Здоровье Мамы и Дитя Развивающие игры для детей 4-5 лет
Продолжить подготовку малышей к школе помогут следующие игры:
«Узнай, чего больше». Покажите ребенку рисунок. Объясните, что кружки — это будто лодки, а крестики — как будто спортсмены. Больше лодок или спортсменов? Достаточно ли приготовили для соревнования лодок? Всем ли спортсменам хватает лодок?
После ответов на эти вопросы ребенку предлагается отобрать из игрушек столько лодок и спортсменов, сколько нарисовано кружков и крестиков
«Самолеты за облаком». Это одна из игр, обучающих ребенка пользоваться карандашом, делать правильный нажим. В этой игре вам потребуется только бумага, достаточно мягкий простой карандаш и несложные изобразительные навыки. Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг двух из них облака, например, так
И говорите ребенку: «Смотри, какие разные эти облака — одно совсем черное и самолета за ним почти не видно, а другое светлое и самолет хорошо виден». Темные и светлые облака вокруг других самолетов ребенок будет рисовать сам. Вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах и т. д. Важно, чтобы ребенок постепенно начинал различать возможности карандаша и соотносить их с тем, что хочет нарисовать.
«Трудные виражи» — игра для развития точности движений. Будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце каждой — машину, а в другом — дом. Например, так
Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо в трудных условиях провести свою машину к дому». Ему дается карандаш, и он должен, не отрывая руки, «проехать» по извилинам ваших дорожек. Начинайте с относительно простых, доступных, «некрутых» дорожек. Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. Впоследствии, когда он освоится с такой игрой, можете
сужать дорожки или менять ритм их изгибов, например, так
Игра «Угадай, как нас зовут» поможет ввести ребенка в мир букв и слов. Для нее нужно заготовить десять картинок, на каждой из которых изображен мальчик или девочка (их можно вырезать из любого журнала, газеты и наклеить на плотную бумагу). Под каждой поместить другие картинки, на которых нарисованы различные предметы. Например, под изображениями девочек можно поместить картинки:
арбуз — ножницы — яблоко
арбуз — санки — яблоко,
ножницы — игла — ножницы — арбуз,
обруч — лопата — яблоко,
лопата — игла — дом — арбуз.
Под изображениями мальчиков можно поместить картинки:
Затем предложить угадать, как зовут каждого из детей, помещенных на той или иной картинке. Объяснить ребенку, что для того, чтобы угадать имя, необходимо соединить первые буквы названий предметов, которые нарисованы на картинках. Соединяя буквы (в уме), дети с радостью отгадывают, кого как зовут. Девочек в этой игре зовут: Аня, Ася, Нина, Оля, Лида; мальчиков: Вася, Валя, Толя, Ваня, Вова.
Когда дети отгадают все имена, возможно, им захочется самим зашифровать собственные имена или какие- либо другие слова. Это желание необходимо поддержать.
При зашифровывании звуков полезно варьировать картинки (А — арбуз, аист, абрикос, астра; О — обруч, осы, облако). Важно, чтобы на гласную букву падало ударение либо чтобы звучание ее в слове совпадало с написанием — нельзя "для зашифровки звука «о» брать такие предметы, как «одеяло».