Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", на 22 ноября, вторник

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

Проверка на чистоту

Нарушение закона можно найти почти в любой школе

Прогремевшие в мае скандалы, связанные с увольнением ряда директоров столичных школ за поборы и вымогательство обернулись тотальной прокурорской проверкой для московских образовательных учреждений. Проверка, резюме которой было опубликовано вчера на интернет-сайте Генеральной прокуратуры, показала очевидное: нарушение можно найти в каждой школе. Анализ деятельности 48 образовательных учреждений привел к 50 актам прокурорского реагирования: внесено 25 представлений об устранении нарушений законодательства, подготовлено 17 протестов, объявлено 6 предостережений, и даже возбуждено уголовное дело.

Преимущественно замечания Московской прокуратуры, которая и проводила проверку, касаются процедуры приема детей в первый класс и отчисления "неудовлетворительных" школьников. По словам представителей правоохранительных органов, директора многих школ не соблюдают закон "Об образовании", вынуждая детей проходить в том или ином виде вступительные испытания. При приеме в средние школы No 1259 и 1258 проводится тестирование. В школах No 1077, 1328, 501, 508, 171, 35, 899, 730, 1054. 496, 1245, 1171 прием первоклассников осуществляется только на основании заключения психолого-педагогической комиссии, что также незаконно. Причем подобное положение даже закреплено в уставах этих общеобразовательных учреждений.

В школе же No 788 "установлены факты завуалированного способа незаконного отчисления учащихся посредством перевода учеников, испытывающих трудности в обучении и общении с педагогическим коллективом и сверстниками, в вечерние школы и профессиональные училища". Согласно закону "Об образования" подобные действия директор имеет право совершать только с ведома комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, - разъясняется в заявлении прокуратуры. Аналогичные истории происходили и в школе No 557 и медицинском училище No 18.

Что же касается именно финансовых нарушений, то большая часть претензий к администрации школ возникла в связи с довольно болезненной темой родительских благотворительных взносов. Согласно закону, эта вещь - сугубо добровольная. И на практике довольно редки случаи, когда школа в ультимативном порядке требует деньги с семьи ученика. Но для того, чтобы сбор средств на проведение праздников, на экскурсии, на дополнительную охрану начался, требуется хоть чья-то организационная инициатива. За то, как была юридически оформлена эта инициатива, обвинение в нарушении законодательства было предъявлено школе No 1245. В уставе этого образовательного учреждения записано, что решение об оказании добровольной благотворительной помощи принимается родительским собранием либо родительским комитетом, а не каждым родителем в отдельности, как того требует буква закона. Аналогичное нарушение выявлено и в школе No 1171, где подобные решения принимаются попечительским советом.

К примеру, ситуация в школе No 775, где зачисление производится только после заполнения родителями заявления, предусматривающего в обязательном порядке уплату денежных средств на охрану, смотрится на этом фоне гораздо серьезнее.

Действительно громкое дело было заявлено в отчете Московской прокуратуры только одно. Выяснилось, что некий детско-юношеский центр в Южном административном округе несколько лет взимал с родителей ежемесячную плату в размере 450 рублей за те дополнительные образовательные услуги, которые по уставу и лицензии должны быть бесплатными. Именно по этому факту и было возбуждено Чертановской межрайонной прокуратурой уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ.

Как сообщили газете "Время новостей" в департаменте образования Москвы, отчет о прокурорской проверке пока не был передан в это ведомство. И прокомментировать представление они не могут. Однако здесь ожидают, что смогут поработать с материалами уже в ближайшие дни.

Правда, именно к департаменту образования у московской прокуратуры претензий нет. В отчете о проведенной проверке говорится, что "данным ведомством к виновным должностным лицам постоянно принимаются меры дисциплинарного воздействия, а также некоторые директора школ освобождаются от занимаемых должностей".

Впрочем, как известно далеко не всегда за громкими скандалами следуют кадровые перестановки. До сих пор повисшей в воздухе остается история с муниципальным детским садом No1786, расположенным в Большом Трехгорном переулке, 8. В конце октября этого года представители УБЭП Москвы объявили о задержании за получение крупной взятки заведующей садом Натальи Арбатской. По словам представителя департамента образования, г-жа Арбатская по-прежнему заведует детским садом, поскольку следствие еще не закончено и вина не определена.

Кирилл ВАСИЛЕНКО

Газ с убеждениями

Грузия рассчитывает отговорить "Газпром" от повышения цен

Грузинские власти предпринимают последние попытки предотвратить объявленное "Газпромом" повышение цен на газ с 62,5 до 110 долл. за тысячу кубометров начиная с января. Сегодня в Москву приедут министр топлива и энергетики Грузии Николай Гилаури и президент Международной газовой корпорации Давид Ингороква. По данным "Времени новостей", в "Газпроме" у них пройдут переговоры с зампредом правления концерна Александром Рязановым. А в четверг, как сообщили газете в госканцелярии Грузии, Москву посетит премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели. На переговорах с российским премьером Михаилом Фрадковым речь прежде всего пойдет о поставках газа.

В Грузии, где на этой неделе торжественно отмечают вторую годовщину "революции роз", рассматривают вопрос о поставках газа из России и повышении цены исключительно в политической плоскости. "Вопрос цен на газ остается политической темой, -- заявил "Времени новостей" министр иностранных дел Грузии Гела Бежуашвили. -- Мы считаем, что есть проблема манипуляций, и под прикрытием разговоров о мировых, европейских ценах на газ идет политическая игра. Пока мы не поймем, зачем это делается, нет ли здесь каких-то исключений по принципам цвета флага или убеждений, будем рассматривать этот вопрос как политический".

Правда, Грузия пока не нашла альтернативу российскому газу, и реальных аргументов по сохранению цен у нее нет. В конце минувшей недели Зураб Ногаидели и Николай Гилаури в Казахстане договаривались о поставках газа из этой страны. В итоге с помпой было объявлено о заключении соглашения, которое предусматривает выделение Грузии с 2006 года до 2 млрд кубометров в год в течение десяти лет. Правда, по взаимным договоренностям Москвы и Астаны казахстанский газ на экспорт может идти только через совместное предприятие "Казросгаз" ("Газпром" и "Казмунайгаз" владеют по 50%) и под полным контролем со стороны "Газпрома", который будет осуществлять транзит. В рамочном соглашении "Казросгаза" и грузинской газовой компании нет ни точного объема поставки, ни цены газа. Два главных параметра будут определяться по итогам переговоров в Москве. В этой связи прозвучавшие на днях заверения грузинских властей о том, что Казахстан готов поставлять газ по 68 долл. за тысячу кубометров, мягко говоря, не соответствуют действительности. Ценовые параметры на поставки со стороны "Казросгаза" будут полностью зависеть от позиции "Газпрома", который уже обозначил рыночный уровень цен для Закавказья.

Напомним, что "Казросгаз" и раньше поставлял газ в Грузию и Азербайджан, выступая агентом по экспортным контрактам "Газпрома". Однако в этом году российский концерн согласился покупать казахский газ по более высокой цене в свой западноевропейский портфель. Рост цен в СНГ сделает для российско-казахстанского СП поставки в бывшие советские республики вполне сопоставимыми по привлекательности с продажами "Газэкспорту".

Тем не менее грузинский премьер рассчитывает на переговорах в Москве урегулировать вопрос цен на газ для Тбилиси в свою пользу. Ведь повышение цены до 110 долл. вызовет негативную реакцию в грузинском обществе и критику властей со стороны оппозиции.

Взаимоотношения Грузии с "Газпромом" регулируются подписанным два года назад (во время правления Эдуарда Шеварднадзе) соглашением "О стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли на 25 лет". Нынешние переговоры должны конкретизировать ряд положений и предусмотреть заключение долгосрочных контрактов по поставкам газа в Грузию. Планируется определиться и с инвестициями "Газпрома" в грузинскую газовую отрасль.

Сейчас концерн поставляет в Грузию 1,2 млрд кубометров ежегодно. Примерно такой же объем идет в Армению, при этом Грузия получает за транзит 10% направляемого в Ереван газа. Самой Грузии в ближайшее время понадобится газа примерно в 2--3 раза больше, чем сейчас. С учетом политических сложностей в отношениях с Россией Тбилиси пытается диверсифицировать поставки. В конце 2006-го -- начале 2007-го должен войти в строй лоббируемый США газопровод Баку--Тбилиси--Эрзерум. По нему планируется транспортировать от 15 до 20 млрд кубометров газа в год. Только за транзит Грузия будет получать до 2015 года 300 млн кубометров газа и еще 500 млн сможет закупать по льготным ценам, которые, впрочем, будут сопоставимы с газпромовскими.

Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси, Алексей ГРИВАЧ

Черный уран

Примеру Ирана и КНДР готова последовать Зимбабве

Президент Зимбабве Роберт Мугабе сообщил о залежах урана, обнаруженных на территории этой африканской страны и о готовности "производить электроэнергию путем переработки урана". "Уран также применяется при изготовлении атомных бомб подобных тем, что были использованы в массовых убийствах в Хиросиме и Нагасаки. Это было очень печально. Но мы не будет использовать уран для бомб, а лишь для производства электричества", -- приводят местные СМИ слова президента. Роберт Мугабе подчеркнул, что найденный в стране уран "поможет интенсифицировать осуществление правительственной программы электрификации сельских областей".

В стране есть две электростанции -- одна тепловая и одна ГЭС, но электроэнергии Зимбабве не хватает. Ее экспортируют из Мозамбика, Конго, ЮАР, Замбии. Платить за поставки энергии страна не в состоянии, часто происходят отключения электричества. Поэтому заботы президента Мугабе о развитии энергетики вполне объяснимы.

Впервые Мугабе заявил о намерении развивать атомную энергетику еще в начале 90-х годов. В конце 90-х в Зимбабве приезжали делегации из Северной Кореи. Тогда же интерес к строительству исследовательского ядерного реактора в Зимбабве проявляла Аргентина. Иран в 2000 году обещал Хараре помощь в ядерной сфере. Но дальше намерений дело не пошло. Пока что в Зимбабве нет ни атомных электростанций, ни мощностей по первоначальной переработке урана.

Перспектива получения ядерных технологий диктаторскими и непредсказуемыми режимами пугает мировое сообщество. 81-летний Роберт Мугабе возглавляет страну с 1980 года. В последние годы он провел конфискацию хозяйств, принадлежащих белым фермерам, и раздал их черному населению, что привело к тотальному разрушению сельского хозяйства. Еще недавно относительно благополучная страна столкнулась с голодом.

Кроме того, Роберт Мугабе поддерживает теплые отношения с нелюбимыми Вашингтоном президентом Венесуэлы Уго Чавесом и кубинским лидером Фиделем Кастро. И развивает тесное сотрудничество с Ираном и Северной Кореей, ядерные программы которых пугают и США, и Евросоюз. В январе в Хараре приезжал тогдашний иранский президент Мохаммад Хатами. Тогда два президента подтвердили право своих стран на мирное использование ядерной энергии. В сентябре новый президент Ирана Махмуд Ахмадинежад с трибуны ООН заявил о готовности делиться ядерными технологиями с друзьями.

"Чтобы наладить производство концентрата урана из руды (а это очень непростой процесс), понадобится 15--20 лет, -- рассказал вчера "Времени новостей" источник в "Росатоме". -- Строительство АЭС может занять семь лет". Как подчеркнул наш собеседник, все это "очень далекая перспектива, и если никто не будет помогать -- то вообще бесконечность". Кроме того, для этого понадобятся "очень большие деньги".

В Африке подобное удалось лишь промышленно развитой Южно-Африканской Республике еще во времена правления белых. В конце 70-х годов Претории удалось создать ядерное оружие. Впоследствии ЮАР его добровольно демонтировала под надзором Международного агентства по атомной энергии. В ЮАР находится единственная на африканском континенте АЭС.

Андрей ЗЛОБИН

Акция торможения

General Motors сокращает производство в целях экономии

Стремительный рост цен на бензин и жесткая конкуренция в автоиндустрии способны подорвать финансовое состояние даже ведущих представителей отрасли. Жертвой стал самый крупный автомобилестроительный концерн General Motors Corp. В понедельник его руководство приняло решение серьезно сократить производство. Чтобы остаться на плаву, американский гигант готов закрыть несколько заводов и уволить около 30 тыс. человек. На каких предприятиях пройдет сокращение, руководство GM пока не сообщило. В ближайшее время председатель и исполнительный директор компании Ричард Вагонер объявит точное число заводов, чьи конвейеры будут остановлены навсегда. Источники Reuters уверяют, что всего будут закрыты четыре предприятия. В число наиболее уязвимых уже давно входят завод в Лансинге (штат Мичиган), где GM производит Chevrolet SSR, завод по сбору минивэнов в Доравилле (штат Джорджия), а также завод в Джейнсвилле (штат Висконсин), специализирующийся на производстве внедорожников -- это наиболее убыточное направление в американском автопроме. В этом году компания уже тормозила конвейеры на предприятиях в Лансинге, Линдене, Балтиморе.

Как передает Reuters, часть увольнений будет обеспечена за счет сокращения пожилых работников и программ по более раннему выходу на пенсию. Недавно руководство провело успешные переговоры с профсоюзом рабочих UAW, который согласился на снижение медицинских выплат. Только эта мера позволит ежегодно экономить 3 млрд долл. "Мне очень жаль, что наши рабочие пострадают от сегодняшней акции. Мы делаем все возможное, чтобы ослабить этот удар, -- прокомментировал Ричард Вагонер предстоящую реструктуризацию. -- Мы должны работать над этим вопросом вместе с профсоюзами. Был сделан трудный шаг, и мы убеждены, что он необходим, чтобы идти дальше".

По итогам акции компания рассчитывает на общую экономию 1 млрд долл. ежегодно. По прогнозам GM, стартовавшая программа позволит к концу 2006 года сократить расходы на 7 млрд долл. и избежать огромных убытков, сумма которых достигает в этом году 4 млрд долл. Только в третьем квартале года потери концерна достигли 1,6 млрд долл. по сравнению с 315 млн чистой прибыли в прошлом году.

Специалисты положительно оценивают решение GM. Сокращая производство, концерн сможет предотвратить падение стоимости акций на фоне слухов о возможном банкротстве. Они распространились после недавнего признания компании в бухгалтерской ошибке -- завышении прибыли за 2001 год. Сейчас котировки акций компании находятся на уровне ноября 1992 года, когда концерн переживал самый тяжелый в своей истории кризис. На последних торгах на Нью-Йоркской фондовой бирже они подорожали на 14 центов, составив 24,19 долл. за акцию.

Денис УВАРОВ

Восточный базар авиации

В Дубае наторговали на 20 миллиардов

Объем контрактов, подписанных только за два первых дня работы международного авиасалона Dubai air show 2005 в ОАЭ, перевалил за 20 млрд долл. Самые крупные заказы, как и следовало ожидать, были сделаны компаниями из государств Персидского залива. Однако среди покупателей фигурируют и индийцы, и европейцы. Примечательно, что хотя Ближний Восток считается раем для торговцев оружием, все заключенные в Дубае сделки касаются гражданских самолетов.

Почин торговле в Дубае сделал хозяин. Сразу же после открытия авиасалона в воскресенье базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines объявила, что приобретает 42 самолета Boeing-777. Как сообщил глава компании шейх Ахмед бен-Саид аль-Мактум, в это число вошли 24 самолета Boeing-777-300 ER, десять лайнеров модели 777-200 LR и восемь грузовых машин Boeing-777. Стоимость заказа оценивается в 9,7 млрд долл. Поставка самолетов начнется в 2007 году. Одновременно Ахмед бен-Саид подписал контракт с американской компанией General Electric на моторы GE90-115B для самолетов Boeing-777. Эта покупка стоит еще 2 млрд долларов.

Вчера компания Boeing сообщила о заключении с лизинговыми компаниями сделок на продажу новейшего, находящегося еще в разработке, пассажирского самолета Boeing-787 Dreamliner на общую сумму 4,6 млрд долл. Компания International Lease Finance Corp заказала 20 таких лайнеров на сумму около 2,7 млрд долл. А недавно созданная компания Low-Cost Aircraft Leasing заказала шесть лайнеров 787 и обещала скоро оформить заказ еще на девять. Общая стоимость ее заказа достигнет тогда 1,9 млрд долларов.

Дубайский салон подтвердил также высокую популярность семейства региональных самолетов А-320 европейского концерна Airbus. Еще в субботу, накануне официального открытия салона, саудовская компания National Air Services заказала пять входящих в это семейство самолетов А-318 и взяла опцион еще на пять.

В воскресенье кувейтская Jazeera Airways заказала шесть А-320. А вчера индийская Kingfisher Airlines приобрела сразу 30 подобных машин (А-319 и А-320). Airbus официально не объявлял сумму этих контрактов. Однако исходя из каталожной стоимости самолетов семейства А-320 в 30-35 млн долл. общий объем этих контрактов можно оценить примерно в 1,38--1,61 млрд долларов.

В Дубае нашлись покупатели и на другие машины производства концерна Airbus. В воскресенье кувейтская лизинговая компания ALAFCO приобрела 12 самолетов А-350 и взяла опцион еще на шесть. А-350, так же как и его прямой конкурент Boeing-787, находится пока на стадии проектирования. Два гиганта мирового авиастроения активно соревнуются в сборе заказов на будущие машины, в частности и потому, что ни одному из них пока не удалось собрать столько контрактов, чтобы обеспечить окупаемость программы проектирования. Поэтому Airbus был особенно рад объявить вчера, что еще десять А-350 у него приобрела португальская компания TAP. Заодно португальцы взяли семь дальнемагистральных самолетов А-330 (уже спроектированных и даже проверенных в деле). Заказы ALAFCO и TAP, по примерным подсчетам, принесут концерну Airbus порядка 5,5 млрд долларов.

Российские компании о заключении контрактов в Дубае пока не объявляли.

Михаил КУКУШКИН

ФОТО Французская пилотажная группа Patruille de France в небе Дубая. На земле -- самый большой в мире пассажирский лайнер Airbus-380


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное