Шутер Metro: Exodus издаёт компания Deep Silver. Она принадлежит Koch Media, а Koch
Mediaв феврале 2018-го стала частью THQ Nordic. Вчера выяснилось, что Metro: Exodus окажется временным эксклюзивом Epic Games Store на PC, поэтому у геймеров возник закономерный вопрос: а не превратятся ли остальные игры THQ Nordic в уникальные предложения от магазина Epic?
THQ Nordic дала комментарий
в официальном «Твиттере»: «Решение сделать Metro: Exodus временным эксклюзивом магазина Epic полностью принимала Koch Media, так как Metro — это её интеллектуальная собственность. Koch Media — сестринская компания THQ Nordic (город Вена), поэтому мы не можем и не станем обсуждать этот вопрос. Мы не хотим полностью исключать возможность того, что наши игры могут
оказаться временными эксклюзивами в будущем. Но прямо сейчас мы точно хотим, чтобы игроки выбирали платформу по своему вкусу, а наше портфолио было доступно на как можно большем количестве площадок».
Отчасти заявление THQ Nordic подтверждается через Darksiders III: игру можно купить и в Steam, и в Discord, и в Epic Games Store, и на GOG.com. С другой стороны, существует игра Satisfactory от Coffee Stain Studios. Она должна была выйти в Steam (или, по крайней
мере, имела там страницу), но в итоге превратилась в эксклюзив Epic Games Store. Coffee Stain Studios стала частью THQ Nordic в ноябре 2018-го.
not want to categorically exclude the possibility of timed exclusives for any of our games in the future, but speaking in the here and now, we definitely want to have the players choose the platform of their liking and make our portfolio available
to as many outlets as possible. pic.twitter.com/oOI52rLDAi— THQNordic (@THQNordic) January 29, 2019
Обновление от 14:10 МСК: Mundfish дала официальные комментарии для DTF.
«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую
информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.
Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного „расследования“ будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу
анализа текста, его содержимого и источников». «По поводу проекта: Soviet Lunapark. В его разработке участвовали несколько джуниор UE4-программиста, которые не владели языком C++ и не писали код. Всю разработку они вели на визуальном языке программирования UE4 Blueprints.
Также следует отметить, что в компании действует строгая внутренняя политика конфиденциальности и джуниор-разработчики никогда не видят всей картины происходящего.
В определённый момент было
принято решение подготовить проект к эксплуатации на площадке District Zero. Для успешного запуска игры в режиме Free move Vr Arcade необходимо было внести ряд существенных правок в проект, а также реализовать поддержку технологии трекинга Antilatency.
К сожалению, техническая команда проекта не смогла существенно продвинуться в данном процессе, поскольку от них требовалось работать на ином уровне, требовавшем навыков C++ программирования, работы с алгоритмами и математикой. Команда сильно
затянула сроки реализации, а также в процессе начала терять субординацию, что привело к агрессивному поведению, и ряду деструктивных ситуаций. В связи с этим было принято решение расстаться с данной командой и обратиться за поддержкой к более опытным коллегам.
В результате была реализована сложная техническая задача в короткие сроки. На данный момент проект полностью завершен, стабилен, и запущен в коммерческую эксплуатация на площадке District Zero на заводе Arma в режиме Free move Vr
Arcade на базе трекинга Antilatency. Кстати, это первое коммерческое внедрение данной технологии, и любой желающий может оценить данный проект». «Про Atomic Heart: ядро нашей команды составляют опытные разработчики, участвовавшие над AAA-проектами зарубежных компаний. Их опыт сейчас является основной движущей силой и локомотивом компании. В скором времени мы начнём серию англоязычных стримов с
разработчиками.
Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от NVIDIA и о многих других сложных аспекта игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.
Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4
в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара». «Настоящих журналистов из специализированных изданий мы всегда рады видеть у себя в Mundfish, давать интервью и раскрывать детали проекта в режиме комфортного общения. Наш геймдев заслуживает большего, и мы надеемся, что старания студии Mundfish будут адекватно восприняты не
только на Западе но и среди наших соотечественников», — заключает Максим Зацепин, генеральный директор Mundfish.
Оригинальная новость: наверное, Atomic Heart от Mundfish можно назвать одним из самых громких российских игровых проектов последних лет: боевик в колоритном советском антураже заметили не только в России, но и за рубежом. Беда в том, что Atomic Heart окружает много нездоровых слухов.
Автор Telegram-канала @korovany утверждает, что отыскал девять человек, причастных к разработке Atomic Heart. Они согласились поговорить о состоянии игры на условиях полной анонимности. Восемь предоставили доказательства того, что работали над Atomic Heart, а ещё один подтвердил своё участие частично. Вся информация ниже записана с их слов.
По сведениям @korovany, в Mundfish три основных человека — Максим Зацепин (также известный как Роберт Багратуни), Олег Городишенин и Артём Галеев.
∙ Максим Зацепин — генеральный директор и инвестор Mundfish. Инсайдеры называют его хорошим рекламщиком, который умело раздул
«хайп» вокруг Atomic Heart, однако по части разработки Зацепин, мол, весьма некомпетентен.
∙ Олег Городишенин — продюсер с опытом в геймдеве, но, как говорят собеседники @korovany, во всём поддерживает Зацепина и даже не пытается ему объяснить, как надо делать игру. Инсайдеры считают, что Городишенин пытается укрепить свои позиции в Mundfish и добивается финансовой выгоды. Ни одного
положительного отзыва о работе продюсера автор @korovany не услышал.
∙ Артём Галеев — ключевой девелопер Atomic Heart, ответственен за дизайн, сеттинг и «всё, что людям нравится в этой игре». Собеседники @korovany отмечают, что большую часть работы сделал именно Галеев. Он вынашивал идеи Atomic Heart долгие годы, игру можно назвать его
личным проектом. О Галееве отзываются очень тепло.
@korovany пишет, что из ключевых людей следует основная проблема: игру делает союз маркетолога и дизайнера. Atomic Heart выглядит красиво и эффектно, но, дескать, играть в неё неинтересно. У неё хорошо всё, что касается анимации, графики и эффектов. Существует дизайн-документ, но не всегда получается ему следовать.
По сведениям @korovany, геймплейные «фичи» на начальных этапах выбирали «в лучших традициях геймдева»: кто-то из руководства поиграл в новую игру, увидел что-то интересное и пришёл в офис со словами «А давайте сделаем так!». Например, после DOOM один из начальников решил, что в Atomic Heart необходимы зрелищные добивания. В итоге у руководства до сих пор нет понимания, что должно получиться в конце: хотят то DOOM, то Dark Souls, то Prey. Чёткого гейм-дизайна нет.
Собеседники @korovany утверждают, что разработка Atomic Heart перезапустилась пять месяцев назад. Все старые программисты ушли, а в компании оставалось всего
три сотрудника. По слухам, программистов уволили после того, как кто-то из NVIDIA назвал их дураками, а руководство Mundfish приняло это заявление очень близко к сердцу.
Летом 2018-го Atomic Heart была более законченной, чем сейчас, представляла из себя коридорный шутер и проходилась за 15 минут. Несмотря на такую скоротечность, @korovany пишет, что после перезапуска игра сильно откатилась назад в
геймплее.
У Atomic Heart сейчас серьёзные технические проблемы, потому что команде отчаянно не хватает программистов: в России очень мало опытных разработчиков на C++ и Unreal Engine 4. Однако из-за «импульсивных увольнений и плохого менеджмента» Mundfish каждый год теряла ценные кадры. За 2018-й, как пишет @korovany, из студии уволили 12 человек.
Нехватку кадров заменяют дешёвой рабочей силой: бывшими
студентами и джуниорами, у которых либо нет опыта работы, либо очень мало. Анонимы говорят, что человека, нанятого на позицию младшего дизайнера уровней, могут заставить вручную переименовывать сотни гигабайтов ассетов. Руководство увольняет таких людей по первому капризу.
Как утверждают собеседники @korovany, первый трейлерAtomic Heart по большей части фейковый: кадры были не на движке, а пререндером, звуки — наложены, редкие кадры геймплея — тщательно срежиссированы. В последнем ролике геймплей уже настоящий, но с оговорками. Во-первых, звук, скорее всего, снова наложен поверх видео на этапе монатажа. Во-вторых, многие
геймплейные моменты пока что не готовы. В-третьих, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям и не реагируют, если к ним подойти. В-четвёртых, надписи в духе «Найти ключ от дома» могли наложить как заглушку в интерфейсе — за ними нет программной логики и квестов.
У Mundfish также была VR-игра Soviet Lunapark, которую в 2017-м якобы продали российской компании District Zero за несколько десятков миллионов рублей. District Zero занимается
парками развлечений в виртуальной реальности. Однако команда работала над Soviet Lunapark как минимум до лета 2018-го, то есть продать готовую игру в 2017-м руководство не могло. Автор @korovany делает предположение, что Зацепин просто хвастается.
При этом инсайдеры говорят, что Mundfish не собирается «срубить бабла» и скрыться в закате, компания действительно хочет выпустить Atomic Heart. Проект доведут
до конца как минимум из-за обязательств перед инвесторами, однако результат может оказаться плачевным: в игре будет масса багов, плохая оптимизация, она падёт жертвой собственных амбиций. Цитата из материала @korovany: «Это больше простая глупость, чем запланированная хитрость».
На 28 января 2019 года, как утверждает один из анонимных разработчиков, Atomic Heart готова на 20 %. В офисе Mundfish работает
лишь четыре человека, а остальные члены команды — это аутсорсеры. По подсчётам собеседников @korovany, в лучшем случае коллектив Atomic Heart насчитывает от 8 до 12 девелоперов.
Уже успели оценить Resident Evil 2 и теперь мечтаете о переосмыслении третьей части? Тогда у нас есть для вас хорошая новость: продюсер выпущенного на днях ремейка вовсе не против воссоздать Resident Evil 3 в новом обличье.
Об этом разработчик Ёсиаки Хирабаяси (Yoshiaki Hirabayashi) поведал в интервью японскому сайту GameWatch. GearNuke покопался в этом материале и выделил один важный момент — сотрудник японского издания вспомнил, что события оригинальных RE2 и RE3 происходили в одном городе, а сами игры использовали множество одинаковых элементов. Посему журналист GameWatch задал резонный вопрос: стоит ли ждать ремейка Resident Evil 3 на основе ремейка второй части?
Хирабаяси ответил, что ремейк Resident Evil 2 компания сделала по просьбам фанатов. По его словам, для создания новой Resident Evil 3 разработчикам также нужно одобрение поклонников серии. То есть если вы хотите увидеть обновлённую RE3, то вам нужно начинать как можно активнее упрашивать
девелоперов. Или как минимум приобрести недавний ремейк второй «Обители зла» — но сперва гляньте наш видеообзор.