Мы продолжаем обсуждать тему об использовании ресурса рабочего времени в компаниях с разным стилем менеджмента. Повод для такого горячего обсуждения дала ситуация, описанная Ярославом Поповым, руководителем конструкторской группы строительного отдела проектного института из Иркутска (см. выпуски от 17 19 февраля 2003 г.). Вопрос был поставлен следующим образом:
Что вы предпочтете при возможности выбора: работать в компании с неэффективным управлением и относительно невысокой заработной платой по принципу «Они делают вид, что нам платят. Мы делаем вид, что работаем.» или выкладываться полностью в компании, корпоративный уклад которой требует интенсивной работы, и получать приличную зарплату и бонусы?
По теме высказывается Юрий Пинчук, экономист из Омска, работающий в неэффективной компании:
«Хочется высказаться по поводу позиции Ярослава Попова. Пусть я "эффективный" сотрудник, работающий в неэффективной компании. Т.е. я исполняю свои должностные обязанности таким образом, что у меня остается свободное время. Допустим, что, условно говоря, 30% свободного времени я трачу на перекуры, созерцание и т.п., а оставшиеся 70% на повышение собственной квалификации. Вопрос, на мой взгляд в том, с какой целью я повышаю свою квалификацию. В результате повышения квалификации я стану работать еще более "эффективно", т.е. у меня будет оставаться еще больше свободного времени и далее по кругу...
Правильный ответ только один я повышаю свою квалификацию для того, чтобы повысить свою ценность в той более эффективной компании, куда я уйду из неэффективной. Любой другой ответ путь к разочарованию и психотерапевту, либо постепенное превращение в личность, для которой ваша рассылка неинтересна.
Поэтому вопрос не в том моральна (этична) или нет подобная позиция работника, а в собственных целях и устремлениях этого самого работника. То, о чем пишет Ярослав называется "давление обстоятельств". Под давлением обстоятельств человек либо сгибается, либо набирается решимости (сил ...) и избавляется от них. Причем, чем дольше терпишь давление обстоятельств, тем меньше желание от них избавиться».
Дмитрий Малов из г. Тольятти, работающий кредитным инспектором в банке дает такое обоснование возможного выбора: «Ситуация 1. Неэффективное управление в компании и относительно невысокая заработная плата Преимущества: cвободное время (возможность теоретического самообучения). Недостатки: невысокая заработная плата, отсутствие практического самообучения
Ситуация 2. Интенсивная работа в эффективной компании Преимущества: приличная заработная плата и бонусы, практическое самообучение Недостатки: нет возможности для теоретического самообучения
Выводы: Зачастую сотрудники компаний без соответствующей практической работы не имеют представления, куда им двигаться в плане теоретического оснащения своих практических навыков. В связи с этим, я думаю, что свободное время в неэффективной компании будет потрачено также неэффективно. Если же сотрудник получает высокую заработную плату, полностью выкладываясь на работе, у него есть стимул к дальнейшему росту.
СВОЙ ВОПРОС ВСЕМ: Нужно ли повышать профессиональный уровень своих сотрудников в неэффективной компании, путем обязательного их участия в специализированных семинарах и обучения их на дополнительных курсах?»
Обсуждение корпоративного тайм-менеджмента мы продолжаем вопросом, который поставил Дмитрий. Что касается личного тайм-менеджмента, по которому все подписчики нашей рассылки уже явно стосковались, нам хотелось бы знать следующее:
ВОПРОС ВСЕМ ОТ РЕДАКЦИИ:
Какой аспект персонального тайм-менеджмента для вас в данный момент наиболее актуален? Какую проблему вы хотели бы решить с помощью ТМ-приемов и ТМ-методов? Какие практические рецепты по применению ТМ в своей жизни хотели бы получить на страницах нашей рассылки?
Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru