Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЗАСТОИ В ГРУДИ. ОТПУСК С РЕБЕНКОМ. ДВУЯЗЫЧИЕ. КОМПЬЮТЕР. ПОДЧИНЕНИЕ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка, Julia и Гера (она же автор «Малыш растет»). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

Выпуск 24

23 Мая 2003 г.

В выпуске:
проблемы застоев молока у кормящих матерей;
в отпуск с маленьким ребенком;
изучение второго языка в двуязычной среде;
воспитание: мораль подчинения;
ребенок и компьютер;
детские страхи;
как отучить от ночной бутылочки?
истерика у мамы…, чем помочь?
ребенок не хочет подстригать ногти;
обучение по методике…;
«Хочу второго ребенка, а супруг против…»
родители рекомендуют…;
нестандартные имена;
вопросы к читателям:
поделитесь опытом закаливания

Проблемы кормящих матерей

Наташа: «У меня такие проблемы начались уже на первом месяце моего счастливого материнства. Грудь была переполнена, малыш наедался "до отвала" и прибавлял в весе по 1,5кг. Тем не менее, несмотря на его старания, молока было много, а к сцеживанию остатков я никогда не прибегала. Раз в месяц у меня регулярно случалось обострение мастита... На первых порах лечилась мазью и компрессами с водкой, которые доктор прописал. Однако, вскоре всё повторялось и мне пришлось искать новые пути. Знакомые тётушки "с опытом" посоветовали делать компрессы из свеклы и картофеля (всё берётся в сыром виде, натирается на тёрке и прикладывается к груди, сверху - марлечка и целлофан, делать нужно раз в два часа). Такие компрессы лично мне приносили лишь временное облегчение, а курс лечения затягивался. Тогда я решилась на совсем безумную на мой взгляд идею, подкинутую ещё одной мамашей со стажем и опробовавшей её на себе ( она, кстати, говорила, что этот рецепт работает у всех, кому она его дала, поэтому слышала в свой адрес уже "сто спасиб"!).

Рецепт абсолютно беззатратный: берётся обыкновенная резиновая "грелка", наполняется водой примерно на 2/3 и замораживается в морозилке. Потом эта ледышка кладётся прямо на голую грудь и держится так, пока не подтает, потом меняется на другую такую же ледышку, и так до тех пор, пока бугорки не рассосутся, и болезненность в груди не пройдёт.
Важный нюанс - больной грудью продолжать кормить ребёнка, т.к. никто лучше него грудь не сцедит.. У меня была только одна такая грелка, поэтому, когда она таяла, я брала всё, что было в морозилке ( т.е. продукты к ужину тоже можно размораживать таким образом :)), лишь бы было что-то замороженное).

Представляю возмущение некоторых читателей рассылки, мол, так грудь застудить можно, ребёнку с молоком гной попадёт и т.п... Я и сама так думала, и поэтому прибегла к этому методу в самое безнадёжное время, когда мне уже "светил" операционный стол, и терять, в общем-то, было нечего. Может, кто-то с мед.образованием сможет привести логичные и научные доводы против такого способа лечения, но поверьте мне, дорогие мамочки с такими же проблемами - облегчение наступает гораздо быстрее, чем при других методах, ничего страшного с моей грудью не произошло, более того, если начать действовать при первых признаках "молочной горячки" - никакой гной образоваться не успеет и малышу не повредит.

С тех пор я продолжаю кормить грудью уже 6 месяцев, и такая беда со мной больше не повторялась, хотя до этого я мучилась полгода. Надеюсь, мой рецепт кому-нибудь поможет, будьте здоровы!».

поиск другой темы

Лена: «Прочитала о застое молока в груди и поняла, что все решают следствие, а не саму задачу. Ограничьте себя в объеме жидкости! Мамочки, если у вас только родился малыш (от 0 до 1 мес.), то жидкость надо употреблять не более 800 мл, мах - 1 л (сюда входит и вода и супы и овощи, короче все, что вы съедаете за день) - это поможет вам избежать застоя молока.
И еще маленький акцент - кормите ребенка по требованию, а не по часам. И берегите грудь от сцеживания. Придерживаясь этих правил, у меня практически не было застоев, было лишь однажды, когда я не смогла удержаться в 1-ый месяц рождения малыша и напилась чаю от души».

поиск другой темы

В отпуск с маленьким ребенком

Натали (Россия, г.Таганрог): «Мы с мужем очень любим путешествовать. И когда родился наш сын, мы не видели больших препятствий для продолжения наших поездок. Матвей родился в начале февраля. Поэтому к началу июня ему уже было 4 мес.
В это время мы спланировали первую поездку за город на выходные с житьем в палатке. Заранее продумав все возможные вопросы и ситуации, я скажу, что проблем у нас не возникло. Палатка хорошая, теплая, непромокаемая. Кормила я грудью, подкормы еще не вводили. Ночью спал в памперсах. Днем был голый или в ползунках, которые при необходимости простирывала в ближайшем ручье. Закаливали мы его с рождения, поэтому обмыть днем в ручье, или искупать в речке не составляло никаких проблем.

Следующая поездка у нас выпала на возраст 5,5. На 2 недели в горы в альплагерь в Северную Осетию. Высота лагеря 2000 м над уровнем моря. В городе в это время была ужасная жара и очень жарко было в автобусе по дороге в альплагерь. Матвей немного покапризничал, но в общем и целом дорогу перенес не плохо. Я по-прежнему кормила грудью и ничем не прикармливала. Поэтому вопроса с питанием не возникло. Жили в деревянном домике. Ночью спал с нами в подгузниках. Днем ходил в ползунках. Со стиркой здесь было попроще: в лагере нам выдали тазик и электрический чайник. Кормили всех организованно в столовой. Если Матвей не спал, то ходили вместе в столовую. Если спал (я не оставляла его одного в домике), то мне в домик муж (или кто-то из друзей-знакомых, если муж был на выходах - он занимается альпинизмом) приносил еду, или сменял меня, а я шла кушать. Вообщем, самой большой проблемой для меня было сходить покушать, помыться и в туалет (когда муж уходил на несколько дней, если он был в лагере, то тут вообще все просто). Но было много знакомых, которые с большим удовольствием мне помогали (часто я их не просила, на долго не оставляла и оставляла Матвея только в хорошем настроении).
А вообщем, от поездки мы получили огромное удовольствие. Брали с собой "кенгурушку" и мы с Матвеем много гуляли. Дышали тем воздухом, пили ту кристальную воду и просто наслаждались ТОЙ красотой!
Правда в середине смены у Матвея поднялась температура (примерно 38,5) и всего высыпало, но врачи (в лагере обязательно есть врач, но конечно не детский, в нашу смену их было трое) в один голос сказали, что это не инфекционное, а скорее всего аллергия на какую-нибудь траву. Через сутки все прошло, и они вообще посоветовали об этом не заморачиваться, что я и сделала.

Следующая поездка была в 8 месяцев. Начало октября. В Крым. Жили в палатках, готовили на костре. Подгузники, как всегда, спасали ночью. Я продолжала кормить грудью, взяли несколько баночек с детским питанием, но он уже кое-что ел и с общего стола (каши, чай, печенье...). Матвей уже хорошо ползал и место стоянки для него уже было настоящим кладезем интересностей: сосновых иголок, камешков, палочек, жучков, паучков и т.д. (правда, оса его один раз укусила все-таки, но без серьезных последствий). Поэтому я могла уже принимать активное участие в бивуачной жизни, да и вообще уже в плане того, что не все время на руках, было намного легче. Купались в море, мылись в роднике. Много и далеко гуляли в кенгурушке, хотя уже было тяжеловато для меня и больше носил папа.

Следующая, и пока последняя наша поездка, состоялась совсем недавно - в начале мая (Матвею 1 год и 3 мес.). Мы ездили опять таки в альплагерь, но теперь в Приэльбрусье. Ну, тут уже даже и рассказывать почти нечего - жили в кирпичном корпусе, вода в номере, холодная - постоянно, горячая - по расписанию (Матвей поэтому иногда даже в горячей воде мылся :-)), ест уже практически все с общего стола (хотя я кормлю еще грудью). Правда, в эту поездку на прогулках далеко от лагеря мы выбирались редко - носить тяжело, сам далеко пока не ходит. Но и вокруг лагеря красота была неописуемая! А когда было свободное время у папы, то и подальше прогуливались.

Впереди лето, и у нас еще куча планов. Теперь, когда мы в наши путешествия отправляемся втроем, то вещей конечно стало больше (как ругается наш папа, когда упаковывает в рюкзаки упаковки памперсов), но проблем - нет! Кроме того, в этих поездках я больше внимания уделяю сыну, потому что не отвлекаюсь на уборку, готовку, работу и т.д., от чего не сбежишь дома. И плюс к этому, масса новых впечатлений для всех (а здесь можно продолжить: впечатления -> знания, знания -> развитие и т.д.), и конечно здоровье - чистая вода, чистый воздух. В любом случае чаще гуляем, а если живем в палатке, то вообще считай на воздухе постоянно.
Вот, наверное и все. Если будут вопросы - рада ответить».

поиск другой темы

Изучение второго языка в двуязычной среде

Наташа (Бельгия): «Альбина из Киева написала, что ее девочка сама просит папу научить ее испанскому. Огромный плюс ребенку за то, что есть желание учить и знать. Но восемь лет у нее такого желания не возникало... А я хочу, чтоб он мне отвечал уже сейчас на русском, ну, хотя бы пытался! Так нет ведь, чем дальше в лес... Раньше хоть слово "больно" по-русски говорил, а сейчас говорит - "пейно" (по-ихнему "боль" - "пейн")... Русских слов в его словарном запасе нет. Он все прекрасно понимает, когда, например, просишь его рассказать о чем-то. Но в рассказе использует только нидерландские слова (те, немногие, которые он знает, и которыми активно пользуется при общении).
Меня иногда тааааааааааааааак это злит. Не конкретно на Максима злюсь, просто сама ситуация злит - прекрасно понимаю, что если вокруг все говорят на нидерландском, то ребенок быстрее его выучит и будет на нем общаться, но... Ну, пожалуйста, ну, хоть попытайся!»

поиск другой темы

Воспитание: мораль подчинения

Ирина (г.Москва): «У меня растут двое детей: старшей (дочери) - 12 лет, а младшему (сыну) – 5 лет. Я даю возможность ребенку побыть в одиночестве во время капризулек. И в настоящее время я могу сказать, что моя дочь и помогает мне по дому, и занимается с братом, и не устраивает скандалов, пытаясь получить желаемое. Если ей что-то ну о-о-очень хочется, то это оговаривается, обговаривается и из здравого смысла решается вопрос о покупке и т.п. Дочь (и сын, конечно, тоже) знает, что любой вопрос можно обсудить с мамой, и, она сама принимает решение и, как правило, это решение взрослого человека, который не исходит из позиции Я ТАК ХОЧУ.

И с младшим я веду себя также и, надеюсь, что результаты будут те же. У нас не религиозная семья, у нас просто так принято, что дети должны считаться с родителями, слушаться и уважать, но все это взаимно. У них тоже уже есть свой опыт, определенные знания и я обращаюсь к детям по вопросам, в которых они компетентны (например, дочь хорошо разбирается в музыке, в моде, а сын - в машинах и т.п.). Почему бы с ними не посоветоваться, если они знают. Вот так».

поиск другой темы

Ребенок и компьютер

Дмитрий: «Чтобы поберечь зрение от компьютера нужно правильно отрегулировать яркость и контрастность.
Я настраиваю так:
1) контрастность делаю наименьшую;
2) яркость делаю такой, чтобы кинескоп по освещённости сравнялся с корпусом монитора (другими словами, чтобы стекло сравнялось с пластмассой);
3) контрастность делаю на максимум, а за тем уменьшаю так, чтобы "глазу было приятно" (как можно меньше).

Примеры для моего монитора. Днём яркость 5%, контрастность 60 80%. Днём (солнце светит в окно) яркость 10%, контрастность 60-80%. Ночью (в комнате весь свет выключен) яркость 0%, контрастность 40-45%. Последний вариант в крайнем случае, лучше когда свет горит.

Кроме этого влияет запускаемое приложение. В блокноте белый фон и черные буквы. Контрастность можно уменьшить.
Компьютерная игра, машины по ночной дороге. Контрастность можно увеличить.
Больше 80% только когда прямые лучи солнца на экране.

Для ребёнка также важно правильно сидеть. Спина должна быть прямая. И как помнится с подставкой под ноги. Думаю, польза от компьютера всё же есть. И 30 минут детям смело можно сидеть. Но не более часа».

поиск другой темы

Детские страхи

Наташа (Украина, г.Киев): «В этом вопросе, главное, не оставить ребенка один на один с его проблемой. У нас страх был вполне реальный: когда Егор ложился спать, в его кроватку забрался какой-то жучек (дело было летом, окна все время открыты), с дикими воплями Егор вылетел из кровати и отказался туда забираться снова, протестовал против темноты и не желал оставаться один. В тот период мы как роз приучали Егора к самостоятельному засыпанию, но пришлось пожертвовать всем. Я выполнила все его требования: оставляла свет включенным во всех комнатах, кухне, коридоре (потому что ему мерещились жуки в каждом темном углу), я сидела рядом с ним, пока он засыпал, как бы мне ни хотелось уйти. Я постаралась создать ему такие условия, при которых он не смог бы испугаться повторно, чтобы его страх не укрепился. Я сразу настроила себя на то, что это надолго и уроки по самостоятельному засыпанию пришлось перенести на неопределенное будущее.

Так как бояться ему было уже нечего: мама всегда рядом, пугающих темных закоулков нет, то постепенно он забыл о своих страхах и теперь может оставаться один в комнате без света. Но на это потребовался не один месяц. Поэтому если ваш ребенок неспокойно в своей кроватке, необходимо пожертвовать своими принципами (например, папа против совместного сна), нужно создать оптимальные условия для преодоления страхов. И, действительно, неважно чего боится ребенок, если рядом с мамой он чувствует себя в безопасности, значит, он должен быть рядом с мамой. Пройдет время и ребенок забудет о причине своего страха, а тогда можно снова вспомнить о своих принципах. Хотя времени и терпения потребуется немало».

поиск другой темы

Марина (Казахстан): «Где вы видели малыша, который 9 месяцев слушал мамино сердце, мамино дыхание, уже в 4 месяца добровольно согласился бы спать один-одинешенек в отдельной комнате? Другой разговор, что в таком возрасте ребенок не может ничего объяснить. Так для этого и существует материнское сердце, материнская интуиция. Если ребенок ВСЕГДА просыпался по ночам с криком, неужели уже после пары ночей не стало ясно, что отдельная комната - не Ваш путь? Ладно, что сделано - то сделано. Вы уже сами знаете суть проблемы. Так зачем теперь идти на поводу у мужниного эгоизма (а чем еще объяснить поведение папы, который своей позицией сознательно продляет муки ребенка)? Если муж так принципиально не желает делиться кроватью с дочкой, может, есть смысл купить еще одну кровать, на которой будете спать только Вы и Ваш ребенок? В любом случае, если бы мне пришлось выбирать между желаниями мужа и здоровьем ребенка, я бы выбрала второе. И конечно, обязательно обратилась бы к невропатологу и детскому психологу. Потому что страхи - это очень серьезно. А пока попробуйте переделать детскую кроватку так, чтобы между вами не было преград - прутиков, бортиков и т.п., придвигайте кроватку вплотную к себе и кладите на детку руку. Вместо наволочки на подушку можно натягивать свою ночнушку или майку, чтобы малышка всегда чувствовала Ваш запах. Плюс попробовать психологически переломить ситуацию.

Если ребенок боится конкретно пауков, то можно вместе придумать какое-то существо - победителя пауков, которое охраняет по ночам малышей не пропустит в комнату ни одного паука, нарисовать на большом листке или сшить\связать из подручных материалов и повесить в комнате. Можно сделать "волшебную противопаучную воду" (окрасить воду краской, всыпать блесток и т.п, т.е. придать обычной воде необычный вид), перелить воду в какой-нибудь необычный флакон и перед сном вместе разбрызгивать по комнате, можно произносить при этом какое-нибудь заклинание собственного изготовления. Регулярно читать "Муху - цокотуху", где в итоге пауку наносится сокрушительное поражение.
Вобщем, не говорить ребенку, что никаких пауков нет - это, как правило не помогает, ведь страх - штука иррациональная, а АКТИВНО бороться со страхом ВМЕСТЕ с ребенком.

А еще я бы посоветовала всем мамочкам прочитать следующую статью:
"Лечение материнской любовью"
Мы с дочкой опробовали метод на себе. Помогает. Причем и ей, и мне. Я искренне надеюсь на то, что вы победите все страхи».

поиск другой темы

Как отучить от ночной бутылочки?

Екатерина: «Моему старшему сыну сейчас 5,9 лет. До трех лет он просыпался несколько раз ночью и спросоня (как это ему удавалось?) требовал АГУ-МОЛОКА-ДО-КРЫШКИ-В-БУТЫЛКУ. Сначала я тоже пробовала отучать. И вообще все говорят, - непорядок. Ночью ребенок должен спать. Потом смирилась. Перестала мучить ребенка. Просит налить молока - наливаю. Покупала маленькие пакетики и ставила рядом с кроватью, чтобы молоко было комнатной температуры. Наливала молоко на автопилоте и иногда даже не просыпалась Мне очень помог опыт моей тети. Она рассказала, что ее сын пил молоко из бутылки до первого класса. А потом резко отказался. Наверное, решил, что стал большим. Вот и мой Пашка теперь пьет молоко только на ночь. Иногда я оставляю ему бутылку с молоком и, если ему захочется, он ее ночью выпивает, больше не требует. Правда, я давлю на жалость к себе. Прошу меня не мучить ночными вставаниями (не ночью, конечно) Иногда проникается. Хотя все равно привязанность к бутылке с молоком у него сохраняется. Если мы куда-нибудь едем, он берет с собой эту дурацкую бутылку. Ну, нравится она ему».

поиск другой темы

Истерика у мамы. Чем помочь?

Настенька (г.Новосибирск): «У меня состояние, близкое к невротическому срыву, началось ещё во второй половине беременности. У меня был тяжёлый гестоз, меня три раза уговаривали лечь на госпитализацию, но никакие врачебные средства-лекарства на меня не действовали, так что в итоге я родила на месяц раньше, чем предполагалась, мне роды вызывали искусственно. В то же самое время в моей квартире происходил грандиозный ремонт. К тому же, у нас не было ничего готово для малышки - ни кроватки, ни пелёнок, ни распашонок - ничего вообще. Ещё полный дурдом в послеродовом отделении, где я пробыла семь дней (в то время как всех моих соседок выписали на пятый), болезненный шов и обстоятельство, что две недели нельзя садиться - естественно, когда я, наконец, очутилась со своей дочкой дома, я чувствовала себя далеко не прекрасно. Пару раз я срывалась на крик (было такое), но не скажу, что после этого я чувствовала себя легче. А помогало мне сбросить нервное напряжение одно очень хорошее средство - плач. Бывало, что плакала по пол дня. Аришка в рёв - и я в рёв. Пореву-поплачу – и сразу-сразу становится легче, как будто все проблемы сами собой растворились. Очень эффективное средство. Главное - не стесняться саму себя. Потому что действительно первый месяц дома с малышом - это очень-очень сложное время. А сейчас моей Арине почти три месяца, и от этого стресса не осталось и следа!»

поиск другой темы

Ребенок не хочет подстригать ногти

Гульчехра (Узбекистан): «Идея подстригания ногтей и волос не вызывает интерес ни у одного ребенка. Это ж насилие, как так можно? Моё, родное, да еще и против воли. :)))
Но все дело в привычке. Почему нам так неприятно выйти из дома утром, не почистив зубы и не причесавшись? Или после сытного обеда, ужина не полежать на диване, отдохнуть:) - привычки определяют нашу рутинную жизнь. Можно назвать это и привычкой, и условным рефлексом.

Я купаю свою дочь (ей полтора года) вечером, перед сном, а сама чуть позже, когда она заснет. Это тоже привычка в своем роде. После купания я сажаю её на постель и она смотрит на шкафчик, где хранятся её принадлежности. Я вынимаю масло и начинаю её растирать, и не одевая, начинаю просушивать волосы. Пока я сушу (просто взлохмачивая, ей это нравится) она уже глазками стреляет туда, откуда она знает , что я выну ватные палочки для ушек. И мы под мой несмолкаемый аккомпанемент начинаем чистить ушки. Девочка очень тихо сидит, прислушивается к своим ощущениям, а потом непременно она должна посмотреть, что это там мама нашла у неё в ушках.

Потом вынимаются ножнички маленькие, и тут все начинается. Она уже знает, какая она лапочка, как мама и папа любят целовать ее ножки и ноготочки в том числе. Я ей говоря, дай мама ножки поцелует, а потом следует Сказка о том, как десять конопушечек в шапочках пошли гулять, ей очень нравится. И как они потом растеряли свои шапочки, когда пришел… Фантазия здесь работает.

Единственное, что ребенок должен вначале знать сказку, а потом можно уже и ноготки подстригать, отвлекая уже знакомыми персонажами. Привыкнув один раз после купания к тому, что нужно что-то делать с телом, ноготочками и волосиками, ребенок уже сам будет пытаться делать это или, по крайней мере, не мешать маме. Об удовольствии я помолчу.

Или же можно подстригать ногти при купании, если ребенку нравится купаться. Можно пару раз провести наглядные показательные подстриги своих ногтей, тем более, что ребенок всегда проявляет интерес к маминым папиным частям тела».

поиск другой темы

Обучение по методике…

Наташа (Украина, г.Киев): «Моему сыну Егору 3 года. Когда ему было 7-8 месяцев я вырезала из плотной бумаги буквы размером примерно 10х15 см и развесила их на стены. В промежутке от 1 года до 1,5 он выучил буквы. Затем я сделала таблички со знакомыми ему словами: мама, папа, машина, бабушка, цветок, сок... Он очень быстро выучил где какое слово (хотя по квартире их висело штук 20), но стоило мне поменять их местами, как он растерялся. Я решила, что запоминать значение слова с большим количеством символов ребенку тяжело, и разочаровалась в методике Домана, поскольку, как мне кажется, она построена на развитии у ребенка зрительной памяти, а не на основе логического мышления. Возможно, чтобы учить по определенной методике нужно слепо ей довериться и следовать указаниям её а автора и она принесет свои плоды, но по моему убеждению во всем должен быть определенный смысл, должна быть своя логика, уловив которую, ребенок сможет строить определенные ассоциации.

Я лично научилась читать в 4 года и мне это казалось так легко. Причем мама меня специально не учила, а лишь по моей просьбе показывала буквы, слова в книгах и я, видимо уловила какой-то принцип. Поэтому я решила оставить большие слова и перейти к маленьким (из 2-3 букв), набор был небольшим и поэтому сын очень быстро запомнил, что если слово начинается с ж, то это жук, если с л, то это лев и т.д. И он уже не смотрел на те буквы, из которых состоит слово, он смотрел на первую. Тогда я, чтобы привлечь его внимание и к остальным буквам, заставить задуматься над тем из чего же оно состоит, подобрала парные слова, с отличием в одну букву: лев - лес; сок - сом; дым - дом... Стоит отдельно сказать, что сначала я читаю слово в обычном темпе, чтобы у ребенка возникла ассоциация слова с конкретным явлением или предметом, а затем медленно, протягивая каждую букву, чтобы он услышал каждую букву, понял из каких отдельных букв состоит слово. Постепенно он стал читать слова из 3-4 букв.

Но я заметила, что он иногда путается, тогда мы стали читать отдельные слоги, чтобы он понял саму технику чтения. Но слоги мы читаем редко, потому что это не интересно, это скучно. Каждая мама, обучая ребенка, должна чувствовать, в какой форме необходимо преподнести информацию, чтобы она была доступна ему, что ребенка может заинтересовать, а что он не улавливает, почему и как лучше и доходчивее это объяснить. В общем, получилась какая-то особая методика, а вернее смешение всех методик (здесь и Доман и Зайцев...), но она принесла свои плоды: к трем годам мой сын научился читать пусть пока небольшие слова, но он уяснил для себя как нужно соединять буквы в единое целое - в слова, в то время как методика Домана основана на запоминании целых слов, как китайских иероглифов.

Но возникает вторая проблема: как в ребенке поддерживать интерес к чтению. Когда Егор только понял, что он может прочитать слово, он без конца меня тянул: давай почитаем, но постепенно он к этому привык и стал отказываться, находя себе другие, более интересные занятия. Вот здесь приходится проявлять массу изобретательности.
После просмотра мультфильма "Паровозик из Ромашково" мы играли в игру: на полу мы раскладывали карточки со словами (это были ж\д станции), Егор был паровозиком и мы ездили от станции к станции и читали на какую же станцию мы приехали. Затем мы рисовали Винни-Пуха (Егору нравится и мультик и книжечка у нас про него есть - можно использовать другого любимого героя), Кролика, норку, всевозможные кастрюльки и горшочки, которые присутствуют в мультике и затем все это я подписывала: на горшочке писала "мед", на кастрюле "суп", в миске "каша", у Кролика подписала все части тела: нос, рот, лоб, ухо... Конечно, Егору хотелось узнать, что лежит в горшочке, в кастрюльке, в миске, поэтому он с удовольствием все это читал. Со временем это тоже надоело.
Потом мы варили борщ или суп. Брали кастрюлю и клали туда карточки со словами: вода, лук, помидор, мясо, соль, свекла, крупа...
Можно играть так: спрятать под одеяло какой-то предмет или игрушку, а ребенку показать карточку со словом: прочитаешь слово – узнаешь, что спрятано под одеялом (машина, шишка, кукла, куб, шар, барабан, кот, миша...)
Потом мы перевозили на машине слова от мамы к папе при этом читая, что за слово он привез.
Но очень тяжело становится придумывать все новые и новые игры, поэтому если у кого-то есть, чем поделиться - расскажите о своих играх, потому что не важно по какой методике заниматься, важно заинтересовать ребенка, пробудить в нем интерес. У нас, например, туго с цифрами. Устно Егор считает до пятидесяти и дальше, с ошибками правда, но главное логику уловил, а вот сами цифры знает только до пяти. Причем учим мы их уже давно, не ежедневно, конечно, но периодически перебираем (паролонновые "Фантазер").

Поверхностно знаю о методике Зайцева, но не покупаю пособие, потому что уверена, что Егор не будет стоять возле таблиц и слушать мои объяснения (он на месте ни минуты не посидит - где-то после года научился только лежать, а то все куда-то лез, полз, бежал). Хотя, может у меня такое впечатление складывается, потому что я не знакома с этой методикой. Если кто-то использует методику Зайцева, именно "Счет" - поделитесь своим мнением».

поиск другой темы

«Хочу второго ребенка, а супруг против…»

Наталия (Испания): «Хотелось бы поделиться тем, что произошло с нашим папой после рождения второй детки. Вторая девочка завелась у нас незапланированной. Я, честно, хотела иметь ее уже, когда старшей было месяца три... Но, думала, что надо подождать, да и папу морально к этому подготовить... Папа, надо сказать души не чаял в старшей. От обнаруженной беременности все (я и муж) были в шоке. Право выбора, делать аборт или рожать, муж оставил за мной. Я, не раздумывая, решила, что жизнь этому дитю надо дать. Однажды, муж признался, что не знает, как будут складываться отношения с другой дочерью. Ведь он так любит нашу старшенькую... Я расстроилась, что ж моя малютка обречена на папину нелюбовь?
Муж заботился обо мне в течение беременности. Но без того трепета, как с первой дочей. Да и проблем сильно прибавилось бытовых и денежных. Семья с двумя детками - это не шутки. Пришлось пойти на риск, взять кредит в банке и купить квартиру. Теперь мы в долгах на многие годы... Но вот родилась наша вторая девочка. Конечно, папа уделял ей внимание... Но теперь я вижу, как оттаивает его сердце, когда он играет с дочерьми. Его любовь растет и крепнет с каждым днем. И совершенно не мешает обожать старшую. Наоборот, семья становится более сплоченной. И теперь мы не представляем себя без двух маленьких дочек»

поиск другой темы

Родители рекомендуют…

семья Курановых (Россия, г.Санкт-Петербург): «Замечательные советы из книги Гери Чепмен, Росс Кэмпбелл «Пять путей к сердцу ребёнка» помогут не только с детьми, но и в супружеских отношениях.
Позвольте Вам рекомендовать Христианское издательство "Библия для всех"
http://www.bible.org.ru, тел. (812) 568-23-37.
Они Вам помогут приобрести эти книги и другие. При издательстве работает библиотека. Вы можете брать книги бесплатно и видеокассеты за символическую плату в год».

поиск другой темы

Нестандартные имена

Елена: «При выборе имени для малыша очень важно, чтобы оно сочеталось с его индивидуальностью. Имя во многом определяет судьбу и характер. Почувствуйте своего ребенка, какое имя звучит слитно с его душой. Нравится оно вам или не очень - не страшно, можно привыкнуть, тем более малышу так хорошо :-)) Мне, например, не очень нравится Олег, Глеб. Но если моему сыну одно из них подойдет, я его так и назову - это конкретный человек, а не абстрактное имя. Несколько примеров из жизни.

1) Когда друзья сообщили о рождении мальчика, я подумала, возможно, ему подойдет имя Никита. Какое-то время сомневалась, но решила предложить этот вариант - им ведь решать. Остановились на Никите (думали еще о Святославе). При чем сестра мамочки тоже говорила про Никиту. Это имя сложно сейчас назвать редким. У нас в городе оно из самых популярных. Но этому малышу оно подходит. Отмечу, что ребенок довольно спокойный, хотя не могу полностью приписать это имени.

2) Моим братьям (старшему и младшему) имена выбирала мама, чтобы они подходили. А меня отец назвал именем, которое ему нравилось. Мама считала, что меня лучше назвать Кирой или Кариной (это мне больше нравится). Братья очень гордились в детстве своими именами. Они не только красиво звучат, но и редко встречались в то время: Егор (и сейчас редкое) и Артем. Моих имен было тогда очень много. В классе 6 Лен! Иногда я ощущаю себя отдельно от своего имени, что не очень комфортно, и предпочитаю обращение Елена. А имя Карина буквально завораживало. К каждой его обладательнице я заранее хорошо относилась :)) Кстати, мама рассказала об истории с именами не так давно.

3) Родители моей подруги выбирали ей имя так. Написали на отдельных бумажках имена в двух экз. и разложили их в две шапки. Назвали тем, которое вынули оба.
Желаю удачного выбора!»

поиск другой темы

Настенька (Россия, г.Новосибирск): «Я назвала свою дочу Ариной (пришло ко мне это имя в самом начале беременности) и страшно оскорбляюсь, когда мне говорят что-то типа: "Вы что, с ума все посходили, что ли, все Аринами кинулись называть?", или "Фу, что за имя такое, у меня оно ассоциируется со старушкой", или " А ты книгу "Тайна имени" прочитала перед тем, как называть таким именем? А вдруг это плохое имя?" и тому подобное. Потому как не ваше это дело - судить как кто назвал своего ребёнка. Я считаю, что имя приходит к человеку не случайно, неважно кто его дал, мама или папа, или в роду есть традиция внука назвать в честь дедушки. Ну и что из того, что развелось много Насть, (кстати, я сама Настя), или Никит, или Данилов? Чем вам, не-Настям, это мешает? Значит, пришло время Насть, надо им что-то здесь на Земле осуществить такое, что только Насти могут сделать. И характер у нас, у Насть, обычно не подарок, много у нас разных проблем возникает - значит, так надо, так бог велит - столкнуться в жизни с тем-то и тем-то. Это мои мысли к вопросу о том, почему некоторые имена вдруг становятся очень популярными. В защиту редких, или неблагозвучных (с точки зрения некоторых) имён я хочу сказать - откуда вы знаете, редкое это имя или нет, неблагозвучное оно или наоборот? Ведь, к примеру, Севиндж означает улыбка, Радостин - радость, и т.д. Надо быть свободней, изначально воспринимать людей дружелюбней, и не циклиться на именах».

поиск другой темы

Татьяна (Санкт-Петербург): «Хочу обратиться к родителям, дающим своим детям редкие имена. Пожалуйста, выбирая имя, обращайте внимание на то, как оно звучит с отчеством и фамилией, ведь ребенок растет быстро, и лет с 25 его будут называть по имени-отчеству, а иногда рождаются такие перлы, что и не выговоришь. Согласитесь, Снежанна Степановна Попова (это реальное имя) звучит как-то не очень».

поиск другой темы

Вопросы к читателям

Анна (Германия, г.Берлин): «Нашей малышке почти 7 месяцев, у нас первая простуда :-( Хотелось бы предпринять превентивные меры в дальнейшем (в годик мы должны пойти в сад ). Есть ли у кого-нибудь опыт закаливания ? Буду рада вашим ответам, здоровья вам и вашим деткам»


Этот выпуск подготовила Гера (в том числе из неопубликованных откликов рассылки «Малыш растет»)

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное