Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здоровье Мамы и Дитя

  Все выпуски  

Здоровье Мамы и Дитя Игры для подготовки к школе


И наконец, игры, которые уже сей­час помогут готовить ребенка к обуче­нию в школе.

Первые шаги к математике

Поставьте перед ребенком 5 одина­ковых чашек и посадите 4 кукол. Спросите, хватит gotovimsa_k_wkoleли всем куклам чашек для чая. Если ваш ребенок еще не умеет считать, дайте каждой кукле чашку. Оставшаяся чашка подскажет ребенку, что чашек больше, чем кукол. Помогите ребенку объяснить почему так получилось («кукол больше, чем чашек»).

Играть можно с разными предметами (сравнивать количество кукол и стульев, ложек, вилок, тарелок). Сна чала лучше предлагать ребенку группы предметов в пределах 5, затем - можно увеличить количество до 10.

Ситуации для сравнения вначале должны быть такими, чтобы ребенок мог сравнивать количество предме­тов, наложив или приложив один и другому, позднее можно предлагать такие предметы, которые можно было бы соотносить на глаз (например, реальные предметы мебели в комна­те). Если ребенку трудно, можно про­тянуть от одного предмета к другим веревочки или прочертить линии мелом.

«Купим пуговицы». В этой игре для сравнения количества предметов ребенок использует фишки, которые он отбирает- в нужном количестве. Один из играющих — покупатель, дру­гой — продавец. Покупателю нужно купить в магазине столько пуговиц, сколько петель на новом пальто куклы.

Из коробки с фишками ребенок - покупатель берет фишки и расклады­вает на пальто (коробку с оставши­мися фишками после этого лучше закрыть, чтобы они не отвлекали ребенка). Фишки, разложенные на пальто, ребенок собирает и идет с ними в магазин. Он говорит продавцу, показывая собранные в ладони фиш­ки: «Вот столько нужно пуговиц».

Продавец отбирает столько пуговиц «с прилавка», сколько фишек принес покупатель. Для этого он подкладывает к разложенным пуговицам прине­сенные фишки. Вот так:

Правильность отбора пуговиц поку­патель проверит, положив их на петли пальто.

Можно проводить подобные игры на другом материале. Поиграть, напри­мер, в «библиотеку», отбирая столько книг, сколько пришло детей в детсад, где записывают столько детей, сколько есть в детсаду мест (крова­тей). Сначала нужно использовать фишки, похожие как-то на предметы (либо по форме, либо по цвету), потом можно перейти к фишкам, не име­ющим с предметами внешнего сход­ства.


В избранное