Возможно, первый большой хит 2019-го пришёл откуда не ждали: модификация Dota Auto Chess для Dota 2 оказалась настолько популярной, что по количеству игроков могла бы
ворваться в топ Steam, если бы была самостоятельным проектом.
Мод придумала Drodo Studio — группа китайских разработчиков. Как рассказывает директор киберспортивной организации TeamSecret Мэтью Бэйли (Matthew Bailey), с шахматами у Dota Auto Chess сходств не так уж и много. Есть доска восемь на восемь клеток, куда игрок выставляет фигуры. Фигуры можно покупать за золото в начале каждого раунда из
подборки, которая формируется случайным образом.
В матче участвует несколько игроков со своими полями. В каждом раунде на верхней половине вашего поля появляются клоны фигур другого игрока. Если на вашей доске не осталось дружественных юнитов, у вас отнимается здоровье по количеству противников на поле. Глобальная задача — победить всех соперников.
В Dota Auto Chess хватает нюансов. Например, золото копится эффективнее, если вы переживаете серию побед или поражений. У
фигур есть расы, классы и способности. Одинаковых героев можно объединять, чтобы получать дополнительные бонусы. У каждого героя есть 20 копий на всех участников матча.
Игравшие говорят, что геймплей получился крайне затягивающим. Бэйли приводит скриншот, где количество единовременных игроков в Dota Auto Chess превышает 100 000 человек. С такими показателями мод мог бы
влететь в топ-5 самых популярных игр во всём Steam и, скажем, обогнать Grand Theft Auto V и потягаться с Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Однако есть шанс, что данные о единовременных игроках неверны. Как пишут на Reddit, в кастомных играх Dota 2 есть баг, из-за которого показатели могут преувеличиваться.
Обитатель форума подозревает, что реальные числа Dota Auto Chess примерно в 8—10 раз ниже отображаемых (хотя не исключает, что никакой ошибки нет).
Как бы там ни было на самом деле, «шахматы» всё равно остаются необычайно востребованными. Мод опубликовали в мастерской Steam 4 января, а спустя десять дней он набрал свыше 740 000 подписчиков и 340 000 оценок. Один из пользователей Reddit утверждает, что в его списке друзей в Dota Auto Chess гоняет очень много человек, а другой — что модом увлеклись популярные китайские стримеры, включая победителей The International.
Dota Auto Chess is one of the
fastest growing games in 2019 & the majority of the gaming industry have no idea it exists.
A @DOTA2 custom game built by Drodo Studio (a group of Chinese developers) that broke 100k concurrent users earlier today and has over 672k subscribed users. pic.twitter.com/RTTRucRFVY— Matthew Bailey (@Cyborgmatt) January 13, 2019
Дебют Mortal Kombat 11оказался сдержанным: Warner Bros. и NetherRealm показали первый трейлер и предложили ждать остальных подробностей в середине января. Заветная дата приближается, а чтобы подогреть интерес к ней, компании выпустили несколько скриншотов с героями игры.
Изображения со Скорпионом, Райденом и Шао Каном раскидали по социальным сетям. Там же продемонстрировали так называемую «ключевую иллюстрацию» — её поместят на обложку Mortal Kombat 11.
Полноценная демонстрация состоится 17 января в 21:30 по московскому времени в прямом эфире на Twitch-каналеNetherRealm. Там обещают устроить несколько анонсов, рассказать о сюжете, персонажах и новых возможностях, а также показать
работы фанатов из MK Kollective. Кроме того, те, кто посетят мероприятие вживую, смогут сами сыграть в грядущий файтинг.
Warner Bros. пытается сделать из демонстрации крупное событие: блогерам, «ютуберам» и другим известным личностям присылают пафосные конверты с приглашениями. А создатель франшизы Эд Бун (Ed Boon) обещает, что для сцены шоу подготовят высококлассные эффекты.
Напомним, что дата релиза Mortal Kombat 11 уже известна — 23 апреля. Перед этим на PlayStation 4 и Xbox One пройдёт бета-тестирование.
Мы уже упоминали о том, что после релиза 1-Shot Demo предзаказы Resident Evil 2 взлетели на первую строчку среди лидеров продаж в Steam. А теперь мы можем прикинуть, какое количество игроков привлекла демоверсия на всех платформах.
1-Shot Demo поддерживает ResidentEvil.net — веб-сервис, который отслеживает статистику геймплея в играх серии и предлагает
дополнительные возможности. Для демо сделали счётчик игроков: если верить данным RE.NET, на момент написания новости пробник Resident Evil 2 запустило свыше 1 350 000 человек. Из них до финала добрались только 28 %.
Больше всего игроков — в Северной Америке, Японии и Западной Европе. Россия идёт нос к носу с Мексикой. При этом реальное количество поигравших, скорее всего, ещё больше: RE.NET регистрирует
только тех пользователей, которые разрешили отправку данных в 1-Shot Demo.
В полной версии Resident Evil 2 тоже будет поддержка RE.NET: через сервис можно узнать свой прогресс, статистику, рекорды и так далее, а также взглянуть на общие данные по всему миру. Например, кого чаще выбирали для первого прохождения — Леона или Клэр.
Кроме того, в RE.NET для Resident Evil 2 появится некий «особый контент», о котором расскажут позже.