей.

Ответить   Sun, 25 Dec 2005 18:55:58 +0500 (#494033)

 

Снова привет.
Original Message From: Sergey Volkov
Уже давно существуют наушники, которые работают в цифре на частоте 2.4
ГГц, причём есть модели, которые работают с потоком без сжатия и
обеспечивают вполне приличное качество. - - - - - -
Да. Я совсем забыл написать в дополнение, что действительно помимо блютусных
гарнитур пользуют дектовые, ну как дектовые домашние телефонные аппараты, но
это я сам не держал в руках.
С уважением, Вадим. хорошего новогоднего настроения!
luchp***@m*****.ru
ICQ: 192634169

Ответить   "vadim_l" Thu, 22 Dec 2005 23:31:10 +0300 (#493186)

 

Hello, matroskin!
You wrote to "industry.comp.tiflocomp (5527199)" <denpol***@m*****.ru> on Wed,
21 Dec 2005 05:26:10 +0300:

да были у меня такие наушники фирмы паносоник,питались от встроиных
аккомуляторов,заряжались через подставку,которую в сеть включать надо было.
они конечно довольно громоздки,правда на голове этого особо неощущаеш,ну а
на вид... вот что касается качества то скажу следующее: если слушаеш
музыку,то лучше брать проводные,помоему на них гораздо лучше все
частоты,особенно высокие,а с джосом работать или книжку слушать на кухне за
обедом вполне вполне. я брал средние по цене,года полтора назад за 3 тысячи
росийских рваных,а были и за 5 и за 8 может у них качество и по выше.
поэтому если есть возможность сразу проверьте как воспроизводят звук,так как

в анотации к любому товару всегда намного больше хвалебных вещей чем есть на

самом деле.
With best regards, Denis Polyakov. E-mail: denpol***@m*****.ru

Ответить   Thu, 22 Dec 2005 08:49:47 +0300 (#492936)

 

Привет, Алексей!
Original Message From: matroskin
1 - существует ли радиогарнитура
- - - - -Хочу сказать, что радиогарнитуру ни разу не видел у моих друзей изнакомых.
А вот "блюту-гарнитуру" встречал у каждого второго из них. А подводные камни
есть настолько, насколько они есть в соединении блюту, если они конечно вообще
есть.
С уважением, Вадим. Всем предновогоднего настроения!
luchp***@m*****.ru
ICQ: 192634169

Ответить   "vadim_l" Thu, 22 Dec 2005 20:19:51 +0300 (#493117)

 

Hello, vadim_l!
You wrote to "industry.comp.tiflocomp (3211847)" <urm***@h*****.ru> on Thu,
22 Dec 2005 20:19:51 +0300:

Так я не понял, ее можно подключить к компутеру?

With best regards, Serge Kolomeitsev(AKA Soundless Falser)
MailTo: urm***@h*****.ru
HomePage Url: http://www.urmas.hotmail.ru
ICQ# 241908556

Ответить   Fri, 23 Dec 2005 04:13:54 +0200 (#493232)

 

Здравствуйте.
Original Message From: Serge Kolomeitsev
Hello, vadim_l!

Так я не понял, ее можно подключить к компутеру?
- - - - - -
Да, Сергей. Если, конечно, в компьютере поставлен блок блюту-соединения.
Такие блоки, без наушников стоят от 500 руб, зависит от дальнности действия,
обычно - это 100 метров. При наличии этого блока, к компьютеру можно подсоединяться
любыми аппаратами, имеющими блюту, например мобильными телефонами и др.
С уважением, Вадим!
luchp***@m*****.ru
ICQ: 192634169

Ответить   "vadim_l" Fri, 23 Dec 2005 12:17:48 +0300 (#493322)

 

Hello, vadim_l!
You wrote to "industry.comp.tiflocomp (3211847)" <urm***@h*****.ru> on Fri,
23 Dec 2005 12:17:48 +0300:

Такой блок у меня есть. Вопрос: А можно на их основе сделать что-то типа
локальной сети и какая будет при этом скорость? И как это безобразие
настроить? В мастере настройки сети должен появится девайс?

With best regards, Serge Kolomeitsev(AKA Soundless Falser)
MailTo: urm***@h*****.ru
HomePage Url: http://www.urmas.hotmail.ru
ICQ# 241908556

Ответить   Fri, 23 Dec 2005 15:01:03 +0200 (#493375)

 

Привет, Сергей!
Original Message From: Serge Kolomeitsev

Такой блок у меня есть. Вопрос: А можно на их основе сделать что-то типа
локальной сети и какая будет при этом скорость? И как это безобразие
настроить? В мастере настройки сети должен появится девайс?
- - - - - - - - -
Однозначно могу сказать одно: все компьютеры с возможностью блюту,
смогут видеть друг друга. Конечно это зависит от дальности действия блюту. Например,
если блок-блюту с огромной дальностью действия, то можно видеть любые приборы,
настроенные на это соединение даже на другом конце жилого здания. Я в настройке
локальной сети посоветовать ничего не могу, но скорее всего, что надо чтобы эти
компьютеры увидели друг друга, далее сделать подходящие свойства именно этих
соединений, а потом пробовать и локалку настраивать. Точно утверждать, к сожалению,
ничего не могу.
С уважением, Вадим. Новогоднего настроения! До Нового Года - ровно
неделя!
luchp***@m*****.ru
ICQ: 192634169

Ответить   "vadim_l" Sat, 24 Dec 2005 09:27:41 +0300 (#493631)

 

Здравствуйте, VIKTORIUS.

Исходное сообщение > редактором делаю запись в 16 бит и 32 бита, при прослушивании слышу разницу

Чудеса!

Вы путаете разрядность отсчетов, измеряемую в битах, которая определяет, кстати,
не громкость, а динамический диапазон, то есть
разницу между самым тихим и самым громким звуком, и скорость звукового потока,
измеряемую в битах в секунду (или байтах в
секунду).
Для звука wav 16 бит 44100 Гц стерео скорость звукового потока равна 176.4 Килобайт
в секунду.
Для стандарта mp3 указывается именно скорость звукового потока, которая для соответствия
вышеуказанному wav должна быть 176
киилобайт в секунду, то есть выше 128 Килобайт в секунду.
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 21 Dec 2005 09:27:57 +0400 (#492527)

 

Здравствуйте, Анатолий!!!

"> редактором делаю запись в 16 бит и 32 бита, при прослушивании слышу
разницу

Чудеса!"

Хорошо, внесу в список имеющихся у меня чудес.

"Вы путаете разрядность отсчетов, измеряемую в битах, которая определяет,
кстати,
не громкость, а динамический диапазон, то есть
разницу между самым тихим и самым громким звуком, и скорость звукового
потока,"

Да нет, Анатолий, это вы всё перепутали. Разница между самым тихим и самым
громким звуком это как раз и будет громкость, чем большую разницу этих
параметров мы допускаем, тем больший размах амплитуды получим, т е, больший
уровень громкости.
Если следовать вашей логике, тогда можно мерить уровень амплитуды вообще в
двух разрядах, ноль и единица, и чем больше будет разница между нулём и
единицей, тем более высоким будет качество, но ведь это чушь. увеличение
такой разницы даёт только увеличение амплитуды, а значит, громкости. Любой
усилитель увеличивает именно размах амплитуды, этот принцип лежит в основе
работы транзистора, не большие изменения тока базы, дают большие изменения
тока коллектора. Т.Е, увеличивается амплитуда колебаний.
Динамическая же разрядность, это немножко другое. Это именно количество
цифровых значений, которые мы можем использовать, чтобы записать, каким был
уровень сигнала в определённый момент нашей записи. Чем больше у нас этих
разрядов, тем меньше нам приходится округлять, полученное в результате
измерения значения, к ближайшему из имеющихся у нас разрядов записи уровня,
и тем меньшее количество искажений мы вносим в запись нашего сигнала.
Давайте немного отойдём от математических тонкостей подсчёта и вспомним,
а что, собственно, мы считаем. А считаем мы звук. Как это мы звук считаем?
Давайте, для полного понимания ситуации разберёмся, что такое звук, как
происходит его запись и что же в нём можно считать.
Звук, это просто колебания воздуха, воды или какого-то другого
материала, этими колебаниями в своё время всех задолбали на школьном курсе
физики. :-)
Если, например, корпус электрического трансформатора вибрирует, этот корпус
колеблет воздух, и через этот воздух колебания передаются на слуховую
перепонку в ухе человека и человеческий мозг, воспринимает это как гудение.
Если корпус трансформатора колеблется, а попросту говоря, вздрагивает 50 раз
в секунду, значит, частота колебаний корпуса трансформатора составляет
пятьдесят герц. Герц, это единица измерения частоты какого-либо события,
происходящего определённое количество раз в секунду. Например, если из плохо
закрученного крана капает вода, и капли падают по одной капле в секунду,
значит, частота падения капель составляет 1 Герц.
Человеческий голос, это тоже звук. Только, в отличии от звука, издаваемого
трансформатором, у него не одна частота, а очень и очень много. В голосе
одновременно звучат и низкие, и средние, и высокие частоты, естественно, эта
картина постоянно меняется.
Теперь давайте вспомним, какими способами люди начали записывать звук. А
началось всё с того, что человек, который изобрёл фонограф, однажды наорал
на металлическую пластину и ощутил руками, как она вибрирует от звука его
голоса. :-) Тогда он почесал репу и подумал, интересно, а если я прицеплю к
этой пластине острую металлическую иголку, буду вести этой иголкой по мягкой
глине и орать на пластину, а острая иголка будет в точности процарапывать на
глине все колебания пластины.Когда же глина затвердеет, попробую повторить
процесс в обратном порядке, иголка будет двигаться по нацарапанным дорожкам
на глине, спотыкаться и вибрировать на всех завитушках, которые получились в
результате арания на пластину. Попробовал и получилось. Иголка, движущаяся
по этой, самой первой звукозаписывающей дорожке заставила пластину
вибрировать в точности так, как она вибрировала от звука голоса, и долго
безмолвствовавшая пластина наконец сама отсобачила своего изобретателя. :-0
Изобретатель не обиделся и даже совсем наоборот, усовершенствовал механизм
своего изобретения, назвал его фонографом и представил в свет, на суд
широкой общественности. Метод записи заключался в том, что пишущая игла,
прорисовывала на материале носителе записи колебания, аналогичные тем,
которые выполняла металлическая пластина. Ну раз аналогично, так этот метод
записи и назвали, аналоговым.
Со временем, устройства аналоговой записи совершенствовались, появился
патефон и пластинки, способ оставался тем же, колебания иглы передавались
либо механическим, либо магнитным способом на металлическую пластину,
которую стали называть мембраной, а вот способ тиражирования записей
изменился. Если на фонографе каждая запись была чем-то уникальным, сделать
более или менее качественную копию была та ещё задачка, то для грам
пластинок, звук записывали сперва не на саму пластинку, а на так называемую
пресс-форму, а когда материал этой формы затвердевал, этой формой уже
выдавливали целую кучу одинаковых грам-пластинок.
Аналоговый метод имел ограничение записи по двум основным параметрам,
амплитуда и максимальная частота звука, которая может записаться. Амплитуда,
это максимальная громкость, которую можно было нацарапать иглой на
материале. Если человек арёт на пластину (мембрану) что есть мочи, звук
получался с искажениями, так как подвижность иглы ограничена и перепахивать
ею материальный носитель звука, как колхозное поле, одной лишь силой голоса
не получится. Да и материал, всё-таки имеет какую-то жёсткость даже в
размягчённом виде, поэтому прорисовывание на нём колебаний всё-таки
затруднено, игла не может достаточно быстро и точно прорисовать все
колебания мембраны и звук искажается.
Ограничение по максимальной частоте записи звука состояло в следующем.
Например, решили мы записать на фонограф гудение трансформатора частотой 50
герц. Без проблем, в такт колебаниям трансформаторам колеблется мембрана и
игла процарапывает на движущемся материале пятьдесят завитушек в секунду.
Но вот решили мы записать на тот же фонограф пение, да ещё девушки с высоким
голосом и сразу столкнулись с проблемой. В её голосе множество различных
частот колебаний, да к тому же ещё и звучащих одновременно, некоторые
частоты достигают, скажем, десяти тысяч колебаний в секунду, т.е. десяти
килогерц.
Что у нас получается? Материал начинает двигаться, девушка, увидев это, петь
от счастья, игла начинает колебаться и царапать на материале завитушки
колебаний её голоса и вот проблема.
Медленные колебания нормально прорисовываются, но есть в голосе девушки и
колебания, при которых игла колеблется на столько быстро, что только-что
процарапанное место ещё не успевает сместиться из под иглы, а она уже
наносит новые колебания. Результат плачевный, записались только медленные
колебания, а быстрые колебания (колебания с высокой частотой) нет. В
результате, множество частот из голоса потеряно, проигрываемая запись
воспринимается, как очень плохая. Да, вот так, зря девушка старалась и пела,
у нас плохо записалось. :-) Что делать? выход один, увеличить скорость
движения материала, чтобы даже при очень быстрых движениях иглы, записанное
место успевало покинуть опасную зону нарезки, :-) и для нового пика
колебаний под иглой уже находилось ещё не записанное пространство. Но, если
движение материала носителя ускорять, значит материала понадобится больше.
Тогда вопрос, на сколько ускорять? Слишком сильно ускоришь, много материала
будет потрачено зря, мало ускоришь, опять плохо запишется. Нужен какой-то
разумный компромисс цены и качества. :-)
Как же этот компромисс найти? А вот тут мы и начинаем считать параметры
звука. Какие у нас максимальные частоты в голосе девушки? Восемь тысяч
колебаний в секунду, т.е. 8 килогерц. Какая толщина иглы? допустим, 1
миллиметр. Отсюда вывод. Чтобы при записи частоты 8 килогерц уже записанные
завитки колебаний успевали уйти из под иглы, материал должен двигаться со
скоростью 8 тысяч миллиметров в секунду, т.е. восемь метров в секунду.
Со временем, на смену прямой механической записи пришли магнитофоны, в
них, ессно, не иглой по ленте царапали, но
аналоговая суть записи оставалась прежней, Магнитная лента, движущаяся по
магнитофонной головке намагничивалась аналогично колебаниям мембраны
микрофона.
В след за магнитофонами, пришли компьютерщики. :-) Послушали они
патефон, услышали на фоне музыки шум и треск, создаваемый неровностями
материала носителя и сказали: "Мдя", послушали магнитофонную запись десятой
копии и, услышав на фоне музыки шум всех десяти лент, на которых побывала
запись, снова сказали: "Мдя". :-)
Сели компьютерщики, и точно так же, как изобретатель фонографа, стали чесать
репу. :-) Чесали, чесали, и вдруг заявили. "Граждане ламеры, ваш аналоговый
метод записи просто отстой! С этого дня, мы начинаем записывать звук
цифрами".
Ламеры им: "ха-ха, это как цифрами? Обычными цифрами в обычную тетрадочку?"-
компьютерщики: "Да, обычными цифрами, можно и в обычную тетрадочку, но если
в тетрадочку, тетрадочка очень здоровенная понадобится, так что, мы лучше на
диск". Начали компьютерщики делать цифровую запись звука и сделали
следующее.
Человек говорит перед микрофоном, мембрана микрофона колеблется. И вот тут
подбегают компьютерщики :-) и начинают измерять, на сколько отклонилась
мембрана микрофона от нормального её положения, и стали записывать эти
изменения. Выяснилось, что для того, чтобы можно было достаточно качественно
записывать частоту двадцать килогерц, это максимально высокая частота,
которую слышит человек, так вот, чтобы её записывать на два канала, нужно
измерять положение мембраны сорок четыре тысячи раз в секунду. Ну, раз в
цифровой записи положение мембраны описывается не постоянно, а лишь делаются
измерения положения мембраны в определённый момент времени, значит, цифровую
запись можно назвать прерывистой, иначе говоря, дискретной. Ну, а раз
дискретной, тогда, количество измерений положения мембраны в секунду назвали
частотой дискретизации. Ессно, как и любую частоту чего либо, измеряют
дискретизацию в герцах.
Ну, с количеством измерений всё понятно, а вот как записать положение
микрофонной мембраны? Нужны какие-то обозначения. Решили обозначать
положение мембраны разрядами. Грубо говоря, например, если мы записываем
положения мембраны десятью разрядами, тогда получится так.
Если в момент измерения мембрана не сколько не отклонилась от своего
основного положения, значит, для этого измерения записываем разряд ноль.
если в момент измерения мембрана выгнулась в максимально возможное для неё
положение, значит, положение мембраны в момент этого измерения обозначаем
разрядом десять. Если в момент измерения, мембрана отклонилась примерно на
половину, записываем для этого положения разряд 5. В общем, примерно так.
Такой, разрядный, способ записи уровня отклонения амплитуды от нуля назвали
битрейтом. Ессно, пишем-то не мы, даже самый крутой компьютерщик так быстро
что-то измерять и записывать не успеет. :-0 Измеряет сигнал, и передаёт его
уже переписанным в цифры другим программам для обработки, наше любимое всеми
компьютерное устройство, звуковая плата. При воспроизведении звука из такой
цифровой записи, процесс происходит в обратном порядке, программа передаёт
звуковой карте последовательность цифр, звуковушка, проанализировав цифры
выдаёт на выход электрические колебания, в точном соответствии с цифровыми
записями, получаемыми от программы, ну а уже потом, аналогично электрическим
колебаниям, выдаваемым звуковой платой, колеблется мембрана наушника или
динамика, приводимая в действие электромагнитом. Именно по этому, цифровую
звукозапись можно копировать сколько угодно, без потери качества. Хоть сто
раз цифры из одного места в другое перепиши, ничего не изменится, цифры-то
останутся те же самые и будут описывать тот же самый звук.
Теперь, возвращаясь к вопросу о битрейте. Анатолий, битрейт, это именно
количество уровней измерения отклонения амплитуды от ноля. Больше таких
уровней, точнее запись сигнала. А значение этого уровня может быть
произвольным, его мы выбираем регулятором громкости.
Если мы убавляем громкость, максимально большое отклонение амплитуды от нуля
у динамика становится меньшим, но качество от этого не потеряется, так как
не потеряется не один из уровней измерения. Да, они все станут ближе друг к
другу по значениям, да, все сместятся к нулю, который, кстати, такое же
значение, как и все остальные, но все уровни измерения будут отражены в
колебаниях мембраны динамика, просто цена одного измерения будет меньше, а
следовательно, мембрана динамика будет отклоняться от основного положения на
меньшее расстояние. Например, записывать звук, измеряя битрейт всего в двух
уровнях не получится, не важно, какое значение вы дадите этим уровням, тем
же регулятором громкости. В лучшем случае, прослушав подобную запись вы
услышите какой-то шум и треск. Фонограф тоже простым дыроколом не был.
С уважением, Алексей.

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 18:08:07 +0500 (#492663)

 

Здравствуйте, VIKTORIUS.

Трудно, конечно, разгрести такую кашу, какую вы намешали.

Все же еще раз скажу (может со временем поймете сами), что в mp3 величина 128
- это скорость звукового потока (Кбайт в секунду).
Посмотрите любой мануал по формату mp3 или описание ключей для любого mp3 кодека.
Битрейт зависит не только от числа битов на отсчет, но и от частоты дискретизации,
и от количества каналов, и от алгоритма и
степени сжатия. Более того, в потоковом видео битрейт определяется несколько
другими параметрами, но как термин употребим именно
потому, что характеризует цифровой поток (то есть скорость, с которой передается
информация).

А разрядность 8, 16,24 бита -- это количество двоичных разрядов, на один отсчет
(или сэмпл).
Это хотя косвенно и связанные величины, но совершенно разные.

Теперь о громкости.

Вы путаете значение отсчета и разрядность отсчета. Значение отсчета показывает
уровень сигнала. 0 - звука нет, 1- очень тихий
звук, 15 - звуг погромче и так далее. Но это цифровое представление, то есть
безразмерное, так как может быть выражено
(посредством преобразователя в аналоговый сигнал) и в вольтах - 15 вольт, и в
милливольтах - 15 милливольт (для усилителей
напряжения), и в амперах, и в миллиамперах (для усилителей тока, и в ваттах (для
усилителей мощности).

А вот, что означает разрядность отсчета, я попытаюсь вам объяснить.
Ощущаемая на слух громкость звука определяется выходной мощностью усилителя,
к которому подключен цифро-аналоговый
преобразователь. Как вы к месту вспомнили о транзисторе, ему по барабану, какая
у вас разрядность 8, 16, 24 бита, потому что
выходная мощность зависит от напряжения питания и тока через нагрузку. А максимальная
мощность (самая громкая громкость) для
одного и того же усилителя -- величина постоянная, если на вход ему подают максимально
допустимый входной сигнал. А при любом
количестве бит на отсчет 8, 16 или даже 1 бит -- максимальному значению отсчета
будет соотвествовать максимальная мощность.
Просто для однобитового сигнала (повторю, это не один бит в 16 битовом отсчете,
а один бит в однобитовом отсчете) вы получите
прямоугольные импульсы с максимальным размахом, а не тихий-тихий звук. Потому
что значению 0 соответствует отсутствие звука, а
значению 1 -- максимальный звук (при однополярном питающем напряжении), либо
0 - будет максимум отрицательного импульса, а 1--
максимумом положительного импульса (при двуполярном питающем напряжении).
Исходя из ваших слов получается, что если взять 8-битную запись и 16-битную запись,
то первая должна звучать тише. А во сколько
раз, я стесняюсь спросить? В два или в 256 раз. Возьмите 16-битную запись и сохраните
ее в 8-битную. И что? У вас громкость
убавилась?

Все (в смысле громкости) осталось как прежде, потому что максимальное значение
16-битного отсчета и 8-битного на выходе усилителя
даст максимально возможную мощность для этого устройства. То есть размах амплитуды
выходного напряжения будет одинаков и для
8-битного отсчета со значением 255 (0xff) и для 16-битного отсчета со значением
65535 (0xffff). (Мембрана отклонится одинаково и
там, и там).
А вот количество бит определяет число кусочков из которых сложится выходное
напряжение. И величина этих кусочков и их количество
будет разным. Для 8-битного отсчета младший разряд соответствует 1/256 от полного
размаха сигнала на выходе усилителя.
Догадайтесь, чему соотвествует младший разряд в 16-битном отсчете?

Величина выходного напряжения (условно говоря, или выходного тока, смотря как
нагружено устройство), соответствующая младшему
разряду в отсчете -- это минимальный уровень сигнала, который может быть передан
в цифре. Как видите, минимальный сигнал
отличается у 8 и 16 битного звука в 256 раз, то есть тихие звуки в 16 битных
отсчетах будут слышны, а в 8 битных -- нет.
А громкие звуки и там и тут будут одинаковые.
А отношение максимального сигнала к минимальному и есть динамический диапазон.
Читайте книжки по звукотехнике.

С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 21 Dec 2005 19:10:42 +0400 (#492708)

 

Здравствуйте, Анатолий!!!

Мне просто не охота вступать в долгую дискуссию по этому поводу, так что,
только несколько вопросов.

"Трудно, конечно, разгрести такую кашу, какую вы намешали."

С терминами напряжёнка, не спорю, а в общем и целом, по-моему, пытался
объяснить всё максимально просто, на пальцах и в картинках. :-) Может и не
очень получилось, но в целом, думаю, общую суть понять вполне можно.

" Все же еще раз скажу (может со временем поймете сами), что в mp3 величина
128
- это скорость звукового потока (Кбайт в секунду).
Посмотрите любой мануал по формату mp3 или описание ключей для любого mp3
кодека.
Битрейт зависит не только от числа битов на отсчет, но и от частоты
дискретизации,
и от количества каналов, и от алгоритма и
степени сжатия. Более того, в потоковом видео битрейт определяется несколько
другими параметрами, но как термин употребим именно
потому, что характеризует цифровой поток (то есть скорость, с которой
передается
информация). "

В самом начале я просто говорил о том, что битрейт wav файлов и mp3 файлов,
это не одно и то же. если есть mp3 файл с дискретизацией 44 килогерца и
битрейтом 128, и wav файл с дискретизацией 44 килогерца и битрейтом 16, это
совсем не значит, что у mp3 файла качество лучше, а совсем наоборот. Вы, как
я понимаю, это тоже подтверждаете. Что касается всего остального, в любом
случае, звуковая карта измеряет сигнал определённое количество раз в секунду
и в каждом измерении даёт цифровое описание положительного или
отрицательного уровня сигнала. Каким хитрым математическим способом это
будет выражено, уже другой вопрос, главное, чтобы выражено было правильно.

"Просто для однобитового сигнала (повторю, это не один бит в 16 битовом
отсчете,
а один бит в однобитовом отсчете) вы получите
прямоугольные импульсы с максимальным размахом, а не тихий-тихий звук.
Потому
что значению 0 соответствует отсутствие звука, а
значению 1 -- максимальный звук (при однополярном питающем напряжении), либо
0 - будет максимум отрицательного импульса, а 1--
максимумом положительного импульса (при двуполярном питающем напряжении)."

Ну, так я и пытался объяснить, что описывая наличие сигнала по принципу есть
нет, записать звук не получится, (фонограф тоже дыроколом не был).
Что ж, хоть и разными путями, но мы пришли к взаимопониманию.

"Исходя из ваших слов получается, что если взять 8-битную запись и 16-битную
запись,
то первая должна звучать тише. А во сколько
раз, я стесняюсь спросить? В два или в 256 раз. Возьмите 16-битную запись и
сохраните
ее в 8-битную. И что? У вас громкость
убавилась?"

Э, это из каких моих слов вы исходили, что пришли к такому выводу?
Я приводил простой пример, повторю его суть. Описываем амплитуду десятью
разрядами, ноль равен максимальному отрицательному, а единица максимальному
положительному разряду. Если взять 16 разрядов, тогда ноль максимальный
отрицательный уровень, а 16, максимальный положительный. С чего тут
громкости уменьшаться?

"Величина выходного напряжения (условно говоря, или выходного тока, смотря
как
нагружено устройство), соответствующая младшему
разряду в отсчете -- это минимальный уровень сигнала, который может быть
передан
в цифре. Как видите, минимальный сигнал
отличается у 8 и 16 битного звука в 256 раз, то есть тихие звуки в 16 битных
отсчетах будут слышны, а в 8 битных -- нет.
А громкие звуки и там и тут будут одинаковые.
А отношение максимального сигнала к минимальному и есть динамический
диапазон."

Так. Отношение максимального сигнала к минимальному это динамический
диапазон. Тогда вопрос. Вот поделили мы максимальный уровень сигнала на
минимальный и получили динамический диапазон. он равен X, но чего? Каких
единиц измерения? Я не говорю сейчас об усилителях, речь о цифровой записи.
С уважением, Алексей.

Ответить   Wed, 21 Dec 2005 21:58:14 +0500 (#492772)

 

Здравствуйте, Алексей.

Ух... еще раз повторю:
у wav файла с частотой дискретизации 44100 с 16 битами и двумя каналами (стерео)
битрейт равен 176 Килобайт в секунду, а не 16 !!!
И качества mp3 в 128 Килобайт в секунду недостаточно, чтобы передать качество
44100 стерео 16 бит. См. релизы разработчиков mp3.
Не зря же они сейчас пропагандируют 256 кбайт в секунду.
...
Да, поделим максимальный сигнал на минимальный получим динамический диапазон.
В принципе он не имеет размерности, потому что в
числителе и знаменателе величины одной размерности (вольты, амперы и ватты).
Но для удобства логарифм этого отношения измеряется в
белах или децибелах.

См. книжку для начинающих радиолюбителей:
БЕЛ , логарифмическая единица отношения двух величин (десятичный логарифм отношения
двух одноименных физических величин, напр.
мощностей, токов, звукового давления), обозначается бел. Назван по имени изобретателя
телефона А. Г. Белла. Чаще применяют 0,1
долю бела - децибел.

С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 21 Dec 2005 23:06:00 +0400 (#492820)

 

Здравствуйте, Анатолий!!!

"Ух... еще раз повторю:
у wav файла с частотой дискретизации 44100 с 16 битами и двумя каналами
(стерео)
битрейт равен 176 Килобайт в секунду, а не 16 !!!
в секунду"

А, ну вроде теперь я понял, к чему вы всё это, про биты!
Ессно, согласен, что на самом деле 128 бит не означает, что мы меряем
уровень сигнала ста двадцатью восьмью разрядами, сейчас этот самый битрейт,
как я и писал, понятие растяжимое.
С уважением, Алексей.

Ответить   Sun, 25 Dec 2005 17:58:01 +0500 (#494034)

 

Здравствуйте, Алексей.
Небольшая поправка в наименованиях
для wav битрейт 176 килобайт в секунду
для Mp3 битрейт 128 килобит в секунду.
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Wed, 21 Dec 2005 23:16:36 +0400 (#492825)