Всем нам известна ситуация, когда вооружившись тайм-менеджерскими идеями, исполненные энтузиазма от внедрения их в собственную жизнь, мы вдруг неожиданно терпим фиаско. Или нам кажется, что мы терпим фиаско. Да еще со всех сторон налетают злые вороны негативных установок: «Планируй не планируй, все равно ничего не получится», «Зачем же русскому секундомер?», «Много денег не заработаешь» и прочая, прочая, прочая. Что делать? Опустить руки и плыть по течению, став жертвой обстоятельств? Все мы понимаем, что среди русского бездорожья и разгильдяйства, соблюдать и применять тайм-менеджерские правила особенно трудно.
Вот, что пишет Александр Гробовский, финансовый аналитик из г. Харькова:
« Я внимательно читаю Вашу рассылку, действительно очень интересно. Очень примечательно, что люди на ее страницах общаются как друзья, доверительно, и в то же время профессионально.
Хочу поделиться своими результатами и положить в общую копилку опыта свою копеечку.:) Год начался неожиданно очень бурно, все мои планы, составленные накануне, трещат по швам и практически не выдерживают проверки временем.
Для ясности кратко опишу подход, который я использовал при разработке своих планов. По аналогии с профессиональным занятием, я разработал стратегический план своей жизни на ближайшие 5 лет. В основном, это мое видение себя самого через этот промежуток времени, планы на образование, развитие профессиональных навыков, личную жизнь и т.д.
Более подробно остановлюсь на планах на год. При составлении я сначала выписал все, что мне нужно или я должен, или хочу сделать в этом году. Потом структурировал по степени важности, длительности и затратности времени. Ненормированный рабочий день, учеба в аспирантуре, совместительство и преподавание практически не оставляли свободного времени. Точнее времени, которым я сам мог бы распоряжаться и тратить его по своему усмотрению. Я составил таблицы с бюджетом времени, которое у меня есть в рабочие дни и на выходных. Я полностью поддерживаю идею оценки собственного времени, обсуждаему в последних выпусках рассылках. (См. выпуск 14 от 12.02.2003 г. ) Опытным путем я вывел цену собственного времени. Получился некий средний показатель.
К сожалению, развитие событий пошло не совсем по плану, точнее, совсем не по плану, что нарушило обычное течение жизни. Непредвиденное ускорение работы над диссертацией, жилищный вопрос, дополнительная работа никак не вписываются в мои старые планы, поэтому мне пришлось их откорретировать на ближайшую перспективу. Я понял, что не стоит бояться менять или корректировать свои планы. Важно придерживаться общей стратегии отношения ко времени. Конечно же, это требует колоссальных усилий. Мотивирую себя духом соревнований. И как-то незаметно увлекся психологией, чтобы разобраться, как же себя победить. Стрессы, депрессии, конфликты забирают большую часть сил. Полученные результаты подтверждают правильность выбранной стратегии.
К вопросу, заданному в последней рассылке о жизненных неудобствах отношусь скептически (См. выпуск 24 от 27.02.2003 ) Раньше раздражало очень многое скрип входной двери, которую собирался смазать месяц, опять же, порядок дома на рабочем столе. Можно сказать, что я преодолел этот синдром с помощью прецедента. Сначала смазал дверь, потом навел порядок в книгах, в компьютере. Активно использовал делегирование полномочий, проще говоря, заставлял сделать братьев, что было сделать лень самому. :) Но стараюсь этим не злоупотреблять. В целом, все, что зависит от меня, я стараюсь сделать сразу же. Привык получать удовольствие от удобства от комфорта.
От того, что вне моей компетенции, стараюсь абстрагироваться. Например, ежедневные поездки на работу в переполненном метро. Это очень раздражало толкотня, локти под ребра, испачканная обувь, оторванные пуговицы. Сказал про себя "ну и черт с вами", и все проходит. Или представляю себе самое худшее, чего бы я не хотел, чтобы это произошло, сравниваю с раздражителем, и он исчезает из-за своей незначительности».
ВОПРОС ВСЕМ: Опишите ваше реальное состояние контроля над собственной жизнью, проблемами, задачами. Что вы при этом испытываете? Как часто вы чувствуете, что «все дела в порядке»? Как часто испытываете обратное чувство растерянности и тревоги из-за нарушения планов, беспорядка в делах и т.п.? Какие обстоятельства этому способствуют?
Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru