Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[Digest] обзоры - управление персоналом (Денис)

Это обзоры, которые мне прислал Денис:
.....................................................
Статья <<Детектив с калькулятором>>, Людмила Подобедова
<<Компания>> No10, от 20 марта 2006


Если с проблемой воровства рядовых сотрудников легко может справиться
собственная служба безопасности, то для разоблачения нечистых на руку
топ-менеджеров и целых организованных преступных сообществ, действующих
в компании, акционеры все чаще привлекают третью силу - независимых
экспертов по корпоративным расследованиям. Этот вид услуг называется
форензик - явление, относительно новое даже для западного мира. Оно
появилось в начале 1990-х годов и спрос на него до сих пор еще не
устоялся. Лидерами в сфере корпоративных расследований и
бизнес-контрразведки являются компании Риск Адвайзори (The Risk Advisory
Ltd), Кролл Ассошиейтс (Kroll Associates), КПМГ (KPMG), Деллойт енд Туш
(Deliotte&Touche). В России свои услуги предоставляют два последних
агентства, которые уже успели провести сотни расследований и
предупредить множество злоупотреблений. Правда, из отечественных
структур за помощью к агентствам корпоративных расследований обращаются
только самые крупные. В зависимости от квалификации, час работы
специалиста форензик оценивается от $100 до $500, при этом выплата
гонорара не зависит от исхода расследования.
Методика работы форензик-агентств сводится к компиляции аудита,
юридического и налогового консалтинга с элементами детективного
расследования. Сначала эксперты определяют список <<слабых мест>> компании
- это те области, в которых скрываются наибольшие риски для бизнеса.
Затем проверяют их влияние на текущую работу организации и выносят свои
предложения о том, каким способом это влияние можно устранить и как
предотвратить его возникновение в будущем. Форензик-агентства также
проводят расследования в классическом их понимании - опрашивают
сотрудников компании, восстанавливают удаленные и поврежденные файлы,
расшифровывают закодированные, работают с документацией, в ряде случаев
используют наружное наблюдение (часто виновные отправляют сомнительную
почту из дома и ведут компрометирующие переговоры с конкурентами,
поставщиками или сообщниками по личному мобильному телефону). Стоит
отметить, что в России для ведения наружного наблюдения все же чаще
прибегают к услугам частных детективов.
Главным капиталом организаций, предоставляющих услуги форензик является
репутация. Они хранят тайну корпоративного расследования, информация о
злоупотреблениях не разглашается, только если этого не захочет сама
компания-клиент. Громких процессов, связанных с разоблачением
мошенников, немного. <<Показательные процессы>>, имеющие целью навсегда
отвратить потенциальных вредителей от совершения противоправных
действий, обходятся компаниям недешево.
Примером громкого разоблачения при помощи форензик-агентств может стать
дело Бернарда Эбберса, обанкротившего возглавляемую им американскую
телекоммуникационную корпорацию Ворлдком (WorldCom). Суд приговорил его
к 25 годам тюрьмы. Его признали виновным в приписках в бухгалтерской
отчетности на общую сумму $11 млрд. Это дело в течение двух лет
расследовала компания Delliote&Touche. За это время была поднята вся
электронная и финансовая документация компании с 2000 года,
восстановлены потерянные и поврежденные файлы, допрошены тысячи
сотрудников.
Для снижения риска совершения противоправных действий эксперты
форензик-агентств рекомендуют вести внутреннюю работу по повышению
информированности о риске мошеннических действий внутри компании. Также
они предлагают организовать <<горячие линии>>, по которым сотрудники будут
сообщать о фактах правонарушений на рабочих местах. В России же
существуют достаточно высокие культурные барьеры, препятствующие
использованию таких <<горячих линий>>.

....................................................................................
Статья <<Точная передача>>, Владимир Правоторов
<<Кадровый менеджмент>> No1, февраль 2006

Представляется целесообразным ограничить понятие <<чистого>> аутсорсинга
именно в рамках передачи непрофильных функций компании стороннему
провайдеру. Сюда можно отнести как лизинг персонала для обеспечения
выполнения непрофильных функций, (например, сотрудники отдела ресепшн),
так и аутстаффинг (например, вывод за штат низкоквалифицированного
персонала на промышленных объектах или временных сотрудников). Внутри
этого понятия выделяется кадровый аутсорсинг, который подразумевает
передачу функций кадрового администрирования и функций управления
персоналом. Весь HR-отдел на аутсорсинг обычно не переводят.
Специалисты выделяют несколько основных причин, по которым компании
начинают задумываться об аутсорсинге. Во-первых, это элементарное
отсутствие человеческих ресурсов для выполнения той или иной функции.
Во-вторых, это распределение юридической ответственности (здесь имеется
в виду желание получить грамотное юридическое сопровождение со стороны
провайдера). И в-третьих, это ожидание сокращения расходов на
обслуживание бизнес-функций или содержание соответствующего персонала.
Наиболее популярен сегодня аутсорсинг кадрового делопроизводства (или
администрирование) Существует несколько подходов к оказанию услуги
аутсорсинга кадрового делопроизводства. Первый подразумевает, что
сотрудники компании-провайдера аутсорсинговых услуг занимаются
подготовкой требуемой кадровой документации, находясь в офисе компании.
Выгоды таковы: работа над одном программном обеспечении; постоянный
контроль со стороны руководителей группы или экспертов над тем, как
составляются те или иные кадровые документы; взаимозаменяемость
сотрудников в группе. Второй подход - работа на <<территории клиента>>.
Для этого выделяется один или несколько человек, которые работают в
офисе клиента, юридически оставаясь сотрудниками провайдера. Такие
услуги востребованы, когда компании необходимо за короткое время решить
какие-либо проблемы кадрового администрирования. Выбирая аутсорсинг
кадрового администрирования, необходимо очень тщательно взвесить все за
и против. Дело в том, что выведя на аутсорсинг одну-две функции, с
большой долей вероятности этому же провайдеру придется передать все
кадровое делопроизводство. В противном случае путаница будет еще больше.
Следует сказать, что пока аутсорсинг кадрового делопроизводства не
получил развития в тех случаях, когда партнеры находятся в разных
регионах. Сложности возникают со сканированием и пересылкой на подпись
первичной документации и выездом к клиенту в другой город в случае
проверок.
Основной сдерживающий фактор роста активности на рынке аутстаффинга
персонала - это моральные аспекты передачи сотрудников в штат другой
компании. Если на аутсорсинг передается какой-либо отдел компании, то у
людей, которые до этого были в штате, нарушается чувство причастности к
компании.
Еще одна трудность для развития аутсорсиноговой модели - это
сопротивление части коллектива. Оно и понятно - в случае передачи
функций сотрудников компании на аутсорсинг они могут столкнуться с
угрозой увольнения, или лишения части заработка.
Что касается передачи на аутсорсинг более серьезных функций управления
персоналом, то российские компании пока не торопятся полностью отдавать
провайдерам свои HR-отделы. Пожалуй, более или менее о практике
аутсорсинга стратегических функций отдела персонала можно говорить
только в отношении обучения персонала. К такому решению часто приходят
те компании, на повестке дня которых стоит создание системы обучения и
развития персонала. Первые шаги в этом направлении довольно трудо- и
ресурсоемки: необходимо нанять тренинг-менеджера, тренеров, выделить
время на разработку стратегии обучения. Тренинговая компания может взять
на себя все эти функции совместно с руководителем и HR-директором
компании разработать комплексную программу обучения персонала. Важно,
что HR-менеджеры не должны самоустраняться от этого процесса, в их
задачу входит разработка общей политики обучения в компании - от
специалистов до топ-менеджеров.

Это сообщение номер 37 было разослано для 23 подписчиков
Модератор Anatoliy D. Popko - uncle-tol***@n*****.ru
Правила дискуссионного листа: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.spadigest/rules
Информационный дайджест "Новое в управлении"

Ответить   Mon, 15 May 2006 10:46:56 +0400 (#548985)