Обсуждение темы эффективного использования ICQ вызвала горячий отклик среди наших подписчиков. Надо сказать, что противников и сторонников использования ICQ на рабочем месте примерно поровну. Сегодня слово в защиту аськи предоставляем Сергею Василевскому из Одессы:
«Для меня ICQ представляет неотъемлемый инструмент бизнеса это инструмент эффективного использования времени. Я работаю в компьютерном бизнесе и в специфику этого входит большое количество заказов различным поставщикам.
Рассмотрим на примере, разницу между заказом по ICQ и телефону и E-Mail.
1. Заказ по телефону.
Звоним поставщику (черт, занято) -> Звоним снова ...... Ух. Дозвонились -> Снимает трубку секретарь и пытается соединить вас с вашим менеджером (а время идет-то) -> К сожалению, ваш менеджер занят. Можно подождать, либо перезвонить -> ...... -> Ну наконец-то связь есть. Диктуется заказ. При этом, по каждой позиции необходимо получить подтверждение о наличии, убедится, что менеджер не ослышался в наименовании, проверить количество. -> Ух, заказал -> Время пришло, а заказа-то нет. -> Поехали.. Звоним-> Секретарь-> Ждем .... Дозвонились -> Сообщаем о проблеме. Менеджер принимает проблему к сведению. И обещает связаться. -> Ждем. А связи все нет -> Опять звоним ..... Так разобрались. Все будет ОК. -> Ждем.... Приехало да не то, что требовалось, ошибка по какой-то позиции. -> Звоним.............. (все как обычно)......... Менеджер, принося свои извинения.....
ну не услышал, ослышался, перепутал одну цифру (букву в наименовании) ..........и т.д. ...............
При этом вместо каждого "......" может возникнуть проблема, задержка и переходим к варианту "Заказ по телефону"
Хотя схема работы по E-MAIL вполне хороша, если нет сбоев и работаешь с роботами.
3. ЗАКАЗ по ICQ.
Отправляем заказ на ICQ!
А дальше все как по телефону, только с той разницей, что время, которое вы тратите на звонки, на общение с секретарем, на прослушивание музыки в трубке, на все проверки менеджера .... вы можете использовать как вам угодно. А во временном эквиваленте это будет цифра которая может измеряться часами.
Это конечно, примерчик с перегибом, но реально определите сколько времени у вас занимают телефонные разговоры.
Телефонный этикет трата времени.
Время пока ваш собеседник думает трата времени.
Решение проблем по телефону зачастую упирается в пустой базар. Если ваша задача получить результат выраженный в двух словах, то зачем тратить время на пустую болтовню.
Правильно ставьте задачи. Хотите скандалить звоните и скандальте, хотите решать проблемы решайте проблемы, хотите показать свое отношение к собеседнику звоните и высказывайтесь (если считаете это необходимым). Но при этом понимайте ваши цели и задачи. Для каждой задачи есть инструменты, которые позволяют добиться наибольшей эффективности.
А высказывания по вопросу того, что ICQ вредит и забирает время на бесконечную болтовню ЭТО проблема личной самоорганизации человека. У меня в списке контактов отсутствуют люди с "ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА", милые девочки, обделенные общением, эмигранты, страдающие по родине, и т.д. ОНИ меня не интересуют. ICQ это инструмент передачи сообщений, а не средство общения. Быстрый и эффективный СПОСОБ связи.
В компаниях всегда есть люди, которые часами могут в рабочее время трепаться по телефону о своих личных проблемах, может, имеет смысл запретить телефон?
Проблема использования трудовых ресурсов в личных целях это не проблема ICQ, а проблема контроля сотрудников и правильности организации трудового процесса».
ВОПРОС ВСЕМ: Какие способы контроля использования ICQ сотрудниками вам известны?
Ждем ваших ответов и новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru. Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru