Artifact, коллекционная карточная игра во вселенной Dota, вышла немного меньше пары месяцев назад — 28 ноября 2018 года. Однако дела у проекта обстоят печально уже сейчас —
после релиза ККИ от Valve покинуло 97 % игроков.
Согласно информации Gaming LYF, уже в первую неделю с момента релиза из Artifact ушло 60 % пользователей. Если взглянуть на данные Steam Charts, то станет ещё грустнее: вчера в полночь по Гринвичу карточная игра
поставила антирекорд — в ней находились 1 639 человек.
Только за прошедший месяц ККИ покинуло 55 % аудитории. Среднее количество одновременных пользователей в последнее время колеблется в районе 3 тысяч человек ежедневно. Неутешительное сравнение: по данным DualShockers, пикового числа геймеров Artifact достигла
около даты своего релиза — 60 740 человек.
Причины неудачи могут быть разные. Среди самых популярных версий числится обилие «доната», без которого тяжело комфортно играть. Кроме того, за развлечение просят 19.99 доллара или 1 390 рублей, в то время как конкуренты либо стоят дешевле, либо вовсе бесплатные. Также отмечаетcя перенасыщенность рынка ККИ.
Assassin’s Creed: Odyssey — это всё равно что ролевая игра. Здесь есть диалоги, решения, а также множество романтических партнёров для главного героя — Кассандры или Алексиоса. Повествование Odyssey строили таким образом, чтобы позволить игроку закрутить интрижку со всеми персонажами, для которых предусмотрен роман. А значит, протагонист может оказаться как натуралом, так и би- или гомосексуалом. Но в DLC для
Odyssey ориентацию почему-то меняют на традиционную, чем перечёркивают решения некоторых игроков.
Далее — спойлеры к дополнению Legacy of the First Blade.
Legacy of the First Blade — сюжетное DLC для Odyssey, которое выходит по эпизодам. Первая серия стартовала в декабре. В ней игроки встречают Дария — первого владельца скрытого клинка — и его отпрыска. Пол отпрыска меняется: если главный герой — Алексиос,
то ребёнок будет женщиной, если Кассандра — то мужчиной.
Уже на этом этапе игроки что-то заподозрили: Odyssey явно готовила почву для любовной линии с традиционной ориентацией. Но раз в основной игре романы не навязывались, то нетрадиционные Алексиосы и Кассандры рассчитывали, что такая любовная линия окажется необязательной.
15 января появился второй эпизод, в конце которого показывают, как главный герой Odyssey и отпрыск Дария целуются, начинают жить вместе и
заводят ребёнка. Перед этим дополнение формально даёт выбор: завести роман с потомком Дария или отказаться. Однако итог никак не меняется.
И вот здесь игроки с нетрадиционными персонажами огорчились: их лишили выбора и зачем-то насильно поменяли ориентацию. Кроме того, если верить Eurogamer, некоторых разозлило достижение Growing Up («Взросление»): оно появляется, когда протагонист и отпрыск Дария рожают ребёнка. Мол, Ubisoft тем самым намекает, что взрослыми могут считаться только те, у кого есть своё дитятко.
Eurogamer обратился к разработчикам. Как сообщил представитель Ubisoft, компания приносит извинения тем,
кого «удивили события эпизода». Издательство настаивает, что эти отношения — важная часть истории, все недостающие сюжетные элементы раскроют в заключительном третьем эпизоде Legacy of the First Blade, а также подчёркивает, что уважает людей с разными сексуальными предпочтениями. Судя по комментарию, в финальной серии игроки сами смогут определить мотивацию главного героя, которая привела к гетеросексуальному роману.
У поклонников Assassin’s Creed появился
и другой повод для расстройства. В интервью для испанской ветви Eurogamer руководительница по повествованию Odyssey Мелисса Маккобри (Melissa MacCoubrey) сказала, что сценаристы игры пользуются не только собственным справочником по «лору», но ещё и фанатскими «вики».
Некоторые игроки связали два скандала и теперь считают, что это объясняет сюжетные
проблемы Assassin’s Creed. Дескать, раз авторы так плохо разбираются в «лоре», что консультируются с фанатскими «вики», то неудивительно, что Legacy of the First Blade так простодушно игнорирует предыдущие решения в Odyssey.
Мультиплеерные игры почти отказались от модели с сезонным абонементом, но только не Call of Duty: Black Ops 4. Шутер предлагает платить деньги за новые карты для мультиплеера, но, похоже, только делает себе хуже.
Если верить обсуждениям на Reddit и ResetEra, в одном из последних обновлений для Black Ops 4 слегка переделали матчмейкинг: в общую ротацию добавили карты из сезонного абонемента. То есть может выйти следующая ситуация: группа людей сначала играет на локации из базовой
версии, а затем — из дополнения.
Разумеется, Black Ops 4 не пускает в DLC тех, кто не купил сезонный абонемент. Таких геймеров игра отмечает восклицательными знаками прямо в лобби и выкидывает из текущей очереди. Судя по скриншотам на Reddit и ResetEra, большинство обитателей шутера не стали обременять себя переплатой за абонемент. Получается классическая для такой модели проблема, когда игроки не могут попасть на новые карты: одна группа — потому что не заплатила, а
другая — потому что не хватает людей с «сезонником» для нормального матчмейкинга.
Ранее карты из сезонного абонемента в Black Ops 4 выносили в отдельный плейлист, поэтому отметки (если они вообще были) не мозолили глаза пользователям. Видимо, Activision и Treyarch быстро просекли, что куча восклицательных знаков в общих очередях выставляют сезонный абонемент в невыгодном свете, убрали дополнения из широкого матчмейкинга и вернули отдельный плейлист с
ними. По крайней мере, многие пользователи форумов говорят, что больше не сталкиваются с картами «сезонника» в обычных забегах.
Пример из личного опыта: у меня есть Black Ops 4 для PC с сезонным абонементом. Пока я писал эту новость, параллельно запустил поиск в плейлисте для DLC. Большую часть времени я сидел в лобби в гордом одиночестве. Матч нашёлся примерно через полчаса, да и то со свободными местами.