Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] 32битная звукавуха

ещё раз всем привет.
у меня намечается глобальный upgrate, и хочиться мне 32 битную звуковуху. так
вот стоит ли мне начинать бегать по нашим магазинам в поисках такого чудо, или
моя creative sb live 5.1 ещё не чего? какие отличия и улутшения, есть в этих
картах?
с уважением, mus:
mavx@y*****.ru

Ответить   Sun, 18 Dec 2005 00:26:06 +0300 (#491215)

 

Ответы:

Привет, mus!
Читай тут:
http://www.rusdoc.ru/articles/10816/
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Sun, 18 Dec 2005 08:43:28 +0400 (#491253)

 

привет, анатолий!

вы пишите:

так она ж 24 битная.

на тридцать два наверное тоже есть, но это профессиональные,
и стоимость их несопоставима с критивами.

с уважением, сергей.
tirc@m*****.ru

Ответить   Sun, 18 Dec 2005 18:18:22 +0900 (#491306)

 

Здравствуйте, Сергей.

Ну вот вы поняли, что 32-битных не бывает. По крайней мере, в магазинах.
А так бы пришлось вам об этом рассказывать в листе, а вы бы не поверили...
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Sun, 18 Dec 2005 13:27:50 +0400 (#491308)

 

привет всем участникам форума.

в связи с вопросом о звукозаписи у меня возникла такая вот дилема:
если я намериваюсь записать в конечном итоге звук на cd-audio,
следует мне его отцифровывать и обрабатывать со стандартной частотой
и битрейтом, или же есть смысл оцифровывать и обрабатывать с максимально
высоким качеством, а уж перед записью на диск программно ресэмплировать с
нужными параметрами?

с уважением, сергей.
tirc@m*****.ru

Ответить   Sun, 18 Dec 2005 18:29:51 +0900 (#491310)

 

Здравствуйте, Сергей.

высоким качеством, а уж перед записью на диск программно ресэмплировать ...

Многое зависит от источника звука. АЧХ вашего канала записи должна быть согласована
с со спектром звука.
Какой, скажите, смысл оцифровывать человеческую речь с частотой дискретизации
96 кГц (или даже 22050 кГц)? Кроме лишних шумов, вы
ничего не добавите...
Аналогично и с 24 битами. Какой у вас динамический диапазон? Какой уровень шумов?
При 24 битах шумы квантования будут меньше (и
уровень сигнал/шум в цифровом смысле выше), но при 16 битах вы в паузах (то есть
при отсутствии полезного сигнала) получите более
"чистую" запись... и так далее.
А вообще вопрос из области "пойди туда -- не знаю, куда...". Потому что к этому
вопросу еще нужно сто пояснений: какой у вас
микрофон, какая студия, какие носители, какой блок питания (может у вас там все
шумом вентиляторов забито) и т.п.
С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Sun, 18 Dec 2005 14:06:48 +0400 (#491320)

 

здравствуйте, анатолий.

этому

там все

вопрос собственно возник из тойже статьи, которую вы рекомендовали прочесть,
о критивовской новинке.
там сказано, что карта обрабатывает звук с частотой 96 кгц.
следовательно, автоматически будет переводить мои малые килогерцы в свои
большие,
а потом наоборот.
или я чего не так понял? вполне допускаю...

а теперь пояснения, правда не так много...
микрофон динамический супер кардиоид,
студия - обычная комната, немного приглушенная,
пишу на m-audio firewire 410,
системный блок, конечно, чуток шумит.

с уважением, сергей.
tirc@m*****.ru

Ответить   Sun, 18 Dec 2005 20:08:09 +0900 (#491342)

 

Здравствуйте, Сергей.

следовательно, автоматически будет переводить мои малые килогерцы в свои...

Для вывода звука это не критично.
Для ввода -- зависит от карты. Есть карты с перестраиваемыми генераторами, но
бывают и такие, где для более низких частот
дискретизации просто выполняется программное прореживание отсчетов.

Даже если предположить , что в новой карте Creative используется прореживание,
то следует учесть, что на плате стоит
специализированный аудиопроцессор, который сделает это более "адекватно", чем
звуковой редактор.

На мой взгляд, 96 кГц очень полезны лишь при реализации цифрового осциллографа.

С уважением, Анатолий.

Ответить   "i_chay" Sun, 18 Dec 2005 15:39:42 +0400 (#491352)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки.
Анатолий спрашивает:

Смысл оцифровки речи с частотой не ниже 22.050 kHz заключается в сохранении
не только основных тонов голоса (до 4 kHz), но и гармонических его
составляющих. Разумно, также, записывать хотя бы с 16 битной разрядностью
для уменьшения ошибок при передаче амплитудной составляющей. Также, при
последующей обработке необходим запас по разрядности, благодаря которому,
сглаживаются неизбежные погрешности обсчотов.
Думаю, дискутировать на эту тему смысла нет - всё описано в
соответствующей литературе.
С уважением
Дмитрий Каслин
kasl***@m*****.ru

Ответить   Sun, 18 Dec 2005 21:34:25 +0300 (#491522)