← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Психология жизни человека. Детская психология (метода, теории, практическая, развитие,воспитание, обучение и т.п.) Психология отношений между людьми (между мужчинами и женщинами, между супругами, и т.д.) Семейная психология Анонсы книг философов и психологов
Статистика
0 за неделю
Психология жизни человека Формирование и развитие личности ребенка
Здравствуйте уважаемые читатели. В прошлой статье мы остановились на определении Л.С. Выготского < социальная ситуация развития , сегодня мы рассмотрим это более подробно. Психическое развитие ребенка происходит поэтапно, качественные возрастные характеристики сменяют друг друга последовательно. В ранее рассмотренных нами теориях Эрика Эриксона и Жана Пиаже развитие ребенка рассматривается совершенно по-разному. Эриксон рассматривал развитие личности ребёнка, но не учитывал изменения интеллектуальных возмо...
Психология жизни человека Развитие общения ребенка с взрослым. Формы общения по М.И. Л
Здравствуйте уважаемые читатели. Мы остановились с вами на понятии < сдвиг мотива на цель > и я для вас подчеркнула, что это возможно при получении ярких эмоций. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть вопросы: Как возникают радостные эмоции обучения правил поведения и усвоения культурных норм? Каким образом происходит в процессе обучения развитие деятельности? Я думаю, вы уже понимаете, что роль взрослого в этих вопросах огромна (кто передаёт культурные ценности, как происходи обучение) Передача культурных це...
Психология жизни человека Понятие ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву.
Здравствуйте уважаемые читатели. В прошлой статье рубрики <психология воспитания ребенка> мы выяснили моменты развития и обучения ребенка, познакомились с понятием < зона ближайшего развития > и остановились на вопросе собственной деятельности ребенка. Ребенок не воспринимает всю информацию взрослых, как пассивный приёмник. С взрослением у него появляются свои интересы, желания, отношение к окружающему, что находит отражение в его деятельности . Деятельность - это активность человека не только во внешнем м...
Психология жизни человека Проблемы обучения и развития ребенка. Понятие: «зона ближайш
Здравствуйте уважаемые читатели. В прошлой статье мы остановились на понятии < передача культурных ценностей от родителей к детям , что называется процессом обучения и воспитания. Сегодня я расскажу вам о проблемах развития и обучения ребенка. Психическое развитие ребенка, без активной передачи достижений человеческой культуры невозможно. Само существование этих достижений для ребенка бесполезны, без передачи их через <посредников, которые уже впитали в себя достижения человеческой культуры. <Взрослые явля...
Психология жизни человека Закон развития высших психических функций.
Здравствуйте уважаемые читатели! В прошлой статье мы с вами начали, рассматривать теорию высших психических функций человека Льва Семеновича Выготского , и остановились на вопросах процесса присвоения и освоения культурных средств и как происходит формирование человеческих способностей. Как мы с вами уже знаем, поведение и психика человека не определяются генетическими задатками и средой его взаимодействий. На первый план выходит сознание, в культурно-исторической психологии Выготский дал ответ по развитию...
Психология жизни человека Теория высших психических функций Л.С.Выготского
Здравствуйте уважаемые читатели! Все предыдущие рассмотренные теории психического развития ребенка , несмотря на свои различия и сходства, рассматривают человека, как функцию. Все теории ставят развитие ребенка в позицию зависимости от обстоятельств (внешние обстоятельства или инстинкты. Но сколько было в мире случаев и ситуаций, что человек не имея ничего (физические дефекты, тяжелые обстоятельства, плохая наследственность и т.п, добивался баснословных результатов. И наоборот, имея все, человек перестаёт ...
Психология жизни человека
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня наша статья будет посвящена выводам, ранее рассмотренным теориям психического развития ребенка . Каждая из них предлагала свой взгляд на развитие ребенка, но недочеты видели даже мы с вами. Одни уделяли слишком большое внимание генетическим, врожденным инстинктам, другие социальной среде, в различных её проявлениях. В теориях неофрейдистов затронуты внутренние инстанции - чувства и переживания, важность взаимоотношений близких взрослых и ребенка. В теории привязанно...
детская психология Теории психического развития ребенка.Теория бихевиоризма
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня я познакомлю вас с ещё одной теорией психического развития ребенка - теория бихевиоризм , в переводе с английского означает <поведение, введенная ученым Дж. Уотсоном . Указанная теория учитывает обе движущие силы, как и теория когнитивного развития . Она основывается на теории И. Павлова, который проводил опыты на собаках. Павлов доказал, что стимулы приобретают значение, когда они связаны с жизненно важными положительными или отрицательными подкреплениями. Эксперим...
детская психология Теория когнитивного развития
Здравствуйте уважаемые читатели! Ранее мы рассмотрели теории психического развития ребенка , при создании которых ученные отталкивались либо от генетической стороны , т.е. наследственности, либо от среды , т.е. социального окружения. Как вы понимаете, настал момент перейти к более качественным теориям, которые учитывают обе движущие силы. Хочу вам представить теорию когнитивного развития , основал её Жан Пиаже, швейцарский психолог. Пиаже заметил, дети одного возраста, совершают одинаковые ошибки при решен...
детская психология
Здравствуйте уважаемые читатели! В прошлый раз мы рассматривали теорию психического развития ребенка Эрика Эриксона, неофрейдиста. Сегодня вам представлю теорию, которая, на мой взгляд, очень похож свыше представленной теорией. Различие этих теории источник <психического развития, они совершенно диаметрально противоположного направления. Теория Эрика Эриксона основа на психическом фоне, на развитие чувств, как единое целое, которые вытекают одно из другого и зарождаются они с содействием социальной среды. ...