Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
НИЩИЙ ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ КАК НИЩИЙ
Иначе ему не будут подавать.
А король должен выглядеть как король.
Иначе ему не будут повиноваться.
Агент должен выглядеть как агент.
А я в мои агентские годы однажды обзавелся ноутбуком.
Я долго искал подходящий носитель информации. И устал от необходимости по
вечерам подолгу просиживать у компьютера, занося в него собранную за рабочий
день информацию. И надоело утреннее визжание моего матричного принтера, на
котором перед началом рабочего дня я распечатывал дневной план работы.
И однажды решил - мне нужен портативный компьютер. Прямо во время визитов
я смогу вводить в него свежую информацию и мне не надо будет тратить бумагу
на распечатки - и план работы, и все остальное всегда будет под рукой.
Решено - сделано.
И вот первая встреча, на которую я пришел с новенькой "тошибой"...
Только выйдя из офиса, я сообразил - а ведь о делах мы поговорить не успели!
Все время переговоров ушло на ответы моих любознательных собеседников - о
конфигурации, питании, периферии...
Но это был еще не самый худший вариант разговора.
Меня ждала встреча, по итогам которой я рассчитывал получить заказ на две
рекламных публикации форматом 1/32 полосы. Общей суммой - на 200 долларов.
Мои комиссионные составляли в этой сделке обычные 10% - то есть 20 так называемый
"условных единиц".
Мне сказали прямо в лицо:
- Вы не рекламный агент. Как было глупо рассчитывать, что мы поверим в это!
Человек, собирающийся заработать сто двадцать долларов, не может являться
на переговоры с ноутбуком стоимостью в четыре тысячи! Так кто же вы? На кого
работаете? Наводчик? Так у нас очень хорошая "крыша"!
В других офисах, где рядом с боссом стоял какой-нибудь допотопный "ундервуд",
я просто стеснялся даже вытащить мой ноутбук из сумки.
А один из деловых встреч была назначена в подольских трущобах. Я выбирался
оттуда в полном мраке осеннего вечера, под дождем, по безлюдным проходным
дворам, в которых вполне могли убить за бутылку водки. И заранее попрощался
с моим новеньким ноутбуком. Нет, даже не потому, что его могли бы у меня отобрать
(это было бы не легко!).
Я заранее простился с чудесным аппаратом, потому что в очередной раз убедился
- он не упрощает, а усложняет мне и жизнь, и продажи.
Нищему - гармонь. Королю - державу и скипетр. А современному агенту в моем
отечестве - все, что угодно, но - не ноутбук...
От ноутбука я вернулся к ... Но это уже другая история.
═
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля
2000 года. Организатор - Консалтинговая группа SRC. АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную
версию "Спецпакета" А.Деревицкого.
Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru
в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных
семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого
в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к
исполнительному директору Консалтинговой
группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru
или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37.
Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru