Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 18 апреля, понедельник

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

Вход по особому приглашению

"Финансовая семерка" не хочет прирастать Россией

России, похоже, придется надолго расстаться со своими планами по полноценному участию в работе "большой восьмерки". В политическую "восьмерку" она, как известно, уже вошла, однако до сих пор имеет статус приглашенной страны в рамках "финансовой семерки" -- форума министров финансов и глав центробанков, и российских представителей, как правило, туда приглашают на обсуждение лишь части вопросов. Все последние годы чиновники заявляли, что вот-вот и "финансовая семерка" станет "восьмеркой". И уже мало кто сомневался, что это произойдет к 2006 году, когда саммит глав государств "восьмерки" пройдет в России.

В субботу в Вашингтоне Алексей Кудрин и Сергей Игнатьев участвовали во встрече "финансовой семерки" действительно в новом качестве - в том смысле, что они уже знали: об изменении "приглашенного" статуса речь не идет. Накануне замминистра финансов США Джон Тейлор заявил: "Процесс проведения заседаний G7 будет продолжаться обычным порядком. Россия участвует в ряде сессий, так и будет продолжаться". Теперь на повестке дня вопрос, будет ли Россия в следующем году организовывать эти встречи, или финансисты "семерки" соберутся в другом месте и, как обычно, пригласят российских чиновников.

Было бы наивно полагать, что причина такого поворота событий имеет формальный характер. Действительно, экономика России по размерам пока лишь 16-я в мире, а ее финансовые рынки и банковская система и вовсе еще слабы. За финансовым столом с Россией, по сути, серьезно обсуждают две темы - цены на нефть и долги стран третьего мира. Но все же "восьмерка" - это не организация с жесткой структурой, а своего рода клуб. И при благожелательном политическом настрое финансовая "семерка" могла бы закрыть глаза на издержки российской экономики. Вместо этого - твердый отказ.

Судя по всему, Запад перестал делать вид, что верит в российские реформы. В его глазах "дело ЮКОСа", провальная административная и остановленные реформы естественных монополий, качество правосудия, растущий популизм в бюджетной политике заслонили реформаторские достижения последней пятилетки, включая 13-процентный подоходный налог. "Боюсь, что мы опоздали на этот поезд. В первый срок Путина у нас было "окно возможностей" занять свое место в "восьмерке" в полном формате. Теперь очевидно, что Америку и других членов "семерки" Китай интересует больше, чем Россия", -- признает один из российских экспертов, консультирующих Кремль.

Китайцы, кстати, на субботнюю встречу в Вашингтон не приехали, хотя, по неофициальным данным, и получили приглашение от американцев. Лишняя иллюстрация того, кто кому нужен.

В утешению нашему самолюбию (а, строго говоря, никаких других струн сохранение "финансовой семерки" не задевает) можно констатировать, что и без России в клубе не все ладно. Можно даже говорить о некоем кризисе этого института, когда форма превалирует над содержанием. Из года в год страна, председательствующая в клубе, старается изобрести какую-нибудь неординарную идею, которую можно было бы с помпой утвердить. Так в прошлом году, например, появилась американская инициатива "Большой Ближний Восток и Северная Африка". Эта программа ставила целью направить страны региона по пути западной демократии (развитие гражданского общества, обеспечение свободы прессы, права женщин, образование для молодежи) и вызвала резкое отторжение в регионе. Планы Англии, председательствующей в "восьмерке" в этом году, пока точно не известны, но на данный момент Лондон активно лоббирует предложение полностью списать долги бедным странам, в том числе сделать то, чего раньше никогда не делалось - списать этим государствам долги перед МВФ и Всемирным банком (у этой идеи есть как сторонники, так и противники, ведь акционерам фонда и банка придется покрывать убытки этих организаций в результате списания).

Администрация Буша стремится как-то подчинить работу "восьмерки" современным реалиям и собственным текущим интересам. К первому направлению можно отнести желание вовлечь в сотрудничество Китай, а ко второму - раздражение обилием голосов из Европы. Самый радикальный вариант обновления клуба - создание "четверки" в составе США, единой Европы, Китая и Японии. Россия по этому сценарию вообще осталась бы "за бортом" клуба мировых держав. Впрочем, у этого предложения Белого дома крайне мало сторонников.

Андрей ДЕНИСОВ

Суд в помощь

Юристы сомневаются в правильности бюджетоохраняющих решений КС

Для многих компаний стал обыденным делом перевод взаимоотношений с налоговыми органами в судебную плоскость. Для особенно отчаянных налогоплательщиков, прошедших все инстанции в поисках правды, последней надеждой зачастую остается Конституционный суд (КС), разъясняющий наиболее каверзные вопросы налогового права. Однако многие предприниматели пока так и не поняли, стоит ли им рассчитывать на то, что КС рассудит по справедливости, или же суд поможет налоговым органам в решении их фискальных задач. Помочь бизнесу ответить на этот вопрос пытались участники состоявшейся в конце прошлой недели международной конференции "Вопросы налогового права в решениях Конституционного суда".

Наибольшее опасение вызывает у практикующих юристов резкое увеличение решений Конституционного суда, в которых экономическая целесообразность ставится выше требований права. Первый звонок прозвучал еще в 2001 году, когда КС признал налог с продаж неконституционным, но отменить его рекомендовал лишь с начала следующего года. Получалось, что до конца года налог законный, а потом уже нет. Как считают в юридическом сообществе, именно тогда и был дан знак законодателю: ничего страшного, если закон будет не совсем правильный, ведь целесообразность выше права. Той же логике, считают эксперты, следовали конституционные судьи и осенью прошлого года, вынося наделавшее шуму знаменитое определение под номером 169-0 о возмещении НДС. Тогда, поддавшись политическим веяниям и невольно включившись в дискуссию о методах борьбы с незаконным возмещением НДС, судьи КС определили, что компания только тогда может рассчитывать на возмещение налога из бюджета, когда будет доказано, что НДС уплатила фирма-партнер, купившая товар у этой компании. Деловая общественность возмутилась, Минфин попросил у суда дополнительных разъяснений, и, видимо, уступив давлению, через некоторое время КС изменил решение. Любопытно, что до недавнего времени вопрос об экономической целесообразности той или иной нормы права не ставился. Верховный суд еще три года назад утверждал, что, если норма права признана незаконной, она утрачивает силу с момента опубликования решения суда.

По словам руководителя аналитической службы юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадима Зарипова, появление бюджетоохраняющих решений суда имеет свою причину. "Суд считает, что нельзя допустить срыва в бюджетном финансировании. Но если допустить этот принцип, то возникает вопрос о балансе интересов: интереса государства, которое хочет обеспечить стабильность финансовых отношений, и интереса налогоплательщика, который хотел бы защитить свои права. В случае нарушения такого баланса в пользу государства доверие к нему граждан отнюдь не повышается", -- говорит он. "Потребность государства в финансовых ресурсах в принципе не может быть удовлетворена полностью, и только одно это не может быть основанием для фиска", -- соглашается с ним завкафедрой административного и финансового права Российской правовой академии Минюста Юлия Крохина. В свою очередь руководитель экспертного совета по налоговому законодательству Госдумы Михаил Орлов считает, что Конституционный суд подчеркнуто осторожничает, пытаясь найти паритет между государством и налогоплательщиком, принимает решения, не обостряющие ситуацию.

Много проблем предпринимателям, адвокатам и судьям доставили в прошлом году решения КС, имеющие форму определений. Тексты их зачастую не содержат достаточной аргументации, однако, широко пользуясь оценочными категориями, к примеру, "добросовестность налогоплательщика", суд не дает четких критериев, на основании которых плательщика можно назвать добросовестным. Проблема оказалась в том, что вслед за КС судьи арбитража и работники прокуратуры также стали активно применять это понятие. "Если уж понятие "добросовестность" входит с подачи Конституционного суда в правоприменительную практику, тогда законодателям надо сделать над собой усилие и дать этому понятию описание в Налоговом кодексе", -- говорит управляющий партнер юридической фирмы Timothy's Егор Тимофеев.

Впрочем, даже если КС выносит приемлемое для налогоплательщика решение, что бывало в прошлом году нередко, совсем не факт, что в реальной жизни такое решение плательщику поможет. Часто вступает в игру обыкновенная бюрократия: правовые позиции КС до правоприменителей (арбитражных судов и прокуратуры) доходят иногда с задержкой в несколько месяцев. Конституционный суд пока страшно далек от народа, считают практикующие налоговые адвокаты. К тому же, невзирая на то, что любое решение КС, будь то постановление или определение, обязательно для всех правоприменительных органов, суды не имеют обыкновения пересматривать свои прежние решения, даже если они признаны конституционными судьями противоречащими Основному закону. И что делать с этим явлением, КС не знает. Как говорят конституционные судьи, мы не указующий орган, КС не обладает надзорными полномочиями в отношении судов общей юрисдикции.

Более того, некоторые решения КС другие суды имеют возможность трактовать на свое усмотрение. Так, в июле прошлого года конституционные судьи решили, что максимально допустимый срок выездной налоговой проверки (по Налоговому кодексу он равен двум месяцам) должен исчисляться исходя из времени, реально проведенного проверяющими на предприятии. Как говорит партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Рустем Ахметшин, учитывая, что суд допустил приостановку проверок, на практике возможно растягивание проверочных мероприятий до бесконечности. Так недалеко и до нарушения срока давности налоговых дел, ведь ничто не мешает растянуть проверку на пять лет, отметил он.

Ирина СКЛЯРОВА

Живыми деньгами

Алексей Миллер выторговал у Туркменбаши старую цену газа

Ценовое противостояние "Газпрома" и президента Туркмении Сапармурата Ниязова завершилось с минимальными потерями для репутации обеих сторон. В ходе визита главы концерна Алексея Миллера в Ашхабад в конце минувшей недели стороны договорились, что цена на газ останется прежней (44 долл. за тысячу кубометров), но платить за него российскому концерну придется "живыми" деньгами. До сих пор половина суммы погашалась товарными поставками, что реально снижало цену каждой тысячи кубометров газа на 7--8 долл. Отмена бартера обойдется "Газпрому" примерно в 100 млн долл. дополнительных расходов за два года. Таким образом, руководство "Газпрома" формально сдержало свои обещания и не позволило повысить цену до 58 долл. за тысячу кубометров, как это произошло с Украиной.

"Мы сочли возможным перейти полностью на оплату в валюте и договорились, что поставки будут осуществлены по тому графику, который определен в долгосрочном контракте. Мы будем платить те же самые деньги, но в валюте, без товарных поставок", -- заявил г-н Миллер. В пресс-службе президента Туркмении Интерфаксу подтвердили достижение таких договоренностей.

Россия и Туркмения 10 апреля 2003 года подписали соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли на 25 лет, после чего "Газэкспорт" (100-процентная дочерняя компания "Газпрома") и "Туркменнефтегаз" заключили долгосрочный контракт о поставках в Россию туркменского природного газа. В соответствии с контрактом в 2004 году "Газэкспорт" купил у "Туркменнефтегаза" около 5 млрд кубометров, в 2005 году намерен купить 6--7 млрд, в 2006-м -- 10 млрд. В течение трех лет в контракте зафиксирована цена 44 долл. за тысячу кубометров с 50-процентной оплатой бартером. Начиная с 2007 года объем поставок вырастет до 60--70 млрд кубометров, а в 2009 году достигнет 70--80 млрд кубометров. О цене газа после 2007 года сторонам еще предстоит договориться, пока же есть лишь намерение рассчитывать ее по специальной формуле, которая будет привязана к цене газа в России, СНГ и Европе.

Однако в декабре 2004 года Ашхабад заявил, что повышает цену для России и Украины до 60 долл. за тысячу кубометров, а в случае отказа пригрозил прекратить поставки. 3 января глава "Нафтогаза Украины" Юрий Бойко был вынужден подписать контракт по цене 58 долл., иначе украинские потребители могли зимой остаться без газа. "Газпром" отказался пересматривать контракт на этих условиях, заявив, что в договоре цена жестко зафиксирована и при необходимости это может быть доказано в суде. Но Туркменбаши международным правом напугать не удалось -- газ концерну с начала года не поставляется.

Переход на денежную форму расчетов позволил сторонам выйти из конфликтной ситуации. А президент Туркменистана в очередной раз продемонстрировал свои отменные способности к торговле. Фактически не имея альтернативного пути экспорта газа, он сначала выторговал 1 млрд долл. (за два года) дополнительной платы с Украины, а затем еще около 100 млн долл. -- с "Газпрома", который имеет с "Туркменнефтегазом" очень жесткий международный контракт.

В "Газпроме" категорически отказались обсуждать размер "отступных", которые получит Туркмения, подчеркивая, что переход на денежные расчеты увеличит прозрачность экспортной деятельности концерна.

Алексей ГРИВАЧ

"Нортгаз" теряет бизнес

Минприроды без сопротивления проиграло тяжбу "Газпрому"

Еще один независимый производитель газа скоро может лишиться основного бизнеса под давлением монополии. "Газпром" добился в суде прекращения действия лицензии на право пользования недрами Северо-Уренгойского месторождения, ранее выданной компании "Нортгаз". Если юристам "Нортгаза" не удастся оспорить данное решение арбитражного суда Москвы, право разработки месторождения перейдет к газпромовской "дочке" -- "Уренгойгазпрому". "Пострадавшие" заявляют, что монополия создает опасный прецедент, по которому можно будет отсудить массу лицензий у самого "Газпрома".

"Действия "Газпрома" являются прямым отъемом чужой собственности, -- говорится в заявлении "Нортгаза", опубликованном в минувшую пятницу. -- С этой целью компания инициировала судебное разбирательство, требуя отозвать у "Нортгаза" лицензию на право разработки Северо-Уренгойского месторождения. "Газпром" в полной мере задействовал административный ресурс, добиваясь экспроприации не принадлежащих ему активов". В "Газпроме" настаивают, что законными методами восстанавливают справедливость, возвращая выведенные активы.

Войну "Нортгазу" руководство "Газпрома" объявило в конце 2002 года в рамках второго этапа возврата активов. "Нортгаз" был образован по постановлению правления "Газпрома" в 1993 году для привлечения иностранных инвестиций на разработку валанжинских залежей Северо-Уренгойского месторождения. Изначально доля "Уренгойгазпрома" в "Нортгазе" составляла 51%, но затем она была размыта до нуля. После того как в "Газпроме" сменилось руководство, команда Алексея Миллера посчитала, что новые акционеры "Нортгаза" (известно, что бенефициаром компании является сенатор от Краснодарского края Фархад Ахмедов и члены его семьи) получили контроль незаконно. Однако первый судебный раунд юристы "Газпрома" проиграли вчистую -- срок исковой давности по всем сделкам прошел.

После провала первой судебной кампании менеджмент "Газпрома" (за этот участок работы в концерне отвечает зампред правления Александр Рязанов) даже пошел на переговоры с г-ном Ахмедовым. Однако платить за контрольный пакет "Нортгаза" назначенную цену -- 600--800 млн долл. -- монополия не собиралась. Неприемлемым было признано и другое коммерческое предложение -- создать совместное предприятие на паритетных началах, в которое "Газпром" должен был вложить лицензии.

Короткий период мирных переговоров сменился новым, еще более ожесточенным противостоянием. "Газпром" отключил "Нортгаз" от газотранспортной системы и отказался перерабатывать его сырье. Параллельно в судах возобновилась тяжба по отзыву лицензии у "Нортгаза". Летом прошлого года московский арбитраж отклонил иск "Газпрома" к Агентству по недропользованию, в котором монополия требовала вернуть лицензию "Уренгойгазпрому". Судьи посчитали, что истек срок исковой давности. Однако 27 декабря монополист добился в апелляционной инстанции возврата дела на новое рассмотрение, которое в минувшую пятницу завершилось его победой.

Представители "Роснедр" не особо сопротивлялись в суде, а "Нортгазу" (который был привлечен к процессу в качестве третьей стороны) не предоставили возможности защищаться. Компания планирует оспорить решение в течение месяца и в случае поражения намерена потребовать через суд возмещения ущерба с Минприроды.

Кроме того, в "Нортгазе" считают, что решение суда создает опасный прецедент в сфере недропользования. По тем же основаниям, полагают в компании, у "Газпрома" теоретически могут быть отозваны лицензии на крупнейшие месторождения, выданные в 1992--1994 годах на внеконкурсной, то есть бесплатной основе. Только в Надым-Пуртазовском районе было выдано 15 лицензий на крупнейшие газовые месторождения (в т.ч. Ямбургское, Уренгойское, Заполярное, Южно-Русское и другие).

Впрочем, представитель "Газпрома" утверждает, что никаких оснований для отзыва лицензий у концерна нет. По его словам, согласно действующему закону "О недрах" предприятие, участвовавшее в разведке месторождения, может получить без конкурса или аукциона лицензию на его промышленное освоение. "Нортгаз" между тем на Северо-Уренгойском месторождении геолого-разведочных работ не проводил.

И хотя некоторые месторождения не были в начале 90-х годов в разработке у "Газпрома" (например, гигантское Заполярное, его запустили только в 2001 году), вряд ли найдется компания, способная оспорить право "Газпрома" пользоваться лицензиями на столь крупные месторождения.

Алексей ГРИВАЧ

Тринадцатый год ЮКОСа

В минувшую пятницу практически незамеченным для окружающих прошел день рождения ЮКОСа -- компании исполнилось 12 лет. В своем обращении к нефтяникам глава правления холдинга Стивен Тиди заявил: "Я верю в нашу компанию и хочу, чтобы вы, как и я, с уверенностью смотрели в будущее". Несмотря на оптимизм менеджера, очевидно, что тринадцатый год ЮКОСа станет самым сложным в его истории. Руководители дочерних предприятий компании уже сейчас отмечают существенное падение объема производства.

Председатель совета директоров компании Виктор Геращенко в своем поздравлении отметил, что "ЮКОС продолжает успешно функционировать, что позволяет строить планы на будущее". А г-н Тиди декларирует: "По итогам прошлого года мы в очередной раз стали лучшей нефтяной компанией России, показав отличные результаты... Стабильно работает ЮКОС и в этом году".

Однако подобные заявления стоит воспринимать скорее как протокольные. Давление властей на компанию продолжается, и это не может не сказаться на ее деятельности -- холдинг с трудом поддерживает свое существование. Как сообщил и.о. генерального директора компании "Самаранефтегаз" Эркин Хасанов в интервью газете "Самарское обозрение", "сейчас есть тенденция к падению производства": "Если 2004 год мы начинали с суточной добычей 36 тыс. тонн нефти, то 2005 год -- с 33 тыс. тонн нефти в сутки. К сожалению, с начала года тенденция к падению объема сохраняется, и в апреле суточная добыча нефти составила уже 29 тыс. тонн". Это связано с ограничением финансовых возможностей предприятия, счета которого арестованы. "Мы сегодня можем оплачивать только текущие налоги, а также налоговые претензии за 2001--2003 годы, -- добавил г-н Хасанов. -- Мы еще не полностью рассчитались с работниками за февраль. В конце этого месяца энергетики могут ограничить подачу электроэнергии. До середины апреля мы еще протянем, а дальше будем работать в долг". По его словам, из 12,5 млрд руб., которые компания должна доплатить в бюджет, погашено только 5 млрд руб. Так что пока о серьезных "планах на будущее", очевидно, говорить не приходится.

Денис РЕБРОВ

Канал на замке

Российские пограничники задержали финскую навигацию

Российские пограничники, охраняющие водную границу нашей страны с Финляндией в районе Сайменского канала, задержали открытие навигации, добиваясь, чтобы какое-нибудь из двух сопредельных государств выделило несколько миллионов долларов на улучшение условий пограничной службы. После вмешательства министерств транспорта России и Финляндии навигация на прошлой неделе была открыта, а пограничники временно продолжили трудиться точно так же, как в прошлом и позапрошлом годах.

Комплекс международных проблем вокруг Сайменского канала определятся его уникальным географическим положением. Эта искусственная водная артерия соединяет внутренние водоемы Финляндии с Финским заливом. С хозяйственной точки зрения канал интересует исключительно финских грузоотправителей и грузополучателей. Однако в результате второй мировой войны 19 км канала (из общей его длины 43 км) оказались на советской территории. Причем на участке, который сейчас находится под юрисдикцией России, расположены пять из восьми шлюзов, обеспечивающих функционирование канала. Вдоль канала проложено шоссе, по которому автомобили перемещаются из одной страны в другую. Российская часть канала с 1962 года передана Финляндии в аренду на 50 лет, но охрану границы несут наши пограничники.

Как рассказал в конце прошлой недели замминистра транспорта Сергей Аристов, до 2003 года российский пункт пропуска на Сайменском канале был расположен на шлюзе No1 "Брусничное", самом дальнем от границы. Аналогичный пункт на шоссе находился непосредственно на границе. "В результате существовала теоретическая возможность контактов между уже досмотренными судами и еще не досмотренными автомобилями (или наоборот) на участке протяженностью около 20 км", -- пояснил замминистра. Чтобы исключить эту возможность, два года назад пограничники переместились вверх по каналу со шлюза No1 на шлюз No5 "Пялли", не оборудованный для досмотра судов. Отработав два сезона в таких условиях, пограничники отказались открывать навигацию этого года, начало которой было намечено на 6 апреля. В результате на финской стороне скопилось около двух десятков судов, ожидающих разрешения выйти в Балтийское море.

По словам г-на Аристова, оборудование в районе шлюза No5 причала, необходимого для досмотра судов, обойдется примерно в 4 млн долл. По соглашению от 1962 года Финляндия платит России за аренду части канала около 300 тыс. долл. в год. Замминистра отказался назвать "Времени новостей" сумму ежегодных затрат российской стороны на обеспечение работы Сайменского канала и поддержание в этой зоне пограничного режима. Однако очевидно, что на строительство нового причала арендной платы будет недостаточно.

14 апреля уполномоченные России и Финляндии по Сайменскому каналу подписали протокол об открытии навигации с 16.00 по московскому времени того же дня. "Решение, которое было найдено в чрезвычайном порядке, является временным. У финской стороны есть понимание этого", -- подчеркнул г-н Аристов. Тем не менее понимания, за чей счет финансировать оборудование нового досмотрового пункта на канале, ни у российской, ни у финской стороны пока нет.

Михаил КУКУШКИН

Росбанк ушел от миноритариев ОВК

Росбанк в конце минувшей недели объявил о судьбе миноритариев присоединяемых к нему банков ОВК. Зампред правления Росбанка Игорь Антонов сообщил, что им предложено продать свои акции по цене чистых активов банков ОВК, а те, кто не захочет этого делать, скорее всего, получат часть активов при ликвидации банков. Таким образом, вопреки надеждам некоторых миноритариев ОВК, главный акционер Росбанка -- "Интеррос" (95,8% акций) -- вряд ли поделится с ними своими акциями.

В 2003 году "Интеррос" договорился с Александром Смоленским о приобретении группы ОВК за 200 млн долл., а в прошлом году Росбанк объявил о присоединении банков группы ("Первое ОВК", "Центральное ОВК", "Сибирское ОВК", "Приволжское ОВК", "Поволжское ОВК" и "Дальневосточное ОВК") путем перевода их бизнеса на свой баланс. Предполагается, что к июлю этого года Росбанк получит всю розничную сеть и 95% активов группы ОВК, а в будущем ее банки вернут лицензию в Центральный банк и прекратят свое существование.

В основном перевод бизнеса из ОВК завершен, однако судьба миноритариев группы (по словам г-на Антонова, в "Первом ОВК" и "Центральном ОВК" на их долю приходится до 25% акций) до последнего времени оставалась неясной. Ранее глава правления Росбанка Александр Попов отмечал, что им "будет предложено либо продать свои акции, либо обменять их на акции объединенного Росбанка". Однако г-н Антонов на пресс-конференции в Ярославле дал понять, что конвертация маловероятна. Многие акционеры, отмечает он, соглашаются на продажу акций, потому что стоимость чистых активов банков превышает начальные вложения в капитал.

В отношении тех, кто не продаст свои акции, г-н Антонов пообещал "действовать в соответствии с законодательством", которое предусматривает возможность ликвидировать банки и распределить между акционерами оставшиеся активы. В первую очередь, как пояснил топ-менеджер Росбанка, речь идет о денежных средствах и недвижимости: "Это будут ликвидные активы, их останется довольно много, и на выходе они (акционеры. -- Ред.) получат больше, чем они вложили, приобретая акции". Впрочем, обольщаться миноритариям ОВК пока что не стоит: процесс расчета с кредиторами и ликвидации банков может затянуться, как это было с другой кредитной организацией "Интерроса" -- МФК, возвращавшей свою лицензию в Центробанк более года.

Между тем практически одновременно с Росбанком объявление о скором завершении другого крупного объединения сделал банк "Уралсиб", приобретенный структурами Николая Цветкова. "Уралсиб" проводит слияние с банками бывшей финансовой корпорации НИКойл, однако делает это совсем по иной схеме. Как сообщил в пятницу г-н Цветков, к сентябрю в Единый государственный реестр юрлиц будет внесена новая организация, которая получит новые лицензии ЦБ, а акции объединяемых структур будут конвертированы в акции единого банка с сохранением присутствия в капитале миноритариев. Выбор такого сценария объясняется просто: у "Уралсиба" есть весьма влиятельный миноритарный акционер -- правительство Башкирии. После слияния доля республики в банке составит всего 8,4%, но в его совет входят и, видимо, будут входить три представителя республиканского правительства. Цена взаимоотношений весьма велика -- в минувшую пятницу башкирский премьер Рафаэль Байдавлетов заявил, сообщает Интерфакс, что республика продолжит держать в объединенном банке бюджетные средства.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться

В избранное