Постройка
корпуса плавающей судомодели — одна, из самых сложных и
ответственных операций. От ее грамотного выполнения во многом
зависят мореходные качества судна: остойчивость и устойчивость на
курсе, плавучесть, скорость.
Судомоделисты используют для изготовления корпусов самые различные
материалы:пенопласти
стеклоткань, капрон и полистирол, дерево и металл.
Мы поговорим о
деревянных корпусах как самых распространенных. Дерево легко
обрабатывается, хорошо сохраняет заданную форму — этим, пожалуй, и
объясняется его популярность у судомоделистов.
Прежде чем браться за работу, вы должны хорошенько изучитьпороды
и строение древесины, ее физические свойства...
В
1940 году инженеры Р. Хоуви и М. Уили продемонстрировали
представителям американской автомобильной фирмы «Виллис-Оверланд
Моторс Инкорпорейтед» опытный образец легкой открытой армейской
машины. Она была очень низкой — ветровое стекло откидывалось на
капот, позволяя легко замаскировать машину в кустах. Машина была
довольно легкой (около тонны) и годилась для десанта с воздуха.
Машина имела привод на все четыре колеса, большой (220 мм) дорожный
просвет и 6 передач, благодаря чему отличалась высокой
проходимостью. Простой кузов с плоскими панелями без дверей обещал
быть дешевым в производстве и ремонте.
Фирма «Виллис» одобрила машину необычной конструкции и приступила к
подготовке ее производства. В 1941 году правительство США разместило
большие заказы на поставки для армии таких машин. По одним и тем же
чертежам три разные фирмы выпускали автомобили «Виллис-МБ», «Бантам-БРК»
и «Форд-ГПВ»...
Немало
на Руси деревень, где о лошади забыть не забыли, но живую ее ни под
седлом, ни в упряжи давно не видали. Но и не так далеки те времена,
когда полевые проселки зимой были санными дорогами. И какой бы груз
ни везли на дровнях или розвальнях или ехали порожняком, обязательно
в санях была добрая охапка сена, соломки немного: и конягу в пути
подкормить, и себе удобнее и теплее. На ходу сыпались на снег сенная
труха и мякина, и под слоем этой половы и конскогонавозанамороженный
за зиму дорожный «череп» медленно таял весной и долго держал и
кованный полоз и копыто. И живились по таким дорогам всю зиму стайки
подорожников-овсянок...
Это
вьющееся бобовое растение попало в США из Японии. В 1876 году им был
украшен японский павильон на Всемирной выставке в Филадельфии,
посвященной столетию США. Постепенно его стали сажать на юге страны
в декоративных целях вокруг веранд и беседок. После великой
депрессии тридцатых годов прошлого столетия, когда сельское
хозяйство южных штатов пришло в упадок, министерство сельского
хозяйства стало бесплатно рассылать фермерам миллионы ростков кудзу,
полагая, что это растение не только позволит закрепить земли,
нарушенные ветровой эрозией, но и, как все бобовые, обогатит почву
азотом...
В
недавнюю суровую зиму во многих районах РФ плодовые и ягодные
растения были в различной степени повреждены морозами. Пришло время
определить, какие деревья и кустарники придется заменить, а какие
сохранить. При замене погибших растений надо помнить, что для каждой
области утвержден список сортов плодовых и ягодных культур для
выращивания. Это так называемые районированные сорта — ценные,
урожайные, а главное, зимостойкие. На них следует в первую очередь
обратить внимание, учитывая суровую зиму, но обязательно
посоветовавшись с опытными агрономами и садоводами.
Осень (сентябрь—
первая половинаоктября)
наиболее подходящее время для посадки ягодных кустарников...
На сегодня - это все.
Новые темы читайте в следующем выпуске рассылки.