Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
АГЕНТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СОСТОЯЛАСЬ!
XIX век наблюдал революционный расцвет зоологии, ботаники, почвоведенья,
минералогии. Этот расцвет был связан с проникновением в старые науки методических
выкрутасов юной и лукавой статистики. Только благодаря ней стал возможным
мониторинг больших числовых массивов и отслеживание ранее неуловимых закономерностей.
Естествознание взорвалось новыми открытиями, системами, классификациями,
принципами диагностики, методами исследований.
А что в бизнесе? Коммерция XX века была перепахана столь же революционным
маркетинговым принципом. Как просто - производит не то, что хочется, а то,
что нравится потенциальным покупателям!..
И сели в седла маркетологи, и казалось им, что капризные рысаки рынка взнузданы,
и что вихлеватая деловая колесница стала, наконец, управляемой.
Естествознание не остановилось. Вслед за статистикой в жизнь природы вмешалась
генная инженерия. И вот мир уже шумит о клонировании животных и человека.
А что же в коммерции? Да тот же шабаш маркетологов. Пассивные, как их коллеги-натуралисты,
эти парни исповедуют культ status quo.
По дерзости наиболее близкой к генной инженерии в бизнесе остается только
реклама. Ее ферзям и слонам не нравится спектр интересов современного сапиенса,
и они активно клонируют Потребителя-2000.
Но у рекламы есть серьезная беда - за лесом она не хочет и не может увидеть
деревьев. Реклама - это ковровая бомбардировка. Ей не хватает прицельности.
Что станет настоящей революцией современного бизнеса?
Ею уже стали технологии прицельного воздействия на потребителя и партнера,
пришедшие из неожиданных, из дальних окрестностей. Ею стали агентурные технологии,
способные формировать нужные потребности у нужных людей.
В современную коммерцию пришли технологии разведки, дипломатии, жестких коммуникаций,
театра и актерского мастерства.
Агентурная революция состоялась. Кто этого пока не заметил, тот уже стал
или в ближайшее время станет жертвой незамеченной им революции.
Разведка принесла в коммерцию нечто такое, что очень далеко выходит за пределы
понимания устоявшегося словосочетания "коммерческая разведка". Ее
важнейший вклад в агентурную революцию - это не банальный электронный шпионаж
или изысканный аудит. Это, прежде всего, сами агентурные технологии: способы
работы с ключевыми фигурами, приемы вербовки, создание агентурных сетей.
Дипломатия пересаживает сегодняшнего коммерсанта от бизнес-шашек за бизнес-шахматы,
от деловой игры под названием "дурак" через преферанс ведет к покеру.
Ее главный предмет - искусство игры втемную на нескольких досках, с фигурами
кланов многих цветов и оттенков. Более того - это игра с фигурами, чьи связи
и взаимоотношения непостижимы для самых тонких исследовательских трюков факторного
анализа. Здесь можно чувствовать себя уверенно, лишь владея инструментарием
ниндзя от дипломатии!
Жесткие коммуникативные приемы включают в себя технологию форсированного
убеждения, способы внушения и теневого воздействия на подсознание, речевые
техники введения в транс и приемы манипулирования сознанием собеседника, боевое
нейро-лингвистическое программирование, опыт жестких коммуникаций спецслужб,
антипереговорные стратегии, искусство дезинформации, приемы игры с фактами
etc.
Театр обогатил коммерцию режиссурой, сценарным делом, понятиями плана, мизансцены,
сценических эффектов и так далее. Виртуозы-шоумены теперь работают не с концертными
залами и переполненными стадионами, а с малыми группами и персонами. Техника
презентаций и переговоров вышла на совершенно новый виток своего развития.
Что привнесло в мир Меркурия актерское ремесло? О, это особый разговор!
Во-первых, актеры рынка, наконец, осмыслили тезис, совсем недавно звучавший
как Откровение: занимаясь коммерцией, мы не просто сменяем амплуа и роли,
но это настоящий ролевой эквилибр! Для интересующихся - ждите моей новой книги
под странным названием"Коммерческая ролистика".
Во-вторых, появились новые возможности "грима". Опыт и изыскания
специалистов значительно расширили арсенал "поведенческого макияжа"
и "камуфляжа".
А в-третьих, даже статисты этого Очень Большого театра начали репетировать.
Они перестали удивляться настоящими актерами - "Как это можно тридцать
лет репетировать Гамлета (Полония, Буратино, Одиссея)?!.." Да, коммерсанты
от согласия с необходимостью генеральных репетиций перешли и к принятию необходимости
постоянного совершенствования своего мастерства. И это привело к перевороту
в системе подготовки и переподготовки - в нашу повседневную практику вошли
тренинги.
Что дальше? А дальше - стремительная дивергенция. Мы расстанемся.
Сейчас мы у камня на развилке дорог. На камне две стрелки: "Традиционный
бизнес" и "Бизнес на фундаменте агентурных технологий". Традиционализм
станет тормозом, якорем. Те, кто сделал ставку на агентурные технологии, стремительно
отрываются. Скоро они превратят поклонников традиций из конкурентов в банальных
потребителей - и тем самым расширят собственный рынок.
Так уже было. И так будет всегда. Кто-то начинает отставать, а кто-то вырывается
вперед. Сегодня последние производители печатных машинок работают в офисах,
оснащенных компьютерами. И хотя в некоторых телепередачах зрителям еще читают
газеты, но журналисты этих газет уже давно пользуются не голубиной почтой,
а глобальными телекоммуникационными сетями.
Но отличие развилки, у которой стоит современный бизнес, в ином. Это отличие
именно в той стремительности, с которой произойдет разрыв между фирмами, овладевшими
агентурными технологиями, и теми, кому суждено быть жертвой и трамплином для
них.
═
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля
2000 года. Организатор - Консалтинговая группа SRC. АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную
версию "Спецпакета" А.Деревицкого.
Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru
в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных
семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого
в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к
исполнительному директору Консалтинговой
группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru
или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37.
Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru