Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
ДВА НА РУПЬ
Я иногда злюсь. То есть - я злюсь часто, а иногда - злюсь и на слушателей
моих семинаров и тренингов.
Бывает, что они просто выводят меня из себя.
Чаще всего это происходит тогда, когда они отрабатывают в тренинге один из
элементов продаж. Например - аргументацию.
"Покупатель" издевается над аргументами "продавца". И
"продавец", наконец, теряется, сдается и бессильно оборачивается
ко мне за поддержкой. В его глазах - немой вопрос:
- Как?.. - уже вслух сквозь явный испуг выдавливает горе-"продавец".
- Вот он мне сказал, что это слишком дорого...
Я рычу: "Садитесь на место", и обращаюсь ко всей аудитории:
- А как вообще можно импровизировать? Разве этому можно научить? - при этом
я лезу в карман, вытаскиваю деньги и выбираю купюру в две гривни.
- Кто купит за рупь?
Аудитория безмолвствует.
- Это импровиз. Это трюк. Я когда-то где-то прочитал о чем-то похожем. Так
кто купит две гривни за одну?
Молчат.
Помахиваю купюрой в воздухе:
- Две гривни. Честные. С водяными знаками. Всего за одну гривню. Налетай,
не скупись!
Молчат.
- Неужели никому не нужны деньги?
Один - самый смелый - вытаскивает мелочь и отсчитывает два полтинника:
- Вот.
Отдаю купцу две гривни и, позванивая его полтинниками, спрашиваю:
- Кто еще купит две гривни по этой цене?
Оживает ошалевшая от моей коммерции дама:
- Я!
- А поздно! - отрезаю со всем доступным злорадством. - Теперь по три!
Они хохочут. Хохочет и тот самый горе- "продавец". Теперь я обращаюсь
к нему:
- А что тут смешного? Это трюк. Это импровиз. Всего за одну гривню я дал
вам понять, что мы слишком часто опаздываем сделать выгодную покупку. Почему
вы не показали такой трюк покупателю? Всего один простой трюк - вместо еще
одной попытки вывалить на него еще ведро банальных аргументов. Почему вы не
сделали этого?
Ноет:
- Ну, во-первых, я этого трюка раньше не знал. А, во- вторых, ведь покупатель
может обидеться...
- Не обижаются люди на такое! А вот бессильные зануды, нафаршированные, как
гусь, только знаниями о товаре, - их злят. Нормальных людей тошнит от учености,
которая всегда слишком далека от солдатской смекалки!
═
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля
2000 года. Организатор - Консалтинговая группа SRC. АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную
версию "Спецпакета" А.Деревицкого.
Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru
в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных
семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого
в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к
исполнительному директору Консалтинговой
группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru
или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37.
Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru