Здравствуйте, Анатолий!!!
Мне просто не охота вступать в долгую дискуссию по этому поводу, так что,
только несколько вопросов.
"Трудно, конечно, разгрести такую кашу, какую вы намешали."
С терминами напряжёнка, не спорю, а в общем и целом, по-моему, пытался
объяснить всё максимально просто, на пальцах и в картинках. :-) Может и не
очень получилось, но в целом, думаю, общую суть понять вполне можно.
" Все же еще раз скажу (может со временем поймете сами), что в mp3 величина
128
- это скорость звукового потока (Кбайт в секунду).
Посмотрите любой мануал по формату mp3 или описание ключей для любого mp3
кодека.
Битрейт зависит не только от числа битов на отсчет, но и от частоты
дискретизации,
и от количества каналов, и от алгоритма и
степени сжатия. Более того, в потоковом видео битрейт определяется несколько
другими параметрами, но как термин употребим именно
потому, что характеризует цифровой поток (то есть скорость, с которой
передается
информация). "
В самом начале я просто говорил о том, что битрейт wav файлов и mp3 файлов,
это не одно и то же. если есть mp3 файл с дискретизацией 44 килогерца и
битрейтом 128, и wav файл с дискретизацией 44 килогерца и битрейтом 16, это
совсем не значит, что у mp3 файла качество лучше, а совсем наоборот. Вы, как
я понимаю, это тоже подтверждаете. Что касается всего остального, в любом
случае, звуковая карта измеряет сигнал определённое количество раз в секунду
и в каждом измерении даёт цифровое описание положительного или
отрицательного уровня сигнала. Каким хитрым математическим способом это
будет выражено, уже другой вопрос, главное, чтобы выражено было правильно.
"Просто для однобитового сигнала (повторю, это не один бит в 16 битовом
отсчете,
а один бит в однобитовом отсчете) вы получите
прямоугольные импульсы с максимальным размахом, а не тихий-тихий звук.
Потому
что значению 0 соответствует отсутствие звука, а
значению 1 -- максимальный звук (при однополярном питающем напряжении), либо
0 - будет максимум отрицательного импульса, а 1--
максимумом положительного импульса (при двуполярном питающем напряжении)."
Ну, так я и пытался объяснить, что описывая наличие сигнала по принципу есть
нет, записать звук не получится, (фонограф тоже дыроколом не был).
Что ж, хоть и разными путями, но мы пришли к взаимопониманию.
"Исходя из ваших слов получается, что если взять 8-битную запись и 16-битную
запись,
то первая должна звучать тише. А во сколько
раз, я стесняюсь спросить? В два или в 256 раз. Возьмите 16-битную запись и
сохраните
ее в 8-битную. И что? У вас громкость
убавилась?"
Э, это из каких моих слов вы исходили, что пришли к такому выводу?
Я приводил простой пример, повторю его суть. Описываем амплитуду десятью
разрядами, ноль равен максимальному отрицательному, а единица максимальному
положительному разряду. Если взять 16 разрядов, тогда ноль максимальный
отрицательный уровень, а 16, максимальный положительный. С чего тут
громкости уменьшаться?
"Величина выходного напряжения (условно говоря, или выходного тока, смотря
как
нагружено устройство), соответствующая младшему
разряду в отсчете -- это минимальный уровень сигнала, который может быть
передан
в цифре. Как видите, минимальный сигнал
отличается у 8 и 16 битного звука в 256 раз, то есть тихие звуки в 16 битных
отсчетах будут слышны, а в 8 битных -- нет.
А громкие звуки и там и тут будут одинаковые.
А отношение максимального сигнала к минимальному и есть динамический
диапазон."
Так. Отношение максимального сигнала к минимальному это динамический
диапазон. Тогда вопрос. Вот поделили мы максимальный уровень сигнала на
минимальный и получили динамический диапазон. он равен X, но чего? Каких
единиц измерения? Я не говорю сейчас об усилителях, речь о цифровой записи.
С уважением, Алексей.