Для некоторых игроков Dark Souls — это не просто ролевой боевик, а образ
жизни: преданные фанаты годами перепроходят творение FromSoftware и зависают в PvP. Для тех, кто хочет освежить свои впечатления от истории избранного мертвяка, на днях вышел масштабный мод Daughters of Ash.
Автор модификации — энтузиаст под ником Grimrukh. Он корпел над Daughters of Ash целых два года. Добавка вводит в Dark
Souls новых «боссов», врагов, оружие, NPC, квесты и не только. По словам пользователя, мод содержит больше контента, чем основная игра.
Модификация рассчитана на многократное прохождение. Если верить её создателю, Daughters of Ash таит в себе массу секретов, и найти их все за один забег невозможно.
В Daughters of Ash использован контент,
который разработчики вырезали из основной игры. Кроме того, если верить PC Gamer, мод заимствует механику ограничения здоровья из Dark Souls II и Demon’s Souls — после смерти главного героя его шкала HP сократится.
Энтузиаст предупреждает, что добавка не поддерживает мультиплеер — Grimrukh не сумел написать и протестировать сетевой
компонент. Если во время прохождения мода к вам вторгнется игрок без него, это, скорее всего, приведёт к неполадкам, так что лучше играть в «Дочерей Пепла» офлайн. Можно попытаться устроить кооператив с другом, но, по словам автора, затея вряд ли увенчается успехом.
Daughters of Ash доступна для загрузки на сайте Nexus Mods. Пока модификация работает только с Dark Souls: Prepare to Die
Edition, однако в 2019-м Grimrukh планирует адаптировать её и к прошлогоднему ремастеру.
В Японии существует закон о пресечении нечестной конкуренции, который защищает в том числе цифровые данные. Накануне в закон
внесли поправки, которые напрямую касаются игровой индустрии.
Как пишет GamesIndustry.biz, в поправках запрещаются три вида деятельности:
1. Распространение инструментов и программ, которые позволяют изменять сохранённые данные.
2. Перепродажа ключей для ПО без разрешения создателя продукта.
3. Предоставление услуг по модифицированию сохранённых данных.
Для нарушителей
предусматриваются наказания в виде штрафа до 5 000 000 иен (около 46 480 долларов США) и до пяти лет тюрьмы. Кроме того, киберпреступника могут обязать оплатить ущерб, который он причинил компании — производителю ПО.
Авторы некоторых программ уже отреагировали: например, из продажи исчезла Cyber Save Editor для PlayStation 4, которая позволяла взламывать сохранения более чем в 650 играх.
Как ожидается,
закон в первую очередь ударит по тем, кто за деньги ломает игровые данные или модифицирует консоли так, чтобы туда можно было устанавливать пиратские игры. Некоторые источники уверяют, что поправки в законе касаются не только тех, кто распространяет хаки, но и тех, кто ими пользуется. Однако из-за сложностей перевода с юридического японского мы не станем утверждать, что информация верна.
А перепродажа ключей — отдельная «серая зона», которая ускользает от внимания законников
во многих странах. Теперь в Японии это запрещено. При этом, как отмечает GamesIndustry.biz, в 2012 году Европейский суд постановил, что пользователи из Европы могут перепродавать свои копии цифровых игр, — то есть принял решение, прямо противоположное свежей поправке в Японии.
The Last Night — кинематографичный платформер, который показывали на E3 2017. Он завоевал внимание общественности своим эффектным внешним видом, однако никаких существенных новостей об игре мы не слышали очень давно. Как выяснилось, разработчики The
Last Night из студии Odd Tales столкнулись с довольно серьёзными проблемами.
Режиссёр игры Тим Соре (Tim Soret) поделился текущим положением дел в своём «Твиттере». Он сказал, что в 2018-м Odd Tales пережила взлёт и падение. Сначала команда увеличилась в два раза, раздобыла хорошее офисное помещение в центре Лондона, смогла значительно повысить бюджет The Last Night, разработала необходимую
структуру кода и придумала ещё больше техник для «гибридного трёхмерного пиксель-арта».
Однако затем у Odd Tales стартовала череда крупных деловых, юридических и финансовых неприятностей, о которых команда не может говорить. Кроме того, планировался новый трейлер для The Game Awards, но его пришлось отменить.
Then…
— We encountered massive business, legal & funding issues we can't talk about.
— We had to cancel a new trailer of The Last Night
at The Game Awards ????
— We're currently raising funds, so get in touch: hello@oddtales.net— timsoret (@timsoret) December 31, 2018
Сейчас Odd Tales ищет финансирование. В комментариях под своей записью в «Твиттере» Соре говорит, что, возможно, The Last
Night отправится на краудфандинг. Команде не хватает всего двух миллионов долларов — не слишком большая сумма в рамках игровой индустрии.
Отметим, что в англоязычной части Сети The Last Night сопровождает негативный информационный фон: некоторые геймеры откопали старые заявления Соре и посчитали, что он делает антиутопию, которая наступила
из-за феминизма. Такое описание вызывает срачи дискуссии, например, на форуме ResetEra, где студии Odd Tales часто желают всего наихудшего.
Соре уверяет, что радикально настроенные активисты действительно пытаются убить студию и очернить The Last Night. Причём этим занимаются не только случайные озлобленные пользователи «Твиттера» или
форума ResetEra, но и группы внутри ААА-компаний, индустриальных организаций и школ гейм-дизайна. Скандал осложняет ситуацию, однако, скорее всего, не является причиной текущих проблем Odd Tales и The Last Night, считает Соре.
Сразу после анонса The Last Night Соре извинялся за свои провокационные заявления, но это не помогло: как пишет игровой режиссёр, интернет-тролли уже сложили свою версию о высказываниях Соре, приписывают ему слова, которых он не говорил, и теперь со смаком их обсуждают.