Вряд ли нас всех стоит убеждать в необходимости применения методов тайм-менеджмента. Ведь все понимают, что умение управлять своим временем дает нам многие преимущества. Тем не менее, часто можно слышать такие мнения: «Зачем все это? Планируй не планируй, все равно все планы нарушатся, жизнь внесет свои коррективы». Лично я глубоко убеждена, что чем тщательнее наведен порядок в нашей собственной жизни в той области, которая от нас зависит и которую мы можем контролировать, тем легче нам реагировать на хаос и сумятицу, что приходят извне.
Нам пришло письмо от Тамилы Николюк из города Кременчуга. Видно, что Тамила еще начинающий тайм-менеджер (тайм-менеджерами мы называем тех, кто предпринимает определенные попытки взять свою жизнь под контроль с помощью ТМ-методов) и только столкнулась с рядом проблем. Вот, что Тамила пишет:
«Зовут меня Тамила Николюк, работаю секретарем приемной табачной фабрики (организовываю приемы загран. гостей и работаю как переводчик документации).
Год начался очень сумбурно, наша сотрудница ушла на больничный и на меня свалилась ее работа, из-за этого я с трудом все успеваю. Хотела бы как-то спланировать свой день, чтобы максимум сделать за минимум времени.
Что касается стратегических планов, то никогда ничего не записывала, о чем и жалею, но хотелось бы начать. Подскажите, что нужно для того, чтобы спланировать свой год. Дело в том, что я учусь на 5-м курсе на заочном, т.е. пытаюсь совмещать работу и учебу, грядут госы в мае, а я даже не знаю, как же выкроить время для учебы, за 2 выходных совсем ничего не успеваю, у меня такое впечатление, что я постоянно куда-то опаздываю. Подскажите, нужно ли планировать выходные и как».
Очевидно, что Тамиле жизненно необходимо разобраться с некоторым беспорядком в собственной жизни и взять жизнь под контроль. Сейчас, когда дела наваливаются, Тамила (да и любой человек на ее месте) чувствует растерянность, беспокойство и дискомфорт. Конечно, хочется посоветовать Тамиле подробно ознакомиться с тайм-менеджерскими приемами, изучив материалы на сайте www.Improvement.ru. Например, начав с чтения книги Алана Лакейна «Искусство успевать». Если Вы, Тамила, поработаете над целями и приоритетными задачами своей жизни по методике Лакейна и внедрите его систему планирования, многое станет значительно удобнее в Вашей жизни и работе.
С другой стороны, Тамиле нужна СКОРАЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕРСКАЯ ПОМОЩЬ. Что тут можно посоветовать? Для начала разобраться, насколько увеличилась Ваша рабочая нагрузка. Любую работу можно структурировать определенными «единицами» работы. Вероятно, в Вашем случае, это объем текстов для перевода. Рассчитайте, сколько страниц в единицу времени Вы переводите, и составьте реальное представление о своей нагрузке. Так как Вам необходимо выполнять и ряд административных функций, возможно, что Ваши коллеги не принимают во внимание увеличившуюся переводческую нагрузку и часто Вас отрывают от работы, которая требует сосредоточенности. Выделите себе определенный фрагмент дня, во время которого Вы выполняете именно те виды работ, что требуют максимальной концентрации.
Что касается подготовки к экзаменам, конечно, необходимо рассчитать весь объем «подготовительных работ» и распределить их по тем дням, в которые Вы можете готовиться к гос.экзаменам.
Очень трудно давать советы заочно, не зная ситуацию в деталях.
Еще один важный момент, который присутствует: все задачи по работе и учебе, которые Вы описали, относятся к «обязательной программе». Вполне возможно, что исполнение этой обязательной программы не приносит Вам большого удовольствия. Поэтому и работа в руках не горит. Необходимо обязательно внести в свою жизнь какие-то приятные развлечения, которые дают Вам энергию и уверенность в себе. Возможно, вылазка на природу хотя бы на полдня в выходные даст Вам необходимый заряд бодрости.
ВОПРОС ВСЕМ:Что вы посоветуете Тамиле в ее ситуации?
От Вас, Тамила, мы тоже ждем подробностей, и постараемся подобрать необходимые ТМ-техники, которые помогут Вам успешно продвигаться к своим целям (их, кстати, еще нужно определить).