Нет, новости об исках против Epic Games, которая якобы добавляет чужие танцы в Fortnite, не закончатся, кажется, никогда. Теперь на разработчиков подал в суд нью-йоркский
саксофонист Лео Пеллегрино (Leo Pellegrino), утверждающий, что у него украли движения с его музыкальным инструментом.
Иск был подан вчера в Федеральный суд Восточного округа Пенсильвании. Обвинитель считает, что танец из Fortnite под названием Phone It In, в ходе которого персонаж играет на духовом инструменте, явно подсмотрели у него. По словам Пеллегрино, выступающего в музыкальной группе Too Many Zooz, его «фирменные движения стали неотделимы от его личности и истории его
жизни».
Правда, саксофонист не претендует на авторские права в отношении своего танца — он предъявляет иск исключительно за присвоение сходства! Вероятно, такая формулировка связана с определённой юридической стратегией: в начале прошлого месяца почти все схожие иски против Epicбыли приостановлены по решению Верховного суда США.
https://www.youtube.com/watch?v=60Uiad92ups
Напомним, что, согласно Закону об авторском
праве, истец не может подать в суд за нарушение авторских прав, пока Бюро авторского права США не удовлетворит или не отклонит ходатайство о регистрации. А это Бюро уже успело отказать одному из «потерпевших», потому что его танец не тянул на полноценную хореографическую работу. Остальные, видимо, боялись той же участи.
Защищает Пеллегрино юридическая организация Pierce Bainbridge Beck Price & Hecht, которая ранее вступилась за большинство предыдущих танцоров-обвинителей. Среди
них актёр Альфонсо Рибейро (Alfonso Ribeiro), рэперы 2 Milly и BlocBoy JB, а также Backpack Kid и Orange Shirt Kid. Кто знает, может быть, этот список уже пополнился авторами танцевального «челленджа» Running Man.
К иску организация прикрепила видео с выступлением Пеллегрино в качестве
доказательства незаконного присвоения подобия. Особенностями танца обвинителя называются «ноги, указывающие в разные стороны» и «его [Пеллегрино] любовь к энергичным выступлениям c саксофоном». Фирма дала комментарий The Verge, назвав Пеллегрино «утконогим» (duck-footed). То есть его растопыренные ноги — результат его естественной
анатомии.
Как бы там ни было, большинство игроков усматривает в танце Phone It In лишь старого доброго Epic Sax Guy — мем, родившийся из выступления молдавского музыканта Сергея Степанова на «Евровидении» в 2010 году. На YouTube можно без труда найти кучу роликов из Fortnite, где так или иначе связаны между собой упомянутый игровой танец и «эпический
саксофонист».
Хидео Кодзима (Hideo Kojima), Норман Ридус (Norman Reedus) и Джефф Кили (Geoff Keighley) посетили кинофестиваль Tribeca Film Festival 2019
в Нью-Йорке, где поговорили об особенностях работы над Death Stranding. Судя по донесениям очевидцев, обошлось без откровений.
Кодзима в очередной раз сказал, что Death Stranding — это игра в открытом мире, но
с необычной новой особенностью для жанра. Важнейшая тема — связи. Игрок будет одинок, но попытается восстановить контакт с кем-то или чем-то. Кодзима называет Интернет метафорой того, что будет твориться в Death Stranding.
Связь — ключевое понятие как для геймплея, так и для сюжета. Отказ от связи — тоже значимая особенность, так как порой сознательное прерывание контакта может оказаться верным решением в
мировоззрении игрока.
Снова не поняли, что всё это значит? Ничего страшного, мы тоже! Кодзима не раскрывает подробности из-за договоров с Sony. Однако Норман Ридус добавил, что эмоциональное вовлечение у Death Stranding настолько сильное, что во время игры вы будете плакать.
По словам Кодзимы, новые материалы по Death Stranding мы увидим уже
через месяц. Может быть. А может, и не увидим! Похоже, определённости в планах у японца пока нет.
Sony уже говорила, что в этом году следующее поколение PlayStation ждать не нужно. Можете приплюсовать к сроку ещё
несколько месяцев: компания заявила, что консоль не стартует раньше апреля 2020-го.
Об этом рассказали во время отчёта, где Sony делилась результатами финансового года, который окончился 31 марта 2019-го. Доход компании (видимо, всей Sony, а не только игрового подразделения) за 12 месяцев составил 78.1 миллиарда долларов. Среди ключевых источников прибыли
— подскочившие продажи игр на PlayStation 4.
Общий тираж PlayStation 4 на данный момент превысил 96.8 миллиона консолей — заветная «сотка» уже совсем близко! Sony отмечает рост базы подписчиков PlayStation Plus и PlayStation Now, а также снижение спроса на PlayStation 4. В прошедший финансовый год продажи устройства составили 17.8 миллиона копий, а в год перед этим — 19 миллионов. Как ожидает Sony, в следующие 12 месяцев продажи упадут до 16
миллионов.
Компания связывает снижение спроса с тем, что текущее консольное поколение подходит к концу. По предположениям Sony, в 2019-м прибыль от игрового подразделения по сравнению с прошедшим финансовым годом уменьшится на 278.3 миллиона долларов, так как компания начинает вкладывать всё больше средств в грядущую
PlayStation.
Вероятно, PlayStation 5 запустится осенью 2020-го: в октябре и ноябре продажи видеоигр особенно высоки, потому что народ запасается подарками перед зимними праздниками. Обычно игровые компании предпочитают седлать эту волну потребительской активности: например, PlayStation 4 и Xbox One поступили в продажу в ноябре 2013-го.
Всю официально подтверждённую информацию о следующем поколении PlayStation читайте здесь.