Persona 5— игра с большим упором на сюжет, а значит, и спойлеры для неё весьма болезненны. Тем не менее в эпоху
YouTube и Twitch желающие обычно могут посмотреть все неожиданные повороты сразу после релиза. Однако компания Atlus всеми силами стремится ограничить поток лишних сюжетных подробностей.
Англоязычное подразделение издательства опубликовало обращение к создателям видеоконтента и обозначила ряд довольно жёстких ограничений. Например, Atlus призывает не озвучивать конкретные твисты в сюжете и использовать обтекаемые формулировки.
То есть нужно говорить не «Учитель-извращенец сделал спойлер, из-за чего произошёл спойлер», а что-то в духе «Игра сходу касается мрачных тем: рассказывает об учителе-развратнике и других испорченных людях».
Кроме того, Atlus требует, чтобы геймеры показывали только те события, которые происходят до внутриигрового 7 июля. Сюжет Persona 5 стартует в апреле и длится около года. Значит, Atlus
запрещает демонстрировать примерно две трети истории. Издательство также призывает не показывать боссов в местных «данжах». Разрешают снимать разве что одного— Камосиду. Наконец, можно выкладывать сколько угодно роликов, но длина каждого не должна превышать 90 минут.
За нарушения Atlus
готова достаточно жестоко карать: оставлять жалобы Content ID в системе YouTube, вешать «страйк» на канал виновника или даже требовать временной заморозки аккаунта.
Запреты дошли даже до того, что на PlayStation 4 то ли частично, то ли почти полностью блокируют функции кнопки Share. А значит, игроки не могут запустить трансляцию Persona 5 или снять скриншот встроенными инструментами консоли.
Англоязычное
подразделение Atlus отмечает, что ограничения решили ввести японские авторы. Они прекрасно знают, что Persona 5 рассчитана на одно прохождение и не хотят, чтобы всякие «ютуберы» сливали в Сеть сюжетные подробности.
Обычно подобные лимиты вводят для пресс-версий, которые показывают до релиза. Но Persona 5 уже вышла в США и Европе (а в Японии и вовсе в
прошлом году), поэтому заявления Atlus смотрятся в диковинку.
Крупные компании сейчас увлечены созданием киновселенных— сериями фильмов, которые объединены сюжетными нитями и общими персонажами. Яркий пример
такого подхода— ленты Marvel за последний десяток лет. Как выяснилось, издательство Activision тоже хочет провернуть такой трюк с франшизой Call of Duty.
Об этом сообщает сайт The Guardian. Несколько лет назад Activision Blizzard сколотила подразделение Activision Blizzard Studios— оно ищет способы
перенести игровые серии на большие экраны.
Боссы у подразделения видные. Первый— Ник ван Дик (Nick van Dyk). Он занимал одну из ключевых должностей в Disney, отвечал за поглощение и разработку брендов Marvel и «Звёздных войн». Второй руководитель— Стейси Шер (Stacey Sher). Она опытный продюсер и имеет за плечами ленты «Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка», «Джанго
освобождённый» и многие другие.
Президенты Activision Blizzard Studios утверждают, что у фильмов по мотивам Call of Duty уже есть несколько сценариев и исследования с привлечением военных экспертов и отставных солдат. Киновселенная Call of Duty спланирована на многие годы вперёд, а первый фильм
выйдет в 2018-м году, если всё пойдёт как надо.
У Activision Blizzard Studios есть группа писателей, которая помогает направлять будущую вселенную в нужное русло. Например, компания собирается снять что-то в духе Black Ops про неизвестную историю конфликтов. Ещё что-то будет похоже на Modern Warfare, когда война идёт в открытую и привлекает внимание всего мира. А третий проект, возможно, станет чем-то средним между первыми двумя.
Кроме того, ван Дик и Шер
присматриваются к телесериалам, которые тоже станут частью вселенной Call of Duty. Боссы планируют сделать многосерийники по мотивам реальных исторических событий— Второй мировой войны или Вьетнама.
Ван Дик прямо говорит о сходстве со стилем Marvel— ленты по Call of Duty умещаются в стройную временную линию и пересекаются друг с другом. При этом адаптации не станут жёстко следовать сюжетам из игр.
У Activision Blizzard недавно случился неудачный опыт с экранизациями: фильм «Варкрафт» собрал негативные отзывы и заработал не так много денег в прокате, как хотелось бы. Но ван Дик и Шер связывают это с тем, что «Варкрафт» отдали в руки сторонней студии— Legendary
Pictures. Причина— права на экранизацию Blizzard продала ещё до объединения с Activison.
А вот фильмами Call of Duty занимается сама Activision Blizzard. Подразделение уже запустило мультсериал по мотивам Skylanders для Netflix. Он получился весьма популярным: первые эпизоды собрали около 10 миллионов зрителей, а Netflix заказала третий сезон ещё до того, как появился второй.
Наконец, Activision Blizzard Studios
рассматривает и других кандидатов на экранизацию. Среди самых очевидных и потенциально успешных— Overwatch и StarCraft. Однако у Activision, по словам ван Дика, очень богатая библиотека. Издательство не побоится сдуть пыль с замшелой классики и снять кино даже по мотивам какой-нибудь Pitfall от Atari, если подвернётся удачная возможность.
Несмотря на официальный анонс на E3 2016, Project Scorpio остаётся тёмной лошадкой. Сейчас мы можем опираться разве что на хвастливые речи самой Microsoft— корпорация называет своё детище «мощнейшей консолью в истории», однако подробностей не раскрывает. Как
выяснилось, конкретику озвучат в этот четверг.
Портал Eurogamer сообщает, что 6 апреля в 16:00 по московскому времени опубликует эксклюзивный материал о Project Scorpio. Причём в роли авторов выступят специалисты Digital Foundry. Это подразделение занимается подробными анализами графики и железа. Поэтому, скорее всего, статья о Project Scorpio раскроет множество технических нюансов об устройстве консоли, включая её характеристики.
Нам пока что известно довольно мало. Внутри Project Scorpio прячется некий графический процессор на шесть терафлопс.
Для сравнения: у PlayStation 4 Pro— до 4.2 терафлопс, а у оригинальной Xbox One— 1.32 терафлопс. Кроме того, консоль сможет выдавать честные 4K в современных играх. Это тоже преимущество перед PlayStation 4 Pro— она в основном полагается на трюки с шахматным масштабированием.
Ожидается, что все крупные эксклюзивы Microsoft так или иначе будут использовать преимущества Project Scorpio. Среди сторонних производителей о дружбе с консолью открыто заявили лишь создатели Middle-earth: Shadow of War. Тем не менее недавно появились слухи, что на демонстрациях Project Scorpio будут использовать ещё и Star Wars: Battlefront II и Red Dead Redemption 2.