В конце прошлого года президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) дал небольшое интервью,
которое вчера перевёл сайт Nintendo Everything — с японского на английский. Босс компании рассказал о финансовых рисках, своём руководстве и планах большой N на будущее.
Большая часть интервью посвящена инновациям. Фурукава отметил, что руководящий принцип работы Nintendo — это предоставление клиентам уникальных способов играть в игры. Судя по его словам, индустрия
развлечений всегда сопряжена с большими рисками. Видимо, поэтому компания так любит экспериментировать со своими консолями.
Фурукава добавил, что Nintendo не зациклена на консолях. По его словам, в бизнесе важна не только инновационная гибкость, но ещё и изобретательность. Поэтому в долгосрочной перспективе внимание компании может сместиться с домашних консолей на что-нибудь другое. Вероятно, на мобильный рынок — на вопрос о нестабильности бизнеса Фурукава сказал, что хотел бы
увеличить количество игр для смартфонов, так как они непрерывно приносят доход.
Кроме всего, руководитель Nintendo заявил, что его главная задача — создать гармоничную среду для разработчиков. Он даёт девелоперам простор для творчества, но при этом не исключает умеренную дисциплину. Фурукава напомнил, что не является профессиональным
разработчиком: он не контролирует полностью процесс создания игр, оставляя его непосредственно лидерам разработки.
«Что ж, оставлять всё на усмотрение других было бы безответственно, — ответил Фурукава на вопрос о невмешательстве в разработку игр. — Я трачу немало времени на то, чтобы убедиться, что у меня есть взаимопонимание с людьми, которых я назначаю на их должности. Что касается решений о том, как мы должны улучшить наши технологии и в каком направлении
Nintendo должна двигаться, то я принимаю окончательные решения, основываясь на идеях лидеров развития».
Несмотря на то что Фурукава подумывает о смене курса компании, это не значит, что у Nintendo есть какие-то существенные проблемы. Напротив, всё замечательно: к 30 сентября 2018 года обладателями Nintendo Switch стали 22.85 миллиона человек — это позволило ей обойти по популярности вышедшую в 2001 году GameCube с её
21.74 миллиона проданных копий.