Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
ТРЮК "ВЕСНА НА ОДЕРЕ"
Слушатели моих агентских школ часто удивляются тому, из каких фильмов и книг
я использую фрагменты для иллюстрации приемов техники продаж. Они этих фильмов
не помнят, а книг, на которые я ссылаюсь, чаще всего не читали. И я уже привык
произносить фразу: "А сейчас старомодный Деревицкий приведет вам допотопный
пример из очень древнего фильма..."
Почему новое кино не удается использовать в учебном процессе столь же эффективно,
как старое?
Один из моих излюбленных "допотопных примеров" - эпизод "из
очень древнего фильма" под названием "Весна на Одере".
А вы помните этот фильм?
Там Красная Армия берет Берлин. И бои идут в берлинском зоопарке.
Несчастные звери, уцелевшие после бомбежек и артобстрелов, бродят среди разрушенных
вольеров.
Старшина с пулеметчиком, отстреливаясь от фашистов, нос к носу сталкиваются
с тиграми.
Пулеметчик шепчет:
- Старшина! Что делать? Тигры!..
Старшина - классический типаж - подкручивает ус и изрекает фразу, вполне
достойную Конфуция:
- ИГНОРИРУЕМ ИХ. ПРОПУСКАЕМ СКВОЗЬ СЕБЯ.
И - бочком-бочком - вдоль бетонной стены - двое медленно скользят мимо нескольких
тигриных оскалов...
В моих школах я вспоминаю этот фрагмент дважды.
Один раз - когда, разбирая такой этап продажи, как "Работа с возражениями",
мы работаем с рекомендацией "Дайте покупателю высказаться".
Да, очень часто даже покупатель, уже принявший решение о покупке, хочет выплеснуть
свое неудовольствие. Нет, не товаром (ведь он решил его купить), а уровнем
своего благосостояния, который не позволяет ему сделать выбор не в пользу
цены, а в пользу качества.
При этом контраргументы и возражения именно выплескиваются - человек обрушивает
на вас шквал критики в адрес вашего продукта. Но на этот шквал часто нет смысла
отвечать. И уж конечно не стоит пытаться восстановить в памяти последовательность
высказанных претензий и каждой дать достойный отпор. В большинстве случаев
лучше "игнорировать их" и "пропускать сквозь себя".
Второй раз я вспоминаю мудрого старшину тогда, когда мы разбираем типизацию
вопросов. Среди их типов есть такой - "множественные".
Это вопросы, которые ваш партнер по переговорам выдает пакетом:
- Я смог все толково объяснить? У вас не осталось вопросов? Мы можем переходить
к следующему разделу? Не хотите ли еще кофейку?
Предполагается, что вы пропустите все вопросы, кроме последнего. Большая
часть вопросов имеет псевдориторический вид.
Отвечайте:
- Да. И под свежий кофе я с удовольствием выслушаю ваши аргументы еще раз.
Не обессудьте, они не показались мне убедительными.
Множественные вопросы - мощный инструмент переговорного прессинга. Особенно
тогда, когда вам задают целый блок закрытых вопросов - то есть таких, на которые
можно ответить только "да" или "нет".
Если хотите научится строить потрясающие по силе воздействия каскады множественных
вопросов, попробуйте следующий прием.
Пока вы что-то излагаете, делайте пометки - или на листке перед собой, на
доске, на флип-чарте. Но фиксируйте только те места, с которыми собеседник
должен согласиться. Когда дело дойдет до пакета множественных вопросов, охватите
ими весь составленный рееестр, а завершите его тезисом, который вы хотите
провести.
Вы сможете очень легко добиваться своего. Но только при одном условии: если
против вас не будет играть тот старшина, который умеет много проигнорировать
и пропустить сквозь себя...
═
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля
2000 года. Организатор - Консалтинговая группа SRC. АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную
версию "Спецпакета" А.Деревицкого.
Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru
в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных
семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого
в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к
исполнительному директору Консалтинговой
группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru
или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37.
Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru