← Июнь 2000 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
10
|
11
|
|||
13
|
15
|
17
|
18
|
|||
20
|
22
|
24
|
25
|
|||
27
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.levitas.ru
Открыта:
18-04-2000
Статистика
-1 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
|
Александра Деревицкого |
Сайт "Тренинги для торгового персонала: http://ln.com.ua/~trener |
|
═По случаю моего завтрашнего сорокалетия решил Вам, почтенные подписчики, подарить несколько первых глав моей уже старой книги - "Арт-Шланг или Партизанская война с работодателем", (Киев, "Альтернативна освiта", 1998). С ее оглавлением можно познакомиться на моем сайте http://ln.com.ua/~trener
Ваш Деревицкий
ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА С РАБОТОДАТЕЛЕМ
ВВЕДЕНИЕ.
Безразлично, по какой причине ты работаешь по найму.
Это может быть привычной ориентацией. И это может быть временным явлением - пока вновь не встанешь на ноги и не вер-нешься к собственному делу.
Что бы ни заставило тебя продавать самого себя, задача при всех раскладах одна - продать себя как можно дороже.
Ты знаешь цену самому себе. Ты можешь ее снизить - чтобы получить работу. Но ты можешь и заломить втридорога.
Есть еще один способ продавать свой труд, получая справедли-вую плату. Просто-напросто не стоит перерабатывать.
Можно ради пресловутой "стабильности" терпеть обман и унижения, получая из месяца в месяц вместо денег лишь новые обещания. Но лучше, пожалуй, скользить по жизни и, скользя, получать столько, сколько ты стоишь. Лучше временно работать в нескольких местах и в каждом из них получать по своим собственным расценкам.
Эта книга поможет тебе не оставаться в дураках. Иногда я проигрываю, но уж учить-то побеждать - это я умею!
Ты купил мою книгу. Значит, я тебя в чем-то одурачил! Ведь должен же я был что-то на тебе заработать. Но поверь - это сущий пустяк. По крайней мере - в сравнении с тем искусством, которым ты сможешь овладеть с помощью этого приобретения.
Итак - в путь!
Мне нравится придуманный мною термин - Арт-Шланг. "Арт" - искусство, а "шланг", "шланговать" - это жаргонное выражение, обозначающее что-то вроде "избежать глупой и пустой работы".
"Арт-Шланг" - это не ничегонеделанье. Безделье всегда безыскусно. Арт-шланг - это способность получить за свой труд полную цену.
Получить за работу ее полную стоимость в большинстве случаев никак невозможно - без насилия. Но насилие нельзя возвести в ранг искусства. Такова природа и таков человек.
Высокий арт-шланг - это искусство определить, сколько тебе заплатят за предстоящую работу. Плюс - искусство наработать именно на эти деньги (копейка в копеечку!) или на несколько меньшую сумму.
Мастера арт-шланга способны оставить в работодателе твердое чувство, что он вам недоплатил. Его угрызения совести, дневная и ночная бессонница, его попытки покрыть этот долг иными путями - это нормальный ореол успеха истинного виртуоза арт-шланга.
Ты можешь осуждать подобный подход к работе. Но при этом ты врешь и лукавишь сам с собой.
Если ты заранее осуждаешь арт-шланг - это отражение твоей склонности к двойным стандартам.
Подход с позиций двойного стандарта типичен как во многих рабочих ситуациях, так и вообще в отношении к жизни.
Пока ты подыскиваешь работу и прилагаешь колоссальные усилия для внедрения в ту или в иную фирму, тебя бесит суровость условий каждого работодателя. Тебя раздражает многоступенчатость тестирования и собеседований, настороженность к тебе, чужаку. Но когда желанная работа получена, тебе уже ни к чему облегчать проникновения в фирму новых варягов - ведь они будут наступать тебе на пятки.
Ты ненавидишь босса за черствость и жестокость его управленческих приемов. Но когда микро-боссом становишься ты, отношение к технике управления персоналом резко меняется. И собственный босс уже становится учителем, преподающим не всегда лицеприятную науку удержания персонала в узде, - и ты усердно перенимаешь все его способы влияния на подчиненных. Если ты не захочешь использовать инструменты, жесткость которых испытана на собственной шкуре, то тебе предстоит возненавидеть и подчиненных - они применят к тебе весь арсенал арт-шланга, сядут на шею и приведут тебя к краху карьеры.
Двойные стандарты - совершенно нормальное явление в оценке приемов контр-менеджмента. Многие вслух осуждают приемы борьбы с работодателем, но собственных детей в глубине души все-таки хотели бы выучить искусству сопротивления манипуляторам и секретам выживания в бизнесе.
Мы можем считать аморальным исходить из того, что работодатель мошенник, но, оказавшись обманутыми, излагаем мокрой подушке самые жестокие варианты отмщения. Почему не мстить авансом? Этим мы просто даем возможность работодателю когда-нибудь сквитаться с нами...
Карл Маркс писал: "Всякой общественной форме собственности соответствует своя мораль".
У твоего нанимателя - своя, очень частная собственность. И - соответствующая ей мораль. В соответствии с ее принципами он с чистой совестью навязывает персоналу удобные для него моральные принципы:
- работай честно (даже если я обманываю тебя);
- не воруй (даже если я ворую твое время, силы, нервы, здоровье);
- работай сверхурочно (даже если я частенько позволяю себе паузы и в самое жаркое рабочее время);
- сражайся с врагами и конкурентами фирмы, защищай фирму от рэкета (даже если я не пошевелю и пальцем ради того, чтобы когда-нибудь выручить тебя);
- верь в то, что фирма тебя оценит (хотя я тебе ни за что не поверю и ни за что не повышу зарплату авансом, даже в счет потрясающих будущих заслуг);
- информируй руководство о проблемах, угрозах, опасности (хотя я никогда не стану предупреждать тебя о надвигающихся черных днях и о необходимости подыскать новую работу).
У твоего нанимателя - своя собственная мораль. У тебя должна быть своя. Не позволяй навязать тебе чужую мораль. Тем более что тебе обычно навязывают не просто чужую мораль, а мораль, враждебную тебе, вредную и опасную для тебя, для твоей семьи и для твоего дома.
Хозяин, ворочая рычагами своего бизнеса, использует сырье. Это принято называть - "сырьевые ресурсы". О людях говорили чуть иначе - "трудовые резервы". В Стране Советов это словосочетание было закреплено даже в названии спортивного клуба.
Для босса ты - это "кадровый ресурс". Ты для него - просто материал.
Твоему боссу это определение наверняка не понравится. Опровергая его, он постарается припомнить все примеры своего "человеческого", "дружеского" и даже "отеческого" отношения к тебе. В некоторых фирмах эта "любвеобильность" к наемному работнику возведена в ранг корпоративного стиля. Часто это является элементом старательно рассчитанной формулы фирменного имиджа.
Да, демонстрировать любовь к персоналу выгодно. Это помогает получить наилучших специалистов, удержать их, дополнить выгодными штрихами свою вывеску, попутно "очеловечить" свой товар, а также успешно отстроиться от конкурентов. Но ничто не меняет твоего предназначения: ты для нанимателя - всего лишь сырье.
Почему нет книг, родственных нашему пособию?
Кто платит - тот и заказывает музыку. Возможно, что уже только по этой причине ни один издатель не решился на подобную публикацию. Издатель - тоже босс. Зачем ему учить собственный персонал технике арт-шланга?
А что еще могло сдерживать авторов?
В каждом пишущем, в каждом авторе живет редактор. Жестокий, своенравный, беспощадный. Это собственный внутренний цензор. Внутренняя цензура часто строже державной.
Возможно, что тот, кого посещала мысль написать что-то похожее, был еще до начала работы одернут внутренним цензором: "Что это ты задумал? Учебник для бездельников?! Пособие для вредителей?! Инструкцию по саботажу?!!" И подчинился приказу, который был заложен в эти вопросы.
Кстати, это один из изощренных механизмов управления - подобные окрики. Для того, чтобы повлиять на подчиненного, иногда достаточно просто гиперболизировать его намерения, утрировать их, рассмотреть в мощный микроскоп. И подать эту гиперболу на стол для осмеяния.
Красива и приятна для осязания нежная девичья кожа. Что сделает с ней микроскоп? В его окуляре ты увидишь вместо глянца рытвины, оспины. Вместо тонкого пушка - грубую шерсть. Соблазнительная родинка превратится в отвратительную бородавку.
"Ты хочешь добиться для этого клиента еще двух процентов скидки?! Это безумие! Ты хочешь разорить меня! Этому - два, другому - пятнадцать, еще кому-то - тридцать пять. И мы уже в глубоком минусе. Почему ты приходишь ко мне с просьбой об увеличении зарплаты, но никогда не подумаешь о том, как принести фирме не убытки, а доход?! За что вообще я плачу тебе эти сумасшедшие деньги?!" - и вот ты уже растоптан, посрамлен. Ты не только покорно идешь уламывать клиента на обычные условия, но и откладываешь так и не удовлетворенные претензии на увеличение зарплаты.
Есть и еще одна причина, по которой существуют десятки тысяч пособий по управлению, но нет книг по контр-управлению.
Все мы устремлены вверх. Это направление предполагает получение знаний, которыми располагает тот, кто находится на самом верху. Увы, ему - самому верхнему - ни к чему искусство контр-управления, ибо над ним нет уже совсем никого.
Мы устремлены вверх, но этих высот достигают только единицы. Всем остальным нужны знания не только менеджмента, но и контр-менеджмента. Но мы норовим учиться у верхних, и потому упускаем очень важный раздел подготовки.
Открою очень важный секрет.
Дейл Карнеги писал в предисловии к одной из своих книг: "Лично я беседовал со многими преуспевающими людьми, среди которых были такие всемирно известные фигуры, как Маркони, Франклин Делано Рузвельт, Оуэн Д. Янг, Кларк Гейбл, Мэри Пикфорд, Мартин Джонсон. Я пытался выяснить, какие методы они применяли в своем общении с окружающими. На основе всего этого материала я подготовил книгу "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей".
Понимаешь, дружище?! Та книга, которой до сих пор упиваются миллионы простаков, никогда и ни в чем им не поможет. До тех пор, пока они не станут настоящими звездами. Эта великая книга - учебник, написанных на опыте тех, кто занимает верхние ступени иерархии. На этих вершинах интерес к искусству, которое мы называем техникой арт-шланга или контр-менеджментом, уже либо утерян, либо делиться подобным опытам звездам просто уже как-то не с руки.
В какой-то степени книги Карнеги - это попытка вбить в головы простаков принципы и мораль, которые выгодны тем, кто этими простаками управляет. Остерегайся оказаться лохом!
Ты открыл книгу партизана и готовишься к войне.
Вряд ли в своей войне ты дойдешь до радикального способа, который в начале девяностых рекомендовала одна из украинских политических партий, и который сводился к следующему: "В цехах душно, а в кабинете директора ласковый кондиционер? Брось в его окно банку с бензином!" Но кое-что ты все-таки на вооружение возьмешь.
Великий китаец Сунь-Цзы в своем трактате о военном искусстве писал: "Война - это путь обмана". В необъявленной войне работодателя против собственного персонала это - одно из наиболее популярных средств.
Чтобы победить, ты вынужден иметь адекватный арсенал. В нем будут и обман, и месть тому, кто обманул тебя. В нем - интриги, хитрость, имитация усилий, подножки соперникам.
Я предпочел бы не иметь с этим дела и тем более - не учить тебя искусству псевдо-партизанской войны. Но сегодняшний день не оставляет мне выбора. Нет выбора и у тебя.
Одна из особенностей твоей будущей войны в том, что техника ее борьбы будет остро индивидуальной.
Я знаю молодую даму, которая несколько лет использует в своем коммивояже прием, почти недоступный все остальным. Суть ее трюка заключается в том, что, явившись на переговоры с потенциальным покупателем, она заявляет: "Понимаете, это мой дебют!..". У нее дрожат руки, она говорит с волнительным придыханием. Покупатель спешит ее успокоить. Итог: она обычно делает продажу уже в этот, в первый визит.
Ты можешь вот так? А она делает это вот уже шесть лет!
Некоторые из моих рекомендаций будут в твоей практике совершенно неуместны. Некоторые трюки, которые я тебе посоветую, пригодились бы кому-нибудь другому, но не тебе. Уже одна лишь мысль о некоторых приемах тебе покажется просто недопустимой.
Ну и пусть. Я хотел вложить книгу даже не изложение техники арт-шланга. Я хочу показать читателю Путь. Он веселее, чем труд на мошенника. И если перечень моих партизанских трюков поможет просто откорректировать твое отношение жизни и наемному труду - это почти сто процентов моего успеха.
Меня обманывали почти столь же часто, как и тебя. И кое с кем я еще не сквитался. Шагом к этому станет книга, которую ты держишь в руках. Если в твоем лице мошенники потеряют еще одного простака - это шаг второй. А если ты когда-то облапошишь меня - это шаг третий, но после этого я буду вынужден сквитаться с тобой.
Да, есть ситуации, в которых ради защищенности близких, ради выживания семьи и детей нужно обманывать. Если ты на грани краха - это простительно. Вспомни - звери не убивают ради забавы. Но если ты мошенничаешь не ради выживания, а ради преумножения капитала - это уже преступление.
"Партизанская война с работодателем" - это первый опыт контр-менеджмента. В оглавлении структура книги кажется достаточно стройной, но это впечатление обманчиво - поверь в этом автору. Содержание глав достаточно пестро - уж очень неравновесны и конфликтны слагающие их рекомендации. Но когда-нибудь из пока не поддающихся упорядочению рецептов партизанской войны наемного работника сложится нечто столь же структурно строгое, как учебник физики или "Строевой устав". Кто-то из тех, кто пойдет следом, обогатит описанный здесь арсенал, отшлифует стратегию, выверит тактику. Может быть, это будешь ты.
И в заключение затянувшегося "Введения". Если работодатели знают, как подавить стихийное, хаотическое сопротивлением, то к твоей продуманной стратегии борьбы они обычно не подготовлены. А вообще-то на все приемы и трюки персонала, которыми ты овладеешь, есть контр-приемы и контр-трюки. Я их знаю. Но это - для моей следующей книги. Это будет что-то вроде "Советов боссу для работы с трюкачами и виртуозами арт-шланга"...
ГЕРИЛЬЯ.
Так в традиционно партизанских странах, на Кубе и в Южной Америке, называют партизанскую войну - герилья. Весьма примечательно, что у них для этого понятия существует особый термин. В нашей же традиции - заниматься партизанской войной параллельно со своим основным занятием: "честной армейской" войной или мирным крестьянским трудом.
Партизанские приемы борьбы часто применяются в войнах гражданских. Твоя герилья на работе - это твоя гражданская война.
Любые доходы хоть в чем-то связаны с обманом. Большие - тем более. Работодателю эту известно лучше, чем тебе. Уж он-то знает, чьим потом и чьей кровью пахнут его деньги. Вступи с ним в партизанскую войну. Пусть полученная тобою зарплата пахнет его кровью. Кстати, по свидетельству Тацита, древние германцы были уверены, что "добывать потом то, что может быть приобретено кровью, - леность и малодушие..."
Обычно диктатор (читай - работодатель) вынужден быть лояльным к народу в целом. Разумеется, ему известно, что хотя среди покорной массы есть и партизаны. Они могут брать оружие в руки лишь по ночам, а на деньпревращаться в патриотов режима. Им иначе не выжить, ибо в распоряжении диктатора - специальные карательные службы.
Кстати, чем днем заняты такие, как ты патриоты режима? Казнями партизан...
У каждого работодателя есть свой карательный механизм. И потому не стоит на лацкане своего пиджака носить значок с надписью "Я - партизан". Ибо скоро тот же текст будет написан на табличке, повешенной на твою шею. С этой табличкой тебя возведут на эшафот. Это привычный и желанный путь для профсоюзных лидеров.
Твоя задача - не диверсии ради уничтожения противника. Если ты уничтожишь хозяина - кто будет выплачивать тебе жалованье? Война на уничтожение имеет иногда смысл только post-factum - как возмездие.
Твоя партизанская война - это, скорее, что-то вроде Resistance, движения Сопротивления. Твоя задача - нейтрализовать профилактическое воздействие фирменных карательных служб, снизить уровень эксплуатации. Твоя цель - привести к разумному балансу вложения твоего труда и размер получаемого вознаграждения. А в последствие - гибко поддерживать этот баланс. Но самое главное - при минимальных вложениях подняться как можно выше. Это не обязательно делать на иерархической лестнице. Тебе, вероятно, полезнее достичь вершины на лестнице доходов.
Ты очень одинок в своей войне. Государство целиком на стороне работодателя. Каждое государство - вор. И оно никогда не поможет в твоей войне с ворами. Отстоять право на справедливую оплату труда -только твоя проблема. И даже суд никогда не поможет тебе. А порядочный адвокат похлопает по плечу и по-доброму поделится дедовским советом: "С богатым не судись".
На этой чертовой работе ты потеряешь зубы, волосы, здоровье, сорвешь сердце и заработаешь язву. Но, когда станешь инвалидом, никто не поможет тебе. Если ты решишь открыто выступить против работодателя, то одной лишь записью в трудовой книжке он может сквитаться за опрометчивую строптивость. Это месть работодателя, узаконенная родной страной.
Люди тебе тоже не помогут. Да, народ у нас хороший. Но люди сволочи.
В твоей войне ты одинок.
В этой войне - каждый сам за себя.
Ты - один против всех.
КАКОЙ БУДЕТ ЭТА ВОЙНА?
Анализ интересов.
Погоди, тебе не обязательно бросать нынешнюю работу. То, о чем мы с тобой потолкуем в этой главе, пригодится в следующий раз - когда тебя в очередной раз уволят и, как кутенка, возьмут за шкирки и выбросят снова на улицу.
То, о чем мы сейчас поговорим, - просто мотай на ус. Ну, и не забывай о том, чтобы не очень-то переработать на нынешнем месте. Всегда можно придумать что-то такое, что облегчает жизнь. Ради этой придумки стоит даже особо потрудиться. Кстати, по этой причине я выдумал каламбур, которым очень горжусь: "Я готов сколь угодно много трудиться. Лишь бы не работать!"
Итак, когда-нибудь ты придешь домой и опять не сможешь объяснить родным, ни почему тебя уволили, ни почему не выплатили расчет.
Конечно, ты привык начинать с нуля, и поэтому спокойно примешься за поиски новой работы. Но не ищи ее так, как искал предыдущую.
Мы склонны жить по привычке. Уйди от той модели последующего трудоустройства, которую любезно подсказывает тебе жизненный опыт. Брось ее на заплеванный асфальт.
Почему?
Давая рекомендации по подготовке к жизни наших детей, Харви Маккей в своей книге "Как уцелеть среди акул" писал: "Независимо от того, насколько безопасна та маленькая ниша, которую, как им думается, ваши дети себе подыскали, в мире, где капитализм постоянно уничтожает свои собственные создания, характер их работы обязательно изменится. А значит, изменятся и навыки, необходимые для ее исполнения, равно как и потребность в них. В результате они не только не смогут просидеть на одном месте в ожидании золотых часов, но не исключено и то, что им снова придется отправиться в жестокий опасный мир, чтобы продавать себя на рынке".
Так почему нужно попытаться оторваться от диктата собственного опыта?
Да потому, что, пока ты гробил здоровье на последнего босса-мошенника, мир изменился. Изменился рынок труда, изменился спрос на те или иные профессии, в конце концов - изменился ты сам. Ты стал партизаном.
Не руби шашкой наотмашь и не спеши жечь мосты. Может быть, тебе стоит "выдержать марку".
Если за спиной у тебя есть багаж серьезного опыта и если есть шанс этим воспользоваться, то не стоит идти в дворники. Хотя бы для того, чтобы не испортить трудовую книжку.
Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые, не смущаясь, включают при трудоустройстве в свои резюме вот такие фразы:
- "был безработным";
- "подрабатывал грузчиком";
- "был дворником".
Есть тысячи граждан, которые мечтают о том уровне пособия по безработице, который принят, например, в США. Это - мечта почти каждого эмигранта. Но граждане США чаще предпочитают терпеть нужду, но не садиться на "вэлфор".
Если ты хоть однажды жил на пособие по безработице - значит, ты в чем-то ущербен. Если в твоей трудовой книжке после записи "менеджер" стоит "дворник" - значит, ты паршивый менеджер.
Реши, не лучше ли потерпеть. Может быть, стоит, даже блефуя и играя в преуспевающего, найти более достойное место.
Имей в виду, что ты можешь выбирать не только работодателя. Перед тобою всегда есть возможность сделать ставку на собственный профессионализм и автономность. То есть, возможно, что тебе нужен не работодатель, а заказчики на те товары, которые ты можешь производить, или на те уникальные услуги, которые ты можешь оказывать, не идя в найм.
Таким образом, есть несколько вариантов:
- найти новую работу на чью-либо фирму;
- найти заказчиков;
- найти партнеров, чтобы вместе искать заказчиков.
В двух последних вариантах арт-шланг пригодится тебе не для того, чтобы выиграть войну с работодателем, а для того, чтобы оседлать партнера, побольше выжать из заказчика и взнуздать свой собственный персонал.
Но займемся более распространенной схемой. А за советами по работе с компаньонами и с персоналом ты всегда можешь обратиться к множеству иных умнейших книг.
Раздумывая о том, какая работа тебе нужна, попытайся вычислить, как на это же занятие могли бы посмотреть другие люди. Более удачливые и более несчастные. Это полезно. Мне так кажется. И вот почему.
Когда-то в Цейском ущелье у кромки ледника мы с напарником встретили группу альпинистов. После долгого подхода они готовились к выходу и работе на заснеженном льду. Один из них, озирая открывшееся снежное поле, с восторгом продекламировал: "Вот тут-то наша Пахота и начнется!" Слово "пахота" в его устах прозвучало так, будто оно пишется с большой буквы.
Им предстояло, сменяя друг друга, топтать тропу в глубоком снегу. Я не понял тогда, и не понимаю до сих пор, почему перспектива этого тупого труда так воодушевляла альпиниста.
Из-за того, что люди по-разному видят одну и ту же работу, работодатель всегда имеет в своем распоряжении тех, кому труд на предлагаемом месте не покажется тупым и дебильным.
Так ты уверен, что работа, о которой ты мечтаешь, действительно хороша?
Хорошо бабульке в стеклянном "стакане" сидеть в устье эскалатора метро. Сидит, глядит, зарплата идет, и старушка довольна. Она получает около 50 долларов в месяц. Я знаю множество ребят, которые на такой работе рехнулись бы. Они согласились бы на этот каторжный труд ну никак не меньше, чем за тысячу "баксов".
Если занятие, на которое ты положил глаз, достаточно тупо по своей природе, то оправданием этой траты времени может быть очень мало причин. Две из них - высокая зарплата и хорошие перспективы в ближайшем будущем.
Обрати внимание на важный момент.
Твой потенциальный работодатель и его партнеры делают деньги на извлечении прибавочной стоимости.
Люди делают нечто. На это "нечто" они тратят труд, сырье, время и деньги. Потом готовое "нечто" они продают за деньги, которые покрывают все накладные расходы - стоимость труда, сырья, времени и денег. И у них еще остается навар - прибавочная стоимость.
Свою прибавочную стоимость должен извлекать и ты. Если хочешь не быть бедным ты должен сделать так, чтобы твои доходы были выше накладных расходов.
В чем твои накладные расходы? Еда, жилье, семья, образование, время, здоровье, отдых, развлечения и так далее.
Если на что-то не хватает - значит, ты не извлекаешь прибавочной стоимости, и нет смысла заниматься избранным делом.
Можно ли снизить накладные расходы? И можно ли снизить те расходы, которые, лукавя с самим собой, ты пытаешься от себя скрыть? Я имею в виду расход здоровья и жизни.
Ты в минусе не только тогда, когда вынужден выносить вещи на базар или продавать родительский дом. Ты в минусе и тогда, когда каждый день не увеличивает твой капитал, который можно передать своим детям.
Так обеспечит ли новое занятие достаточный уровень твоей прибавочной стоимости?
Бывает работа типа "один из многих".
Часто есть смысл искать работу иного типа - "один над многими". Или, по крайней мере, "сам по себе".
Но в том случае, когда ты имеешь шанс в толпе многих оказаться лучшим, бывает правильным ввязаться в соревнование. Хотя опять-таки - лишь для того, чтобы стать "одним над многими"...
Ближайший открытый семинар Деревицкого в России - Москва, 13-14 июля 2000 года.
Организатор - Консалтинговая группа SRC.
АГЕНТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЛИЧНЫХ ПРОДАЖ
ПРОГРАММА семинара представлена на http://ln.com.ua/~trener
Каждый слушатель тренинга бесплатно получает на дискете полную версию "Спецпакета" А.Деревицкого. Подробное описание составных частей пакета - на http://ln.com.ua/~trener/0rus.htm.ru в разделе "Спецпакет".
С 26 мая 2000 года по 1 сентября 2000 года по всем вопросам проведения корпоративных семинаров и тренингов или Вашему личному участию в открытых программах Деревицкого в России просим обращаться не к Деревицкому, а только к исполнительному директору Консалтинговой группы SRC Ирине Ткачевой: tkacheva@src.com.ru или по телефонам в Москве (095) 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37. Сайт Консалтинговой группы SRC: http://www.src.com.ru
═
|
|
|
|
═
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||