- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляем Вашему вниманию, информацию с сайта www.agronews.ru
Выпуск 219 (835) 19.11.04 (часть 1)
"На птичьем рынке ожидается бойня."
Птицефабрики наращивают объемы производства, аналитики же советуют им больше времени уделять рекламным кампаниям.
На днях Петелинская птицефабрика, входящая в группу ОАО АПК "Михайловский", получила от "Газпромбанка" кредит на 900 млн руб. На полученные деньги компания намерена реконструировать имеющиеся предприятия и к 2006 году увеличить объем производства с 42 тысяч тонн мяса в убойном весе до 80 тысяч тонн. Игроки рынка не сомневаются в том, что АПК "Михайловский" сможет реализовать свои планы. Однако в условиях, когда почти все птицефабрики России увеличивают производство, на рынке может произойти кризис перепроизводства и у «Петелинки» возникнут проблемы со сбытом. Избежать этой ситуации предприятию
может помочь активная рекламная кампания, направленная на продвижение своих брендов.
Агропромышленный комплекс "Михайловский" - одно из крупнейших в России сельскохозяйственных объединений, основными направлениями деятельности которого являются производство охлажденного мяса бройлеров, свиноводство, молочное животноводство и производство зерна. Комплекс был сформирован в 1997 г. по инициативе АПК «Черкизовский» для управления дочерними сельскохозяйственными структурами. На сегодняшний день АПК «Михайловский» представляет собой сельскохозяйственное объединение широкого профиля, в состав которого входят семь птицефабрик, в том числе Петелинская, Голицынская,
Краснополянская, Васильевская и др., комбикормовый завод, несколько свиноводческих хозяйств (Кузнецовский комбинат и «Буденновец» в Московской области, «Ботово» в Вологодской области и т. п.), молочные фермы, предприятия по производству зерна. Свою долю на рынке птицы АПК «Михайловский» оценивает следующим образом: компания занимает 10% московского рынка птицы и около 1% российского рынка, на рынке же охлажденной птицы ей принадлежит 40-50%.
По данным Института аграрного маркетинга, из сотни российских птицефабрик лишь одиннадцать имеют более 1% рынка. Первой в списке идет птицефабрика «Северная», которой принадлежит 5% рынка, за ней идет компания «Золотой петушок» с 3,5% рынка, 3-е и 4-е места занимают птицефабрика «Рефтинская» и «Элинар-бройлер», которые имеют по 2,5%. Следом идут семь фабрик, имеющих чуть более 1% рынка, среди них Петелинская птицефабрика. Остальные фабрики занимают менее 1% рынка.
------------------------------------------------ Ведущий рассылки: Ринат Мустаев