Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", на 16 ноября, среда

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

Власть зовут в долю

Обманутые соинвесторы требуют, чтобы за "строительные пирамиды" отвечали администрации городов

Кризис на рынке коллективного домостроения, похоже, поверг в недоумение не только обманутых в ожиданиях и деньгах соинвесторов, но также строителей, и представителей власти. И сегодня уже очевидно, что именно последней придется отвечать за появление на улицах российских городов нового протестного сословия - граждан, вложивших свои сбережения в такую перспективную сферу, как недвижимость, но в итоге оставшихся и без денег, и без жилья. Поскольку именно представителей власти сегодня обвиняют и обманутые соинвесторы, и участники строительного рынка - за попустительство мошенникам и законодательные и экономические просчеты, сделавшие возможным появление квартирных "пирамид". Во всяком случае, только такие мнения и звучали в ходе обсуждения проблем обманутых вкладчиков на "круглом столе", организованном Ассоциацией строителей России (АСР).

Руководители АСР считают, что прорехи в законодательстве не позволили региональным властям своевременно отреагировать на действия недобросовестных строительных компаний, когда уже стало заметно, что речь идет именно о появлении новых "пирамид". "В нормативных актах абсолютно не прописана роль администраций города, муниципальных образований, -- отметил президент Ассоциации строителей Николай Кошман. - Кроме того, бездействует Федеральный лицензионный центр. Сотни тысяч жителей обманули - надо вмешаться, приостанавливать действие лицензий, передавать дело в суд. Но мы не видим этого".

Однако и вмешательство власти в конфликты между дольщиками и застройщиками далеко не всегда способствует нормализации ситуации. Например, председатель правления коммандитного товарищества "Социальная инициатива" Наталья Карасева утверждает, что власть вместо того, чтобы помочь терпящим бедствие компаниям-инвесторам, отрезает их от источников финансирования, что грозит полной остановкой строек. По ее мнению, обнародование "черных списков" недобросовестных компаний может способствовать появлению новых проблемных объектов вместо нормальных стройплощадок. "Мы недооценили опасность паники среди вкладчиков весной 2004 года, -- призналась г-жа Карасева. - В итоге нам пришлось извлечь из оборота 2 миллиарда рублей, чтобы вернуть им деньги. Это больше, чем нам сейчас не хватает, чтобы достроить объекты".

Представители власти, со своей стороны, обещали принять во внимание интересы всех сторон. Как утверждает руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Круглик, сегодня уже выстраивается "целая цепочка законодательных актов", направленных на то, чтобы защитить интересы соинвесторов. Некоторые из них, по его словам, уже в декабре начнут рассматриваться в Госдуме. По словам, г-на Круглика, эти нормативные акты должны не только обеспечить гарантии для граждан, вкладывающих деньги в недвижимость, но и вернуть в строительный сектор "длинные деньги" банков, которых девелоперы лишились после прошлогоднего кризиса недоверия на финансовом рынке.

В свою очередь заместитель руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Сергей Амбарцумян предпочел не углубляться в проблемы законодательства и просто раздавал обещания от лица мэрии. "Правительство города не рассчитало, что может возникнуть такая ситуация, -- признал г-н Амбарцумян. -- Но мы отдаем себе отчет, что даже если бы все контракты были застрахованы, и банк не смог бы выплатить страховку, все равно виноватыми остались бы власти. Больше просто неоткуда получить потерянное. И мы это понимаем. Мы на стороне тех, кого обманули. Мы готовы решать эти проблемы. Только не так быстро". Столичный чиновник напомнил, что в правительстве города создана специальная комиссия, которая разбирается с "обманутыми дольщиками". "У некоторых компаний уже отобраны строительные площадки. Мы подберем добросовестных инвесторов, который выполнит их обязательства", -- пообещал он.

Судя по всему, властям Москвы придется воспользоваться опытом администраций малых городов Подмосковья, где не стали дожидаться, пока разгневанные соинвесторы выйдут на улицы, и постарались передать проблемные объекты лидерам рынка. Правда, это потребовало не только доброй воли, но и определенных уступок строительным бизнесменам, взявшимся, например, выполнить обязательства проштрафившихся компаний "Стройметресурс" и "Стройиндустрия" в Дмитрове и Лобне. "У нас были договоренности с администрациями, которые понимали, что должны пойти на издержки, -- рассказал генеральный директор компании "ПИК-регион" Сергей Канаев. -- Это могут быть и снижение доли города, и уменьшение арендной платы, и предоставление компенсационных земельных участков - но все это достижимо лишь при совпадении желаний города и компании". По его словам, в результате достигнутых договоренностей потенциальная армия обманутых дольщиков сократилась на 450 семей в Дмитрове и 180 в Лобне.

Известно, что ряд компаний, входящих в АСР, уже обращались к столичным властям с предложением взять на себя обязательства по проблемным жилым объектам в Москве, коих сегодня уже насчитывается 25, в обмена на льготы при предоставлении под новую застройку земельных участков. Однако переговоры об этом только начинаются, и чиновники мэрии еще отказываются комментировать эту инициативу.

Ирина БЕЛАШЕВА

Автостраховщики потеряли миллиард рублей

В такую сумму оценивается черный рынок ОСАГО

По России "гуляют" от 300 тыс. до 1 млн "неконтролируемых" полисов ОСАГО, которые на черном рынке можно купить за 800--1000 руб. Эти данные вчера привел представитель дисциплинарной комиссии Российского союза автостраховщиков (РСА), гендиректор СК "Стандарт-Резерв" Виктор Юн во время "круглого стола" "Проблемные вопросы ОСАГО в 2005 году". Эти полисы на черный рынок поставляют компании, уже ушедшие с рынка ОСАГО и заявившие о пропаже бланков, а также работающие компании, которые "теряют" бланки в пределах лимита 1%. Впрочем, далеко не весь этот миллион полисов попал в руки злоумышленников, говорит замгендиректора "РЕСО-Гарантии", занимающей второе место на рынке ОСАГО, Игорь Иванов: "Большое количество из них на самом деле потеряли, испортили, забыли вернуть агенты-непрофессионалы".

Пять страховщиков с отозванными лицензиями ОСАГО потеряли более 220 тыс. полисов, говорит г-н Юн. В начале октября об этом же заявляли в РСА, озвучивая цифру в 237 тыс. "потерянных" полисов. Кроме того, по словам г-на Юна, полисы ОСАГО постоянно поступают на черный рынок от недобросовестных страховых агентов и брокеров. "На рынок ОСАГО широко открыт доступ различных жуликов", -- считает г-н Юн.

В "Стандарт-Резерве" проверяющие из РСА недосчитались 3--4 тыс. полисов из полученных в союзе 800 тыс. И утерянные бланки полисов есть практически у каждой из 150 компаний, работающих на рынке ОСАГО, отмечает г-н Юн. Это подтверждает и г-н Иванов. По его словам, стоп-лист, который "РЕСО-Гарантия" направила в РСА, содержит информацию о 1300 потерянных полисах ОСАГО: 1 тыс. пропала в одном из филиалов, 300 бланков были недовложены в одну из коробок, хранящихся на складе, -- но при гигантских оборотах компании это хороший показатель. "Действительно, можно "потерять" 1% от полученных полисов ОСАГО, но это джентльменское картельное соглашение автостраховщиков с РСА, оно нигде не задокументировано", -- поясняет г-н Иванов.

Страховщики не понаслышке знакомы с черным рынком полисов ОСАГО. "Мои сотрудники недавно купили полис "автогражданки" "Стандарт-Резерва" через Интернет с огромной скидкой", -- рассказывает г-н Юн. "Наши бланки на черном рынке котируются выше всех -- их продают за 900 руб., а бланки других компаний -- за 600 руб., -- "гордится" г-н Иванов. -- Служба безопасности занимается расследованием этих прецедентов".

Каждый страховщик сейчас борется с недобросовестностью продавцов своими средствами. "РЕСО-Гарантия", например, уменьшила количество полисов, единовременно выдаваемых агентам и брокерам, и ужесточила контроль за их использованием. А г-н Юн предлагает пойти путем развитых стран и создать систему персональной ответственности агента. Она предусматривает аттестацию и сертификацию агентов, запрет одному и тому же агенту продавать полисы различных компаний, ведение РСА единого реестра агентов и брокеров. По словам г-на Юна, эти расходы быстро окупятся.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА

СПРАВКА

Президент группы РЕСО Сергей Саркисов заявил вчера, что если правительство не пересмотрит тарифы по ОСАГО в ближайшие полтора года, то "РЕСО-Гарантия" уйдет с рынка ОСАГО. По его словам, компания уже балансирует на грани рентабельности по этому виду страхования, как и другие страховщики. А на днях депутат Валерий Гребенников внес в Госдуму проект поправок к закону об обязательной "автогражданке", увеличивающих тарифы на ОСАГО на 20--30%.

Казарменный оптимизм

Россияне не связывают будущее страны с демократией

Россияне предпочитают усиление государственного регулирования экономики и даже готовы ради наведения порядка отказаться от некоторых демократических свобод. К такому выводу пришли социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя опрос на тему, каким россияне видят будущее страны через восемь--десять лет и какой курс, по их мнению, должен проводить следующий президент в социально-экономической сфере, во внутренней и внешней политике.

В целом россияне представляют ближайшее будущее России вполне оптимистично. 62% предвидят улучшение ситуации по сравнению с нынешней, среди них 18% ожидают существенного улучшения, то есть представляют Россию "сильным, процветающим государством". Ухудшение ситуации прогнозируют втрое меньше -- только 22% опрошенных.

Оптимистов больше всего оказалось среди сторонников партии власти. 72% единороссов предвидят только положительные перемены. Избиратели ЛДПР и "Родины" настроены менее оптимистично -- среди них только у 57% опрошенных радужное настроение. И даже в электорате КПРФ катастрофические ожидания не доминируют, улучшения ситуации ожидают 48%, а ухудшения только 31%.

Руководитель аналитического отдела ВЦИОМа Леонтий Бызов в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" пояснил, что с 1998--1999 годов индекс оптимизма повышается: "Падение индекса произошло после дефолта в1998 году. Сейчас люди видят улучшение ситуации вокруг и считают, что оно будет продолжаться. Это перенесение сегодняшней тенденции на ближайшее будущее. Поводов для слишком резкого улучшения, правда, тоже нет. Никто не верит, что через десять лет Россия станет ведущей страной мира, но никто не верит и в катастрофические сценарии".

При анализе результатов опроса выяснилось, что будущему президенту следует усилить государственное регулирование экономики, контроль государства над важнейшими отраслями. По крайней мере так считает почти половина опрошенных -- 47% россиян.

Мнения, что нужно создать максимально благоприятные условия для свободного предпринимательства и рыночной экономики, придерживаются только 16% респондентов. 28% рекомендуют будущему главе государства сохранить существующий сейчас баланс между государством и свободным рынком. Чем хуже опрошенные оценивают свое материальное положение, тем больше среди них сторонников госрегулирования.

В вопросе внутренней политики 37% россиян устраивает поддержание установившегося сегодня баланса между демократическим принципами и порядком в стране. Еще 32% граждан высказываются за ужесточение линии на "наведение порядка вплоть до временного отказа от ряда демократических норм и свобод".

Г-н Бызов подтвердил, что запрос населения к будущей власти носит скорее левый характер: "Запрос к государству на восстановление порядка и социальной справедливости. Он является магистральным и свойствен практически всем социальным группам. Опрос был проведен в связи с "проблемой 2008 года" и отражал в какой-то мере запрос к новой власти. Восемь--десять лет -- срок окончания работы уже следующего президента. Люди выступают за увеличение роли государства во всех сферах жизни, наведение порядка. Причем порядок важнее демократии. Та демократия, которая сложилась в России, людьми воспринимается как ненастоящая, не затрагивающая коренных интересов. В практической жизни люди ощущают свое бесправие, незащищенность. От того, что они имели или имеют возможность выбирать губернаторов и депутатов Госдумы, ничего особо не менялось".

Аналитик полагает, что особенность этого запроса россиян в том, что он обращен именно к власти, а не к гражданскому обществу или профсоюзам. "Это левогосударственнический, левомонархический запрос, -- констатировал социолог. -- Люди верят только во власть, плохая она или хорошая, но изменить жизнь может только власть, а не оппозиция, профсоюзы, партии, которые продемонстрировали свою полную беспомощность".

По данным опроса, 52% опрошенных полагают, что во внешней политике следующий президент страны должен поддерживать установившийся при Владимире Путине баланс между сотрудничеством с Западом и отстаиванием национальных интересов нашей страны. За проведение более независимой от Запада политики выступает 28%, а за более тесное сближение со странами Запада -- 10%.

Дарья ГУСЕВА

"Боинг" прилетел в центр Москвы

Новый американский самолет сделают в России

Американская авиастроительная компания Boeing презентовала вчера свой новый конструкторский центр в Москве, специально предназначенный для проектирования пассажирского самолета Boeing-787. Причем это уже вторая подобная площадка Boeing в российской столице -- с 1997 года здесь действует конструкторский центр, выполняющий работы в рамках других проектов компании. С годами этот "старый" центр, расположенный в Газетном переулке, вырос до размеров самого крупного проектного учреждения Boeing за пределами США. В его штате сейчас числится тысяча российских инженеров. Новый центр, находящийся в Романовом переулке и сконцентрированный на проблемах Boeing-787, даст работу тремстам инженеров.

Как рассказал вчера журналистам вице-президент подразделения гражданских самолетов компании Boeing Джим Моррис, в Москве будут разрабатываться критически важные узлы нового самолета: носовая часть фюзеляжа, пилоны, на которых крепятся двигатели, предкрылки. Российские специалисты выполнят примерно треть работ по каждому из этих элементов.

Кроме того, инженеры из нашей страны участвуют в создании модификации Boeing-747 Large Cargo Freighter (LCF). Это специальное воздушное судно повышенной вместимости и грузоподъемности предполагается использовать в технологической цепочке доставки крыльев и других крупных элементов 787-й модели к месту окончательной сборки. Переоборудование нескольких обычных Boeing-747 в LCF будет организовано на Тайване. Но проектную документацию для этого будут готовить в нескольких других странах, в том числе в России. На исполнение этой части проекта отводится небольшой срок. Уже в 2006 году, как ожидается, Boeing-747LCF пройдет сертификацию.

Отвечая на вопрос "Времени новостей", г-н Моррис отверг предположение, что, развивая собственную конструкторскую базу в России, Boeing рассчитывает косвенно способствовать отмене пошлин на ввоз своих готовых самолетов на российский рынок. О возможности такой связи заговорили в начале октября этого года. Тогда Минпромэнерго и входящее в его состав Федеральное агентство по промышленности выдвинули идею разрешить беспошлинный ввоз иностранных самолетов в обмен на то, чтобы их производители предоставили бы отечественному авиапрому современные технологии.

Пошлины на импорт авиатехники в России очень высоки (около 40% таможенной стоимости вместе с НДС). Тем не менее г-н Моррис не высказал интереса к идее чиновников Минпромэнерго. "Мы, разумеется, заинтересованы в отмене или снижении пошлин, -- заявил он "Времени новостей". -- Но свои проекты в России мы развиваем не ради пошлин, а потому что Россия обладает обширными возможностями и ресурсами для их реализации". Кроме того, г-н Моррис отметил, что сотрудничество Boeing с российскими проектными и научными организациями началось задолго до возникновения вопроса о пошлинах. По данным компании, более чем за 12 лет сотрудничества Boeing с Россией только прямых контрактов с российскими предприятиями было заключено на 3 млрд долларов.

Михаил КУКУШКИН

Металл в разрезе

Плохая конъюнктура мирового рынка дает передышку российским сталеварам

В Москве начала работу 11-я международная специализированная выставка "Металл-Экспо 2005". На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, начальник департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко заявил, что объем суммарных инвестиций в металлургическую отрасль России в этом году составил около 74 млрд рублей. Министерство ожидает, что в будущем году этот показатель вырастет. Гендиректор "Северстали" Анатолий Кручинин, в свою очередь, отметил, что в связи с падением цен на металлургическую продукцию на мировом рынке со второго квартала и снижением темпов развития отрасли этот год стал непростым для металлургов. Но он призвал коллег "воспользоваться этой передышкой, чтобы модернизировать свои производства и выйти на более высокий конкурентный уровень". Вместе с тем, по прогнозу президента Международного союза металлургов Серафима Колпакова, в этом году производство стали в России останется на уровне прошлого года -- около 60 млн тонн.

А выпуск труб даже вырастет на 3--4% по сравнению с данными за 2004 год, почти до 6 млн тонн, считает генеральный директор группы "Челябинский трубопрокатный завод" (второе место в России по объему производства трубной продукции, доля на рынке составляет около 25%) Виталий Садыков. Это произойдет главным образом из-за увеличения потребления со стороны нефтегазового сектора. При этом в следующем году, полагает он, спрос в этой отрасли поднимется, благодаря чему российские трубники рассчитывают увеличить производство труб нефтяного сортамента еще на 5--7%, а труб большого диаметра -- на 15%. Но главное, уверен он, -- вырастет потребление трубной продукции на внутреннем рынке.

Бил О'Рурк, президент компании Alcoa Russia (российское представительство крупнейшего в мире производителя алюминия американской Alcoa, которая в начале этого года купила Самарский метзавод и Белокалитвинское производственное металлургическое объединение), заявил, что российский внутренний рынок имеет огромный потенциал роста и развития. "Уверен, -- заявил он, -- что внутреннее российское потребление алюминиевой продукции будет расти. Моя мечта -- через пять лет втрое увеличить производство на наших российских предприятиях и большую часть их продукции продавать на внутреннем рынке". Г-н О'Рурк сказал "Времени новостей", что сейчас примерно половина продукции БКМПО и СМЗ продается на внутреннем рынке, а половина -- экспортируется. "Мы планируем изменять это соотношение в пользу внутреннего рынка и при этом увеличивать производство", -- утверждает он. Большие надежды компания возлагает на развитие внутрироссийского самолетостроения и рассчитывает, что реализация Федеральной программы развития гражданской авиации будет способствовать росту спроса на алюминий со стороны авиапрома. Г-н О'Рурк заявил, что компания присматривается к активам в российской алюминиевой отрасли, и если появится что-то интересное на продажу, то Alcoa рассмотрит возможность приобретения. "Но каких-то планов покупок тут пока нет, -- отметил президент Alcoa Russia. Alcoa, по его словам, намерена инвестировать в свои российские заводы 80 млн долл. в этом году и примерно столько же в следующем: "Нам надо навести там порядок, провести модернизацию, потом можно говорить и о дальнейшем развитии".

Представитель Магнитогорского меткомбината Василий Варенов посетовал, между тем, на чрезмерное засилье иностранцев на внутреннем рынке проката с полимерными покрытиями. "Мы заинтересованы в том, чтобы правительство приняло ограничительные меры по импорту этого вида продукции".

Анна ЛАНДЕР


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное