В описании свежего патча 1.05 значатся улучшения лицевой анимации, синхронизации губ, а также глаз у людей и азари. Исправления получились заметными, так что пользователи тут же принялись записывать сравнительные ролики.
Для примера посмотрите на новую мимику и движения Фостер Эддисон, которая прославилась на
весь Интернет своим «уставшим лицом». Странную реплику исправлять не стали, однако теперь женщина ярче выражает свои эмоции и больше похожа на человека, а не на бревно с нарисованными глазами.
Очевидцы также передают, что в версии 1.05 BioWare устранила некоторые мелкие шероховатости вроде неестественных гримас персонажей и того самого пистолета Пиби. Но, дескать, многие другие проколы в анимации ещё на месте.
Известны случаи, когда компании судились из-за одного-единственного слова. Например, Bethesda как-то устроила разборки с Mojang из-за названия Scrolls. Недавно CD Projekt тоже очертила свои права на сочетание букв «Cyberpunk», чем встревожила склонных к панике геймеров.
Один из пользователей форума Reddit обнаружил, что CD
Projekt пытается оформить торговую марку Cyberpunk. Он тут же решил, что из-за этого другие разработчики не смогут использовать слово «cyberpunk». Иначе нарвутся на злобных юристов CD Projekt.
На всякий случай уточним, что «киберпанк»— это не только частичное название нового творения CD Projekt, но и распространённое обозначение поджанра научной фантастики о мрачном технологическом будущем. Естественно, направление сформировалось задолго
до рождения компании CD Projekt и тем более игры Cyberpunk 2077. Поэтому и оформление прав на слово «cyberpunk» с точки зрения простого пользователя смотрелось крайне противоречиво.
Обсуждение на Reddit оказалось настолько бурным,
что CD Projekt опубликовала подробный ответ в официальном «Твиттере». Разработчики подчеркнули, что зарегистрировали торговую марку, а не авторское право или патент. Торговая марка не запрещает использовать «cyberpunk», пока дело не касается бизнеса— брендов, рекламы и тому подобного. И даже в этом случае слово можно употреблять в других названиях. То есть CD Projekt не сможет объявить нарушением названия в духе John Smith: Adventures in a Cyberpunk
Dystopian Society. Потому что такое очень трудно перепутать с Cyberpunk 2077.
Регистрация торговой марки— обычная мера защиты. CD Projekt хочет убедиться, что сможет выпустить потенциальный сиквел с заголовком Cyberpunk 2078 или Cyberpunk 2. Кроме того, компания ограждает себя от троллей, которые могли бы сами получить марку Cyberpunk и использовать свои права против CD
Projekt.
В общем, как заверяют поляки, волноваться не о чем— никто не планирует агрессивных нападений на любителей угрюмой научной фантастики.
В рекламном порыве перед релизом Bulletstorm: Full Clip Edition компания Gearbox Publishing подружилась с торговой площадкой G2A. Публика восприняла такой ход в штыки,
поэтому издательство в срочном порядке пытается исправить ситуацию.
Gearbox и G2A организовали коллекционные версии Bulletstorm: Full Clip Edition. Туда входят ключ для Steam, фигурка одного из персонажей (предлагается несколько вариантов), военные жетоны, коврик для мыши, футболка и стальная упаковка.
Загвоздка в том, что у G2A так себе репутация среди геймеров. Площадку уличили в продаже краденых
ключей на сумму около 450000 долларов США. С тех пор G2A пыталась исправиться и запустить программу поддержки разработчиков, однако дурная слава никуда не делась.
Поэтому сотрудничество Gearbox и G2A встретили, мягко говоря, прохладно. Известный видеоблогер TotalBiscuit даже заявил, что не собирается освещать текущие и будущие игры Gearbox, раз она связалась
с «мошенниками».
Gearbox услышала слова TotalBiscuit и дала задний ход. Издательство публично выдвинуло ряд условий для G2A. За 30 дней площадка должна сделать сервис G2A Shield бесплатным— он ограждает покупателей от жуликов. Сейчас за «Щит» приходится платить отдельно. За те же 30 дней G2A обязана запустить прозрачную систему пользовательских платежей, в которой не будет скрытых надбавок. За 60 дней нужно внедрить
процесс, который позволяет управлять несертифицированными разработчиками и издателями— так, дескать, станет проще ловить краденые товары. Наконец, за 90 дней Gearbox требует создать сервис, который позволит сертифицированным разработчикам и издателям отмечать для немедленного удаления подозрительные ключи. При этом сервис должен предоставляться бесплатно.
Gearbox заверяет, что прекратит сотрудничество с G2A, если она откажется выполнять любой из перечисленных
пунктов.
Меж тем у публики возникает логичный вопрос. Скандальная репутация тянется за G2A довольно давно. Так почему Gearbox начала что-то требовать лишь сейчас, уже после совместной работы над коллекционными изданиями Bulletstorm: Full Clip Edition и возмущения в интернет-сообществе? Но ответа пока не последовало.