Тема корпоративного тайм-менеджмента, т.е. управление временными ресурсами организации, а не отдельного человека, получила горячий отклик. Мы получаем много ваших ответов, авторы которых по разному осмысляют эффективность использования рабочего времени сотрудников предприятия.
Один из вопросов предыдущего выпуска звучал так:
Согласны ли вы с утверждением «Рабочее время наемного работника принадлежит работодателю, использование рабочего времени не для работы аналогично воровству» или как-то иначе склонны трактовать данную проблему?
Нам отвечает Ярослав Попов, к сожалению, забывший указать свою профессию и место жительства:
«Ничего подобного. Если конкретным результатом работы является товар (в любом понимании, будь это забивание гвоздей или выпуск программного обеспечения), то наемный работник обязан выдать необходимый объем. За какое время это его(мои) проблемы. Если его выдача соответствует требуемой за рабочий день, а он тратит на это 4 часа, то я спокойно отношусь к тому, что человек остальное время тратит как ему заблагорассудится. Мне нужна конкретная работа, а не производственный процесс. Если человек его обеспечивает, то я не вмешиваюсь. Другое дело, когда не выдается нужный объем, тогда принимаются карательные меры».
Давайте, попробуем разобраться с данным бизнес-кейсом. Конечно, трудно оценивать ситуацию, не зная ее во всех подробностях. Тем не менее, очевидно, что при наличии мало-мальски грамотного менеджмента на предприятии, вопрос ставится не о том, чтобы работник рабочее время высиживал от звонка до звонка, а о том, чтобы ресурс рабочего времени эффективно использовался на рабочие же цели. Практически в любой работе, как верно отмечает Ярослав, есть определенные результативные показатели. И любой профессиональный менеджер знает, какой объем работ в единицу времени в нормальном рабочем ритме его сотрудники могут и должны выполнять. О чем говорит ситуация, когда один из сотрудников справляется с нормой в два раза быстрее остальных?
Скорее всего, о том, что остальные сотрудники не оптимальным образом строят свой производственный процесс, поэтому работают в два раза медленнее возможного. Менеджеру имеет смысл разобраться в том, где находятся резервы повышения производительности труда, и наладить рабочий процесс так, чтобы не один «быстрый» сотрудник уходил с работы раньше, а чтобы все сотрудники этого отдела повысили свои показатели. Возможно, что сотрудника, который справляется в два раза быстрее со своей работой имеет смысл использовать на другом участке или в более высокой должности, где его способности будут востребованы.
ВОПРОС ВСЕМ:Какие формы учета результативности в единицу времени (рабочий час/ день/ неделя/ месяц) применяются на вашем предприятии? Насколько они удобны и эффективны? Если таких форм учета нет, почему?
Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ruНе забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru