Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 024


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ПРИВЫЧКА К НЕУДОБСТВУ

Выпуск 24 от 27.02.03.

Дорогие друзья,

Давайте вернемся к самому что ни на есть персональному тайм-менеджменту. Не замечали ли вы, с помощью хронометража или без него, сколько существует досадных мелочей, которые мешают нам жить. Например:

  • Неработающий выключатель на кухне, который приходится ковырять по 5-10 минут прежде, чем зажжется свет
  • Бардак в домашнем офисе. Для того, чтобы начать работу, нужно потратить не менее получаса, чтобы со всем разобраться.
  • Неудобно расположенная бытовая техника (утюг, микроволновка, электрочайник). Чтобы ими воспользоваться нужно совершить массу лишних телодвижений и потратить изрядное количество времени.
  • Отвратительное качество связи с интернетом по dial-up-ному провайдеру.
  • Неработающее на 100% отопление в квартире, требующее всяких утеплительных ухищрений.

Думаю, каждый из вас назовет с десяток подобных раздражающих мелочей.

Вот, что интересно. Ведь устранение многих из них не требует сверхъестественных усилий. Даже, наоборот, очень легко и быстро устраняется.

После того, как выключатель на кухне задымился от ветхости, до возгорания проводки был один шаг – появился вызванный электрик и все исправил буквально в считанные минуты. Спрашивается, почему так долго тянули и не вызывали его? Как-то все было недосуг.

После того, как, наконец, цивилизация добралась и до вашего района, вы подключились к сети по оптоволокну, и пребываете в полной эйфории от нового качества жизни и работы на компьютере.

Однако, замечаете: чтобы новые пользовательские привычки сформировались нужно определенное время. Первую неделю уж точно в мозгу постоянно просчитывались секунды – ой, как долго я уже сижу на этой странице, ой, сейчас ведь дорогой тариф и т.п.

Рука по привычке тянулась отключить связь, когда в этом не было необходимости. Вы по-прежнему боялись отойти от компьютера, подключенного в сеть, поговорить по телефону или попить чаю.

Вот этот феномен – привычка к неудобству – и требует внимательного рассмотрения. К хорошему человек привыкает быстро. Вспомните, как-то сейчас трудно представить, что можно обойтись без мобильного телефона, компьютера или, наконец, плейера. Однако, какое-то время назад, эти предметы были для нас роскошью. Но вот ведь оказывается – к неудобному, неправильному, не оптимальному – человек тоже привыкает. И настолько, что уже забывает о том, что неудобство можно исправить.

ВОПРОС ВСЕМ:

Ощущали ли вы в своей жизни феномен привычки к неудобству? Какие досадные «мелочи» вам мешают жить сейчас и крадут ваше время, настроение? Сколько вы их можете насчитать сразу? Исправление каких из них находится в зоне вашей компетенции, а какие вы исправить не в состоянии?

Ждем ваших ответов, а также новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru
Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.


Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное