В Marvel’s Spider-Man хватает самых разных «пасхалок»: начиная от ожидаемого камео Стэна Ли (Stan Lee) и заканчивая несчастливым предложением
руки и сердца. Но есть в игре ещё один любопытный секрет, который могли заметить только самые внимательные знатоки иудаизма!
Вчера старший программист движка Insomniac Games Элан Раскин (Elan Ruskin) поделился «пасхалкой» в своём «Твиттере». На прикреплённом скриншоте изображены двое ортодоксальных евреев, заметить которых можно, только прогуливаясь по городу пешком.
Однако загвоздка кроется в другом. Как пишет Раскин, эта пара не работает по субботам
(твит был опубликован как раз в этот день). Включив игру в субботу, вы не найдёте в игровом мире ни одного ярко выраженного еврея!
Это отсылка к Шаббату — седьмому дню недели в иудаизме, который соответствует привычной большинству людей субботе. Священная книга иудеев, Тора, предписывает последователям религии в этот день воздержаться от работы.
This feels like the right time to mention an Easter egg that everyone's passed over so far: these guys don't work on Saturdays! pic.twitter.com/kJydFBG4DG— Elan Ruskin (@despair) 19 апреля 2019 г.
Известно, что Epic Games Store платит компаниям за переход их игр на свою эксклюзивную сторону, однако суммы сделок не разглашаются. Тем не менее о чемоданах, отгруженных разработчикам Phoenix Point, кое-что узнать удалось.
По словам одного из инвесторов, который помогал финансировать пошаговую тактику от Snapshot Games на краудфандинговой площадке Fig, Epic Games заплатила девелоперам
за годовую эксклюзивность больше двух миллионов долларов.
Fig — платформа, позволяющая бэкерам поддержать продукт на уровне инвестиций, то есть в конечном счёте получать определённый процент с продаж. Согласно письму от Fig, которое получил один из инвесторов, возврат инвестиций теперь составляет 191 %. Вкладчик считает, что это отражает приток
денежных средств от сделки с Epic.
Инвестиции на Fig вкладываются не в самого разработчика, а в привилегированные акции площадки. Для каждой игры Fig заключает лицензионное соглашение с девелоперами о распределении доходов от общей выручки игры. После этого Fig запускает краудфандинговую/инвестиционную кампанию. Затем Fig предоставляет дивиденды
отдельным инвесторам из их доли дохода под определённый процент: в случае с Phoenix Point — 85 %.
Чтобы инвесторы смогли достичь безубыточности Phoenix Point, Fig нужно было собрать 588 235 долларов. Таким образом, общий возврат инвестиций сейчас равен 955 тысячам долларов. Это означает, что половина всей суммы (похоже, доля Fig — 50 %) составляет 1
123 529 долларов. Как считает инвестор, удвоив это число, можно узнать конечную сумму сделки с Epic — около 2 247 058 долларов.
Кроме того, Phoenix Point также будет распространяться через подписку Xbox Game Pass. Инвестор думает, что сумма сделки с Microsoft,
вероятно, ещё не учитывается в доходах Snapshot. О сделке стало известно в июне прошлого года, и по состоянию на сентябрь 2018-го в отчётах Fig не было зафиксировано доходов, полученных от Microsoft.
Напомним, что на новость о временном переносеPhoenix Point в EGS многие пользователи, как обычно, отреагировали негативно. Однако разработчики позволили всем недовольным
вернуть деньги за предзаказ. Создатель игры Джулиан Голлоп (Julian Gollop) принёс свои извинения и ответил на самые горячие вопросы по поводу эксклюзивности.
Не только босс BioWareсчитает, что стартовавшую со скрипом и скрежетом Anthem ещё может ждать светлое будущее. Крис Робертс (Chris Roberts), глава студии Cloud Imperium Games, непомерно долго работающей над космосимом Star Citizen, также выразил свою надежду на расцвет шутера.
В интервью Newsweek Робертс сравнил разработку Star Citizen с разработкой Anthem. Он отметил, что Star Citizen — это краудфандинговое начинание, поэтому его компания не так сильно (и это мягко сказано!) была
привязана к дедлайнам, как гиганты вроде Electronic Arts, издающей Anthem.
При этом разработчик сказал, что и Star Citizen, и Anthem относятся к крупным
онлайн-играм, требующим большого количества итераций:
«Я играл [в Anthem], поэтому знаю, что там есть много работающих элементов, но есть и такие, которые не работают, — рассуждает Робертс. — Это похоже на то, что мы делаем со Star Citizen. Это просто итерация. Я надеюсь, что EA и BioWare не сдадутся и продолжат улучшать
игру».
Робертс признал, что существуют «полностью сломанные» игры, но не стал причислять к ним Anthem. По его словам, экшен от BioWare может повторить судьбу No Man's Sky, которая разочаровала всех на релизе, но постепенно превращается в хорошую игру за счёт качественной поддержки и множества обновлений.
Часть проблем игры, считает Робертс, лежит в дурной репутации EA. По этой причине игроки склонны заранее скептически относиться к развлечениям, выходящим под знаменем «электроников».
Кроме того, Робертс вскользь коснулся огромной статьи
Kotaku о трудном пути Anthem, где, помимо всего прочего, упоминались переработки. Как предполагает автор Star Citizen, далеко не факт, что сверхурочные часы работы одинаково сильно ударили по всем сотрудникам BioWare.
Однако в своей компании Робертс старается избегать кранчей настолько, насколько это возможно. Работники Cloud Imperium Games в основном
придерживаются графика 40 часов в неделю, и лишь некоторым сотрудникам вроде тестировщиков приходится иногда поработать сверхурочно — например, когда появляется новая сборка Star Citizen.